Демки стима (1-7 октября)

wNPyN2c

Как-то туговато у меня шли изыскания с текущего фестиваля демок. И вдруг оказалось, что сегодня он уже заканчивается. Так что напишу по-быстрому, что смог найти интересного. Может позже добавлю что-нибудь ещё. Не все демки обязательно удалятся, когда мероприятие закончится, так что, наверное, во что-то можно будет сыграть и после 7-го октября.

Lil Gator Game — приятное приключение в духе A Short Hike про маленького аллигатора, который хочет произвести впечатление на свою уже взрослую сестру, которая занята уроками и не желает обращать на него внимания. Так что он с друзьями решил воссоздать игру, которой они увлекались в детстве, точнее в данном случае её демо-версию. Будем кататься на крышке от кастрюли, бить палкой картонных монстров, забираться на скалы и планировать на раздувшейся одежде. Это практически небольшая законченная игра на полчасика, хоть и демка.


Haiku, the Robot — метроидвания в мире обезумевших роботов и машин. Меня прежде всего зацепил звуковой дизайн — тут не так много музыки, но враги и ловушки издают свои отчетливые звуки, и каждая локация звучит по-своему, создавая особенную атмосферу. Также сразу видно, что вдохновлялись Hollow Knight: мы собираем шестеренки и теряем их при смерти, можно медленно чинить себя, стоя на одном месте, и карта не видна при первом исследовании, пока не отключишь штуковину, которая глушит сигнал радара. Дизайн врагов местами занятный, понравилось, что не все настроены агрессивно. Нашёл двух боссов — оба легкие, хоть и выглядят впечатляюще и имеют две фазы. После второго демка жестким образом заканчивается, так что не успел нормально изучить окружение.


Bean and Nothingness — пазло-игра о превращении разноцветных бобов в монстров по различным рецептам. Монстры интересно взаимодействуют с нами и друг с другом, а также после смерти превращаются обратно в бобы, так что их можно перенести в другое место. Цель в каждой задачке проста — добраться до выхода. Но уже по первым уровням заметно, что всё подкреплено разнообразными и сложными механиками, разбираться в которых очень увлекательно. В демке доступно где-то два десятка пазлов, распределенных на два тематических острова. В полной версии их будет около двух сотен. Также можно побродить, почитать описания предметов и записки с историей и подсказками. Судя потому что прошлый трейлер вышел ещё в 2016-м году, это затяжной такой долгострой, о котором я впрочем ничего не слышал.


NeJ — милая бессловесная прогулка с видом сверху про человечка и собачку, всюду следующую за ним. Действие происходит в мягком, магическом, но в тоже время жестоком мире, наполненном злобными охотниками с ружьями. Элементы стелса и экшена по-моему реализованы достаточно посредственно, но большую часть мы просто ходим и решаем мелкие задачки. Мне особенно понравилось, как персонажи показывают свои эмоции — забавно сделано и с душой. А ещё это разработка одного человека, так что я оставлю при себе всякие геймплейные придирки (к тому же это демка, может ещё поправят к релизу).


Inscryption — карточная игра от создателя Pony Island и The Hex, в которой правила постоянно меняются, а карты с нами говорят. Но в основном, у нас есть различные существа в колоде, которых мы выставляем на стол, и они сражаются против существ напротив, а если их нет, то наносят урон противнику. За ход можно класть сколько угодно карт на стол, но почти все требуют принести одну или две карты в жертву. Поэтому всегда есть выбор либо брать бесполезных белок для жертвы, либо более полезные карты из своей колоды. Ещё здесь нет стандартного здоровья — вместо него весы, которые свешиваются в сторону получившего урон. Так что можно кое-как балансировать на грани смерти, пока не кончатся карты. В итоге, получается колодостроительный роглайт с видеовставками и в мистическом хоррор-сеттинге. И вроде как нам дают один раз ошибиться и продолжить игру даже после поражения. Также есть элементы квеста, ведь иногда мы встаем и немножко бродим по комнате, наполненной всякими предметами. В общем, как всегда у этого автора куча всего замешано, и демка слишком короткая, чтобы до конца разобраться.


How I learned to Skate — учимся кататься на коньках с видом сверху. Как бы симулятор с хитрым, экспериментальным управлением — придется управлять каждой ногой по отдельности с помощью стиков геймпада или мышки. С самого начала очень сложно, я даже не добрался до первого чекпоинта, хотя немножко разобрался с геймплеем и уже мог кое-как вписаться в узкую, изгибающуюся трассу с препятствиями, но тут же появились злобные движущиеся платформы. Время прохождения демки автор оценивает аж в 3 часа. Оформлено, конечно, красиво — под гитарный спокойный саундтрек падает снежок, а на льду остаются следы от наших бесчисленных несчастных попыток на нём удержаться.


EMUUROM  - исследовательский платформер на TIC-80(!), в котором нужно сканировать различных существ и использовать их повадки для продвижения вперед. Много всяких секретных проходов, которые опять же можно отыскать с помощью сканера и при внимательном осмотре окружения. Занятно выглядит, но выбор движка, конечно, оригинальный.


Changes — попытка сделать из игры «жизнь» пазл, разбитый на множество маленьких уровней. Игрок представлен квадратиком, который предотвращает рождение других клеток, а также может их двигать. За счет этого можно вмешиваться в процесс, заданный правилами «жизни», и перемещать стабильные формы в нужные места. Главных участников в демке два. Первый — это простой квадрат 2×2, и нам предстоит найти способ его передвижения, как в каком-нибудь сокобане. Второй — движущаяся структура «глайдер», которая выполняет роль своего рода таймера и возмутителя спокойствия. В целом, занимательно пытаться найти своего рода порядок во всем этом хаосе. Но не уверен, что я так сильно хочу поиграть в полную версию. Может потому что графика какая-то мутновато-неказистая вышла, или игровой процесс не слишком наглядный — упор больше на экспериментирование, чем на логику.


1WFkiWm

A=B — zachlike всего с одной инструкцией, которой мы можем заменять символы в строке другими символами. С её помощью нужно решать различные задания, начиная с простеньких типа замены маленьких букв большими и подсчета длины строки и заканчивая умножением двух бинарных чисел. Хитрость в том, что инструкции считываются сверху вниз и при любом совпадении процесс начинается заново с первой строчки. Также есть ключевые слова вроде «return» или «end», но всё же автор старается минимизировать правила по сравнению с другими похожими играми.


A Musical Story — цветастый психоделичный мультфильм без слов про рок-банду 70-х. Ритмо-секции больше нацелены на создание соответствующей атмосферы. В них нужно повторять простенькие мелодии с расставленными по кругу нотами с помощью всего двух кнопок. А если много ошибаться, то будут постепенно вводится визуальные подсказки, помогающие определить верный момент для нажатия клавиш. Классная демка, и она уже была доступна раннее и вряд ли будет удалена.

  • Gyt
  • 07 октября 2021, 03:51
Blank