UnderTale - не такая уж и авторская игра
Ни в коем случае не критикую саму игру, её механику, нарратив, оформление, роскошный саундтрек, или что-либо ещё. В ней есть «душа», она технически хорошо сделана, и складывает сама себя в интересную картину. Я проставил ей все галки в БД Гамина.
Но как же мне надоела эта слепота масс в отношении её принадлежности к инди-геймдеву.
http://undertale.wikia.com/wiki/Undertale_Developers
I. Хотите посчитать? Давайте посчитаем. Иду прямо по тексту:
- Toby Fox — понятно. Делал всё, кроме перечисленного ниже, и упущенного мной (если вдруг).
- Temmie Chang — главный помощник по графике. Концепты, интро к игре, сюжетная сцена с воспоминаниями Азриэля, два с половиной магазина (щато?!), «некоторые спрайты NPC и мира», большая часть тайлов Сноудина и дома Ториэль, и ещё какой-то неуточнённый ряд артов в соавторстве с Тоби Фоксом.
- JN Wiedle — Papyrus (special inspiration), Sans (special inspiration), Undyne (fashion design), Mettaton (special inspiration). Что это значит? Я не знаю. По-моему, что Тоби впечатлился творчеством указанного автора, и на его основе создал своих персонажей. Потому что JN Wiedle ведёт комикс про скелета, названного в честь шрифта Helvetica. ТобиФоксовские Папирус и Санс названы в честь шрифтов, и являются скелетами. То есть... Тоби даже не пытался оригинальничать, он склепал свою канву из того что ему нравилось и плевать хотел (кстати это плюс, но уникального авторства это всё же проект лишает).
- Magnolia Porter — помощник по дизайну монстров.
- Gigi DG — дополнительная графика и тестирование.
- Bob Sparker — аналогично вышеуказанным скелетам, откуда-то из его творчества возникла идея для Меттатона (т. е. ключевого игрового персонажа переднего плана).
- Sarah — то же самое.
- Michelle Czajkowski — дизайнер босса и персонажа Muffet.
- Kenju — автор тайлов для Area 3 и Area 4. А ещё «гипер-тестер».
- Merrigo — главный оформитель фонов для игры. Вот даже конкретно ссылка, каких.
- Drak — ещё какая-то экстра графика и тестирование.
- Clairevoire — и ещё графика и тестирование.
- Easynam — и снова дополнительная графика, конкретно уточнено что для мирных локаций.
- Guzusuru — помощник по анимациям
- Everdraed — помощник по финальной битве (СЕРЬЁЗНО?!). Также автор трейлера для игры.
- Flashygoodness — консультирование по программированию фич в Гамаке.
Leon Arnott — и ещё консультирование по той же теме, плюс автор порта АндерТейла под Mac OS X. - Mike Reid — дизайнер врага Glyde.
II. 2,398 backers pledged $51,124 to help bring this project to life.
Но тут неправильный акцент. Надо так:
«2,398 backers pledged $51,124 to help bring this project to life.»
Теперь, думаю, всё понятно? Если нет, то хочу обратить внимание, что Дайскэ Амайя, автор Cave Story, не собирал денег, рисовал, писал, программировал и музицировал всё сам. Да, при желании можно придолбаться что и у него в титрах есть тестеры и помощники. Но извините меня, не 16, и не на уровне «ассистент по сражению с главгадом».
III. Так а что же это на самом деле?
А это «ИИИ-проект» (офигеть, определение этого новомодного термина возникло и уже благополучно пропало, не могу нагуглить). Поэтому назначаю этому проекту статус «Dōjin_soft» — для японцев давно было нормой собираться в кружки и делать коммерческие мини-игрушки от своих, для своих, своими силами. И самиздат — единственное, что действительно роднит АндерТейл с настоящим инди. Только Тоби Фокс не японец. А Антертейл — додзин-игра с нехилым бюджетом и штатом. Даже Хейзер более инди.
Такие дела.
P. S. На момент 31 января 2017, почитав кое-какие ресурсы, пришёл к выводу, что «додзин» — всё-таки немного не о том, и не ориентировано на бизнес. Так что АндерТейл — это позднее инди. А мне больше нравится раннее.
- 31 августа 2016, 01:25
207 комментариев