Довольный пост о Zzzz-Zzzz-Zzzz
Гуляя по Геймджолту наткнулся на одну игру о снах. И был приятно удивлен что игра сделана нашим человеком.
Всего через несколько минут игры в Zzzz-Zzzz-Zzzz я понял. Я понял какой именно хотел сделать свою AwakeUp. Только с видом сверху и элементами рандома. Это именно то блюдо, к-е я давно хотел скушать!
В этой игре уровень должен являться загадкой, паззлом. Причем что надо сделать — игрок должен догадаться сам. И при этом каждый уровень должен нести в себе какую-то новую геймплейную фишку, особенность, к-ю игроку предстоит изучить и найти решение.
Самая идея что во сне может произойти все что угодно, даже совершенно нелогичная и непонятная вещь, открывает огромный простор для фантазии и креатива. Если сверху упадет потолок, изменится гравитация или мы превратимся в насекомое — игрок не скажет «что за фигня?!». Это всего-лишь сон. Зная это, игрок будет готов к любой неожиданности, в том числе к смене оформления уровня.
После гаминатора я задумывался о продолжении AwakeUp, но уперся в один вопрос. Если игрок не сможет догадаться или застрянет — что делать тогда? Он полезет смотреть прохождение или бросит игру! Значит нужно сделать возможность пропустить уровень и начать другой. Тогда у меня возникла мысль сделать много-много уровней и при возвращении игрока к началу уровня запускать другой, случайный. Так будет вероятность что игрок решит хотя бы несколько из них и не бросит играть. Причем решая один сон он может приблизиться к решению другого сна.
А теперь про саму Zzzz-zzzz-zzzz. Обычно в играх ты умираешь и начинаешь уровень сначала. Здесь поражение — это не конец игры, а ее продолжение. Ты не соревнуешься с игрой, а пытаешься «завершить» сон. Если сон не завершен — ты проснулся и тебе нужно снова уснуть чтобы попасть в другой сон. Причем выбор выполнен не в виде меню, а как еще один сон.
У меня была мысль сделать главное меню в виде отдельного уровня и загрузку сохранения после смерти путем выбора коридора по к-му пойти. Но вот что можно сделать выбор уровня в виде еще одного уровня — я не мог догадаться.
Прикольнул уровень «безвыходность». Когда мне надоело наобум тыкаться в двери — я взял и зарисовал их чтобы вычеркивать. В итоге первая дверь, в к-ю я вошел — оказалась правильной.
Не нравится только 3 вещи:
- При соединении с Геймджолтом игра периодически подвисает на пару секунд. Тоже самое — при получении ачивок. Думаю, следовало связь с сайтом сделать в отдельном потоке.
- Не отмечаются уже пройденные сны. Скажем, кроватями другого цвета. Приходится полагаться на память.
- Челдобречек ходит уж слишком медленно. Как-то получил возможность бегать, но забыл как это сделал.
- 10 мая 2016, 11:50
- 012
9 комментариев