«Возвращение в замок злого колдуна»: Черный Шар
Из всех элементов исходной иллюстрации Черный Шар был, конечно, самым загадочным. Шуту, рыцарю и летучим мышам можно придумывать разное поведение, но сразу ясно, что это монстры, череп-со-змеей-из-носа ― босс, шипы и факелы ― элементы обстановки, в дверь можно зайти, а по веревке ― залезть. Но этот кружочек ― вообще не пойми что такое. Существо, препятствие, предмет снаряжения, дырка в стене? По этой картинке стоило бы устроить Game Jam, только чтобы посмотреть, как разные авторы проинтерпретируют этот геймдизайнерский аналог пятна Роршаха ― и, собственно, никто не запрещает вам соорудить другую игру по ее мотивам. Я же расскажу, как пришел к своей версии Черного Шара.
У меня был вариант, что это ядро, которой герой может поднять и, скажем, кинуть во врага, но потом я прикинул расположение шаров и понял, что если это не монстры, игра будет слишком простой. Оставалось только придумать, как они будут себя вести. Разумеется, здесь напрашивался обычный «гумбовый» алгоритм: монстр идет вбок, с высоты падает, а упершись в стенку, идет в другую сторону. Меня это не устраивало по нескольким причинам: во-первых, получалось, что шар будет кататься туда-сюда как раз там, где героиня будет появляться после гибели, а мне хотелось, чтобы начало было безопасным местом (хотя в конечном итоге и пришлось добавить небольшой период неуязвимости после воскрешения). Во-вторых, такое поведение не соответствовало принципу «все работает немного не так, как вы ожидаете», о котором я писал в прошлый раз. В-третьих, мне хотелось представить Шарика не анимированным препятствием, а опасным, непредсказуемым (хотя бы поначалу) живым существом. Разумеется, потратив минимум времени и усилий.
И начал я с того, что сделал исходное состояние Шара неподвижным, чтобы игрок, как и дизайнер, при первой встрече с ним даже не знал, какого типа этот объект. При приближении Шар начинает катиться, и игрок, пытаясь увернуться от него, либо наскакивает на жука, либо попадает в зубы черепу-хваталке (на самом деле таким образом он оказывается в безопасности, но думаю, для многих такое срабатывание оживающего портрета в первый раз кажется довольно неожиданным), попутно знакомясь с их свойствами.
Вначале у меня была мысль, что Шар вообще должен скакать, как зеленая мочалка из Dangerous Dave,
но потом я вспомнил, что у героини нет шотгана, и решил сбавить обороты.
Так что Шар просто катится в сторону игрока — заметим, именно катится, а не ползет, поэтому игрок пока не ожидает от него сложного поведения и может предполагать, что это не монстр, а подвижное препятствие, которое упадет вниз и будет ездить туда-сюда в начале уровня. Поэтому игрок стремится удрать подальше от начала и, скорее всего, 1) узнаёт, что шипы не смертельны и 2) гибнет от меча Рыцаря (возможно, перед этим его еще раз-другой съедает Шар).
И теперь (примерно через 10 секунд после того, как Шар пришел в движение), когда у игрока уже сформировались ожидания в отношении Шара, мы опять их обманываем: оказывается, у него есть ноги-щупальца и он умеет залезать на невысокие препятствия!
Правда, первый Шар падает в пропасть с шипами и остается там. Но это как раз демонстрирует игроку четвертый принцип: правила игры могут меняться со временем ― в данном случае, изначально свободно катающийся Шар оказывается заключенным в пропасти (что вроде бы упрощает игру), но из-за этого безопасная пропасть становится опасной (усложнение).
Можно было бы, конечно, нагонять паранойю и дальше, заставив каждый Шар вести себя по-своему, но в условиях ограниченных ресурсов я этого делать не стал, поэтому в дальнейшем Шары никаких сюрпризов не подкидывают, хотя, действуя в сочетании с другими монстрами и препятствиями, являются довольно опасными противниками. Кстати, никакой официальной истории происхождения у Шара, как и у других монстров, нет. Игра все равно без текста, так что я предоставил игрокам судить об обитателях замка только по их поведению. Я уже встречал довольно интересную интерпретацию, что это на самом деле Черный Клубок, который заматывает героиню внутрь себя.
А как их воспринимаете вы?
==
(Напомню, что игру «Возвращение в замок злого колдуна» можно бесплатно скачать здесь: https://chentzilla.itch.io/bb33k)
- 09 марта 2018, 16:14
- 010
18 комментариев