Тест рекламы игры - щупаем разные площадки
Помните, писал про Circles3 ?
Это такая казуалка с физикой, когда мы бросаем шарики в стакан и при контакте удаляются 3 шарика одного цвета. Не так давно я сделал работающую web-сборку, чтобы можно было играть в игру прямо в браузере. Все мы знаем, что люди не хотят ничего скачивать и запускать (тем более незнакомое), им удобнее чтобы игра сама запустилась сразу.
Так вот, решил я на ней поэкспериментировать в плане рекламы.
Задача: разрекламировать игру, чтобы в нее сыграло как можно больше народа.
Игра опубликована на gamejolt, там есть отличный сбор статистики откуда на страницу с игрой пришли пользователи, поэтому можно будет оценить — на каком ресурсе реклама наиболее эффективна.
Отдельной рекламой на отечественных сайтах я не занимался, поскольку пользы от этого будет мало.
Итак, приступим. Начальное состояние:
В игру почти никто не играл, и это, в основном, те, кто просматривали список новых игр и играли во все подряд прямо на сайте.
Первое что я сделал — набрал следующий текст
Circles3
Casual Match3+Balls
Throw balls in box. Collide 3 circles by same color to delete them. Touch white ball on bottom to complete level.
Can be running in browser on desktop or mobile (excuse me, but on mobile sound not works).
https://gamejolt.com/games/circles3/339750
Screenshots:
https://m.gjcdn.net/screenshot-thumbnail/200×2000/552639-v3.jpg
https://m.gjcdn.net/screenshot-thumbnail/300×2000/552637-v3.jpg
и опубликовал его на первых сайтах из моего уже заготовленного списка:
gamejolt.com
reddit — новость в разделе «love2d» (3500 подписчиков)
love2d.org — тема на форуме в разделе «Games and Creations»
tigsource — тема на форуме в разделе «DevLogs»
Да, мой список худенький. Это публичные ресурсы, где рекламу увидят все кто заходят в разделы, где опубликован пост.
Также были опробованы след. варианты:
twitter (написан твит в свою ленту и отправлен пользователям CasualGameRevolution и Jatisgames)
facebook (создана страница с игрой и отправлено сообщение в группу Free Casual Games)
igdb.com (создана запись в базе)
pinterest (создан пин, то бишь запись)
tumblr (создан пост)
medium (запись)
Результаты 1
Как видите, основной приток от публикаций, размещенных в общем доступе. От всяких твиттеров и тумблеров толку нет. Оно и понятно — нет подписчиков, значит никто это не увидит. Максимум можно получить 8−10 просмотров из-за попадания поста в чью-то ленту из-за поставленных тегов (и если этот кто-то прочитал всю ленту до конца).
direct — это переходы по прямой ссылке (вставленной в адресную строку браузера или из закладок), здесь определить источник невозможно.
Что касается твитов в группы и прочее — они проходят премодерацию. Их никто не увидит, если публикация не будет одобрена. Судя по отсутствию переходов с твиттера и фейсбука — так и вышло.
Дальше я вспомнил про веб-площадки и выложил игру на двух: newgrounds и kongregate. Эти публикации были без рекламы.
Увы, сравнить эти 2 сайта по активности игры в новинке нельзя — на newground нет возможности оценить кол-во сыгравших, только кол-во просмотров (а кол-во сыгравших всегда будет меньше).
Местоположение: США (USA)
Возраст: 13−35
Интересы: Видеоигры или Казуальная игра
При вводе цены в 90 руб. фейсбук обещал 2 дня рекламы с потенциальной аудиторией в неск. тысяч человек.
Сначала рекламное объявление было одобрено, а затем, перед началом показала — запрещено. После запрета не было указано какому именно пункту правил рекламы не соответствует запись, хотя, по моему мнению, ничего криминального в записи не было. Нет бы хотя бы написали — по какой причине отказано в рекламе.
Попробовал повторно отправить — все равно отклонили. Ну и фиг с ним.
Вообще сайт произвел неприятное впечатление — выглядит как «привет из 2000-х», работает очень медленно, памяти жрет у браузера — будь здоров. Куча всяких иконок, кнопок и совершенно непонятно куда нажимать.
Дальше решил снова создать новость на reddit, но уже в разделе «WebGames», где количество подписчиков намного больше (96к). Для этого пришлось совсем капельку попотеть и заработать рейтинг 10 чтобы разрешили в этом разделе публиковаться.
Результаты 2
Логично что и посетителей стало намного больше. Кол-во людей перешедших по ссылке — всего 1,1% от общего числа просмотров.
Кол-во поигравших — около 2/3, что говорит о том что решение поиграть было принято еще до посещения страницы. Другое дело что неизвестно как хорошо и как долго они играли. Однако сохранение небольшого кол-ва повторных запусков с 11 по 16 говорит что некоторые из поигравших поиграли еще раз. Уж не знаю — фиксирует ли gamejolt уникальные посещения с одного IP или считает повторные.
По крайней мере можно сказать что на пользователях, не пользующихся блокировщиками рекламы, можно заработать целых 5 центов.
офигенно большая прибыль!
Так что вот. Помимо «делать игры» нужно еще и учиться их представлять народу, а не просто куда-то запостить и ждать когда оно само продвинется.
Если у вас есть предложения где еще можно разрекламировать игру или что я все сделал неправильно — валяйте.
- 22 августа 2018, 19:08
- 013
18 комментариев