Фестиваль демок в Стиме - февраль 2021
В Стиме с 3 по 9 февраля 2021 года проходит очередной фестиваль демок, в этот раз разработчики постарались на славу и накидали много всего красивого. Список длинный, игры в разных жанрах (и можно по ним фильтровать). Сам пока ни во что не играл, но вот несколько ярких проектов, отобраны чисто на мой вкус после беглого пролистывания. Половину из них я уже видел раньше в Твиттере, и это несколько повлияло на выбор. Кстати, среди них есть игры и от отечественных разработчиков.
Картинки — со ссылками!
А ещё игра, в которой я помогал по технической части, тоже отметилась на этом мероприятии. Если есть свободное время, то попробуйте и расскажите, норм получается или хрень, а я могу передать команде.
Понравились/приглянулись ли вам игры из моего списка или из полного списка в Стим? Комментируйте! :)
- 04 февраля 2021, 05:42
- 010
Неужели кто-то догадался что-то такое сделать. В этом мире безликих гоблинов, пиксельных снусмумриков и зомби. И выглядит не как поделка торговца деревянными членами, расписанными под хохлому, из Химок.
Куплю сразу же.
Loop Hero тоже от наших. Тоже интересно.
Despot's Game тоже.
А чё есть где то пиксельный снусмумрик?
Ну, это я так. Обобщающе. Пиксельные Лёлеки и Болеки, если хочешь.
Но мне почему-то всегда казалось, что в Кнютте Снусмумрик какой-то ходит. Кстати, Снусмумрик принадлежит к роду мюмл.
Блин почему по Муми-тролям нет клёвых игр, или я не знаю?
Франшиза денег стоит. Видимо, крупные студии миром мумми-троллей не заинтересовались.
Про Русь ещё есть мурвания Catmaze
Да какая там Русь. Там ей и не пахнет.
о, лупатые хорошие ребята... да и игра ничего так =)
Slavania очень хороша!
Чё-т с охотой на босса у меня заглючило, я один раз ему проиграл, а потом выдудеть не мог.
Из того, что пока поиграл:
Alisa - очень классный ретро-хоррор, практически "резик в кукольном домике." Все шикарно, прошел демо с удовольствием, только слегка перегнули с "аутентичным clunky управлением".
Stay Out of the House - лоу-фай вапорвейв ужастик. Шрифт нечитабелен, вообще все плывет. А во вступлении игры тупо нечего делать кучу времени. Пока что скип.
Tasomachi: Behind the Twilight - милый трехмерный платформер. Очень простенький, но по настроению зайти может. Музыка классная, людям напомнило творчество SoundTemp.
Children of Silentown - атмосферный околоквестик, с какой-то иннсмаутовщиной про детей в деревне.
Dap - очень странная штука. Вроде топ-даун, в котором можно грибы срезать и какой-то магией атаковать, а еще кучу людей к себе набирать. Но при этом психодел совершенно невообразимый и больной, очень жутко и непонятно. Крутота.
Tamarindos Freaking Dinner - левая резьба. Так-то прикольно, играем за галактическую мартышку-курьера, которая должна доставить пиццу к каким-то кускам мяса и прочее. Стилистика напоминает Тима Бартона. Все такое абсурдное и веселое. Но лично меня как-то укачало от камеры, да и сразу напрягать стала как-то не очень.
Inferno: Beyond the 7th Circle - очень олдскульный данжн кроулер с поклеточным перемещением. Сиквел неплохой игры, собственно. Но в этой демо я даже до боев не дошел, как-то наскучило сразу. Не по настроению наверное.
The Parrot That Summons Demons - трешовый FMV-хоррор от испаноязычных разрабов. По сути это текстовая адвенчура, а видеоролики тут подложкой скорее. Забава занятная, и по настроению напомнила D, только более комедийную.
We Are The Plague - долгострой вроде бы как. Сравнивают с Darkest Dungeon, но я не скажу особо. Стилистика прикольная, что иллюстраций персонажей, что боевая музыка. Но не понравилось. И бесят тошнотворные выползания оттуда-отсюда экранов при передаче хода.
A Space For The Unbound - еще один кандидат на фаворита фестиваля. Уютный slice of life про ребят из индонезийского пригорода, перерастающий в фантасмагорию. Чем-то людям напоминает игры нашего Yeo, кстати, в плане атмосферы или визуалки, не знаю. Увы, недопрошел демо из-за непонятного фриза.
Growbot - красивый и ламповый квест квестом про необычных персонажей. Все очень мило и чувствуется, что сердце приложили, те же записки с рисунками если посмотреть. Но демо-версия настолько коротка, что непонятно, игра вообще есть то.
Summertime Madness - любопытный, несколько сюрреалистичный вокингсим с паззлами. Паззлы, имхо, дико неочевидны, но при этом просты по сути. Так что я как-то спорно это все воспринял. А вот выглядит приятно, мне цвета нравятся. Да и музыка умиротворяет.
The Last Shot - еще квестяра (хотя платформенный), с ностальгично -харизматичной рисовкой. Любителям грязных индустриальных городов точно смотреть.
NinMaki - прикольный ниндзя-платформер, но мне не понравилось как прыжки от стены сделаны. Очень неудобно, в отличие от классической реализации как в tiny toons или shinobi.
Cadence - еще вот жуткий долгострой, который сложно обозначить. Короче, представляет из себя головоломки на основе взаимодействия цепочек. Между собой их замыкаешь, и сигнал так или иначе проходит. При этом, оно все еще на звуках завязано, и потенциально можно что-то вроде музыки делать, эти паззлы конструируя (да, там редактор уровней).
Pronty: Fishy Adventure - мне напомнило старую-добрую Акварию, только с капелькой эстетики Биошока. Плывем за какого-то полурыбеныша, нам помогает помощник. Красиво и мило. Правда, боевка мне не так чтобы уж.
Foregone - весьма такой приятный экшн-платформер. Его народ сравнивает с Dead Cells, но я без понятия. Визуалка, звук, все хорошо. Мувсет сойдет. Но вот... в какой-то момент становится скучно и обычных врагов уже просто пробегаешь. Но, потенциал весьма неплохой, показалось. Впечатления приятные оставляет.
BakuMari - не очень врубился в нее, но вроде составляешь башни из предметов, и потом защищаешь их от милых существ. И все это с физикой несколько повязано. Понравилась музыка и красочность.
Steel Assault - ух, ядреная аркадная жесть! Во-первых, звучит и выглядит офигенно. Мощный синт-рокешниг, годный пухельарт, все как надо. Но вот к геймпплею у меня пока вопросы скорее. Даже на "нормале" пока не понимаю, как играть, не получая урона. Но если все будет суперкруто, то будет на что после Blazing Chrome переключаться.
LunArk - прикольный платформероэкшончик в духе тех самых Flashback и тд. Хотя, не всем такой лоурез стиль зайдет.
Aerial Knight's Never Yield - неплохой такой раннер с слоумо. Эстетика тащит, в конкретном случае (джаз, хип-хоп, ракурсы).
Slavania - ну ребятам респект, пусть пилят. Ну а мне и по скринам как-то не очень интересно, а когда запустил, на первом же внутриигровом экране понял, что не мое. Уотэвер.
Alisa понравилась (играл ещё в старую демку на itch.io), особенно продавец.
В Lunark мне не зашел не пиксель-стиль, а головоломки на поиск ключей. Возможно, я просто тупил к ночи.
который наручная кукла?)
Добавочка.
SkateBIRD - симулятор птицы-скейтбордиста. Все очень мило, забавно и уютно. Но по-прежнему, в плане ощущений от управления это какая-то кривая туфта. Еще не особо много трюков, и окружение с рампами не шибко интересное.
Tower Princess - трехмерное стилизованное, юморное. Рыцарь-спаситель в замке. Деремся с гоблинами, стараемся не попасть в ловушки. По настроению. Камеру или вообще управление подлатать немного.
Onirike - вот это интересная штукенция. Как я понял, какие-то испанцы делали, может по программе господдержки. Это такой (снова 3д) платформер, но сюжетный и с придумками. Играем за очень непонятного (тут все стилизовано под какие-то тряпичные игрушки, или не совсем) циркача. Собственно, в цирке мы и начинаем. Такое все цыганское, но гротескно-мультяшное. И как будто детская сказка. Собственно, есть narrator-голос постоянно, дающий впечатление что это книга читается. Из цирка мы выходим в странный психоделический окружающий мир, но нам регулярно надо сажать цветы. Без пыльцы этих цветов мы испаримся. Но чтобы их сажать, надо во сне на цветочном поле зернышки собирать. Короче, сами пробуйте. Волшебная сказочка. Из минусов - камера с ума сходит иногда.
Kovox Pitch - новая ритм-игра на спортивную тематику от авторов Lo-Fi Pong. Стабильно хорошо, но лично для меня оказалось сложно между передним и задним планами переключаться вовремя.
Windjammers 2 - создаваемый ноунеймами сиквел одной из самых любимых народом игр с Neo-Geo. Впрочем, такое надо с людьми играть. Против ИИ - ни о чем. Так что ничего не скажу пока.
Metric Racer - футуристические гонки с редактором трасс. Вроде должно быть норм, но у меня вылетает при старте уровня. Так что только на менюшки полюбовался.
You Suck at Parking - забава для терпеливых людей. Надо припарковать машину в тех или иных условиях. Для меня очень уж рейджквайетно...
Mamiya - мрачная визуальная новелла. Рисовка не вызывает отвращения, музыка красивая. Пока особо не вчитывался, просто на заметку.
Hermitage: Strange Case Files - локализацию этой ВНки я давно ждал! Весьма такая стильная штука. Жаль, в демо не добавили кусочек с "расследованием" (которое занятно сделано).
The Chrono Jotter - а вот эта ВНка только в странных иероглифах. Но мне понравилась настроением, надеюсь и ее переведут.
8-bit Adventures 2 - типа восьмибитная жрпг, ага. Ну довольно так миленько, хотя даже незатейливо как-то. Приятнее, чем случайно взятая поделка на рпгмейкере, показалось.
Loop Hero - специфичная штука. Но, в первую очередь, хочу похвалить визуалку, она там прикольная. Сама же игра... В общем, главный герой ходит кругами по тропе. Мы им самим никак не управляем. Он сам идет, сам дерется с врагами. Что же мы делаем? Ставим игру на паузу, и размещаем на этой тропе и вокруг нее всякое нужное (лесную рощу, кладбищенский склеп, гору, поместье, паучье логово). Также меняем экипировку героя и используем на том или ином отрезке пути статус-спэллы. Еще можем вернуться в лагерь отдохнуть. В общем, частично игра сама себя играет, а мы ей в этом помогаем так и сяк. Все бы ничего, но мне показалось, что процесс не только однообразен, но и безумно гринданист. Но кто-то наверное в такое залипает на ура.
Echo Generation - ух, понравилось так понравилось! Еще одна жрпг, в странном стиле "у нас тут фигурки из вокселей или кусочков конструктора, а еще совершенно близорукий depth of field". Выглядит и вправду специфично, но... Утягивает с головой! Юмор обалденный, атмосфера кайфовая. Вот радует и все тут. Хотя наверное она больше адвенчура чем жрпгха. И чем-то напомнила ту игру, которая по мотивам "субботних утренних мультиков".
Oddventure - а тут у нас очередной наследничек Earthbound. Ну, мне скорее понравилось, чем нет. Хотя шуточки тут скорее злобные, а кое-какой момент в демо я так и не прошел. Но неплохо весьма, порадовало.
Astalon: Tears of the Earth - своеобразный экшн-платформер. Стилизован под NES, выглядит и звучит весьма хорошо. Но меня смутил скорее игровой процесс. У нас три персонажа (воин, лучница, маг) и переключаемся между ними на точке привала, а игровое окружение рассчитано что нужен тот или иной персонаж. То есть постоянно надо носиться туда-сюда. Да еще монстры респаунятся прямо при перезаходе на экран. Короче, несколько сомнительные впечатления у меня. А после смерти вам дают поговорить с купцом чтобы нужные предметы купить, но возрождаетесь вы не на привале, а в начале уровня. Непонятно.
Ну и последнее из запущенных демок (уже прошедшего) фестиваля.
Black Book - только сейчас руки добрались. Ну что сказать, весьма понравилась эта солянка кусочков игровых жанров, скрепленная тематикой славянской мифологии. Сначала, правда, несколько "кринжил" от всего этого старорусского О-канья в озвучке. А так, выглядит хорошо (кроме лиц моделек, там гримасы какие-то), атмосфера прощупывается, вербальная составляющая крепкая (и даже словарик с энциклопедией есть), игровой процесс увлекает. Хотя не уверен насчет баланса сражений - мне лечить персонажа потребовалось только в конце демо, в предыдущих же боях получалось ставить своевременный щит. Ну и оптимизона бы, фреймдроп на фреймдропе.
Sumire - чудесно! Волшебная адвенчура, милая и красивая. Я прям растаял. Поругаю только за неочевидность границ "ходибельной" области. Рекомендую для душевной терапии.
A Perfect Day - потрясающе выглядящая VNка про нелегкие будни школьника в коммунистическом Китае. Увы, пока только на-китайском. Очень надеюсь на локализацию, оно и нарисовано обалденно (и там традиционная живописная техника иллюстраций накладывается на частичную 3д-плановость еще, в общем заморочились), и чую что по сценарию довольно сильно будет.
Особо много интересного для себя не нашел, разве что игрушка Hidden Deep - довольно интересная хоррор-адвенчура об исследовании подземных глубин. Много интересных нюансов и механик (ваш персонаж довольно хрупкий, и может умереть просто от того, что со всей скорости влетел в стену на крюке-кошке). Довольно неплохо воссоздана атмосфера клаустрофобии и страха перед неизвестным.
Пока вот эти понравились из того, что ещё не упоминали:
Из упомянутых:
В итоге неделю проболел и ни во что из этого не играл, но всем спасибо, не ожидал столько подробных рекомендаций!