Игровой кусочек 5
Нужно больше игр!
Gun Devil (steam, itch) — забористая платформерная стрелялка, где демон идет слева направо, стреляя во всяких идиотов. Всё вокруг при этом весело взрывается, а вражины ложатся со смачной анимацией. Нашего героя сделали очевидно слишком сильным — и летать он может, и рывок бесконечный и стреляет куда хочешь. Но и враги, и ловушки расставлены умело, весьма разнообразны и не дадут расслабиться. Уровни при том очень короткие, так что и слишком напрягаться не придется. Есть ещё парочка забавных боссов, а потом игра как-то внезапно заканчивается, не успев даже как следует разогнаться. Но можно попроходить уровни без потери жизней, и вынося всех врагов, получая за это поощрительные монетки. Как следует из сообщения высвечивающегося после финального восьмого уровня, автор сделал игру бесплатной от безысходности, потому что разработка сильно затянулась, а силы закончились. Но игра уже получила неплохой отклик и, надеюсь, он приободрится и продолжит в том же духе, потому что получилось у него и правда здорово и с огоньком.
Khimera: Destroy All Monster Girls (steam, itch) — отвязный боевой платформер про девочку-химеру с огромным кулаком. Зачищаем уровни, наполненные пиратами, ловушками и секретами. После чего получаем апгрейды, чтобы ещё лучше, быстрее и проще это было делать. На удивление много контента в игре, часа на 3−4 минимум, а если заняться сбором всяких штук, то раза в два больше. Можно даже открыть дополнительные мини-уровни со своими боссами-апгрейдами и отдельный эпилог с большой разветвленной локацией для исследования. Есть сюжет, неказистый такой, но создающий веселую, легкую атмосферу, в которой приятно находиться. Много внимания ко всяким мелочам. Например, игра по классике разбита на экраны, но при переходе между ними она заботливо убирает монстров с края, чтобы на них не натолкнуться, и сохраняет вывалившиеся из врагов монетки, если их забыть. Также сохраняется и прогресс коллекционных предметов, если выйти с середины уровня. А ещё можно отбивать снаряды своей чудо-рукой, прыгать по головам в марио-стиле, общаться с чекпоинтами и жителями деревни, находить карточки, рассказывающие о каждом персонаже, выполнять мирные квесты, пробовать новые режимы или пройти опросник и мини-игру.
Графика яркая, саундтрек заводной, монстро-девочки милые, но не обошлось и без недостатков. Боевая система, мягко скажем, простенькая: несмотря на обилие приемов, практически все враги и боссы уничтожаются спамом атак. Баланс тоже неидеальный. С четырьмя единицами здоровья доступными изначально, игра может показаться чересчур сложной и утомительной. А если собрать увеличители здоровья (ещё 4), наш персонаж становится похож на танк, расправляется со всеми слишком просто, что тоже не так весело. Управление, в целом, могло быть поточнее, учитывая что заваливание в яму означает рестарт с чекпоинта или вовсе с начала уровня, если хочется пройти идеально. Но это уже скорее придирки. Вопрос в том, почему же игра осталась бесплатной и такой непопулярной. Релиз состоялся ещё в 2016-м году, с тех пор вышло множество обновлений, но я узнал о ней лишь по платному продолжению с японскими сканвордами, выcтавленному с большой скидкой. Печально при этом, что разработку следующей игры пришлось заморозить как раз из-за проблем с финансами. |
Skala (steam, itch) — пазло-платформер, отправляющий нас к ярчайшим экспериментальным поделкам конца нулевых. Странные, забавные уровни, с нестрогими решениями, эксплуатирующими одну оригинальную механику. В данном случае это изменение масштаба героя, платформ и предметов по вертикали и горизонтали, за счет чего можно всячески «ломать» игру, заставляя всё это двигаться, исчезать и наезжать друг на друга. Ради свежего геймплея можно и приноровиться к не самому четкому управлению и примитивной графике.
Blink (🌐) — ещё один пазло-платформер. На этот раз уровни будут переключаться всякий раз, когда персонаж моргает (каждые 10 секунд в тему ludum dare или по кнопке). Чтобы что-то понять и раскрыть всякие секретные механики, придется активно сканировать QR-коды раскинутые по миру игры. Под конец этот процесс уже начинает надоедать, но идея прикольная. Меня всегда привлекали такого рода штуки, где правила открываются постепенно через исследования, и если знать эти правила, прохождение может занять считанные минуты.
Trace (🌐) — приятный казуальный квест по типу room escape, но тут нужно найти выход из довольно просторной локации с двумя многокомнатными зданиями и мостиком между ними. Все помещения завалены различными пазлами, но они вполне логичные, и часто нестандартные. Предметы не запрятаны по всяким щелям и углам, и даются внятные намеки, где их найти. Можно делать скриншоты и даже потом рисовать на них всякие пометки. На прохождение вполне может уйти несколько часов, есть автосохранение. Поначалу я немножко запутался во всем многообразии представленных передо мной задач, но если чуть разобраться, то начинает вырисовывается четкий пошаговый план и понимание, что можно делать уже сейчас, а что оставить на потом.
Her Trees (🌐) — загадочный черно-белый room escape без поиска предметов. Вместо этого нужно будет находить последовательности из букв, перетаскивая предметы так и этак и пытаясь вникнуть в неочевидную логику каждого пазла. Если совсем не получается, у игры заготовлены пошаговые подсказки для каждой задачки, сначала тонко намекающие на решение, а потом ясно его показывающие. На фоне звучит тихая спокойная музыка, и сам игровой процесс отстранённо-вдумчивый, медитативный.
Level (🌐) — микро-пазл из одного уровня: нужно собрать все точки и расширить поле до полного квадрата. Занятная, свежая механика.
Toy Cavers (🌐) — короткий платформер про двух скалолазов, связанных веревкой: один зацепляется за землю, а другой раскачивается, после чего они меняются местами. Можно собирать необязательные монетки и наблюдать ярко-пиксельную графику в стиле Spectrum’а. Правда хотя я игру и прошёл, но ничего замечательно-цепляющего в ней не нашел.
Just Take Your Left (📥) — короткий и очень рандомный квест с мультяшными, вручную нарисованными анимациями. Ходим мужичком по замку, пытаемся добраться до брильянта и выжить при этом. Почему-то главным нашим соперником является чокнутая мышь с пистолетом. Вроде как должно быть смешно, но сомнительные пазлы, рваные переходы между локациями, сюжет из как будто случайно слепленных сценок и слишком уж радостная музыка не очень помогли мне проникнуться происходящим. Но как мультик пойдет?
- 15 января 2023, 01:09
- 012
Skala
Блин, у самого была такая идея.
Посмотрим что у автора получилось.
Небось такой примитив еще и на Юнити сделан.
А, нет. Там что-то самописное.
Посмотрел геймплей. Там не только изменение размеров, но еще левитация и проход сквозь стены.
На одном только масштабировании далеко не уедешь.
В принципе, на левитации и проходе сквозь стены можно сколько угодно паззлов сделать.
Левитация и проход сквозь стены за счет изменения размеров, как я понял. Так тут физика работает.
Красота какая... Было бы ещё время в это играть.
Посмотрел подборку....прям от некоторых моментов словил вдохновение - Спасибо><