Treasure Adventure Game

treas_6763.png
treas2_6763.png
treas3_6763.png
Treasure Adventure Game - Final Trailer

Большой исследовательский metroidvania-платформер с интересными фишками в геймплее.

Страница/сайт игры
Страница в Steam
ОбзорыЦена
91.49%+43Бесплатная
−4
Нет достижений
Нет карточек
Дата выхода2011
Разработчик
ПлатформыPC: Windows
ЖанрыAdventure, Metroidvania, Platformer
ДвижокMultimedia Fusion
Режим игрыSingle Player
Стиль графики2D, Вид сбоку, Pixel Art
Тип игрыExploration-heavy
МеханикиExploration/Исследование, Смена дня и ночи
Знание языкаЕсть русская версия
Длина игрыЭпичная (> 12 часов)
Время разработки3-4 года
ЦенаБесплатная
  • 13 декабря 2011, 15:29

Шедевр

Лучшая для меня игра 2011 года, откровение... Как сказал Gyt, можно поставить в один ряд с Кейв Стори и Иджи. Но инди-сообщество видать устало от олдскульных платформеров. Хоть в целом отзывы положительные, большого фидбека, прям "вау" игра не получила. На том же форуме Тигсоурс всего 6 страниц комментов. А например Jables's Adventure собрала 26. Да и на Гамине всего 11 человек поставили оценки. Се ля ви! Бум на платформеры проходит, как мне кажется. Но это не в коей мере не умаляет достоинств этого шедевра. 3 года не прошли напрасно. Получилось цельное, сбалансированное с маленькими недочетами произведение искусства. Экплорейшен, приправленный юмором и не трудными загадками. Этот мир интересно исследовать. Единственный минус, в конце, когда остаётся найти последние артефакты, а ты всё вроде уже излазил. И приходится проходить по сотому разу одни и те же места. Но это, скорее, проблема всех исследовательских метродвания-платформеров.
Графика на высоте. Причем она довольно своеобразная, со своим стилем, что ли. Забавляют такие моменты, как прочтение в книге об открытии пикселя- элементарной частицы. Прям как в жизни, пару месяцев назад по телевизору трубили про открытие какой-то там частицы. Разработчик-то прям провидец:)
Свои 10 баллов игра безусловно заслуживает. И в наш век, когда пытаются продать всё, что ни попадя, Stephen Orlando поступил очень правильно.

Сносно

Тут есть "приключения", еще "сокровища", и еще это "игра", - говорит нам название. Так-то оно так, да только этого совсем недостаточно.
Она невыносимо скучна. Причиной всему - отвратительный сеттинг. Причем я говорю не о каких-то недочетах, вроде "злых-добрых животных" и т.д., а о самой задумке вообще.
По мне так делать игру "О приключениях" все равно, что писать фантастику "О Летающих кораблях", т.е. не о чем, по сути. И это видно в жутком кризисе идеи в течении всей игры. Гигантские грибы, кладбища, пирамиды (открывающиеся от времени суток), говорящие животные, пираты, канализация с чудовищем, девушка механик туда же - нескончаемый набор игровых архетипов в течении всей истории. На это просто уже смотреть противно.
Существует огромное количество игровых серий и сложных сеттингов, которые развиваются в рамках своего четко продуманного мира. Никогда, за долгие годы своего существования, Ninja Gaiden не прыгал по гигантским грибам, Bill Rizer не бегал в замке с привидениями, а Mario не пробирался ночью в здания гигантских корпораций. Всему должны быть границы. Можно, конечно, привести в пример Legend of Zelda, но в нем важна геймплейная и художественная составляющая, в ценности оных, я думаю, никто не посмеет усомниться.
Тут же мы видим кривоватый пиксель арт, неубедительные платформенные элементы, отвратительную боевую систему и огромный, невыносимо скучный мир. Да, сюжет и головоломки достаточно интересные, как и тема инертных людишек, не знающих забот, кроме как "что бы посмотреть по телику". Но, увы, этого не достаточно, чтобы создавать игру, которую хочется проходить и перепроходить не один раз.
Метроидований сейчас в инди сообществе огромное множество, и каждый норовит сделать свою "еще глубже и еще богаче". Жанр это чрезвычайно сложный, и, по мне, создавать нечто подобное - это большой труд и ответственность. Для меня Treasure Adventure Game - всего лишь одна из множества таких же приключенческих игр, причем имеющая ряд серьезных недостатков.
И напоследок: Нехватка внимания к данной игре объясняется не тем, что прошел бум на платформенные или исследовательские игры. Игры создаются, чтобы позволить играющим пережить невероятные, совершенно новые события и приключения. А это приключение все уже давным-давно прошли, много-много раз.

Новый отзыв