Баня, детский ноут и утка. Как реально делаются игры. Часть 1. Художник
Здравствуйте господа. Сегодня мы поведаем вам секрет, как стать настоящим инди-разработчиком! Не то, что сейчас там называют инди, с бюджетом в несколько миллионов долларов, а самым настоящим бедным, голодным, немытым инди-разработчиком, жрущим доширак и делающим игры по ночам, когда все нормальные разработчики игр спят в своих тёплых кроватках от ИКЕА.
Начнём собственно с формулы, взгляните:
Как видите, она совершенно проста. Давайте разберём её поэтапно.
1. Баня
Дабы в процессе работы над вашей гениальной игрой минимизировать постороннее вмешательство в творческий процесс любящей вас семьи, первым этапом предлагаем заделаться современным Диогеном. Для этого берём одну баню, желательно старую, пыльную, с лыжами и чучелом оленя. Вешаем у входа череп козла для отпугивания злых духов и притягивания финансового потока, и нарекаем его Рогаликом. Сооружаем себе простенький стол из сибита и куска ЦСП. Притаскиваем старый, советский деревянный стул, проверенный временем, и вуаля — рабочее место готово.
Ах да, чтобы обеспечить себя средством для борьбы со сном, откапываем в груде старых коньков электрический самовар, и гордо подключаем его в протянутый из дома 15-ти метровый удлинитель. И завершаем подготовительный этап, решая вопрос освещения (нельзя в темноте смотреть в монитор, ай-ай-ай), подвешенной на проводе лампочкой, которая, в сочетании с кирпичной перегородкой предбанника, создаёт так необходимую нам атмосферу боли и страданий. И никакого интернета, ничто не должно отвлекать нас от заветной цели. Лишь саундтрек из Небывальщины пусть украшает наш путь.
2. Детский ноут
Настала очередь следующего этапа. Пора добыть себе главный инструмент для наших экзистенциональных экспериментов. Ну, то есть, нам нужен рабочий комп, ведь не на бересте же свой шедевр ваять. Тут приходит мысль: «А не перенести ли мне свой домашний писюк в баньку?» Даже не думай! Унести свой комп из дома — значит сдать свой форпост на растерзание голодным до места домочадцам, норовящим заполнить драгоценные пустоты в пространстве своим полезным хламом. Придёшь такой домой, после изнурительной ночи творческого истязания, посидеть в своём родном мягком креселке и пощёлкать ролички в ютюбе, а там — ВЕЛОТРЕНАЖЁР! Садись и ехай — для фигуры полезно.
Нет! Мы пойдём другим путём. Он жесток, коварен и идеален. Ждем, пока дети уйдут в школу, и тырим их дешёвый, тормознутый ноут. Муах-ха-ха-ха. Наша проблема решена.
- А как же дети?
- Дети станут лучше учиться.
- А слабый комп?
- Тормоза в фотошопе сделают нас сильнее. А ты что думал? Это тру-инди, бро.
3. Утка
Ну, вот, мы и добрались до финального этапа нашей златоносящей формулы успеха настоящего инди-гуру. Пора делать гаму нашей мечты. Нет идей? Тогда делаем игру про утку, так как утки – это смешно, и рисовать их можно даже ногой.
Пусть она крякает, и жрёт червячков с паучками, и пусть её жестоко распирает насосом, а взрыв порождает разноцветные яйца на парашютах. Да! Наделим её комплексом неполноценности, вызывающим острые приступы шопоголизма и нарцисцизма! Ведь должна же быть логика, объясняющая наши дизайнерские изыски и постоянное желание утки селфиться. Ах да, и бессмертие ей совсем не повредит. А валютой будут мыльные пузыри. Это придаст нотку аллегоричности и загадочности нашей игре. Нет времени на концепт-арт? В школе полно детей, пусть рисуют! Чтоб наверняка получить Оскар, прикрутим к каждой шапке по три кадра статичной анимации. И не думайте писать диздок. Диздок — для слабаков, главное чтобы было красиво! Всего годик заточения — и ваша игра, сулящая вам несметное богатство, готова для прыжка в руки изголодавшихся фанатов. Поздравляем, вы стали настоящим индимэном.
Это похоже на бред? Абсолютно! Но, именно так создавалась игра «It»s a Duck» для всяких андройдов и эплов силами двух простых ребят в свободное от работы время.
Если вы не страдаете Анатидаефобией, или даже любите уток, ищите и поддерживайте нас Вконтакте, ну или еще где. Ждите вторую часть статьи о похождениях программиста.
Группы вконтакте: http://vk.com/itsaduck
Оригинал статьи: https://habrahabr.ru/post/301952/
Видео презентации игры с GameDevNSK: https://youtu.be/AO8kqSkVnyc?t=3967
- 30 мая 2016, 08:52
Вот этот истину говорит! Отличная история!
Спасибо )
О, на хабре читал, очень забавно! :) А где игра?
Рад что понравилось ) Игра допиливается, планируем выпустить в июне.
Кажется, каша из топора получилась немного - готовая игра должна была быть условием выхода из бани и выдачи продовольствия на следующий проект. :)
Отличная идея! Хотя из бани лучше вообще не выходить :D
Было здорово прочитать. Спасибо за оригинальный пост :)
Стараемся )
Ну, он как бы не оригинален, а скопипасчен с хабра.
Но интересен, да.
оригинальность в его форме/написании
Вы бы лучше игру показали, что ли.
Я только из видео вашей презентации понял, что к чему. Оказалось, что не все так радужно. В баньке создавалась исключительно графика(возможно и концепт). Короче, пора Ксилита звать разъяснять о смысле разработки и прочем. И это еще, не говоря о том, что игра клацкер для мобилок с местами оригинальным, но сомнительным контентом. Да, некоторые у нас мобилки не любят.
Меня вообще ужасает тенденция появления
Хипота поганая! Шучу...
в сфере инди. По многим причинам, но это тема для отдельного разговора. Хотя это я так, сугубо личное мнение высказываю. Объективно же, игра, скорее всего, возымеет некоторую популярность.
Игру показали на конфе. Видео геймплея уже есть, скоро выложим в группу )
А что тут говорить. Разработка не начинается ни с бани, ни с художника. Но пост прикольный, было забавно его читать. Правда с самоиронией переборщики, всё-таки инди-разрабы не такие бомжары, ну и игру стоило бы показать тоже здесь, при публикации сразу. А то как-то оторванно от контекста, не понять о какой же игре речь, а ссылки искать - не всяк сподобится (а мне просто некогда).
Спасибо за совет ) Откровенно говоря испытал затруднения в запихивании скриншотов на странице игры здесь. Надо разобраться. А пока скриншоты можно посмотреть в группе ссылка на которую есть в конце поста :) И видео там тоже скоро появится )
Ооо, это вы ещё Коленки не видели нашей... На Гамине по сравнению с ней - очень удобный интерфейс.
Опять ты свою сборную Ямайки по бобслею продвигаешь.) Сделай уже мигающий баннер с Якубовичем и пихай его в конце каждого комментария.
А ты уже видел нашу Коленку?! А то если что, у нас и Коленка есть! Ещё и Коленка!
Чувствуй ритм, чувствуй такт, ты в бобслее не просто так!
"Обучающий материал"
А на самом деле кричащая реклама для целевой аудитории игр на смартфонах. Во втором посте, как понимаю, будут ссылочки на аппстор? Или рано еще?
Реклама. Однако и (обучающие?) мысли есть.
И что от людей полезно отдыхать, что творить лучше в тишине и без интернета. И что мощность железа не влияет на крутость результата. И что раз делаешь игру для детей, недурно бы этим детям и дать уточек пораскрашивать, подкинут идей. Будь справедлив.
Это реклама с веселыми картинками и мемами, перемешанная постмортемными мыслями. Ничего обучающего нет. Таких постов на гамине полно, и уже научились не обращать на них внимание, но тег "Обучающий материал" тут вообще ни к месту.
А разве не любой пост автора о своей игре - реклама? Я не очень понял, в чем недостаток на твой взгляд. (Лопаты не я ставлю, если что.)
В том что не надо прикрывать рекламу тем, что это полезный пост-туториал, который на самом деле таковым не является. Или может я что-то не так понял и гамин сам расставляет теги типа "Обучающий материал"?
Тег лишний, разумеется.
Ход мысли. Кто будет посты на Гамин писать? Сами авторы в первую очередь. Зачем они это будут делать? Однозначно в целях само-рекламы, даже если игра по фану. Нет, я где-то ошибся?
Самореклама на гамине это уже давно норма. На пост-то плевать, но тег это уже просто издевательство над гамином. Можно было бы просить если это был бы оригинальный контент для гамина. Но это репост от человека, который зарегистрировался совсем недавно.
Налим Никодим
Гордится собою,
Налим Никодим
Носит шапку соболью,
Ни перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает!
Ошибся. Бывают нормальные обучающие посты по своим проектам. Как вот этот, например: http://gamin.me/posts/12395
Когда автор рассказывает не про то как классно сделана его гениальная игра, а какие технологические проблемы вставали и как именно они решались.
P.S.На коленке я написал пару постов примерно такого же содержания. Был пост про геймдизайн. Посты про реализацию тех или иных фич до сих пор лежат в черновиках.
Другое дело, что обитателям гамина как-то насрать на действительно обучающие посты, и такие посты скорее достояние коленки, т.к. коленка направлена больше на разработку.
Дело вкуса. Для меня этот пост дал больше полезной инфы, чем твой пример. Там какая-то узкоспециализированная 3д-штука, а тут поднимаются вопросы общие для разработки. На мой взгляд это на порядок важнее.
Вот из этого поста, например, я узнал, как важен настрой и хорошее настроение для успешной разработки. А из твоего примера ничего полезного не узнал.
More news at 11
Пришлось гуглить. :)
Ну и что в итоге? Если этот пост признать негодным для гамина, то к чему же придем. К старому и придем. Хейтить все подряд, оставляя два поста в месяц от старожилов? Опять споры про нужны ли мобилки? Опять вздернутый нос и элитность мы без рекламы и без мобилок, только душа? При нытье, что а почему это никто постов с душой не пишет?
Это были темные времена гамина. Например я не хочу их повторения.
Как я уже говорил, такие посты уже норма для гамина. Проблема в неправильном теге. А мобилки не нужны, тут и спорить не нужно.
В твоем "уже норма" все равно негатив. И спор этот сам по себе отпугнет пару авторов. В итоге Старые Роботы и Коленка.
Моя вина в том что таким постам ставят тройку-другую плюсов и с минимумом комментариев просто забывают про игру?
Этот пост выехал на забавных картинках, большинству здесь на саму игру просто плевать.
Предлагаю провозгласить эпоху ренессанса Гамина. Главным идеологическим символом которого, будет СБ, весьма заслуженно восхваляемый нами. Он то и поведет нас к светлому будущему. Короче, секту я предлагаю, как у саентологов. Во-от...
Вина что хейтишь, непонятно даже за что.
Я не появляюсь в таких постах вообще. Этот - исключение из-за пресловутого тега
При чем тут теги. Пост лучше половины здешних. И в тему гамина: рассказ про свою игру.
Тег тут при том, что если бы его не было, я бы не завел эту всю телегу на кучу комментариев с тобой, а просто мимо бы прошел.
Странный ты.
По-моему более странно выбирать пост по тому, как он славно читается чем по тому, о какой игре он повествует. С твоей логикой самые развеселые посты про клоны Flappy Bird должны находиться на главной гамина?
Всяко лучше, чем обзор старины или рубрика я в гринлайте.
Лучше, да? Понятно.
А я серьезно. Посмотри плюсы первой страницы. В лидерах - конкурс и рассказ Антенны, то есть уникальный контент. На втором месте твой обзор соулсов и этот пост.
А теперь посмотри какие из этих постов кто-то просто пролистал и поставил плюсик, а в каком из постов обсуждали игру (гамин ведь про инди игры?)
Ладно, забудь это все. Показалось странным, что ты так отреагировал на вполне безобидный пост.
Давай я еще раз скажу на что я так отреагировал
Этот пост не обучающий, что бы ты ни говорил. Это рекламный пост, пусть даже и оригинальный и с прикольными картинками. Автор поста сам поставил галочку, шутки ради, наверное.
Так мы по кругу поедем. :) На это я уже отвечал, смотри пост от 16:11.
Да, действительно, по кругу идем. Плевать что реклама. То что используются неправильные категории - как-то не плевать. Все.
Автор при этом мог бы мне ответить, почему он считает, что его пост является обучающим материалом, или еще что. Но похоже я его бедного совсем спугнул. Или ему просто плевать на гамин, ведь зарегистрироваться и скопировать пост с хабра так просто.
На месте автора я бы тоже скопировал пост. Но тэг бы не ставил.
Энивей, жря. Напишет тот же Козинака ровно один-в-один рекламный пост, и все рады. А тут от рекламы перекосило аж. А мои посты? Иди тогда и мои минусуй, я и картинок не делаю, и рассказов красивых.
Тег какой-то придумал. Я о них и не знал, что на главной то и новое. То и читать. А тут драма - тег.
Что зря-то? Ты за то чтобы каждый пиарщик регистрировался на гамине и постил свои рекламные посты в хрен знает какие категории с хрен знает какими тегами?
Я, кстати, не минусовал этот пост. В твоих-то постах и в Козинакиных обсуждали игру (наверное это из-за того, что ваши игры - не примитивные мобильные кликеры, флаппи бердсы и что там еще популярно нынче), когда как тут обсуждают тег, то, какие прикольные тут картинки и текст, и один человек написал что такая игра совсем не по его вкусу, когда автор поста в комментариях скинул видео из игры.
Я за то, чтобы не идти к старому гамину. Где новичков хейтили с порога а потом ныли что посты писать некому.
Не припомню чтобы авторов хороших постов хейтили на гамине только из-за того, что они были новичками.
Хейтили всех. И за 'не такую' игру, и за 'вчера зарегистрировался', и за 'почему пост маленький'.
Раз уж так, тебе не сложно будет найти действительно хороший пост про хорошую игру, который незаслуженно захейтили, потому что автор поста был новичком.
И искать не надо, мы уже в нем. А так, я жопу рвать и доказывать не имею мотивации. Но потом чур не просить всех 'напишите пост,давно постов не было'.
Это пост про мобильную игру. Скопированный с другого ресурса. От человека, которому плевать на гамин вообще - он написал этот пост, напишет второй пост - и все, этот сайт ему больше не нужен будет. То есть считать его новичком сайта не стоит - это разработчик.
Естественно, глупо ждать от разработчика игры участия в жизни сайта, написания постов про другие игры и участие в конкурсах - у разработчика своих дел полно. Но ксли бы это был разработчик какой-нибудь интересной игры, то такого бы отрицательного отношения со стороны целых двух пользователей не было бы.
Забавная формулировка "плевать на гамин". Даже знать не хочу, что это означает. :))
Это значит что автор игры запостит свои рекламные посты и изредка будет отвечать на комментарии в нем, пока он не опустится вниз. На этом взаимодействие с гамином остановится.
Уау. Целых двух, вот это да. Всех андергаминцев, наверное, призвал, чтобы пост заминусовали опять. По иному-то обычно не выходит.
Ты опять хочешь чтобы тебя в личку просили не отвечать на мои комментарии?
Попросили-то в личку, чтобы не давать тебе пищу для дальнейшего выкаблучивания на сайте.
Сейчас вот я прошу сб3д прекратить спорить с Н., ибо он безнадежен. И это переливание из пустого в порожнее.
А мне нравится как Нупр танцует. Складно.
Ты просто андергаминовец и танцуешь под мою зловещую дудку!
О нет, снимите эти волшебные башмачки!
Так-то я в АндерГамин уже полгода не заходил более чем на 5 минут что-то спросить, кажись.
И напоследок. Заметь, возмущены одни старожилы: что само по себе тревожный звонок.
Если старожилы не будут возмущаться, гамин превратится в гаминиум - куча новых постов про новую игру в разработке, мобилку, ссылку на гринлайт или на пост на геймсджемканобу с просьбой проголосовать.
Это был гаминиум, на который забили все старожили, потому что ждали возвращения гамина.
По мне так лучше гамин с постами про старые индюшки и редкими постами про интересные новые инди, которые выходят, конечно, не так часто, но всего хорошего никогда много не бывает.
Ок, ок. Но только увижу, что просят "напишите постов", вот ужо посмеюсь.
Смотри, посты про инди на главной
Смотри, собака сидит! Мы о чем говорили?
Старожилы возмущаются потому что могут. Новички не могут возмущаться по определению - их мнение ничего не значит. Я вот как бы не старожил, но как бы более 4 лет тут. Я поставил посту меч потому что он прикольный, но "Обучающий материал" считаю неверным тэгом для него. Это считается или нет?
Так воюет-то тут один Н. в комментариях. Не знаю, наверное, в целях поднятия своего ЧСВ и рейтинга, также делает вид, что у него за гамин душа болит, с которого он народ распугивает. При этом за время существования гамина после перехода на новую CMS он написал всего 2 поста. Один из которых может похвастаться только милипиздрическими скринами, выкачанными им с гугла.
Вероятно это от разочарования? Я думаю, душа у него и вправду за него болит, что ж тут скажешь-то.
Насколько старому? Я на Гамине с начала 2012 - не помню таких случаев.
Смутно помню пост Sb3d, где он оскорблял всех пользователей гамина. Насколько я помню, этот пост был заминусован, а потом удален.
Хотя может я что-то неправильно помню, давно это было.
Не помню такого, может это был кто-то другой.
Буду рад если Сб3д подтвердит мою ошибку
Не помню. Так что ни обрадовать ни огорчить. Вряд ли, но вообще могло быть.
А в общем случае, мне всегда удивительно, когда кто либо приносит мой комментарий из прошлого и тыкает им. У человека мнение обязано меняться, иначе как он сможет думать и идти вперед? Я утром думаю иначе, чем вечером, а мне иногда притаскивают "а вот год назад ты по другому говорил!", лол.
Все понятно из твоих слов.
Но но, не так быстро! Я ненавижу людей, и мог написать все что угодно. Но раз я не помню, это значит что я не помню.
Ты тоже хорош: пойди и вспомни неизвестно что! Вот так с ниоткуда. А позволь спросить, с чего это вообще ты приплел к теме "не стоит хейтить новичков, иначе они не вернуться"? Это внезапно.
Я вспомнил это к тому, что вдруг ты чувствовал, что ты и есть тот "новичок", потому что совсем забыл про пост, его содержимое, и запомнил лишь то, как гаминцы его приняли. Видишь, ты же сам сейчас пишешь что толком не помнишь ничего. А обида это такая штука, некоторые на всю жизнь помнят плохое...
Ты все в кучу намешал. В самом деле, надо бросить попытки это понять.
Ну, почему же в кучу. Есть ты, который думает, что новичков на гамине несправедливо обижают, и есть твой пост, который заминусовали и удалили. Вполне очевидным действием тут является проведение аналогии.
Лучше не про меня подумай, а вернется ли автор поста после того как услышал что его игры не нужны и вообще он букашка, пока 7 лет не отпашет.
Я уверен что его игре будут рады в других местах, думаю существует много игр, посвященных мобильным играм. Ведь смартфоны сейчас у всех.
Ну вот он и уйдет туда, в другое место. А тут старых роботов будет сценарий.
Поживем-увидим. Как я уже ответил тебе, люди пишут посты. Про интересующие их игры. Я бы тоже писал больше постов, но мне пока что не о чем. Я планировал летом написать про соль, а она раньше вышла (хотя они сами обещали чуть ли не в июле, видимо продажи на пс4 были либо слишком хорошими, либо слишком плохими). Осенью выходит Night In The Woods.
Сегодня увидел на конференции юнити на ютубе авторов Knights And Bikes - об этой игре я бы тоже написал, но там писать не о чем - ничего кроме кикстартера с коротким видео нет.
Я уверен что пользователи будут писать про интересующие их новые инди игры, и при этом они не будут авторами этих самых игр.
Это, я помню. Ещё хотел пошутить в заявке sb3d на гаминатор, где каждый акк был записан как член команды, что на связях с общественностью надо оставить sb112, а не того, кто создал тот пост. Но я так и не нашёл его, а тут оказалось, что он удалён.
upd: Таки не удалён.
О, уже поливает сб3д жёлтым компроматом.
Оно станет желтым компроматом, когда Сб3д подтвердит мою ошибку. Кажется это было пост с одним из самых первых его рогаликов, возможно я перепутал его с мультом, который написал пост от его лица, но, честно, я мало помню что-либо кроме наличия такого поста.
Подтверждать, интересно. Обычно я такие телеги посылаю вместе с пассажирами. И только уважение к тебе не дает мне это сделать.
Ты же уже ответил. Сам сказал что это никакого отношения не имеет к твоему отношению к гамину как к недружелюбному к новичкам.
Нашёл. Всё не так плохо, как я помнил: http://web.archive.org/web/20140328070621/http://gamin.me/blog/betas/11034
http://gamin.me/posts/11034
Упс.
Не вижу там никаких оскорблений, лол. Даже ни про кого конкретно не сказал.
Вообще сам факт, что это протухшее говно кто-то хранит на сайте, и кто-то его ищет и оно ему интересно - странно. :)
А вот что Нупр ни с чего, в обсуждении общих вопросов вдруг перешел на личности, это я запомню. Был о нем лучшего мнения. Гандон напыщенный.
Ага, я помнил, как грозный сб обзывал гамин, а тут оказывается, что он всего-лишь сказал, что это сайт про идиотские конкурсики.
Ну-ну, оскорбления пошли. Я уже обьяснил к чему вспомнил тот случай. Если бы я просто захотел поставить твои слова под сомнения, а не попытался понять твое странное заявление про бедных новичков, то я вспомнил бы тот случай, когда на блоге киви ты от моего имени гадости писал. Но я не вспомнил. Потому что это не имеет никакого отношения к в отличие от гипотетической причины почему ты чувствуешь что бедных новичков выгоняют.
Если долго говорить про оскорбления, их и дождешься. Вот еще,например.
Два брата-акробата засирают темы гамина. Вначале про тег задвигал, потом реклама ему не та, потом игра не зашла. Это вот тебе кликеры не нравятся? А омск твой тебе нравится? А бесконечные фильтры шумов, это тру инди, да? Аутист хренов. И, главное чувствуют в себе наглость ввалиться в тему автора и срать там.
Вот те оскорбления, которые ты искал. Кто ищет, тот всегда найдет.
Кликеры не нравятся. Мои игры мне нравятся, иначе я бы их не делал. Продолжай оскорблять.
Ага, стулья летающие аутисту нравятся, а от уточки аж перекосился: реклаама, смартфооны. Засрали человеку тему, ко мне ни с чего до****ся, и чувствует, что все правильно сделал.
Энивей, хейтерство надо давить. И уж точно надо давить эту твою шизофрению "жанр-нейм не нужен" и зазнайство твоей сладкой парочки "я великий игродел, а вы клопы".
Иван просто зазнался и гадит в комментариях с тех пор, как снова появился на сайте в связи с новым гаминатором.
При этом ему везде не нравятся "смешные картинки". И в группе ему не нравились и на коленке и тут не нравятся. Казалось бы, это говорит о том, что Ваня не понимает юмора. Но если мы взглянем, например, на его стену в вк, то ты найдем там тоже немало смешных картинок. К чему бы это? Ну, наверное, Иван хочет показаться более серьезным парнем, чем есть на самом деле.
Продолжай поддакивать (использовал бы твое имя в уменьшительно-ласкательной форме для усиления аргументации, но, увы, я его не знаю).
Я не "поддакиваю", уважаемый, а аргументированно выражаю свое мнение.
Ты действительно считаешь что человек в социальных сетях и тематических блогах должен вести себя одинаково?
Вконтакте это социальная сеть. Там твои знакомые, твои друзья. Туда ты идешь слушать музыку и смотреть тупые смешные картинки. Для этого нужны социальные сети, сталкер.
Гамин это специализированный блог, посвященный независимым компьютерным играм. Коленка - как предполагалось, блог, посвященный разработке игр, но затем превратившийся в блог про все-все-все, после чего это все-все-все и поглотило коленку.
Поэтому твои комментарии больше похожи на поддакивания Сб3д (прямо вспоминается тот срач на гаминиуме, Сб3д тогда меня (и не только меня) тоже оскорблял, а ты вторил. От вас прямо веет гаминиумом).
Любишь срачи вспоминать, их и получил. Хз вообще на что ты рассчитывал, психолог, когда ни с чего поднял протухшие срачи и оскорбления. Ничем другим это просто не могло окончиться.
Это был тот самый срач, где ты ни с того ни с чего перешел на личности (причем не только на мою личность). Было очень напыщенно, но мое мнение о тебе не изменилось.
Какой для тебя тот самый дело твое. Сейчас срачь вспомнил ты, и ты же начал предъявы кидать про "пока сб не ответит". Ты больной? Зачем вспоминал, зачем эти наезды?
На наезды и ответ такой. Сам дурак.
Кто спорит с дураком - дважды дурак. Так я думаю.
Комментарии становятся всё тоньше и тоньше!
В прошлый раз мы заходили на грань неизведанного с Мс-Досом в более дружественной обстановке
Вот примерно из этого состоял наш фан-сайт по Мегаменам перед тем как умер.
А теперь давайте взглянем сюда.
Стоит ли игра внимания? Да примерно столько же, сколько и уточки, если не меньше. Смешные картинки есть? Есть в игре, в начале и в посте есть. Воюет ли Ваня под постом на той самой коленке, за которую так яросто компротивлялся раньше? Нет. Почему? Потому что сделал ее свой для Вани человек. И ничего более.
Так что, Иван, продолжай постить на своей стенке в вк смешные картинки и музычку, а не пытайся навязать свой надуманный формат целому сайту.
Но всем известно что я давно не пишу на коленке и якубовичи победили.
mylittlekafka Вчера в 19:19 ...
Я тоже так умею
Комментарии ты там и по сей день пишешь. Только от чего-то (от чего, я написал выше), срачей, как здесь, не разводишь. Запанибратство.
Коленка уже давно - сайт про все на свете. Я разводил срачи по этому поводу. Администрация сайта ясно дала понять направление сайта.
Здесь же идет срач между пользователями. Если Гит мне скажет - мобилки-кликеры нам нужны, тот факт что новые пользователи пользуются тегами (инструменты для упорядочивания информации) как попало стоит спускать им с рук и отвечать мягко и отзывчиво - и я больше не появлюсь в таких постах вообще. Будет больше стимул писать про хорошие игры.
Я, конечно, могу ошибаться, но я высказывал свое мнение с позиции игрока, а не разработчика.
Ты ж на всю голову больной. Раскопал мою тему трехлетней давности и тыкает. Я ее не помню, этот помнит, раскопал. Главное, к чему вообще? Психолога он играет, ребенок. Ищет причину, почему я против хейтерства.
Ты, ска, слепой? Ты эту причину вон там, внизу темы не увидел, где одному убку просто захотелось навалить говна автору в душу? Не причина, не? А твоя ветка срача, вот эта?
Ведешь себя, как говно. Человек впервые на гамине, а ты развонялся "смартфоны не нужны"
Я уже сказал для чего я вспомнил ненароком ту тему, причем я ее не откапывал даже. Ты уверил что тот случай никак не повлиял на твое отношение к гамину. Все забыли, а на следующий день ты давай агриться и оскорбляться.
Зря вспомнил, зря ответа искал.
Ну, ты не дал мне ответа по поводу твоего мнения о третируемых новичках
Ответ вот:
Человек этот посмеялся со своей женой да пошел по делам своим.
Теги менять не захотел, значит он считал что пост действительно является туториалом для чего. Ты сначала согласился, что тег лишний, а потом начал кашу заваривать.
А вот тут не соскочишь. Каша заварена твоя. И крупа в виде то тег, то реклама, то игра плоха. И огонек твой в виде наезда и вспоминания протухшего три года назад срача.
Да, я до сих пор думаю что дискуссия о том, нужны ли гамину мобильные игры важна и рекламные репосты. Но похоже я только один против всего этого, и все меня пытаются разубедить в этом.
Но сделать это сможет лишь Гит - это его сайт.
Ну что ты, не один. Сейчас подтянется армия хейтеров. Если бы один...
Я - хейтер, но участвовать в том, что вы тут развели, увольте.
Дружище! Ты не один! Просто писать нужно сразу Гиту, а не выяснять отношения с пустоплётами типа СБ и Боргира. Мы с тобой им не ровня, т.к. у них гораздо больше опыта в общении по стилю "нихера не делаю, зато учу всех жить". Давай лучше посты хорошие сочинять.
Я уже ищу интересные инди-игры. А ты пиши-пиши про лудумскую игру.
Ты их уже который день ищешь, но только в комментариях срешься. Перенаправь свою активность на благое дело, а долгие разговоры можно и в личке вести.
Хорошую игру тяжело найти, знаешь ли.
Лудумскую? А это тут причём?
Пардон, перепутал с гаминаторской. На лудум ты же сделал.
Ну, с чем соглашусь, так это с тем, что в любом жанре есть хорошие игры.
Тем не менее я все еще считаю что гамин не для каждых игр, и уж точно не для мобильных кликеров.
Это конечно не кликер, а икрементал, но dark room здесь хорошо приняли. Если бы она была только на мобилки, думаю, ничего бы не изменилось.
В этой игре про утку плохо не то, что она кликер или сделана для телефонов, а то, что она не привносит ничего нового.
Я бы не хейтился на какой-нибудь аналог Darkest Dungeon, или пошаговый рогалик на мобилку.
У мобильных телефонов две особенности, которые делают их такими ненавистными для меня.
Первое - неудобные средства ввода. Я играю сейчас на эмуляторе в дрэгон квест без проблем, но в марио играть невозможно - виртуальный джойстик не дает тех нужных ощущений для игры в экшн. Поэтому я считаю что неспешные и пошаговые игры могут хорошо раскрыться на мобилках.
Но тут вступает вторая особенность. Мобилки у всех.
Это значит что большая часть потребителей в этой индустрии - не игроки или казуалы. И это уменьшает количество комплескных пошаговых игр, оставляя дело за кликерами и скиннер боксами (вроде всякие клэш оф клансы довольно комплексные, но их клоны позволяют себе делать только относительно крупные студии, обычному разработчику тут нечего ловить).
Нет, тэги правда важны. Я в этом смысле согласен с Нупром. Такой тэг не должен ставиться на пост, который не обучает. Этот пост наталкивает на размышления и позволяет проникнуться атмосферой. Но не обучает в техническом смысле. Нужен тогда новый тэг для просто_душевных/забавных постов.
Э... То есть Коленка это тёмные времена Гамина? Отнюдь.
Вот Старые Роботы, увы, умерли, хотя были хороши.
Это про отсутствие людей.
http://www.gamedev.ru/top/gamedev/
Ох уж эта статистика.:) а отписывают регулярно сколько за неделю?
За последний месяц - очень мало, потому что Гаминатор. Скоро сделаем новую движуху, будет больше. Да и зачем регулярно, главное - чтоб точечно авторы были довольны. Вот Козинака у нас проводил тесты управления в Несыти - по-моему остался доволен. Мы обкатываем свой Замок Невозврата 2 там - получили полдесятка плейтестов с версии 1.50. В конце месяца новую выкатим - опять получим. Не пойму твоих критериев. И конкурсы у нас есть, масштаб не уступает первым Гаминаторам и КОДам.
Ну тык я это, хочу общий сайт для русского инди. Вот мои критерии. А имеем мелкий геймдев с шизофрениками и уклоном в технологии 3д, имеем гд двача со студентами и матом, имеем гамин с уклоном в обзоры чужих игр.
Так что пока идеал нам только снится.
Ну ты там пока поспи, а я могу исходить только из того что есть. Какие люди, такие и сайты. У нас (в СНГ) культура видеоигр низкая, а культура геймдева практически отсутствует, только индустрия наступает на пятки. Ну и ты такой флагман. Что ж хотеть?
Кто же кроме нас эту культуру сделает? Кто кроме тебя организует центр общения?
Какой серьёзный, вдохновенный призыв-предложение! Но если я буду организовывать центр общения, кто кроме меня будет делать мои игры? Парадокс. Меня не хватит одновременно формировать культуру и создавать сами предметы этой культуры. Вот и выходит как можем. На Коленке. Всё ж по-честному. Я ж не называю сайт "Центр Автономных Разработчиков Игр" или вроде того! Кстати лол, "Ц.А.Р.И." получается.
И какие такие вопросы здесь поднимаются? Учитывая что половина поста - картинки интерьера с тупыми подписями НИКАК не связанные с разработкой. А текст - дикая ахинея на тему "мы делаем игры не так как все, у нас получается, ещё месяц, вот-вот увидите!".
Ага, то есть до сего момента ты разрабтывал игры в полном унынии и депресняке? На мой вкус настрой, энтузиазм и хорошее настроение - те вещи без которых проект вообще не живёт. Это топливо, то что подразумевается само собой, без всяких там дополнительных постов. Это всё равно что писать пост на тему: "Чтобы играть на музыкальном инструменте вам нужен музыкальный инструмент".
Хз. Я из своего примера узнал, что иногда текстуры экспортят с освещением вместо настройки светильников. Довольно неплохая мысль в целом - создать уже подготовленный контент для статичных вещей. Идея то сама по себе не нова, но я не задумывался что такой подход применим и к освещению.
Вот уж техническая лабуда тут точно не у себя. Ее лучше на спецсайты, что она тут делает непонятно.
Значит, по-твоему гамин совсем не для геймдева? Надо перезапускать коленку без якубовича (не знаю насколько корректно такое заявление, учитывая что якубовичи форсятся самими создателями коленки)
Инди-геймдев это не техническая лабуда. Представь, если я начну тут спрашивать про винапи и рассказывать, как написал многопоточность. Что и показывает пример выше: паралоновый меч всех заинтересовал сильнее.
Инди-геймдев это куча всего, на самом деле. На ранней коленке писать посты про разработку и читать как другие пишут такие же посты было очень интересно. Сейчас же все сводится к беседам в чатах. Не знаю, может так даже и лучше, живым общением делиться мнениями и передавать опыт завсегда веселее, чем постом.
Я не думаю, что тут можно найти собеседника по вариантам софтварного рендера или по солверам физики. Всему свое место.
Рендер это погромирование. Он к геймдеву не относится, это движковый кодинг, который раньше был неизбежным, а теперь, мягко говоря, таким не является. Впрочем, ты ж это знаешь?..
Таки на это требуется ответить как надо.
Есть триада код-графика-музыка. Проще и быстрее купить код, написанный профессионалами. Проще и быстрее купить графику у профессионалов. Проще и быстрее купить музыку у профессионалов.
Триада равноправна. Контент от спецов всегда лучше качеством и обычно создается быстрее. Почему же ты не заказываешь музыку и спрайты, а рисуешь сам? Вот и думай. Нужность своего рендера РОВНО та же, что и нарисованных тобою спрайтов.
Это всё очень последовательные, логически верные выкладки, конечно. Но...
Мой ответ был про то, что собеседника по рендерам и солверам не найти ни на Коленке, ни на Гамине, ни на ТИГСорсе, потому что это не геймдев (в современном понимании) - это разработка компонентов движка. А движок можно купить целиком, его написание - задача закулисная. А эти три сайта - они в основном про пиар и выпендрёж тем что уже есть, кроме Коленки.
Триада равноправна, но ты почему-то совсем не упоминаешь геймдизайна - планирования интерактивности, который - в рамках разработки именно игр - стоит над этой триадой, иначе мы уже говорим просто о некоем медиа-продукте, не обязательно игре. Об обучающей системе тренажёров подводных лодок, или, не знаю, грузовых кранов. Я могу заказать всё что угодно, но не геймдизайн (точнее могу, но это уже предательство себя-геймдевелопера).
Квадрига не так красиво, как триада. :) А вот что ты отвергаешь код движка как важнейшую часть говорит, увы, о грустном. О дискриминации, например.
Спрайты ты рисуешь сам? Да. Почему тогда отвергаешь написание движка? Ну конечно от профи двигло будет круче. Но и спрайты от профи будут круче. Да и приемы живописи редко обсуждаются тут.
Но ты считаешь нормой рисовать самому, хотя ты не оканчивал художку и вообще. А вот ковыряние кода движка сразу отвергаешь. Дискриминатор ты, вот и все. :)
А что ж ты прям за меня говоришь "Да"? Для соло-проектов без дедлайнов и коммерческих перспектив это верно. Для Замка Невозврата, причём обеих частей - рисует Эсдир. Про музыку и звуки - то же самое. Его контент лучше, но это важно только когда делаешь игру совместно.
А вот если установка "я = всё", то вот сам и делаю. Я кстати собираюсь писать под Денди игрушку. И знаешь, возьму и напишу. Без движка (он просто не влезет в эти килобайты). И до одного места мне это всё, но в новомодном, пышном, набриолиненном инди-геймдеве с флёр д'оранжем это не норма, как и написание движков-рендеров-солверов. Это просто ты такой, я такой, и пара других людей, которые отличают Паскаль от Дельфи. Вот тебе и все собеседники, и никакой дискриминации.
Установки основные две: делаем на коммерческий результат, либо аутируем для себя.
Ну и раз второе, почему в спрайтах и в геймдизайне допускаешь аутирование, а в коде нет?
Блин, как не допускаю, если я прям щас читаю про ассемблер под архитектуру 6502? Но посмотри на массы - они разве это делают?
Я всё что сказал это:
И что кодинг без геймдизайна - бесполезен, на основании чего геймдизайн важнее кодинга, который в наше время можно ещё и самому не выполнять. Прописные истины какие-то толкую, что ж тут непонятного?
Ты на мою прелесть наехал. Оправдания тебе не помогут, просто покайся. :)
А в наше время для коммерческой игры ничего не нужно самому выполнять. Тем более дизайн, который не рискуя, просто берут как комбинацию ранее успешных дизайнов. Дизайнить сегодня сейм стори, что и кодить двигло.
Так как мы на "чисто-коммерческий" уровень не выходим, то и говорить об этом смысла нет. Но геймдизайнить я действительно хочу, а кодить - только если по-другому никак. И массы (которые помоложе) тоже не тянутся к разумному, доброму, кодингу. Так что пусть кто-нибудь другой кается, а мне ещё игры делать!
Хочешь аргумент? Смотри - в 2010 году на Ludum Dare хотели запретить всяких "сектантов Гамака", и что, запретили? Нет, ничего подобного. Они как выигрывали лучшие места, так и выигрывают.
Код - не важнейшая часть игры во второй половине этого десятилетия 21 века. Для кого-то - увы, для кого-то - к счастью.
Исправлено.
Бро, ты там запутался совсем. Вообще все мимо. Например, говоришь что "код не самое важное", и тут же опровергаешь сам себя: "пользователи движканейм занимают первые места". Движок это код.
А мою прелесть все равно зря обидел, нет тебе оправданий.
Движок это код, но я не пишу движок - я пишу игру. А те кто на ЛД пишут движок - всегда в проигрыше.
На что именно я там наехал, на рендер? Не было такого, либо не подразумевал. Твой движок хорош, но я могу его аналог пересобрать на Гамаке за пару недель, было бы зачем.
Так все таки зависит от движка успех? То что его обычно не пишут сами, ну а как иначе, движок годы пишется. А ты его на лд хотел писать?
В итоге ошибся ты с ненужностью кода. Не вертись, признай. То, что юзают гамак и юнити - как раз говорит об огромной важности его. Удобный игровой движок многого стоит!
А на счет двух недель ты по моему что то другое имел ввиду, а не мой движок. Четыреста команд скриптов ии? Фактически свой язык программинга этого ии? Сотни две 1бит свойств существ и сотня 32бит флагов? Десятки и сотни правил генерации всего, от предметов до карт? Пара сотен абилок игрока?
В иерархии зависимостей успех зависит от движка, от кода над ним (игровая логика), от кода ПОД ним (WinAPI и прочее), от Эйнштейна, и хорошо ли ты кушал в детстве. На фоне всего этого сам движок - всего лишь одна деталь.
Поэтому код не "не нужен", но выпячивать именно его - нет смысла. Твои 9000+ функций и скриптов я не критиковал, но посмотри - сейчас столько знаний в этой сфере, что и движки уже годы не пишутся - просто ГМ, Юнити и Анриалы всякие - это мамонты, которых дотянули из принципа. Скоро (через лет 5-10) отомрут и они, так что свои старые навыки уже можно хоронить как мне, так и тебе. Всё тщетно.
И вот чего споришь? Ты уже согласился с обоими частями моей мысли.
Как кодинг важен в игре для себя - ты понял, ты собираешься асм ковырять. Как код важен в игре на результат - ты сам привел пример зависимости успеха на лд от движка.
Иди лучше посмотри стрим Дмитрия Бачило на Сеттлерс 1.
Давай вот с самого начала и до самого конца, чётко и понятно. Я пояснял, почему тебе сложно найти собеседников - потому что штуки, которые пишешь ты, в массах не пишут - и не столько потому что это сложно, сколько потому что это сейчас не нужно. Ну или по крайней мере с некоторым уровнем розовых очков - "не нужно". Мы-то знаем. Вот на это я отвечал, вот этим.
Пишешь не нужно, но понимаешь нужность и в проекте для себя и в игре на результат.
Еще раз: нужность ты сам уже подтвердил. В обоих случаях. Ты там накуренный, что ли?
== в массах не нужно
== ты почти не найдёшь собеседников
Ксит, ну проиграл ты спор, не нуди. И про нужность уже признал свою ошибку, и собеседников сколько угодно, на гд зайди, например. Уж не говоря о кодерских форумах.
Если уже просто дурачка валяешь, то бог с тобой. Но если серьезно тупишь, го в личку пиши мне. Объясню еще раз про нужность.
Какие же люди бывают упертые! Ты сам привел ДВА примера нужности, но рогом уперся и ненужно-ненужно вокруг разбрасываешь.
Как ты вообще игры делаешь, если нужность автору в игре для себя постоянно путаешь с нужностью в игре на результат. Ничего, что в этих случаях и нужно то разным людям, в первом автору, во втором игрокам. И цели разные, в первом фан получить, во втором игра готовая.
И шкалы у тебя в голове нет, на одном конце которой аутизм для себя, на другом конце игра на результат. И нет понимания, что нужность кода разная в зависимости твоего положения на этой шкале. И не удивляет тебя, что в игре на результат ты и графику заказываешь от профи, и код, и музыку. А в аутизме для себя ты делаешь то, что нравится лично тебе.
Ну все просто же, ну как ты тут в двух соснах заблудился?
Ты тут много где прав, это я дальше что-то не то писать пошёл, но начиналось всё вообще с этого:
И давай на этом и закончим.
Я это понимал когда делал Коленку. Её основной смысл - хранить эти беседы упорядоченно, каталогизированно, и централизованно чтоб можно было читать через 10-20 лет из любой точки мира без логина. А с ним и личку тоже. Чаты плохи одномерностью, всегда их за это не любил. Вот бы как-то объединить форумную систему с чатами и онлайн-доступностью... на самом деле я подумал об этом впервые около 2010 года ещё. Но толкать такой концепт оказалось мне не по силам/некогда. Но теперь мы можем и кастомный сайт сделать. Нанять пару людей, не знаю. Лишь бы это было реально нужно и хорошо работало. Обсудим?
Живое общение не одномерно. Можно показать скриншот и попросить указать что так, что не так, что можно заменить, и как исправить что-либо. Можно спросить совет по дизайну - как что-то сделать лучше, можно просто кинуть тестовый билд чтобы собрать фидбек - возможностей куча. Посты для таких мелких штук не подходят.
А коленку обсуждать лучше на самой коленке, когда у тебя и Дрейка появится время для перезапуска (а мне кажется перезапуск необходим, сайт для всего на свете не может существовать долго).
Лучше сделайте уже чат на сайте. Нупр верно говорит, в чате легче и быстрее, чем постами обсуждать.
Есть гаминский чат в скайпе, там много гаминцев сидит, подробности у Козинаки спрашивай.
Чат на сайте это самое мерзкое что может произойти с сайтом. Нельзя смешивать живое и быстрое общение с постами, на написание которых требуется время.
Здрасьте, а не ты андергамин хвалил? Чат на сайте он и будет, только без его недостатка.
Я думал ты про мерзкие апплеты, когда чат прямо сбоку самого сайта находится, и пользователи со своего логина там толкуют.
Так-то такие чаты существуют - в джаббере наш, в скайпе - Козинаки (или кто там его первый создал, не помню)
Да, я про божественные чаты прямо на главной. А скайп и джаббер как игры для смартфонов. :)
Объясни аналогию
Не нужны.
Слабая аналогия, ведь чаты в реальном времени нужны и очень полезны, особенно для плейтеста и прочих таких штук.
Ок, я завязываю попытки тебя понять. :)
Почему тебе так сложно понять утверждение "Скопированный рекламный пост, который прикрывается тегом 'Обучающий материал', описывающий обычный мобильный кликер - не самый лучший пост для гамина"?
Оно очень многомерно, в этом его большой плюс - у тебя есть больше возможностей распознавать реакцию игроков, более быстро. Я про техническую организацию. Логи чатов - одномерны, не древовидны, и потому неудобно с ними работать в архивном режиме.
Что ж, перекатываемся сюда тогда.
А это вообще не геймдев, это скукотень для динозавров. Таким надо пополнять базу знаний раздела "погромирование".
Это интереснее, чем запекание текстур с поролоновым мечом. Но гамако-сектантам не понять.
Тебя хрен поймёшь. Гамак как раз про то как делать игры минуя всю техническую поеботу против которой ты ещё в позапрошлом комментарии был против. Дескать давайте говорить про то как игры делать, а не технические особенности. А теперь ты недоволен обратным. Дескать технические особенности инетереснее абстрактоного программирования.
Определись уж в конце-концов чего ты хочешь.
Уместность на сайте отличай от ненужности технологии.
Ну и ты там думай иногда. Автор своего движка против технических обсуждений. Лол.
Он имеет в виду что писать низкоуровневые штуки это прикольно. Как автор Tekx'а, я согласен.
Я ничего не понял, но давай перезапускать, напиши мне. Якубович - явно не главное в Коленке, это просто трибьют нашему старому прошлому с фан-сайтом по Мегаменам.
Кстати про Коленку - тебе там написал какой-то чувак, и я не уверен что ты об этом в курсе, редко заходишь что-то нынче. Вот уведомляю.
Кстати, может напишешь пост про то, почему не успел доделать мечи с глазами? Или ты их всё доделываешь?
Напишу, если твой коммент наберёт достаточное количество этих самых мечей XD
Скажем, 10.
Кситилон! Нам срочно нужны твои временные клоны!
У нас в Казани
Мечи с глазами.
Их в спину садят
Они глядят.
В данный момент все клоны заняты вневременной клоноработой. Спасибо что воспользовались нашей службой, перезвоните через пшшшшшшшшшшшшш№;"№!"(*;"[NaN] лет![NO CARRIER]
Поставил один. Но Хейзер специально завернул число 10 - чтобы наверняка не дотянуть. Ну кто увидит этот комментарий в комментах к чему-то совсем не относящемуся к Хейзеру?
Ты забыл добавить "С любовью и обожанием, ваш КЭП."
На самом деле ты близок к провалу - их уже 8!
Но у меня до сих пор активна кнопочка "редактировать"!
Ну, мы-то запомнили, что их 10. К слову, их уже 9. Хехе!
Пиши пост
Gotcha!
Да блин, их уже 12!
13. Хорошее число.
Ладно, напишу, мне не жалко.
That's the spirit!
Вот про тег верно, надо убрать.
Это крутые идеи, и их вижу я, и видишь ты, но для человека без предварительного опыта и наводящих мыслей - их там скорее всего просто не видно. Я бы писал более явно. Хотя пост и так забавен.
Явно писать такое - не лучшая идея.
Хотяб потому, что выглядеть будет нравоучением без почвы. Сравни "Пункт 1: отруби себе интернет" и "Когда я писал Ванильный, я не общался в интернете какое-то время". Один вариант выглядит тупым нравоучением, а второй фактический опыт. Чему скорее поверят, как думаешь?
Потом, читателю лучше дать сделать выводы самому. Так он их запомнит глубже. По приведенному примеру, читатель может подумать: а Ванильный-то душевно вышел, может, это потому что автор не общался в сети какое-то время? И вот это рассуждение ему застрянет.
Не лучшая идея - приказывать и занудствовать, это согласен. Идеально - писать "я считаю, что мне помогло %так-то и так-то%". А то мало ли, люди разные ещё...
Про выводы - да. Хотелось бы только верить что большинство может делать такие выводы. Получается плохо (верить-то).
Все верно, не может оно выводы делать. Вот к примеру не вставляет некто, не будем называть кто, в свою игру музыки. И что же большинство? Много лет выводов сделать не может.
Крутая история о том, как делали игру, и не доделали.
Она готова на 95% или 96% или 97% ) Хотя может даже и на 98%, но тут я не уверен )
Я могу так сказать - если бы вы сделали этот пост на месяц позже, но уже с готовой игрой, эффект был бы гораздо круче. Народ сразу после прочтения побежал бы качать/покупать игру. А так прочитали и забыли.
Семинар по асимптотической разработке. :D
Экспоненциальной.
Такой не существует.
Экспоненциально растущей, может быть, и нет. Но вот экспоненциально падающая...
Даже экспоненциально падающая доживет до релиза, в отличии от асимптотической.
Не так страшны первые 90% проекта, как вторые 90% проекта.
Глаза боятся, а жопа руки делают...
Закопать.
Кого?
Лично я бы - всех, но не буду говорить за коллегу. :)
Здесь вместо плюсов поднятый меч, а вместо минусов лопатки. Закопать, значит "не любо".
Я немного другое имел ввиду, что-то ближе к бормотанию Бендера во сне. Но не бери в голову.
В моём случае это значит "absolutely useless" пост.
Видео геймплея
https://www.youtube.com/watch?v=z5yT98ymwnU
"Няшность" игры зашкаливает. Для детей подойдёт, а взрослые уже хотят что-то более серьёзного. Пост интересный, да. Но игра мимо кассы. Уж извини.
Какая прелесть:з
Оказывается, не я один хожу по знакомым школам и детским учреждениям, проводя уроки на которых прошу детей нарисовать игру мечты, а потом вставляю героев в игры:з
Милота:)
Эм, серьёзно что ли?! Вставь героев из моей Серой Папки! Я их рисовал в начальной школе или даже раньше. Картинки, если что, в самих постах, их из рубрики не видно.
очень мило))
но, кэп, в растворимом кофе нет кофеина, а есть только теобромин, так что поздравляю: ваш источник жизни - обманутый ум.))
Таки не самый плохой выбор.
Спасибо всем большое за столь увлекательные и даже полезные комментарии, мы с женой читали их с великим удовольствием :)
Спасибо за прекрасный обучающий материал!
Ну, каждый о своём, вы не обижайтесь. Кстати, пока читал вашу историю, у меня вопрос возник. Вот в посте вы как-будто сразу придумали утку, словно и не было никаких мук творчества, словно это прям совсем легко вам далось.
На меня иногда бывает нахлынет желание придумать концепт для казуальной игры, целый день хожу, маюсь, пишу списки с десятками пунктов, но всё, что выходит, оказывается или слишком заумным для казуального игрока, либо настолько примитивными, что смотреть стыдно. И это при том, что есть казуальные игры, которые мне очень нравятся (2048 или Monument Valley, например).
Собственно, вопрос: а как вам пришла в голову сама концепция игры, как вы искали её, какие варианты были отброшены по пути?
Думаю частично на ваш вопрос сможет ответить это видео нашего выступления на GameDevNSK :)
https://youtu.be/AO8kqSkVnyc?t=3967
Добавьте в пост.
Сделано :)
Забавно, в Новосибирске тоже проводят геймдев сходки теперь.
"Мы существуем около года" - ужас какой. Иногда мне кажется, что девелоперов со стажем менее пяти лет вообще в интернет выпускать нельзя.
По выступлению вода-вода-вода и тупые мобилкоидеи. ФУ.
Да, я покритиковал. Гамин - не то место где таким проектам будут рады.
Меня искренне радует ваше "правильное" абсолютно узкое представление о теме, весьма широкой и многогранной, даже в данном контексте ) Вы так искренне и смело навязываете свой вкус другим, клеймя всё, что относится к ненавистной вам теме. Радует, потому что вижу в этом себя, хотя работаю в индустрии более 7 лет :) Даже более скажу, я фактически не играю в мобильные игры и предпочитаю им компьютерные, хотя времени нет ни на то, не на другое. Возможно, мы игру сделали не для вас, увы, не попали. Но мои две дочери с удовольствием в неё играют со мной, и это мне дороже, чем ваши бесполезные умозаключения, суть которых сводится к "Мне не нравится". Всем не угодишь. Но может ваши игры действительно принесут миру больше пользы чем наши, чего вам и желаю :)
P.S Может у вас просто нет смартфона? )
P.P.S Посмотрите фильм "Birdman" сцену в баре с критиком, очень показательная.
Гамин - это сайт посвященный инди играм. Не мобильным кликерам. По-крайней мере раньше был. Сейчас это наверное не так, увы.
То есть, если бы мы сделали эту игру для ПС, горизонтального формата и манипулировали бы мышкой и клавиатурой, игра бы считалась инди? :)
Если бы она не была кликером - вполне. Инди это очень размытый термин. Многие считают что инди это свобода от издателя, небольшое количество разработчиков и т.п., но я думаю что это сама индевость скрыта в самой игре - игру от Суды51 и его студии для меня больше инди чем клон Crossy Road для мобилок, сделанный двумя людьми.
Конечно, сейчас в стиме дофига клонов классического инди, куча платформеров, и т.п., и все разного качества (чаще всего - не очень высокого). Но такие игры это хотя-бы формат гамина.
Не так просто. Уточка должна быть в пиксельарте, не надуваться, а прыгать по платформам, плюс пермасмерть. А в посте лучше всего писать, как долго ты продумывал левелдизайн. :)
Имейте в виду что "работать в индустрии" и "заниматься геймдевом ради творчества и собственного удовольствия" - вещи совершенно разные. Если вы всё это время "работали" в индустрии, то у меня для вас плохие новости, т.к. это не у меня, а у Вас очень узкое представление о геймдеве. А учитывая что вы делаете эту хрень судя по вашим словам из видео уже год.... Для 7 лет "работы в индустрии" как-то у вас очень низкий темп. Если вы серьёзно планируете на этом зарабатывать то рекомендую подлить бензина в свои топливные баки, иначе разоритесь. Со мной про профессиональные геймдев-навыки можете даже не заводить спор, т.к. я de-facto победил в нём. Когда научитесь делать полноценные игры за два дня а не за год - вот тогда поговорим об этом, если у вас появится желание. Ну да ладно, я не об этом.
Так вот сайт этот должен быть посвящён второму пункту. Играм которые задевают за живое, интересным проектам, новаторским механикам. А не шлаку для выжимания денег из потребителя. Меня уже тошнит от подобных постов и конференций, где вместо обсуждения новых и интересных игровых механик, миров и т.д. обсуждается то, как грамотно втюхать игру на рынке очередным болванам. Не вы первые, не вы последние, конечно. И я не про вас лично, т.к. ваш пост просто весёло-бестолковый без бесполезного маркетинга... Моё негодование скорее про видео с мероприятия. Уж лучше смотреть ролики на тему "Мы сделаем убийцу <название любой ААА-игры>", чем "Мы сделаем шлак для имбицилов в метро".
Если ваши дочери в вашу игру играют с удовольствием, так показывайте её им или в детском саду конференцию организуйте. Нам то это зачем знать? Неужели вам самим не видно что проект ваш слабенький? Очень слабенький по всем фронтам. Никакой оригинальной идеи, никакого оригинального сверхсшибающего дизайна. Это я вам говорю не как ваш личный хейтер, а как человек, посмотревший ОЧЕНЬ много проектов самого разного уровня. В мире гораздо больше хороших и интересных игр чем вы думаете. И не нужно организовывать студии чтобы их делать если вы собираетесь отмазываться этим пунктом. С разработчиков-одиночек тоже есть что взять. Выглядит это как будто я собираюсь вас ссаными тряпками гнать отсюда и имею что-против вас лично. Это не так. Делайте проект уровня Hyperlight Drifter - вас тут примут на ура. Или придумайте действительно крутую зажигающую идею - тогда вам тоже сюда. А нам мобилки что-нибудь крутое придумаете? Ради бога - постите здесь, если вам не слабо выполнить такую задачу. Но какая-то фигня-кликкер, которой уже навалом что-то не вдохновляет ни меня, ни большинство местной публики как видите. А уровень проекта ставит под сомнение ваши професисональные навыки. Хотите выпендриться? Так сделайте то что потянет на "я работаю в индустрии более 7 лет", а не на "я вчера начал программировать под ОНДРОЕД".
P.S. У меня есть смартфон. Играть на них невозможно (из-за тачскрина, который плохо позиционируется и имеет большое время отклика), а сами игры в подавляющем большинстве - лютое дерьмо. Разве что в пазлы типа trainyard можно играть, но хороших пазлов на смартфоны тоже почти не бывает в силу того что целевую аудиторию держат за идиотов и пазлы делают как для идиотов. Да и вообще пазл - не очень востребованный жанр. Так что вот, если вы думали, что я ПРОСТО НЕНАВИЖУ мобилки. У меня вполне обоснованная точка зрения.
P.P.S. Смотреть ничего не буду, я бы вообще не отвечал, просто посраться с кем-нибудь захотелось сегодня. Дай, думаю, устрою небольшой концерт без заявок.
Вы настоящий разработчик :)
Почему "Настоящий" не с заглавной буквы? На его месте я бы обиделся. Поверь, его не стоит злить, исправь лучше.
СБ прав. А я, как CEO и Talent Manager геймдев-команды Коленки, прошу также обратить внимание, что Хейзер имеет геймдев-квалификацию ШпильКрафтВеркМейстер, исходя из второй версии OSKWM. Как, кстати, и сам СБ тоже.
Что такое инди - это разработка без бабла. У утке есть бабло? Нет. Решено, ИНДИ!)))
Как это "Нет."? У разработчика даже дети есть с ноутбуками, а бабла нет?!
А ну это в коре меняет дело! Ты прав! Фуууу... Утка коммерция, вы не инди, у ваших детей есть ноутбуки. С таким баблом могли и ММОРПГ начать делать!!!