Circles3 - как сделать тупую казуалку для дебилов за 2 вечера и продолжать жить дальше
Все очень просто:
1) Берем любимый движок
2) Придумываем что-нибудь простое что первым попало в голову и сделано до нас уже 1000 раз
3) За два вечера программируем это из примитивов
4) Создаем простенькие звуки в bfxr и спокойную музычку в mynoise
5) Добавляем немного рандомной генерации
6) Выкладываем и возвращаемся делать свой долгострой
А если серьезно — решил отдохнуть от геймдева и сделать простенькую игру.
Смесь тетриса и match3. Кидаем в стакан шарики разных цветов. 3 шарика одного цвета удаляются при столкновении. Нам надо коснуться белого шарика на дне.
Нажмите F1 в игре чтобы получить справку об управлении.
Дальше будем запускать краундфайдинг на кикстартере чтобы собрать 100$ для релиза на Стиме. За дополн. плату сделаю текстуру вашей мордашки на шариках или помещу туда рекламу. Релиз на мобилках — через полгода.
Шутка
- 31 марта 2018, 16:33
- 010
А под банковский терминал запустится? У меня монохромный монитор 69 на 15 с фронтальным увеличтельным стеклом x4, 1 кадр в секунду. Видеокарты даже встроенной нет. Тырнет связь по натянутой бельевой веревке, только недавно проапгрейдил, устранил провисание пакетов, часто там их сушу. Лагов не будет, а в ветер? Также интересно, планируется ли поддержка кассовых аппаратов, с выводом на чековую ленту? Планируется ли донат? Карты МИР принимать будет? А биткоин?
Иди лучше в шахматы сыграй или в карты. Везде запустится.
Железо вообще не требуется, лагов = 0.
Карты — это не игра, а платформа!
Ну и что, устроишь теперь холивар шахматы vs карты?
Шахматы с картами могут иметь успех.
Скорее движок
Компонент игровой механики, пожалуй.
Говноконструктор типа рэйкастинг геймейкер
Забыл ещё написать, что P - пауза. А то оно автопаузится при потере фокуса окном, и я не сразу понял, как обратно.
И есть предложение, когда какой-то цвет кончился, его больше не подбрасывать.
Кстати, нашел прикольную вещь. Если потрясти окно и отпустить, то шарики будут подскакивать. Чем сильнее двигать окно по экрану, тем сильнее подскочат шарики. Интересно почему так?
Так можно пройти уровень всего одним шариком, выталкивая белый шарик наверх.
А что это за "любимый движок"?
LÖVE
А у меня при потери фокуса и забивании оперативки браузером сбоила физика и шарики секундно протряскивались, да исчезали массой, контактируя всеми со всеми.
В следующий раз, когда будешь отдыхать, портируй эту игру на Pico-8.
А зачем?
Ты же эту игру зачем-то сделал.
Пришла в голову идея. Решил что могу быстро ее сделать. Сделал.
Занятно) Сделать бы ещё так, чтобы показывали цвет следующего шара.
Как раз подумывал об этом. Часто бывает так, что бросаешь шар, а следующий как раз такого цвета как шары, куда бросил. В итоге только что брошеный шар закрывает собой два нужных.
Все-таки не зря эту штуку в тетрисах придумали, реально помогает.
Обновил чутка:
+ захват мыши игрой
+ игра показывает цвет и размер след. шара
+ текущий и след. шар можно поменять местами правой кнопкой мыши
* среди радиусов генерируемых шаров реже встречаются средние значения
* теперь шары некоторых цветов могут вообще не появляться
* убрал отскок шаров и сохранение инерции при броске шара (теперь они всегда падают строго вертикально вниз)
- окно теперь не потрясти
Забыл еще сказать что кол-во цветов на уровне: от 5 до 7
Если есть какие-то идеи по геймплею или игровым режимам - я слушаю.
при соединении в цепочку больше трех шариков за раз пусть бабахает и подзачищает.
а минимальный размер спавнящихся шаров пусть со временем увеличивается
Так не получается. Как только касаются 3 шарика - они исчезают. Коснуться еще один не успевает.
Придется вводить таймер чтобы шарики удалялись только через 1-2 секунды, а это замедлит геймплей, плюс шарики могут потерять контакт.
Но стоит подумать как сделать чтобы можно было больше 3-х шариков удалять.
Ну вот лежат два шара в контакте, рядом ещё два, потом между ними падает пятый - и в итоге контакт пяти шаров! А чисто технически 1-2 секунды задержки это чет много, можно и поменьше сделать.
А ещё можно что-нибудь за комбо давать, бонусы какие-то.
пятый шарик контактирует либо с первой парой, либо со второй. Удаляется 3 шарика, другие 2 остаются лежать.
Ну доли секунды сделать задержку!
Так пускай они запоминают с кем соединены, плюс когда запомнили - уже не перезапоминают новые касания.
Так и сделано, но после потери контакта игра об этом забывает. Было бы странно удалять шарики, которые просто коснулись секунду назад и отскочили.
Можно портировать на мобилы, издать с кечаппом и заработать пару годовых зарплат :)
А если смешать тетрис и Mach3, то получится игра в стиле Zachtronics.
- убрал увеличение радиуса новых шаров по мере игры (думаю это плохая идея)
+ отключение звуков и музыки кнопками N и M
+ добавлены кубики как доп. форма фигур, к-е можно поворачивать перед броском (нажмите T чтобы начать такой уровень)
Славная штука стала ещё более славной!
* курсор теперь показывается всегда
* убирается пауза при получении фокуса окном
* нет лишнего клика при получении фокуса окна
+ смена внешнего вида фигур кнопкой S (3 варианта)
+ стрелками на клаве можно чуть-чуть потрясти стакан
+ средней кнопкой мыши можно чуть-чуть толкать шарики
+ уровни только с кубиками (кнопка Y)
+ 3 уровня сложности (отличаются кол-вом фигур в стакане)
А на Windows 95 пойдёт?
Увы, но нет. Для этого надо все на сыром WinAPI переписывать.
Там одно только создание окна - это целая история.
А чего это? Я например хочу запустить на Windows 95! Ну может хоть 98? Me?
Требую порт под варп!
Какой из? А ты хитёр.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Warp
А где ссылкота? По ссылке в посте старая версия вроде!
Нет, как раз v0.5. Файл называется Circles3_v0.5.exe.
А, нашел. Залипательная штука. На кубиках градиент не оч хорошо смотрится, правда.
Сделал такой вариант:
![ErFNKyA](https://i.imgur.com/ErFNKyAl.jpg)
Прост с шарами ещё оправдан градиент, а с кубиками как-то лучше имхо было без всяких градиентов, с закраской одним оттенком. Ну эт на мой взгляд, конечно же.
+ добавлен английский язык (смена языка - Tab)
* изменен 2-ой внешний вид фигур и 1-ый для кубиков
* исправил баг, из-за к-го не появлялись шарики на уровнях с шариками и кубиками
+ полноэкранный режим и изменение размеров окна
Еще начал делать веб-сборку, в к-ю можно играть в браузере с мобилы с сенсорным экраном или с планшета (надеюсь вы знаете что это такое).
Сейчас там шарики одноцветные (порт не поддерживает шейдеры) и пока не получается сделать толкание лежащих шариков, но все это поправимо. Также может отсутствовать звук и музыка, еще не удивляйтесь почему в справке указаны кнопки мыши и клавиатуры - веб-сборка не распознает разницы между компьютером и планшетом.
Размер окна 480x800, скорее всего, вам придется открыть страницу как с компьютера и вручную пальцами подогнать размер окошка под разрешение своей мобилы, потому что часть пространства сьедается элементами браузера. Нативную сборку под планшеты сделать пока не получается.
Ах да, еще там не хватает выбора уровня сложности и формы фигур.
Все, теперь доделал.
Музыка и звуки могут не играть на мобилках.
В идеале неплохо бы сделать анимацию смены шаров в верхней части экрана: я кликаю - шар начинает падать, освобождается место и только тогда на его место встает новый шар.
Ага. А еще детскую музыку, крутые спецэффекты, звездочки и цветочки. Это же казуалка для дебилов.
Меня сейчас больше интересует почему музыка не играет.
Обновил веб-сборку. Звук на мобилках не появился? У меня сейчас нет возможности проверить.
Тут у меня спрашивают - а что это за штука "mynoise"?
Отвечаю - это сайт для генерации амбиент-музыки.
Вот список всех генераторов:
https://mynoise.net/noiseMachines.php
Генераторов достаточно много - можно найти подходящий именно для вашей игры.
Наводите курсор на оранжевую надпись - начинает играть музыка. Если музыка вам понравилась, то щелкаешь на надпись - открывается ее генератор. Когда он загрузится (loading перевалит за 100%) - начнет играть музыка, параметры к-й можно регулировать ползунками и кнопками.
Некоторые генераторы доступны только для подписчиков на патреоне. Иногда некоторые генераторы не загружаются - можно попытать счастья попозже.
В игре для музыки использовал генератор osmosis.
Надеюсь это поможет тем, кто сам не может писать амбиент-музыку для своей игры.
И еще - где-то я уже слышал амбиент с генератора Cafe Restaurant, но не могу вспомнить. Может вы знаете?