Тест рекламы игры - щупаем разные площадки
Помните, писал про Circles3 ?
Это такая казуалка с физикой, когда мы бросаем шарики в стакан и при контакте удаляются 3 шарика одного цвета. Не так давно я сделал работающую web-сборку, чтобы можно было играть в игру прямо в браузере. Все мы знаем, что люди не хотят ничего скачивать и запускать (тем более незнакомое), им удобнее чтобы игра сама запустилась сразу.
Так вот, решил я на ней поэкспериментировать в плане рекламы.
Задача: разрекламировать игру, чтобы в нее сыграло как можно больше народа.
Игра опубликована на gamejolt, там есть отличный сбор статистики откуда на страницу с игрой пришли пользователи, поэтому можно будет оценить — на каком ресурсе реклама наиболее эффективна.
Отдельной рекламой на отечественных сайтах я не занимался, поскольку пользы от этого будет мало.
Итак, приступим. Начальное состояние:
В игру почти никто не играл, и это, в основном, те, кто просматривали список новых игр и играли во все подряд прямо на сайте.
Первое что я сделал — набрал следующий текст
Circles3
Casual Match3+Balls
Throw balls in box. Collide 3 circles by same color to delete them. Touch white ball on bottom to complete level.
Can be running in browser on desktop or mobile (excuse me, but on mobile sound not works).
https://gamejolt.com/games/circles3/339750
Screenshots:
https://m.gjcdn.net/screenshot-thumbnail/200×2000/552639-v3.jpg
https://m.gjcdn.net/screenshot-thumbnail/300×2000/552637-v3.jpg
и опубликовал его на первых сайтах из моего уже заготовленного списка:
gamejolt.com
reddit — новость в разделе «love2d» (3500 подписчиков)
love2d.org — тема на форуме в разделе «Games and Creations»
tigsource — тема на форуме в разделе «DevLogs»
Да, мой список худенький. Это публичные ресурсы, где рекламу увидят все кто заходят в разделы, где опубликован пост.
Также были опробованы след. варианты:
twitter (написан твит в свою ленту и отправлен пользователям CasualGameRevolution и Jatisgames)
facebook (создана страница с игрой и отправлено сообщение в группу Free Casual Games)
igdb.com (создана запись в базе)
pinterest (создан пин, то бишь запись)
tumblr (создан пост)
medium (запись)
Результаты 1
Как видите, основной приток от публикаций, размещенных в общем доступе. От всяких твиттеров и тумблеров толку нет. Оно и понятно — нет подписчиков, значит никто это не увидит. Максимум можно получить 8−10 просмотров из-за попадания поста в чью-то ленту из-за поставленных тегов (и если этот кто-то прочитал всю ленту до конца).
direct — это переходы по прямой ссылке (вставленной в адресную строку браузера или из закладок), здесь определить источник невозможно.
Что касается твитов в группы и прочее — они проходят премодерацию. Их никто не увидит, если публикация не будет одобрена. Судя по отсутствию переходов с твиттера и фейсбука — так и вышло.
Дальше я вспомнил про веб-площадки и выложил игру на двух: newgrounds и kongregate. Эти публикации были без рекламы.
Увы, сравнить эти 2 сайта по активности игры в новинке нельзя — на newground нет возможности оценить кол-во сыгравших, только кол-во просмотров (а кол-во сыгравших всегда будет меньше).
Местоположение: США (USA)
Возраст: 13−35
Интересы: Видеоигры или Казуальная игра
При вводе цены в 90 руб. фейсбук обещал 2 дня рекламы с потенциальной аудиторией в неск. тысяч человек.
Сначала рекламное объявление было одобрено, а затем, перед началом показала — запрещено. После запрета не было указано какому именно пункту правил рекламы не соответствует запись, хотя, по моему мнению, ничего криминального в записи не было. Нет бы хотя бы написали — по какой причине отказано в рекламе.
Попробовал повторно отправить — все равно отклонили. Ну и фиг с ним.
Вообще сайт произвел неприятное впечатление — выглядит как «привет из 2000-х», работает очень медленно, памяти жрет у браузера — будь здоров. Куча всяких иконок, кнопок и совершенно непонятно куда нажимать.
Дальше решил снова создать новость на reddit, но уже в разделе «WebGames», где количество подписчиков намного больше (96к). Для этого пришлось совсем капельку попотеть и заработать рейтинг 10 чтобы разрешили в этом разделе публиковаться.
Результаты 2
Логично что и посетителей стало намного больше. Кол-во людей перешедших по ссылке — всего 1,1% от общего числа просмотров.
Кол-во поигравших — около 2/3, что говорит о том что решение поиграть было принято еще до посещения страницы. Другое дело что неизвестно как хорошо и как долго они играли. Однако сохранение небольшого кол-ва повторных запусков с 11 по 16 говорит что некоторые из поигравших поиграли еще раз. Уж не знаю — фиксирует ли gamejolt уникальные посещения с одного IP или считает повторные.
По крайней мере можно сказать что на пользователях, не пользующихся блокировщиками рекламы, можно заработать целых 5 центов.
офигенно большая прибыль!
Так что вот. Помимо «делать игры» нужно еще и учиться их представлять народу, а не просто куда-то запостить и ждать когда оно само продвинется.
Если у вас есть предложения где еще можно разрекламировать игру или что я все сделал неправильно — валяйте.
- 22 августа 2018, 19:08
- 013
У шариков не хватает няшных глаз и ртов!
У меня была мысль сделать для шариков скин в виде сисек разного цвета. Думаешь, поднимет продажи?
Попробуй. Но вариант, который я назвал, более универсальный (зачем девушке-казуальщице игра про сиськи?) и уже применяется во многих играх.
Так я и говорю - есть несколько скинов, их можно менять. Можно котиков сделать.
Но сейчас это просто разные шейдеры, а не картинки.
И, наверное, стоит убрать вариант с кубиками.
Ну вот, сделай A/B тест, и потом расскажешь. :)
ШАРЫ ИЗ РАЗНОЦВЕТНОЙ КОШАЧЕЙ ШЕРСТИ! И звук мурчания добавить, если долго держишь курсор над шаром. И все такое!
Твоя главная ошибка - непонимание ценностей игрока. Попробуй представить какой тип игроков хотел бы сыграть в твою игру и главное - почему. Эти ценности и нужно продвигать в рекламе. Желательно подкреплять C2A(Call to action). Я не знаю как это делается на английском но на русском могло бы звучать примерно так "Собирай три в ряд по новым правилам!" - сразу и призываешь игрока к действию, задаёшь ценность для любителей мач-3 (можно ещё поискать более подходящую формулировку), и обозначаешь что твоя игра имеет что-то уникальное и новое.
Если есть возможность управлять визуальной частью, то вместо ссылки лучше ставить картинкой большую кнопку в духе "play now" сразу под C2A, остальной текст должен быть краток и давать максимум описания.
А вообще почитай маркетинговые статьи на тему "как продавать текстом", вроде копирайтинг называется. Там много интересных фактов о людях приводится.
извиняюсь 5 центов это где?
Предлагаю идею на миллион:
1) Сделать Match2, в котором нужно было бы совмещать одинакового цвета жеппы и хуи.
2) Написать об этой игре в твиттер какому-нибудь популярному борцу за социальную справедливость, нажаловавшись на расизм.
3) ...
4) Реклама!
:D
только белые хуи.
потом под названием blackhuymetter только черные хуи.
потом длц с радужными и марвелдисней.
В перерыве можно пилить genital jousting royal battle
Мне нравится идея. Но играть в такое я не буду.
На XP же выйдет.
Извини, но это уже от меня зависит.
Есть уже такая игра.
https://www.youtube.com/watch?v=CMLRVLs5MqU
О, прикольно, возьму на заметку!
Это хорошо, что ты не забыл 2-е уточняющее предложение написать.
Таким образом твое исследование только насчет некоторых отдельных сайтов и не включая соц. сети или мессенжеры.
Дело еще в том, что твоей игре нечем привлечь игрока - аскетичное оформление - сразу большинство игроков мимо.
Поэтому-то все и указывают в каждой рекламе ссылку на твиттер, чтобы сразу получить +1 к таргетированной рекламе. Но я предпочитаю не подписываться, а лично переодически проверять состояние дел. Частые мелочные новости типа "один скриншот" только раздражают своей повторяемостью.
А то просто все пишут "твиттер, твиттер, твиттер"!!! Только нет никакого толку от твиттера у начинающего без подписчиков. Он полезен только для студий и разработчиков с выменем именем, с уже свормированной фан-базой. Всем остальным на правах бомжа приходится действовать как проститутка - предлагать себя всем желающим.
Вспомнил про теги, решил в SCP-308 добавить тегов.
Результат: