Undertale

friends-or-loser.png
screen3.png
screen6.png
ss_9025a366676c26046b1d08e94ab.jpg
UNDERTALE Xbox One Announce Trailer
UNDERTALE Nintendo Switch Release Trailer
UNDERTALE Release Trailer

Психологическая RPG, в которой никто не обязан умирать.

Страница/сайт игры
Страница в Steam
ОбзорыЦена
96.68%+23535062 pуб.249 pуб.
−8089−75%
Нет достижений
Карточки
Дата выхода15 сентября 2015
Разработчики
ПлатформыConsole: Nintendo Switch, PS Vita, PS4, Xbox One
PC: Linux, Mac OS X, Windows
ЖанрыDating sim, Horror
RPG: jRPG
ДвижокGameMaker: Studio
Режим игрыSingle Player
Стиль графики2D, Pixel Art
УправлениеПоддержка геймпада
Тип игрыЗабавная, Медитативная, Милая, Нарочито странная, Повествовательная (story-driven), Сложная/Hardcore
Сеттинг/ТематикаBody Horror, Абсурдная, Мемы, Пародия, Постмодернизм, Сказка, Юмор
МеханикиAvoid 'Em Up, Bullet Hell, Exploration/Исследование, Обилие диалогов, Разрушение четвертой стены, Решения с последствиями
ПерсонажиАнтропоморфные животные
Знание языкаТребуется
Длина игрыОбычная (5-7 часов)
Время разработки3-4 года
НаградыПобедитель IGF, Audience Award
ДополнительноLGBTQ+, Несколько концовок, С демо-версией
ЦенаПлатная

Людям нравится:

  • Атмосфера/душа (19)
  • Звук/музыка (19)
  • Сюжет/история (15)
  • Концепт/идея (15)
  • Геймплей/механика (13)
  • Глубина/реиграбельность (10)
  • Графика/стиль (9)
  • 08 декабря 2015, 15:54

Не понимаю уберпопулярности этого выхлопа, но непонимание - еще не повод критиковать. К UT у меня возник ряд совершенно обоснованных претензий, которые перечислять слишком долго и занудно. К чему претензий нет, так это к саундтрэку - всё же Тоби один из лучших композиторов, оформлявших Homestuck.

А вот сверхположительные отзывы везде-везде подозрительны и противоестественны, похоже что игрушку красиво, технично и неочевидно продвигало опытное пиар-агентство. Так UT в первую же неделю после релиза похвалили, погладили и обозрели критики, которые игры большей частью именно ругают. А еще на форумах пишут, что первые недели три после выхода отрицательные отзывы на UT на метакритике элементарно не сохранялись. Любопытный сбой.

А еще на форумах пишут, что первые недели три после выхода отрицательные отзывы на UT на метакритике элементарно не сохранялись

Это которые хейтеры писали, создавая новые аккаунты и ставили 0 баллов с коротенькими комментариями в духе "Shit"?

Поистине, чтобы оценить андертейл, надо было это делать сразу после релиза, как это сделал я и многие из моих друзей. Новых игроков будет путать их желание выделиться и чувство уникальной снежинки, которое помешает наслаждаться игрой, которую любят и хвалят тысячи.

Я хэзэ, какие там хейтеры чего писали. Сейчас достаточно почитать каменты на стиме, и особенно каменты к отрицательным отзывам, хорошим объективным взвешенным развёрнутым отрицательным отзывам, чтобы нахватать лулзов по самые не балуй.

Когда я впервые запускал андертейл (28, как щас помню, сентября, т.е., спустя две недели после выхода) я не знал о ней ничего (кроме того, что сказал Нупрахтор в андергамине - дескать, это отличная играйти все) - не играл в демку, не смотрел видео (кроме дебютного видео с кикстартера, и то давно), не читал статей. Я не знал о ней настолько, что когда я прошел первую локацию (которая еще была в демке), я подумал, что это конец игры. После того, как я прошел игру до настоящего конца (глубокой ночью тридцатого числа) я был готов продать свою квартиру и лично заплатить всем игровым изданиям, чтобы они донесли до мира, насколько это значимая и великая игра, определенно, одно из главных видеоигровых событий  за последние несколько лет. Учитывая, что её делал энтузиаст, собравший на кикстарте смешную для видеоигр сумму (сейчас и инди такими деньгами-то брезгуют уже) и то, что игра вышла на фоне таких мастодонтов, как МГС5, финал старкрафта 2, нового фаллаута, и что там еще выходило, но при этом не только не затерялась, а еще и собрала огромную фанбазу, даже смешно слушать о каком-то пиаре, честно говоря.

Противоестественно то, насколько люди пытаются наскрести в андертейле недостатки (слишком много рандом энкаунтеров в первой локации! автор обманывает!

В общем, словами великих хотелось бы завершить эту гневную отповедь.

"юмор совершенно тупой и не смешной!" - Хейзер об андертейле

"Там в конце можно замуж за любого персонажа выйти. И там не только сундук есть но чуть ли не кусок дерьма XD" - Хейзер о принцессе Ремеди.

Я реалист. 100k покупок за месяц для игры, которую никто не продвигал - цифра нереальная. Зная, как устроены подобные процедуры, остаюсь при своём. Игра переоценена, отзывы куплены, обзоры проплачены XD

Скрести не надо, недостатками этот шедевр покрыт что сникерс шоколадом, но конечно, всё это можно отнести на счет вкусовщины. А о вкусах, как известно, не спорят. Нравится вам - отлично. Мне - нет.

Фан-творчество тоже всё проплаченное?

Как показывает опыт ААА, пиаром легко заставить людей купить говно, но нельзя заставить людей любить говно.

Фан-творчество тоже всё проплаченное?

Нет, не всё.

Люди продвигали эту игру. Это самый лучший маркетинг, но доступен он только для великолепных игр.

Хотите еще лулзов? Почитайте каменты к раздачам ut на разных торрентах. Совершенно не обязательно отечественных, буржуйские тоже жгут, напалмом. Куча народа, с пузырями доказывающего, как офигенно непостижимо крут ut... эм, не рискну приводить точные цитаты, потому что в них чрезвычайно много гласных, написанных подряяяяяяяяяд, и чересчур неразумно много восклицательных знаков, сливающихся местами в сплошные полосы; но смысл в том что все эти люди... так и не решились потратить 10 баксов и купить лицензионку, чтобы Тоби, талантлевейший композитор, смог оплатить коммуналку на месяц вперёд и купить себе еще пачку бичпакетов.

У меня всё вызревает плотная статья, чем же так хорош и по-настоящему плох ut, и похоже, когда я решу окончательно заминусить свою карму, я её таки допишу и опубликую.

Отдаю себе отчет в том, што школоте неведома вселенная Zork, потому что школота в детстве играла в Dendy, а Zork'а на денди не было. Прекрасно понимаю, почему школота спрашивает, где бы скачать саундтрэк "в ХОРОШЕМ качестве", в то время как лежащие прямо в директории игры огги её не устраивают (ей же невдомёк, что для чиптюна что огг, что вав, всёединообразно).

В конечном счёте (вот сейчас вангую) игру и самого Тобби погубит, как в случае со Stiven Universe фэндом. Который после недавнего осеннего случая с девочкой-самоубийцей с радостью покатил бочку и на создательницу сериала Ребекку Шугар. Так что всё нынешнее - пока что цветочки.

9a6c5b4eec1030cca695f31718d017.jpg

Отвратительный фэндом - черта самых популярных и значимых произведений. Он не губит ни авторов, ни произведения. Он приносит им деньги за счет постоянного внимания и притоку новых покупателей.

Саундтрек не лежит в папочке, он заархивирован в .exe, который нужно открыть с помощью архиватора. Если бы я не прочитал этого, я бы и не догадался, например. Думаю многие не знают.

Саундтрек не лежит в папочке, он заархивирован в .exe, который нужно открыть с помощью архиватора.

Верно для стим версии. Но и как бы для неё тоже - а что сложного, чтобы распаковать .exe? Ведь (что характерно) все эти юнглинги ищут путь скачать бесплатно или выкорчевать из игры, но не приобрести легально, как делали бы воистину преданные последователи. Совпадение? Не, простая реальность и скупость. А вы мне тут о "душевности" поёте.

Прости, Нупратор, не конкретно в твой огород камень последний, мне постоянно фанаты ЮТ втирают о душевности продукта. При этом не особо-то этой самой душевностью отличаясь. Такие дела.

мне постоянно фанаты ЮТ втирают о душевности продукта. При этом не особо-то этой самой душевностью отличаясь. Такие дела.

Это нормально, когда человека привлекает то, чем сам он небогат.

Говорят, один мальчик поиграл в андертейл. А потом пошел. И кинул камень в кошку. Вот какая игра этот ваш андертейл.

Говорят, что кур доят.

И, простите, в отношении андертейла - не "наш", а "ваш".

Или вот еще случай был.

Ты кто такой? Давай расстреляю?

cf86zd5wiaaaflj.png

Чтобы было больше любви, нужно расти, убивая? Пожирая сердца врагов, ширишь собственное сердце, закаляясь, выдерживая всё большие переживания...

Ты пройди игру, чтобы узнать природу LV

Но причем тут этот момент? Это же другой момент, один из самых крутых и волнительных во всей игре.

Начал догадываться в городе и на болотах...

Да что вы разбухтелись-то? Отличная игра. Я как-та за своим глубоким сидением в Дарк Солс проморгал весь хайп, и за хоумстак не в курсе, но это мне как-то знакомства с игрой не испортило (игру подогнал мне друг с лучшей в мире рекомендацией в духе "ДА ТЫ О..УЕЛ В ТАКУЮ-ТО ИГРУ НЕ ПОИГРАЛ, НУ-КА БЫСТРО ДУХОВНО ОБОГАТИЛСЯ!", безо всяких напутствий типа что не надо убивать никого или рассказов про кикстартер, а поиграл я её ещё спустя месяцев 8).

  • Контрастная динамика сюжета. Несмотря на то, что игрушка удачно притворяется доброй и милой, периодически она откалывает просто хтонически мрачные номера, например если сделать одно-единственное прохождение на геноцид, то во всех последующих хороших концовках навсегда появятся детали, которые перечеркнут всю предполагаемую положительность исхода.
  • Очень своеобразный подход к слому 4-й стены. Сквозное т.н. "мета-знание" - персонажи запоминают твои действия, совершённые в предыдущих прохождениях ("А вы опять не переместились, заразы…" © Кин-Дза-Дза). Возможность сохранения это не некая игровая условность, облегчающая игроку прохождение, а вполне себе явление внутри кавычек игры, сюжетно обоснованное, и вокруг него часть замеса и происходит. Один из боссов может по ходу игры пересохраниться поверх, а другой считает сколько раз ты уже загрузился после боя с ним, настаивая, чтобы ты сдался уже и занялся чем-нибудь другим.
  • Боёвка всеми силами старается не приесться по ходу игры. Каждая новая крупная стычка вводит либо принципиально новый элемент в механику, либо вообще меняет условия, в духе "А теперь мы введём гравитацию", "А теперь вместо маневрирования крутись на месте и отгораживайся щитом". Реализация минифункции собственной атаки тоже понравилась тем, что урон высчитывается не броском кубика, а зависит от действий игрока, но при этом она не перегружена условиями, таким образом не превращаясь в грузилово.
  • Колоритные персонажи. Отдельно хотелось бы отметить подачу диалогов. Некоторые персонажи говорят своими специфическими шрифтами, Папирус всю дорогу капсит, Санс же - наоборот - пишет строго маленькими буквами. Даже звук телеграфного набора текста у каждого свой, какбе имитирующий голоса, например у старушки Ториэль он мягкий и певучий, а у короля Асгора - басовито мычащий. Особенно это заметно в тех местах, где разговаривают несколько персонажей по очереди.
  • Юмор. Не знаю, насколько хорошо его передали в локализациях, но оригинальный язык восхитителен. Много деконструкции игровых штампов (Санс начинает бой сложной коплексной атакой и поясняет, что не понимает зачем все остальные обычно самую сильную атаку откладывают на потом) и совершенно упоротых действий, вроде как в битве с монстром в вычурной шляпе нужно эту шляпу подчёркнуто игнорить, тогда он обидится и уйдёт.

Хотя это всё просто чтобы не быть голословным. Думаю, можно представить и плохую игру, которая обладала бы вышеперечисленными качествами. Рулит субъективное восприятие, а как человек, который весь хайп проморгал и поэтому ни повёлся, ни настроился из-за него против игры, я заявляю, что игра великолепная (я бы вообще её поставил на почётное место пыльного бюста Кейв Стори в плане эталона масштабов продумастости и реализации игры, которую делало полтора землекопа на коленке). Шумиху считаю заслуженной, даже если она искуственно создана.

Вообще чес говоря, не ожидал, что Undertale будет так холодно принята на Гамине.

Насчёт Кейв Стори не могу согласиться. Не потому что я её локализовывал на русский, а потому что её делал один человек, и финансировало 0 человек. АндерТейл делали совсем разные люди, около десятка, а Тоби ими руководил, и делал то что ещё мог, и финансировало его... много человек, на сумму 50к$.

Хорошо написал, впрочем. И про масштабы продуманости - согласен.

Вот оно как. Я-то быстренько нагуглил чота что игру делал Тоби с двумя братьями всего, но т.к. глубоко не копал - пусть будет так. Ленина пока не трогаем, ок.

А... то есть ещё и с братьями?! Я думал, рандомные люди с форумов!

Насколько помню, некоторых врагов рисовали другие люди, "фото-коллажного" босса вообще отдельный человек делал (точнее видимо составлял-анимировал?). Ну, бэкеров с Кикстартера конечно больше всего - по титрам это совсем хорошо видно.

Впрочем, не имею в виду, что это плохо. Просто Пиксель, a. k. a. Дайскэ Амайя, это японский Сергей Бобров, только не делает рогалики, а в основном платформеры, и всякое по мелочи. Пишет на Си, придумал собственный формат треков и написал редактор. Правдааа... получается, это я сопоставляю таки авторов игр, а не их игры. А вот Кейв Стори с АнтерТейлом рядом, как для геймеров, поставить вполне возможно.

Вся команда указана в финальных титрах, с уточнением кто и что делал. Но можно почитать здесь, из интереса.

По описанию прям поиграть захотелось. Но слишком рпг-мейкер-лайк выглядит все...

Именно поэтому же я качерился 8 месяцев прежде чем поиграть

Странно. Автор вообще по своей задумке делал что-то похожее на EarthBound (не считая Тохо-образной боёвки, опять же совершенно нехарактерной для RPGM), так как является его фанатом, и ранее делал его хак (игра-то на SNES), правда я не разбирался точно, насколько глубокий - понял что он там менял графику, музыку и диалоги как минимум. Возможностей RPGM тут просто не хватило бы, а внешне я бы сказал что игра похожа как раз на Гейм Мейкеровские поделки времён 2006, когда "всё только начиналось". Когда я ещё на вот этом сайте любил лазить.

Да не. Сделано на Game Maker, а перемещение по сетке, характерное для RPGM, тут отсутствует.

Написать комментарий