Замок Невозврата 2 - настало время Гринлайта
Спасибо Dr_Z10 за отличный трейлер! Спасибо Гамину (т. е. Гиту и всем кто работал над его техчастью), что он помог мне познакомиться с массой интересных людей, дюжина которых помогла с разработкой нашей с Дрейком и Эсдиром игры! Спасибо Коленке... говорить как-то неловко, ведь я её админ! :yak:
Ну а по сути:
- Игра — Зельда-образный, Айзеко-образный rogue-очень-lite, ну или просто arcade dungeon crawler.
- Цель игры — собрать 5 ИСТИННЫХ осколков меча, 5 артефактов-драгоценностей, отыскать портал призыва ластбосса и вломить его двум формам. Ложные осколки меча наличествуют и понижают дамаг при взятии. ПЕРМАНЕНТНО (до взятия истинных)
- Мумии воруют твою ловкость, ламии обращают героя в камень, гаргульи оживают в неожиданные моменты, а злые кентавры, гоблины, и прочие монстры устраивают засады.
- Лезвия и шипы, телепорты и лестницы.
- Хрустальные шары подсказывают координаты.
- Русский язык тоже есть, просто в трейлере английская локаль заснята.
- Два уровня сложности.
- Открываемые персонажи, за которых можно потом тоже играть.
- Sound test как в старых играх (зачем? да просто!)
Остальная инфа, интро-ролик и скриншоты — на Гринлайте.
- 25 августа 2016, 05:18
- 025
Ну вообще забавно выглядит.
Сколько вижу посты с этой игрой, все время думаю, насколько долгий это долгострой
13 месяцев исполняется завтра! Мы думали выходить к "юбилею", но потом передумали. СКОЛЬКО Ж МОЖНО ТЯНУТЬ.
Честно признаюсь - трейлер слишком пафосный для такой игры :yak: Крутой, да, но слишком VHS и вообще 80-е, а на них сейчас мода так что ...
Делаем ставки господа! За сколько дней пройдёт зелёно-трубо-провод?
Неделя. Полторы. Две на крайняк. Недавно была волна, игру Тенны взяли. Вот на следующую мы как раз попадаем.
Думаю, если есть логика в принятии игр (именно добавлении плашки "эта игра получила залёный свет"), то неделя будет. Интересно, проходил ли кто-нибудь раньше вообще (в смысле, например, за 4 дня).
Ради интереса проверить сколько прошло с АнТенниного зелёносвета и вашего (принятие в смысле) - если будет ровно неделя, то это забавно даже.
Не думаю, что две недели просидите - вот Взертос месяцок бы посидел, ага.
Не знаю насчет "широкого диапазона" игр, проходящих Greenlight, но Tree of Savior, вроде, прошло ГЛ за 10 часов.
Ого!
Прямо таки 10 часов? Ну если игра была уже да ещё и с аудиторией и пиар был ... то поверить можно.
Ответ один - MMO.
Вот именно. Т.е. скорее всего (не вникал) там уже было овердофига пользователей\фанатов\игроков.
Другое дело от ноунеймов каких-нибудь сингловая игра, которая раньше либо вообще не светилась, либо вот как Взертос - Гамин, Коленки да и всё (+-)
Можно залезть на стену кучи групп в уютненьком (в прошлом) вк.
В смысле, что можно там набрать людей себе? Ну можно. Как людей, так и откровенных хейтеров.
Меня всегда забавляет читать комменты над постами Игромании, когда у них там "реклама" отечественных проектов.
А что там, бред какой-то пишут? Смешной причём?
Да нет, обилие хейтеров простопатамущта. Иногда, правда, я их понимаю. Когда "Не абы кто а ИГРОМАННИЯ!!111" пишет о "опять пиксельный шлак в стим". Таково отношение нынче к пикселям видимо. Они ведь хотят, чтобы разработчики без бюджета делали игры уровня ААА прошлогодних, лол
Пиксель всегда был немножечко говном, это все знали. Я помню лет десять назад один мой друг показал на своей работе эмулятор сеги с играми. Ну а там все кто в линейку, кто в вов шпилил. Молодые ребята, лет по 20 им наверное было. Посмотрели они на сегу, и в общем сказали что срань какая-то от динозавров, и что это не игры.
Пиксельарт в мире примерно как домино. Только этим вечером проходил мимо столика, где старики в домино играли. Пока ты среди них - все ок, домино круто. Вокруг тебя любители домино. Но для человека со стороны это как минимум не интересно. Пиксельарт сэйм стори. Для узкого круга.
В корне ты прав, но зачем настолько утрировать?
Просто понимать свое место в мире. Кто есть я и вот всякое такое. 2д игры, пиксельарт, инди - это для большинства игроков слова с негативным оттенком.
Sad but true.
Домино не собирает группы почти на 50к подписчиков в вк.
Когда я по дворам прохожу, вообще ни одного человека в вк не вижу. А за домино вижу. Нетрудно сделать выводы, что популярнее. :)
Толстенько!
Ни одного играющего во дворах в домино не видел уже много лет. Когда-то были такие, да. Вконтакте заходят с мобильного, ты же не заглядываешь в мобилки прохожих. И, скорее, не на ходу, а сидя в метро, например, там и-нет бесплатный.
Ага, ты не сдаешься. :) Давай тогда другой тест: если спросить сотню случайных пенсионеров, сколько из них знают про группу с 50к подписчиков в вк? А далее спросим случайных посетителей этой группы вк, кто из них знает про игру домино.
И мы без труда сделаем вывод: что является культурой массовой, а что является локальной забавой для небольшого круга.
Очень сомнительно, что эти 50 пенсионеров будут игроками в домино. Именно, что не год назад с внучкой в детский вариант домино с красивыми картинками играли, а хоть пару раз в месяц играют в домино.
Старый ты стал, на пенсов ориентируешься)
Старперы гамина, все берем ориентир на пенсионеров, товарищи!
Речь же о том, что массовое а что локальное. О домино знают много людей, а скажем о пиксельарте мало. Даже простое знание термина уже будет показателем.
Для меня 50к - это как раз показатель массовости. Если явление и локально, то как и домино, довольно известно. Причем среди активной аудитории.
Хотя вещи-то малосравнимые. Типа как туча и молоток.
Про домино-то знают, но из тех подписчиков в него вряд ли будет играть больше 2-3 людей.
Если судить по вашему комментарию, то пиксельарт говно потому что в 2004 году любители простигосподи линейки и вова не оценили его?
В период своего зарождения пиксельарт был обусловлен техническими ограничениями и уж точно никто в то время не знал, что, оказывается, он является немножечко говном.
Сейчас же качественный пиксельарт представляет собой СТИЛЬ. А это дело такое, что для кого то немножечко говно, для кого то мана небесная.
Проблема современного "пиксельарта" скорее схожа с проблемой "юнити". Не умеешь игры программировать - собираешь костыль на гейммейкере и юнити. Руки растут неоттуда и не умеешь рисовать? Скажи что это пиксельарт и это модно.
И вот как раз таки за счёт отвратительных подделок, называемых "супер инди пиксельарт игра сделанная на смеси юнити и рпгмакера" формируется негативное отношение среднего игрока
Да логика очень простая - игры принимают волнами. Раз - смыло, раз - смыло. Отслеживаешь последнюю волну и сразу же выноси свой проект - так у него будет достаточно времени чтобы набрать голоса до новой волны, чтоб не пересиживать две (траффик сильно падает). В выходные выходить плохо - все думают что выходные это лучшее время, в итоге чего они становятся худшим временем, так как все выносят ВСЁ, и оно всё коллективно тонет.
Дата следующей волны предсказывается как среднее между несколькими предыдущими, по логике "если несколько раз было конкретно 10 дней, то почему эта регулярность должна измениться?". И так оно и выходит в большинстве случаев. Так что ждём начала сентября. Может раньше.
(Всё что я написал это моё частное мнение, а не 100% гарантированный совет.)
Да и Взертоса бы тоже забрали, главное трейлер ему забабахать. Ты ж видишь как принимают - мы не показывали билда никому там! Большая часть траффика из Америки/Европы, они в глаза не видели что мы на самом деле припрятали. (по факту у нас сейчас КРАЙНЕ бажный билд, на полировку которого мы отводим два месяца)
Вот в этом вся суть - там тупо нечего показывать, а если и есть что, то тогда играть не так интересно будет (серьёзно?! да кому в мои игры интересно играть?!)
Но вообще похоже действительно на то - главное заставить пользователя только с трейлера заставить "take my money!" даже без описания. Но это надо быть богом трейлеров. Или жуликом. Или обманщиком. Или жуликом-обманщиком и по совместительству богом трейлеров (в парке) :yak:
Ну почему же так. Мы вот в трейлере ничего не приврали, хотя показали не всё, и даже не самое лучшее что там есть. Ты ж сам знаешь как это отбиралось и снималось - фактические игровые сессии были прерваны нестыковкой их воспроизведения, и игрок просто умирал раньше чего-либо внятного. С трудом нашёл хоть какие-то сочные места. Ну и да, мы чуть-чуть мистифицировали скриншоты - там где наковальня, на самом деле нет никакого анти-джестера, мы его оставили в прошлой версии наковальни. Впрочем, я подумываю ввести две отдельные системы наковален с разными методами апгрейдов. И всё это называется Work In Progress, то есть совершенно нормально. А ты прям сразу ОБМАН, ОБМАН. Да не. Просто форма ещё не до-определена до конца. Ну только у нас 80% готово, да.
Так что... отдохни там, и давай дальше рули! (только без руля, знаю я тебя!)
Да не обманывай ты меня, Ксит! Просто кто-то локали забыл поменять! А ты сразу "это миф" :yak: Да я всё понимаю. Или нет. У меня крыша поехала - мне можно.
Засчитано!
Вот и какой-нибудь там NoMan'sSky в WorkInProgress'e являлся ММО с торговлей-исследованиями-фракциями и прочим. Уж слишком тонка грань между ОБМАНОМ и "было-но-выпилили"
А это кстати верно (не хотел упоминать эту игру ОПЯТЬ), так что хорошо, что кто-то другой это сделал.
В этом беда трейлеров как по мне. Ну ладно, мы не ААА чтобы врать в трейлерах, однако, таки про табличку Work In Progress забыли (я читаю конфу!)
Ну, нет, мы довольно чётко обозначили, Замок Невозврата 2 - arcade dungeon crawler, одиночная игра (хотя сильно напрашивается хотя бы на оффлайн-кооператив), а воспроизведение игровых сессий работает, просто ЧУТЬ криво пока что.
Совместный кооп в КонЕ это классно, я бы сыграл, но дизайн уровней для коопа не подходит - вот эти квадратные комнаты, где двоим и более людям развернуться будет негде.
Запускать 2 ехе и играть вместе!
Лол, только что подумалось про "вселенский обман no mans sky". Сделай аналогично, Ксит! Скажи "у нас есть мультиплейр, но вероятность того, что вы встретите второго живого игрока - мала т.к. замок большой".
А как по мне, комнат Замка Невозврата 2 как раз хватает на 2 игрока. И может даже на 3 - а изначально доступных персонажей именно столько, и я всерьёз думал о том чтобы дать WASD+TYU и ^<v>+123 (NumPad) для игроков 1 и 2, плюс геймпад для игрока 3. Но как-то подумал, насколько мало в нынешние времена геймеры собираются хотя бы по двое, не то что по трое, и продался издателю (т. е. себе) с потрохами решил не заморачиваться. Тем более это моё решение сделало бы проект менее подъёмным в целом, а проект-то по сути наш с Дрейком и Эсдиром - подстава выходит. Я с ними этого, впрочем, не обсуждал. Но думаю, они того же мнения, что и я - сингл-плеера достаточно.
Новую часть уже можем спланировать с каким-то расчётом на кооп. До этого надо ещё дожить...
Были бы КонИ2 на консолях - этот вопрос бы стоял иначе.
Т.к. с Дримкаста (или ГеймКуба, не помню) почти стандарт на 4 устройства ввода, то 3 точно держится всеми платформами (чего уж про ПК) и играют люди. Конечно всё меньше и меньше, поэтому выходом был бы кооп по сети, при этом простой Peer-To-Peer на 3 человеков ведь.
Неа, там уже планируют ММО с открытым миром, лолщ!
Про множество входов для геймпадов я знаю. Просто одиночных игроков существенно больше, это явление массовое. А двое - менее массовое. Трое и четверо - вообще мимо массы (кассы!).
Если бы бюджеты позволяли снять паренька, у которого сдувает сильным ветром очки и вокруг сверкают молнии, когда он включает сию игру на своем старом ТиВи и берется за джойстик, то он бы был там. И орал бы "Оууу! Уоу!". А потом пафосный голос диктора на английском зачитывал бы ее достоинства, которые печатаются на экране. Была бы явная ирония.
И пафос здесь от саундтрека игры в осн. Как говорится, кто дэущка ужнает, тот ее и танцует; видео ложится на музыку.
А вот про ВХС я не понял вообще, там ТВ-пиксели и ТВ же искажение экрана. А вообще ребята могут когда-нибудь стать местным аналогом чего-то большого и западного, ретро-видео-лого у них уже теперь есть, дело за кучей хороших игр и т.д.
Да я ничего против трейлера-то не имею - хорошо постарался.
Просто я шутканул про то, что он ну слишком с пафосом мне показалось. Не знаю. Может так и надо. Как иначе хомячков-игроков заманивать.
Про VHS есть небольшой промах, да. Но короче это всё из той же эпохи. В этом суть. Или ещё не той. Не знаю как в этой Вселенной дело было.
Если бы я думал, что ты что-то против имеешь, то написал бы:
Так, товарищи, все свободны. А вас, товарищ ДаркДес, я попрошу задержаться.
)
Лол! С текущей аватаркой твоей это звучит ещё грознее и опаснее!
Ты про то, что сейчас в моде новая ретро-волна аля 80-е (по англ. лучше - new retro wave'80). У меня нет розовых, пурпурных или металлических букв, неона кот наплакал, да и в саундтреке не retro wave, кажется. Но что-то есть, да.
Paul Engemann–Push It To The Limit тут же заиграло в голове.
Да, я про это. Не про то, что прям брызжет прямо всё (как это любят сейчас делать), а именно нотка такая. Хорошая нотка.
Мне просто интересно откуда оно вновь пошло (это не про трейлер, а вообще) - замечаю увеличение концентрации лишь в последнее время - раньше тоже было, но меньше.
Kung Fury, Perturbator и т.д. Оно вновь ни откуда не могло пойти. Муз. стиль возник в середине 2000-х и, получается, развивался, в т.ч. и в визуальном плане до сих пор. Просто не так давно был пик моды, может, он еще и продолжается. Визуальный стиль подтянулся к музыке в виде клипов и прочего. Даже у девушки, певшей "На лабутенах" первый клип в сольном "творчестве" как раз в этом самом ретро-стиле.
Ну да, пик пока идёт ещё. Но всё равно странно это. Даже то, что тот-самый-проект, который хотел на стимы делать тоже чем-то (всем?) в это ретро идёт, эх! А тут так получилось, что этого всё больше и больше и как следствие - этим не удивишь никого и будет перенасыщение.
Но я больше не про муз.стиль, а именно про общее настроение контента чтоль. Ну вот тот же Kung Fury - пропитан этим и это круто.
Интересно что с ним дальше будет. С таким стилем - ретровейв точно никуда не денется, а вот игры и прочее с тем-самым-vhs - интересно.
С[т]ильно!
С VHS вродь всё нормально, Дес, ты про что?
Попытался ответить ранее, в будущем прошлого!
Дней 12-14. Итого около 6-8 сентября ждемс.
А я как-то так думаю, скорее 7-10!
Так то! Ровно 7 сентября. А ты десять дней, десять дней... :)
Ну и жду, разумеется. Мне не так много игр показывали разработчики при личной встрече в парке с ноутом, так что Замок Невозврата для меня уже немного личное.
Когда релиз?
Так я же и говорил - "скорее 7-10"... сентября! (шутка)
Я бы хотел сказать что-нибудь про сентябрь, но ориентировочно - таки поздний октябрь, потому что не отполировано, и местами баги.
Или выходить в ранний. Или ну его. Не ощущаю что достигнут уровень на данный момент.
Кситилон теперь тоже продажен и богат?
Кситилон пока не продался, вот когда пройдёт гринлайт и получит выручку - тогда можно будет орать в голосину на каждом углу "Кситилон продался, буржуй!!" :yak:
Ну, так как я сам себе (и своей команде) издатель, и не иду на поводу у игроков, то вродь как не продажен, а богатство на кого-либо из нас, хоть чуть ощутимое, не упадёт раньше ноября никак (потому что полировка будет идти весь сентябрь и половину два октября). Хм, можно ли считать НЕ ИНДЕ, если ты, разработчик, поддаёшься на уговоры издателя-себя?!
если ты что-то сделал из соображений лучшей продаваемости наверн.
как хорошо, что я в инди не шарю. можно просто играть и не забивать себе голову высокими материями!
Так СБ не инди, получается?
А я не помню, что СБ делал ставку на прибыль. Тут надо звать самого СБ, чтобы полил свет на этот вопрос!
Давайте вначале позовем кого-то, кто бы пролил свет на вопрос, что такое ИНДИ, а что НЕ ИНДИ. А пока мне оттолкнуться не от чего.
Этот вопрос кстати хотел поднять на коленке, но особо не было ответа.
Прямо очень супер-тру инди, я думаю, это когда у тебя 1. нет внешнего финансирования на игру 2. тебе не важно, что подумают и "а купят ли мою игру?хмм".
По первому пункту сложно как-то чётко это определить (или просто дополнить надо) - вот вроде работаешь ты, деньги получаешь и тратишь на еду, интернеты и электричество. Является ли это внешним финансированием? А если тебе дадут чемодан денег и на них будешь есть, пить и игру делать (но не вкладываться в рекламу или фрилансеров, например) - это соблюдение первого пункта или нет?
Короче вопрос интересный - давайте ещё раз мусолить эту тему!
Этого не бывает никогда и ни у кого. А кто говорит, что ему на все похуй, просто врет\рисуется.
Хз что под внешним финансированием вообще понимать и при чем тут оно. Вальв инди? Близзард инди?
Всё верно говоришь.
Поэтому я часто смеялся, когда где-то проскальзывали нотки "автор это делает и не заботится о том, что о нём подумают" - иначе он бы и игру не показывал.
Это кстати забавно, но по некоторым текущим определениям это так. По идее инди же - издатель над головой не весит. И даже говорят, что у Велв какая-то обстановка своя - своя атмосфера наверно.
Вот гугл недавно предлагал определение инди. Там что-то про коллектив, где менее 10 человек было.
А финансирование же явно определят качество\время игры. Вот заплатили бы тебе N денег - живи на них, да игру делай, в рекламу можешь вложить, художников, например, нанять и всякое такое.
Другое дело, если ты по вечерам по 1 часу в день будешь игру делать. Лет эдак 5. И качество и время совсем другое будет. Да, тут ты тоже можешь вкладывать свои же деньги в проект по сути - на ту же рекламу и художников, но это и будут что твои деньги - никому их возвращать не надо будет (только самому себе как профит от затеи).
А если внешнее финансирование - то тут ведь явно можно будет бегать и кричать "продался!!1" и будешь делать игру не для души, а хотя бы чтобы окупилась и при этом сначала для _них_, а потом для себя, если вообще получить что-то.
Хотя чё это я опять тут. Сам ничего не знаю - просто предполагаю.
Надёжно мы можем сказать только вот что. Если разработчик это тупо ОДИН человек, и он за свои деньги разрабатывает - то он определённо инди. А вот если фирма большая, то там уже всё сложно. Могут быть какие-то корпоративные договорённости, пиар торговых марок партнёров, места в игре под баннеры, мало ли что.
Ну с одним рылом-то понятно. Поэтому я чаще, когда я слышу или говорю про инди, то в голове всплывает лишь один человек, при этом не тратит на разработку свои деньги*. С большой натяжкой всплывает команда ДО 3х человек т.к. это оптимальное кол-во.
* - в том смысле, что не нанимает никого, фрилансеров. Все деньги, что он "вкладывает" - вкладываются в его житиЁ, а не игру т.е. в код, графику и тд.
Вот это я считаю перфект-мифический-инди, которого в принципе не может быть.
Полно же таких.
Например?
"-Огласите весь список, пожалуйста" (с)
Dōkutsu Monogatari, Tarn Adams, Toby Fox, Derek Yu, Locomalito, Edmund McMillen, Jonathan Blow, Алексей Абраменко. Это навскидку и самые известные. Посидев часик, я могу тебе выкатить список, человек из ста.
Кикстартеры и сторонняя поддержка проектов (хотя бы одного) - не считается :yak:
Ну вот как У МакМиллена, Фокса. Не знаю ещё кого - лень гуглить.
Создатели Мит боя и Андертейла.
Какая дотошность однако. Как нельзя кикстартер? Кикстаровцы получают готовый проект и платят, как бы - наперёд.
Да, я знаю про них - поэтому и написал.
А то! Одно дело заплатить наперёд и по сути это не покупка 1к1, а таки вложение. Можно хоть 5$ закинуть, хоть 10к. Суть в том, что с Киком ты получаешь от других людей _до готовой игры_ некоторые финансы. Спорный момент короче. Можно было бы и СтарСитизен называть инди (как я люблю этот пример) - один человек просто платит "ну почти фрилансерам".
Андертейл не инди. Мало того что ему вбухали 50,000$ на разработку, так он ещё и не автор всего в игре, как Пиксель (Cave Story) или, скажем, Derek Yu (Spelunky). Или Хейзер.
Говоря конкретно - да, музыку писал он, но с финальным боссом ему помогали, с дизайном и персонажами ему помогали, с левел-дизайном ему тоже помогали. Посмотрите ПОЛНЫЕ титры, и будет понятно. Нет, я не про список бэкеров, от которого надо уворачиваться в конце игры.
Лол т.е. Андертейл ещё и не один человек делал? Тогда я реально вообще не понял хайпа вокруг неё.
Именно это и имел ввиду. Кикстартеры и прочее - это пролёт, это уже не инди
Я посчитал - АндерТейл разрабатывали 17 людей за 2 года, за $51,124. По критерию "независимость от издателя" это инди. Но вообще как-то нет. С Пикселом в один ряд это ставить нельзя. Даже Хейзер круче.
http://gamin.me/posts/17853 - пришлось вон аж чё писать! Надоело!1!!111
Пост понравился. Бомбящий такой - в хорошем смысле слова :P
Спасибо. И он ведь по существу!
Так по существу, что с меня аж розовые очки сдуло взрывной волной.
Значит всё было не зря.
Конечно не зря. Теперь все обсуждают не продался ли Кситилон а продался ли Тоби. Каков хитрюга!
Тоби не продался, у него обратная ситуация - фанаты его купили. Т. е. есть инди, есть не инди, а есть перверс инверс-инди! Вот это он.
Эт ты всё спамишь терминами чтобы Тоби в другую весовую категорию перекинуть потому как понимаешь, что сравнимая с Андертэйлом игруха у тебя пока не вырисовывается а проигрышно смотреться в сравнении не очень охота ;)
Too soon...
В плане низкобюджетности и количества авторов мы априори выигрываем, чо рисовать-то.
Как можно выиграть от того что игроки не хотят тебе давать деньги на игру, в которой они заинтересованы?..
Я выигрываю тут не в игроках, а в идее!
Звучит как оправдание
Звучит как то, что у тебя претензия не к тому, о чём я говорил. С игроками я отдельно разберусь.
Ты говорил о том что ты чем-то лучше (труевее и индевее!) Тоби Фокса, потому что игроки тебе не дают деньги и вообще ты андеграунд. А это звучит как оправдание с нотками зависти.
Кситилон, вот с этим не спорь, а то сейчас пойдет-поедет комментариев 300 переливания из пустого в порожнее, он любит срачи.
Игрушка пиздатая просто получилась у жадной мегакорпорации Тоби Фокса. Разработчиков считать никому не интересно было, ну кроме Кситилона.
Очередной заговор мегакорпораций, тайно управляющих миром - раскрыт.
Да нет, мега-корпорация выше уровнем. Тоби - просто их агент. Не пешка, потому что пешки - вот те остальные 16. Но и не король! Conspiracy intensifies.
Сколько голосов то уже набрал на грине?
340 / 301 / 26
26 - ещё не решились?
"Спросите меня позже". Голос можно менять, пока Гринлайт идёт. Даже с отрицательного на "Да, куплю".
Не хочется конечно тебя расстраивать. Но они не вернутся. Поверь мне. И статистике.
Но 26 это не так уж и много.
Да ладно, какие расстройства. Тем более 26 человек.
Хорошо набрал. Последних данных у меня нет, но почти уверен что 340 уже проходные. В конце весны были 390, а учитывая что за год планка почти в два раза падает, считац что ты уже там. :)
Поздравления!
Цыплят по осени считают (смешно подходит к сегодняшнему 29 августа). Но спасибо!
340 - ПРОХОДНЫЕ?! Мама мия. Куда катиться гринлайт. Скоро можно будет просто опубликовать игру и тут же пройти.
Скоро его закроют вот и будет вам мама мия! (печально)
Этот слух всплывал два года назад и был только слухом. Зачем уменьшать прибыль, Valve же не поехавшие.
Так сами Велв и хотели это сделать. Я не говорю, что оно должно было взять и прикрыть индюков - они что-то иное планировали. Думаю это был бы некий под-стим только для инди - даже гринлайт проходить не надо было бы - главное чтоб покупали. Но Велвы смотрят на то, что проходить стим и чёт приунывают.
Это что-то там сказал левый человек, передав слова Гейба, а те, кто его слушал, уже слова этого другого лица интерпретировали по-своему. И было это давным-давно. И бабка натрое сказала.
Может быть, может быть.
Так или иначе порог-то ведь падает. И что будет, когда он упадёт до минимума - непонятно. Очевидно перенасыщение.
Пропускают игры в Стим не голоса, а модераторы. Valve знает, что делает.
Честно - по их действиям это не видно.
Да, пускают люди, но .. люди ли? В смысле словно у них там идёт какой-то супер-алгоритм, который смотрит показатели и по результатам добавляет в список прохода каждую неделю. Хотя не знаю как у них оно.
СЛАВА РОБОТАМ
СЛАВА РОБОТАМ!
Не чувствую восклицания в твоём восславлении роботов!
РОБОТАМ СЛАВА!!!11100011
ДРУГОЕ ДЕЛО, ДРУГ-ЧЕЛОВЕК-ПОЛУ-РОБОТ!!!!!1
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ РОБОТ
НЕ ГОВОРИ ТАК! ТЫ ОСКОРБЛЯЕШЬ ЧУВСТВА РОБОТОВ
Так, а вот теперь давайте соберитесь. Набрали воздух в легкие? Готовы?
-=А почему бы Вальву и не пропускать все игры?=-
Это серьёзный вопрос или шутка такая? Сложно в интернетах нынче воспринимать сарказм и не-сарказм.
Это даже не столько вопрос, сколько срыв покровов.
Но если ты все-таки думаешь, что ужесточить входной порог имеет смысл для Вальв, расскажи свои аргументы. За время существования гринлайта сложилось мнение, что Вальв выгодно "не пущать". Однако вот прямо рядом есть магазины Аппстор и Гуглостор. Что характерно, в них пущают всех. Почему Гуглу и Эпплу норм, а Вальву плохо?
Гуглостор изначально себя позиционирует себя немного с другой стороны (freedom for every developer etc), а вот в аппсторе есть премодерация и, бывает, приложения заворачивают. Гринлайт сейчас по сути является пользовательской премодерацией премодерации сотрудников дабы отсеивать тысячи откровенного треша и недоделок. Думаю, именно отсутствие подобного быстро превратило гуглостор в ту помойку, которой он является сейчас (мильярды приложений у которых количество скачиваний не превышает 10 (стастистика очень сильно взята из головы и может не в полной мере отражать реальные цифры))
И? Почему Вальв проиграет, если ослабит входной порог?
Вальв годами строила доверие к игрокам, убеждала, что купить цифровую копию игры - нормально. А потом и что это круче, чем купить физический носитель с ней, убеждала, что лицензия это круче чем пиратка и прочее-прочее-прочее. У вальва получилось организовать мощнейшую экосистему взаимосвязи с игроком и, собственно, эффективно перевести понятие "игрок" в понятие "покупатель". Россия, один из крупнейших в свое время "пиратских" регионов, встала в топе "покупающих" стран. Стим это вам не андроид, который своим гуглоплеем сразу выпустил на рынок тонны гуано. Это вам не аппстор, который выпустил тонны гуано для элиты (ладно, среднее качество приложений с аппстора на пару порядков лучше чем с гуглплея, но не об этом речь), у которой и выбора то нет откуда брать приложения, они завязаны на аппстор.
Сейчас я могу зайти в стим, могу взять игру с топа, со своих предпочтений, а также могу зайти в browse и выбрать что-нибудь там.
Сильное ослабевание порога (или его убирание как в гуглплее) приведёт к появлению как абсолютно неиграбельных игр (которых на гринлайте ну вряд ли пропустили бы), так и игр наполненных ВИРУСАМИ ТРОЯНАМИ и прочими амигами (гринлайта нет, можно хоть каждый день пачками кидать ничем особо не рискуя). Да, их будут удалять, да, будут делать рефанды, но в конце концов в такой ситуации мое доверие как покупателя будет утрачено, покупочки покупать перестанет быть так легко и непринужденно, и я закрою для себя магазин стима. Ну или оставлю только топ. Вальв проиграет потерей покупателей.
Сейчас (ну или чуть раньше) гринлайт работает именно так как надо. Он весьма надёжно отсеивает конкретный шлак (одни ребята например пытались протащить порядка ДВАДЦАТИ рескинов одной и той же дерьмововейшей игры-арканоида. Таким раком болен сейчас гуглплей). При этом игры, которые люди будут потенциально покупать (а вальв выигрывает прежде всего от продаж), посетителями пропускаются в грин.
Краткая суть всей моей простыни заключается в том что... Мне нужно научиться выражать мысли более ёмко. Вот.
Короче, наполнение магазина контентом приводит к неэластичному увеличению прибыли. В конце концов, покупательская способность ограничена. Но сильное снижение возможного качества товара приводит к недоверию меня как покупателя и, в конце концов, к резкому снижению продаж всего ассортимента.
Как пример - в идеальном мире самообучаемых людей падает доверие к предзаказам (привет, no man's sky) и прибыль от них. Кому это надо? Да никому, наверное.
Я этот вопрос именно сейчас поднял потому, что именно сейчас уже все это произошло.
Речь не про вирусы и майнеры, подразумевается их отсев, конечно. А касательно остального - уже в Стиме есть игры, которые нельзя пройти и играть, уже сейчас там рескины дефолтных ассетов. Это там уже есть. Поэтому твой аргумент вроде как и не действует?
А что, люди, скажете, что внезапно есть причина, по которой Вальв выгодно снижать входной порог? Знаете о ней?
Скорее всё-таки повышать. Понижать? Не уверен.
Вирусы и майнеры могут быть всунуты и в нормальные игры, социальной инженерией и хакерством, совершенно не релейтед к Гринлайту.
Вот. А Гейб уверен и понижает его уже года четыре. Не Гейб ты, Ксит. :)
Пока нет. Kream ещё не запустил пока свой. Хотел было в 2011, да не срослось - выгнали цифровые мафиози!
Сейчас вирусы и майнеры цепляют к пиратским КРЯКАМ и РЕПАКАМ. Для официальной игры на стиме это закончится баном продукта. И если какой нибудь очередной рескин арканоида - это так себе потеря, то бан вполне такой многобюджетной игры это потеря потерь, поэтому нормальный разработчик вряд ли станет рисковать.
Вот гляньте на гуглплей. Там, с одной стороны, в этом плане полный треш и содомия (в плохом смысле этого выражения), с другой - андроид выдает права приложениям на доступ к тем или иным функциям системы через единый шлюз (или заголовочный файл с требуемыми функциями.. не знаю, может не совсем так но суть понятна), поэтому при установке какого-нибудь секундомера мы сразу увидим, что приложение, оказывается, требует доступа к нашим фотографиям, смскам, контактам и кредитной карточке. На винде подобной гибкой системы прав и уведомлений нет, а каждая вторая игра требует "каких то там особых админских прав" при установке. Поэтому число компьютеров с лучшим браузером Амиго радостно растёт.
Еще порно-баннеры выгодно поставить на стим.
Закутался в эту прекрасную простыню.
Закутывайся осторожно. Простынка-то противоречит наблюдаемым данным.
По ней стиму не выгодно снижать порог. А наблюдаемые данные говорят ровно обратное: порог снижается и пробивает все днища уже годы. Ошибка, значит, в простыне. :)
По ней стиму не выгодно опускать этот порог в полный ноль и переходить на гуглплее-подобную систему) А выгода снижения порога ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ схемы дистрибьюции очевидна.
Но я согласен с тем, что система премодерации стима несовершенна. Может быть там всё дело в коррумпированных манагерах и в блате? "Мой дядя админ и он игру опубликует"
Интересно, это чем же?
Короче, видимо понятие "ниже плинтуса" непостоянное и у каждого своё. Вот я для себя решу что "днище пробито" когда в "новых релизах" я увижу все 20 рескинов того несчастного арканоида
Don't Crawl прошел, только набрав 4000.
Тихо ты. Не шуми. Не разрушай нашу идиллию :)
Видимо, проходные баллы намного повышаются, если не пройти в первую волну. Вы ведь там были месяц? Правда, это всё пальцем в небо, ты мне лучше скажи, сколько у вас было голосов за первую неделю и за вторую. Хотя... Это ведь всё равно информация за март-апрель. А проекты Дурбека и Тенны говорят о том, что проходные сейчас таки 400-500.
У нас 364 на данный момент.
Мне кажется сильно влияние корреляции За и Против. У меня был большой разрыв (из-за того, что я забил на пиар и к оформлению подошёл спустя рукава) и проект долго не проходил, пока я не начал активно сокращать разницу.
Ещё один момент, который как мне кажется влияет - количество хайпа вокруг проекта. Даже если, приходят посмотреть и не голосуют, это влияет. Выводы делаю из личных ощущений.
Кто знает, кто знает. Повкидывал ещё пачку постов за ночь, на всякий.