Сносно

Тут есть "приключения", еще "сокровища", и еще это "игра", - говорит нам название. Так-то оно так, да только этого совсем недостаточно.
Она невыносимо скучна. Причиной всему - отвратительный сеттинг. Причем я говорю не о каких-то недочетах, вроде "злых-добрых животных" и т.д., а о самой задумке вообще.
По мне так делать игру "О приключениях" все равно, что писать фантастику "О Летающих кораблях", т.е. не о чем, по сути. И это видно в жутком кризисе идеи в течении всей игры. Гигантские грибы, кладбища, пирамиды (открывающиеся от времени суток), говорящие животные, пираты, канализация с чудовищем, девушка механик туда же - нескончаемый набор игровых архетипов в течении всей истории. На это просто уже смотреть противно.
Существует огромное количество игровых серий и сложных сеттингов, которые развиваются в рамках своего четко продуманного мира. Никогда, за долгие годы своего существования, Ninja Gaiden не прыгал по гигантским грибам, Bill Rizer не бегал в замке с привидениями, а Mario не пробирался ночью в здания гигантских корпораций. Всему должны быть границы. Можно, конечно, привести в пример Legend of Zelda, но в нем важна геймплейная и художественная составляющая, в ценности оных, я думаю, никто не посмеет усомниться.
Тут же мы видим кривоватый пиксель арт, неубедительные платформенные элементы, отвратительную боевую систему и огромный, невыносимо скучный мир. Да, сюжет и головоломки достаточно интересные, как и тема инертных людишек, не знающих забот, кроме как "что бы посмотреть по телику". Но, увы, этого не достаточно, чтобы создавать игру, которую хочется проходить и перепроходить не один раз.
Метроидований сейчас в инди сообществе огромное множество, и каждый норовит сделать свою "еще глубже и еще богаче". Жанр это чрезвычайно сложный, и, по мне, создавать нечто подобное - это большой труд и ответственность. Для меня Treasure Adventure Game - всего лишь одна из множества таких же приключенческих игр, причем имеющая ряд серьезных недостатков.
И напоследок: Нехватка внимания к данной игре объясняется не тем, что прошел бум на платформенные или исследовательские игры. Игры создаются, чтобы позволить играющим пережить невероятные, совершенно новые события и приключения. А это приключение все уже давным-давно прошли, много-много раз.

49 комментариев

Да ладно!
Сеттинг - далеко не главная часть игры. В TAG есть то, чего нету в подавляющем большинстве современных эксплорешенах - это то что она выглядит живой и со своей атмосферой даже несмотря на кривой пиксельарт, уныловатый левел дизайн и изъезженные шаблоны. Даже Тёмная Планета лично меня куда меньше захватывает чем TAG. Та клёвый графон неплохой гэймплей, но не выглядит она живой.

Здесь же на самом деле довольно много интересных решений. Та же магическая бутылка. Карты по которым нужно искать сокровища(много метройдований видел где надо искать сокровища по карте?). По-моему, несмотря на заявленный избитый сеттинг игра довольно интересна как раз в плане "приключений". Чего не скажешь о большинстве других игр данного жанра.

нескончаемый набор игровых архетипов в течении всей истории. На это просто уже смотреть противно.

Я как-то об архетипах не думал, когда играл, и противно не было. Пресновато было.

Да, сюжет и головоломки достаточно интересные, как и тема инертных людишек, не знающих забот, кроме как "что бы посмотреть по телику".

тема инертных людишек, не знающих забот, кроме как "что бы посмотреть по телику".

Совершенно не интересно. Точнее, что может быть интересного в том, что даже не раскрыто, кроме как в репликах одного NPC?

Уж что-что а заскучать игра вообще не дает. То что автору игры удалось, так это совместить многообразие различных уровней и идей в одно целое, которое как клубок накатываясь не дает остановиться. Чем больше изучаешь этот мир, тем меньше шансов оторваться от него. А что самое главное, даже из кучи штампов (хотя я с этим в корне не согласен, тут много интересных находок для жанра), когда один единственный человек вкладывает в игру частичку себя - это сразу видно, если вы извиняюсь не биоробот. Копорациям на подобие EA такого и не снилось, вот там большинство игр - бездушный кусок бокбастера. :))))
Появись такая игра во времена восьми битной эпохи, я бы кипятком писал от счастья. Ну а в наши дни это просто очень хороший и качественный платформер, греющий душу игрокам тех времен.

Проблем у инди сообщества нет, только вот игр уровня TAG, Cave Story и Unepic (как уже писал ранее) как не было, так и нет. Мало очень. Если Вы сделаете что-то на таком же уровне, я Вам скажу огромное человеческое спасибо, даже куплю если продавать будете. А от чего Вы устали - без понятия, я например добротных игр на тему метройдвании вообще не вижу в упор. Перечислите пожалуйста еще пятерку таких игр, вот только не головоломки поуровневые, это хороший жанр но совершенно не то.

Вы хотите откровений в плане сюжета? Я такого не жду в этих играх, того что мне предлагают вполне достаточно, мб я особо не привередлив. Просто игр с сюжетом уровня Planescape Torment и Baldus Gate в платформерах как-то глупо ждать...

Сейчас я еще разок перепройду TAG мб просто от душевной теплоты и тоски по старым добрым восьмибитным платформерам я не заметил что игра на самом деле скучна и однообразна. Постараюсь более подробно изучить все мелочи и обратить внимание на недостатки описанные Вами.

Сейчас выпишу тезисы из вашей статьи, и вперед, более детально изучать проблемы TAG. :)))

В этом, мне кажется, проблема инди сообщества: "Я делаю, потому что хочу, могу и буду". Может лучше сделать, что бы другие хотели, играли и радовались. И при этом стараться еще больше.

Как раз ты ошибаешься. Тру инди, а именно авторские игры направлены именно на то чтобы разработчики делали то что хотят и могут, тем самым выражая свой внутренний мир. Я лично когда смотрю работы Нупрахтора, Терри, Виртанен, Фила то как бы общаюсь с разработчиком, но на другом уровне. Разработчик заложил туда какие-то свои идеи и своё видение и это круто.
А делать ради других игроков - это коммерческий рынок. Он сам по себе живёт, замкнувшись сам в себе и радует игроков новыми играми, такими которые хотят игроки. Если тебе нравятся, и больше понятны творения ЕА, то какого хрена ты тут забыл? Полагаешь, что сможешь убедить авторов одиночек делать то что хочет игрок (в лице тебя), а не то что хотят они? Тебе не кажется, что это какая-то суперэгоистичная позиция?

Какие идеи заложил в свои игры Нупрахтор? :) Я понимаю, что своих мы обижать не будем, но какие там идеи? Чувак пошагово учится кодить на Юнити +_+

Да ты законченный эгоист =)
Далее продолжать дискуссию с тобой бессмысленно. Иди играй в каузалочки под андройд.

Ты по дефолту никогда не будешь объективным =) Так уж устроен мир что человек не способен любить абсолютно всё. Я, например, готов понимать некоторых людей, в том числе и тех кому нравятся казуалки, но я не готов эти казуалки любить. Та же бодяга и со стратегиями. Хотя во всех правилах есть свои исключения.

создать иллюзию искренности, это пять

Кстати, я бы с удовольствием поиграл в игру про эскимосскую девочку путешествующую по заснеженным равнинам с огромным хаски бла-бла-бла, а не в последнюю часть СлинтерЦелла =) Лично мне это было бы интересным. Кстати Аквария имеет схожую идею и ИМХО одна из лучших метройдований.

О я играл в Акварию, хорошая игра. Тоже можно в один ряд ставить с вышеперечисленными играми.

Как раз таки современный мэйнстрим предлагает игрокам одно и то же. Оно и понятно. "Массе игроков" больше понятны проверенные шаблонные решения их любимых игр, а не вот эта вот авторская фигня. Ты в этом прав. Но есть и другие игроки, которые ищут что-то за гранью обычных игр. Например ребята с empathybox.me

Никогда не понимал противопоставления инди и "не инди". И там и там куча однообразных, некачественных, собранных на коленке поделочек. И только изредка инди-разработчики или большие корпорации радуют нас чем-то действительно трогающим и запоминающимся или просто веселым. А вообще, спорить об этом бессмысленно, по-моему. Никому ничего не докажешь, так как все сводится сводится к субъективному мнению. Единственное, что можно объективно оценить в играх - это код. Все остальное: звук, графика, сюжет - это дело вкуса. Имхо.

И как же ты собираешься объективно оценивать код?
ПП, ФП, ООП, АОП, ДП... По-моему здесь субъективизма не меньше.

Почему ты воспринимаешь всё как противопоставление? Я лично воспринимаю это как "Вот здесь наша песочница, а там их песочница. И там и там всё хорошо, но каждому своё".

Я имел в виду, оптимальность кода, быстродействие, его способность без ошибок выполнять некоторые операции. Написал некорректно, согласен.

Насчет противопоставления:

Копорациям на подобие EA такого и не снилось, вот там большинство игр - бездушный кусок бокбастера. :))))

Как раз таки современный мэйнстрим предлагает игрокам одно и то же

Не совсем понял зачем от конкретной игры перешли на какие-то корпорациям, во-первых. Во-вторых, написано так, будто большинтсво инди-игр — оригинальные шедевры для эстетов и ценителей искусства, а большинство игр от корпораций — это сплошной штамп — продукт, чтобы потребитель схавал. По-моему, в инди штампованного продукта не меньше, только его не продвигают в массы так же упорно. Из-за цитаты из вашего поста про мэйнстрим создается впечатление, что инди не может быть в мэйнстриме по определению, что тоже неверно, по-моему. Но может я и не прав.

Вообще, я пытался подвести к тому, что хотелось бы, чтобы разговор оставался просто обменом мнениями, а не превращался в холивар с подобными высказываниями:

Если тебе нравятся, и больше понятны творения ЕА, то какого хрена ты тут забыл?

Тут имелась ввиду конкретная игра, созданная одним человеком, противопоставленная корпоративным блокбастерам (не обязательно EA) в которых есть и нетривиальные герои и вроде как оригинальный сюжет, но в которых нет чего-то неуловимого что есть в этой игре. В которой вроде как и тривиальный примитивный сюжет и натыкано и тут и там заштампованных героев, однако играя в неё - душа радуется. Можете смеяться и т.д. но это нереально объяснить сухими цифрами и набором фактов, будь то уникальный персонаж и необычный сюжет... Это индивидуальность, ты видишь что это мысли и идеи человека, он вкладывается в это искренне... Блин, сравнения тут вероятнее всего не уместны, это как сопоставлять хороший авторский артхаус и многомиллионный блокбастер под попкорн в кинотеатре.

робота, который путешествует по миру и учится чувствам у людей

Не знаю, как кому, но мне эта идея прямо-таки тошнотворна.

Какой-то бред пишешь. Ну играй в крузисы, сплинтерцеллы, Халфалайфы, где нет детских маляк, "объективно хороший сюжет", чувствуется глубина идеи, крутеший захватывающий гэймплей - словом в то что называется за рубежом ПРОФЕШИНАЛ. Повторю свой вопрос - здесь то ты что забыл в таком случае.?

О да ты знаток. :-D у тебя верно и коробочка зеленая дома присутствует.

:))) кстати знатно подбросил на вентилятор. Даже я разошелся.

В этом, мне кажется, проблема инди сообщества: "Я делаю, потому что хочу, могу и буду"

Напротив, никакой проблемы тут нет. "Я делаю, потому что хочу, могу и буду" - именно так, в этом вся прелесть.
По крайней мере с точки зрения инди-автора. Иначе смысл этим заниматься? Чтобы порадовать совершенно незнакомых, далеких людей? И при этом потерять удовольствие от процесса творчества, превратить это в рутину?

Понимаю, это несколько эгоистично по отношению к игрокам и совершенно бессмыленно с точки зрения игроков, но в этом суть творчества, в чистом виде, самореализация, сублимация, то чем люди занимаются для души, потому что это по кайфу.

Круто, конечно, если при этом результат нравится и кому-то, кроме автора. Порой настолько круто, что автор перестает делать для себя и начинает для других, и, должно быть, тоже ловит кайф от процесса.

Но, увы... игра останется скучной и не доделанной. А может еще и долгой, да еще и метройдованией. Ужас-то какой!

Большая часть моих самых любимых игр, как раз такие вот недоделки, сделанные разработчиками для себя. Среди них метроидваний наверное половина.

Люто плюсую. Поставил бы десять если бы мог =)

О каких людях ты говоришь? Я таких не знаю.

Но каких? Серьёзно интересно, хоть пару примеров бы.

Наверное вопрос, все таки, куда шире и сложнее,

А по-моему все довольно-таки просто. Ты пишешь, что проблема в том, что инди-разработчик делает то, что он хочет, а не то, что хочет игрок. Но инди-разработчик такой же игрок и зачастую делает игры, в которые сам хочет играть. Следовательно разработчик делает то, что хочет игрок, проблемы нет.

Он делает то, чего хочет он-игрок.

Это не тот "игрок", который абстрактен. Не социум.

Напротив, никакой проблемы тут нет. "Я делаю, потому что хочу, могу и буду" - именно так, в этом вся прелесть.
По крайней мере с точки зрения инди-автора. Иначе смысл этим заниматься? Чтобы порадовать совершенно незнакомых, далеких людей? И при этом потерять удовольствие от процесса творчества, превратить это в рутину?

Но при этом, если предположить чисто гипотетически, что твои творение никто не увидит, то есть абсолютно никто, то энтузиазма творить очень сильно поубавиться. Всё таки мне кажется настоящий творец надеяться как-то повлиять на других людей. (имхо)

Да, ты прав, это очень важно и нужно. +100 к энтузиазму сразу, ответная реакция людей это всегда вдохновляюще, делать что-то на грани общей фантазии, когда люди тоже влияют на творца - чертовски интересно.
Заниматься творчеством, зная, что твое творение никто не увидит, то есть абсолютно никто, тоже можно и тоже с приличным энтузиазмом, проверено на творце этого самого комметария. =)

Спасибо, что ответил, а то я думал так никто и не ответит.

Энтузиазм, конечно, возможен и без публичности твоего творения. Например ради опыта, изучения чего бы то ни было (языка, движка и т.д.). Или просто чтобы посмотреть на красивый результат, убедится, что можешь так делать.
Но согласись, так можно сказать о не больших творческих проектах.

Кстати о сеттинге, как уже осточертели эти "зомби" и "постапокалипсисы" (когда было две игры хорошие по этой тематике - это было круто), но вот когда это направление стало мейнстримом и из все щелей поперли эти игры... Буэ. А по настоящему уникальный сеттинг найти можно вообще в единичных случаях, таких игр я видел всего две: вангеры и planescape torment (я не беру в расчет фентези с эльфами и орками и фантастику с пришельцами и космическими кораблями, это все уже придумано-передумано). Все остальные сеттинги это заведомо - набор штампов и шаблонов и вот именно от того как преподнесет эти шаблоны и штампы автор игры и зависит уникальность сеттинга на мой скромный взгляд. В игре TAG это дело преподнесено со вкусом и в правильном направлении. Не важно как нарисованы спрайты, если в них есть что-то уникальное - они уже имеют право на жизнь, вспомните тех же симпсонов - совершенно ужасная рисовка, особенно если кто-то видел пилотную серию тот поймет, однако результат все могут лицезреть и по сей день.

Образцом для подражания для кого? Мне кажется тут проблема зарыта намного глубже, не нужно искать глубинный смысл и тайный подтекст там - где его нет и быть не может. Игра хороша, шедевром на все времена её никто не называет. Такого плана игр сейчас просто нет, и по этому она свежа и нова, особенно для поклонников старых добрых платформеров. Все.

Она пытается выглядеть образцом для подражания, этакой квинтэссенцией идей и чувств независимого игростроя. Но это не так.

В информации об игре прямым текстом написано, что это первая игра автора. Никакого особенного шума я вокруг неё не видел. Его пытались создать отдельные авторы отдельных постов и комментариев, но особо популярной или признанной эта игра не стала, а сама по себе вроде бы и не пыталась.

Привет, можно узнать твою религиозную принадлежность?

Написать комментарий