I Found My Place

Goatic: The Orphan

Perfect Stride

Dark Dreams RHN

Рецензия на ваши игрули

Избранное пользователя

Определилась со сроками Гаминатора. Анонс состоится 8 марта (ищите зацепки, ха-ха!), Творческий Этап начнется 15 соответственно, а закончится - 7 апреля! ;)

Пишу немножко наспех. Красиво оформлять и проверять некогда. Если чего забыл или ошибся – постараюсь поправиться позже.

EHECATL

Эта игра заставила меня вспомнить очень далёкие времена ранних двухтысячных, когда шли первые годы моего знакомства с компьютерными играми. Запускаешь очередную игру с диска-стоигровки, а там ваще что-то непонятное, но такое волшебно таинственное и манящее разобраться. Эти удивительные ощущения открытия нового! Выглядит хорошо (как графика в целом, так и важная для геймплея индикация), звучит хорошо (в том числе звуки, важные для геймплея), за геймплей я поставил первое место с отрывом. Мне очень понравилась такая нетривиальная реализация пошаговости. Доисторичность здесь не сказать, чтобы очень доисторичная формально, но это одна из немногих игр, которая прямо окутала меня ощущением мира, находящегося от меня на дальние-дальние века, так что считаю её достойной высокой оценки и по этому модификатору. Минуса насчитал два. Есть какое-то неудобство в управлении. Не критично, можно привыкнуть. Возможно, не хватило какого-то обучения, чтобы я на простых примерах понял азы местной физики и запомнил кнопки управления и индикаторы интерфейса. А так возникает ощущение, что я не в полной мере управляю своим собственным управляемым объектом. Хотя его сильнейшая инерция прям даёт ощущение массивности этого летательного храма, что плюс. Второй минус – начало. Обычно в играх когда ты управляешь летающей штукой, то столкновения с другими штуками – это плохо. А тут сходу предлагается таран – антиинтуитивно. Ещё и в ридми про него ничего не написано, а подсказка улетает не убедившись, что игрок её заметил, прочитал и понял. Возможно, стоило убирать её после первого успешного тарана, как минимум. Вообще начинать игру с антиинтуитивной штуки без хорошей обучающей и сюжетной подготовки, которая объяснит, что тут делается и почему именно так, – плохая идея.


JMP

Не слишком короткая, не слишком затянутая, радует разнообразием на всём своём протяжении. Имеет развивающийся сюжет, приходящий к закономерному, но неожиданному завершению (которое случается так быстро и перезапускает игру, что даже не успеваешь осмыслить произошедшее, удивиться и восхититься). Хорошо реализована соревновательность, что добавляет дополнительного интереса. Нравится необычное раскрытие темы: объект по нашим управлением летает и остаётся неопознанным и не пойманным (за исключением неудачных попыток) всю игру. Не знаю, пытался ли автор в пошаговость, но немножко её я тут всё-таки увидел. С одной стороны череда уровней на пошаговость не тянет, но с другой – то, как здесь организованы эти уровни на одном длинном полотне, по которому мы идём к своей цели именно по чётко разделённым шагам – это тянет на некоторую положительную оценку за модификатор.


Осетровая Луна

Я уже признался в любви к этой игре на стриме. Невероятная фантазия, внимание к деталям, красота рисунков и хорошие тексты – это меня подкупило, за что я и поставил игру на первые места в соответствующих номинациях. В геймплее чего-то выдающегося не заметил. А потом пошли баги, душный баланс и неудачный рандом и оказалось, что должного завершения игра вообще не имеет. Вот за это всё в совокупности минус балл в основном голосовании.


ПОСЛАННИКИ БАСТЕТ

Игра включает в себя две основные мини-игры: укради у кисок вкусняшки не попавшись в когтистые лапы и реши головоломку о том, как тут что крафтить. Первая мини-игра предельно проста по механике, а посему мне сказать о ней особо нечего ни плохого, ни хорошего. Впрочем то, что она своё дело делает – определённо хорошо. Со второй могут быть проблемы антиинтуитивности, как и в EHECATL. Обычный игрок ожидает, что интерфейс – это инструмент для его взаимодействия с игрой, а инструмент должен быть прост и понятен. А здесь у нас ребус-головоломка вместо понятного управления. Если игрок не примет вызов (главным образом просто не поняв, что это часть игры), то это приведёт к непониманию и раздражению. Но мне понравилось разбираться и почувствовать себя гением, когда я полностью решил всё, что было непонятно. Может, конечно, это я сам себе напридумывал головоломку, а там просто непонятный интерфейс, но мне всё-таки нравится воспринимать игру именно так. Также есть третья мини-игра – очень простенький менеджер ресурсов, в котором мы просто решаем, вывести ли прибыль или пустить в оборот. Игра выглядит хорошо, а потом ещё лучше, если присматриваться. И большое её достоинство в незатянутости. С таким простым геймплеем повторение одного и того же долгое время приводило бы к жуткой унылости, а так можно быстро проиграть, если ошибаться, быстро выиграть, если понять, как, и единожды нужно решить головоломку с интерфейсом – игра не успевает надоесть.


Кидалы против пришельцев

Большой плюс – оригинальная боёвка. В других играх мы стреляем, бьём, тыкаем во врагов, а они тоже самое делают с нами. Здесь же бой ассиметричен – нас всё так же тыкают, но мы в ответ кидаем, что порождает сразу несколько необычных механик: выкидывание в бездну, закидывание на своих и врагов и удержание, не дающее врагам ходить. Прям очень хороший концепт, но малое количество простеньких уровней и отсутствие развития не дают ему полностью раскрыться. Выкидывание в бездну – имба, ломающая игру в данном виде. Конечно, это приятно делать и очень радует такая возможность. Но игра сначала позволяет тебе безбожно эксплуатировать эту механику, что ломает баланс в сторону облегчения, а потом резко искусственно запрещает тебе уже отработанную схему – и то, и другое не очень хорошо. Про не очень удобное управление и малоинформативный интерфейс писали и без меня. Сначала думал, что здесь не особо есть НЛО, хотя и присутствуют какие-то пришельцы, но потом увидел некоего красного кругляша, летящего в бездну, и всё понял. Пошаговость через различную скорость мне импонирует куда больше простой пошаговости.


Погоня за Землёй

Тут немного чувствую свою вину за то, что так и не смог пробиться до финала и не увидел, что там было дальше второго уровня. Возможно, увиденное подняло бы мою оценку игры по некоторым пунктам. Но автор тоже хорош, так задрать сложность без возможности это обойти. Так что оцениваю то, что увидел. Визуал приятный, звук тоже, но, кажется, он не везде даёт ту отдачу, которую хочется получить. Идея совместить гонку с головоломкой – крутая! Но из-за того, что игра оказывается реальной гонкой со временем, почти не прощающей ошибок, то всё это превращается в игру на реакцию и запоминание паттернов построения уровней. Игра мало того, что не прощает ошибок, так ещё и мешает их исправлять, а как итог – трата времени, которого и так в обрез. Но общая концепция такого геймплея мне всё-таки понравилась. Если доработать и переработать. В качестве гонщиков бахнуты животные, что явно произошло ради кошачьей номинации. Это как бы лучше, чем просто рандомно всунуть кота где-то в игре, но всё-таки до хорошего вписывания кошек не дотягивает, на мой вкус.


Опознанный Нелетающий Субъект

Выглядит и звучит отлично – норма по меркам автора. Хорошее повествование в начальной заставке. Очень понравилась боёвка. Не понравился очень маленький инвентарь, как у героя, так и на земле и моё вечное путанье в кнопках. Мне кажется, что если я путаюсь всю игру, то скорее это с игрой что-то не то, а не я дурак. Хотя может случиться и обратное. Не понравилась невозможность отмены вызванного блока. Не понравилось, что первобытный человек не может добыть камень на суше собственными средствами. Хотя геймплейно это прикольно утилизирует полученную нами крутую пушку. То, что камень живёт в воде, я узнал из чата, а не из игры, что тоже плохо. Понравилась упоротая пошаговость, когда вообще любое действие стоит шага. Это непривычно и не интуитивно для человека с опытом игры в другие пошаговые игры, но как же забавляет меня идея такой пошаговости, доведённой до абсурда. Тем более получилось вроде бы балансно. Не завершена, что минус для оценки в конкурсе. Хорошая игра, против которой работает собственная механика инвентаря и управление.


UFO Story

Простенький и коротенький сюжет, но то, как он разбит на кусочки и подаётся по уровням – работает отлично. Тот случай, когда большего и не надо. Визуал не в моём вкусе, но не отметить его стильность не могу. Геймплей очень простой и состоит в затыкивании своими воинами врагов и наоборот. Ощущения от него я себе подпортил, когда научился собирать всех в одного мегавоина – так головоломка решается куда проще задуманного. Разнообразие вносит копейщик, но то, что сначала вообще не понятно, как он атакует на дистанцию, а потом оказывается, что если он может атаковать, то подходить он откажется – это минус. Игра завершённая с хорошим боссом в конце – это плюс.


ХыКом

Моё уважение за проделанную работу, количество контента и продуманные механики. Просто три шляпы снимаю! Но игра прям разваливается под весом всех штук внутри неё. Вылезают и проблемы с балансом, и проблемы в боевой части геймплея, а адский кликательный интерфейс просто убивает всё. К сожалению, чем дольше играешь, тем хуже игра ощущается. Но потенциал, конечно, есть, если вложить ещё кучу сил в переработку проблемных мест. Боёвку надо сильно перелопачивать. Из сущностных претензий, мне показалось странным, что максимально полезны и многозадачны в племени дети, а вырастая они превращаются в тупых болванчиков, которые только и могут заниматься охотой или выполнять остаточную работу по сбору кореньев.


ГлиНЛОликий: glino mess

Сыграл, прошёл. Имею сказать несколько пунктов.

  • Мегаинформатик не достоин подобного и любого внимания на конкурсах. Он не понимает саму концепцию подобных конкурсов и не умеет общаться. Тут стоит применять тактику "не корми троля", хотя, я уверен, что он не тролль, а человек, нуждающийся в психологической помощи.
  • Весь этот перформанс, включая заявку и игру ходит по тонкой грани между допустимой сатирой и травлей, обличением, как по мне, наклоняясь в не очень хорошую сторону.
  • Как пародия игра плохая. Геймплей прост и понятен в отличие от игр пародируемого автора, а также отсутствует одна из главных фишек – графомания. Собственно, где пародия-то? Зачем-то вставлена актуальная социальная шутка, как венец игры, что вообще никак не отвечает целям пародирования в конкретном случае.
  • Эстетически мои вкусы в юморе совсем не сходятся со вкусом автора. Но это дело вкуса, да.
  • Как сатира игра явно попала в цель, что демонстрируют комментарии к заявке. Самое забавное там, включая хорошие пародийные ответы от автора игры пародируемому лицу, которое всячески пытается не выдать себя. Но всё это всё-таки неприятно и грустно.


Great Empires

У меня за плечами многие игры в первую, вторую и четвёртую Циву, в Колонизацию, сотни часов в пятой. Понятно, что разбираться в игре мне вообще не пришлось. А вот людям вроде Хейзера, для которых подобный геймплей чужд, может быть сложно понять, что к чему – понимаю. Визуально выглядит коряво и в стилевом разнобое, но уважаю желание автора сделать всё наглядных и хотя бы понятным визуально. Осколок НЛО крутой. Заставка и музыка подобраны хорошо. В оценке геймплея на меня также давит мой гигантский цивоопыт – я просто не нашёл ничего примечательного относительно данной серии игр – только недостающие привычные возможности. Впрочем, сам бы я был рад сделать что-то хотя бы такое и очень собою гордился. Игра мне скорее понравилась, но в нынешнем виде погружаться в неё надолго не хочется. И ещё совет: при первом запуске игры игрок начинает знакомство с ней не понимая, что к чему, поэтому идеальные настройки по умолчанию для первой игры должен выставить разработчик. Тарелка с котиком прикольная.


Pelmalien VS Dumplinsour

Уютно, мило, лампово. Хорошая анимация. А потом мы начинаем дербанить симпатичных динозавриков на мясо и тесто! У, злодеи! Идея с высотами отличная – её можно развивать с разными способностями гг и врагов. Но визуально эти горы – кошмар: весь обзор перекрыт, ничего не видно, ничего не понятно. Что сделано, то сделано хорошо, но, к сожалению, сделано мало и игра совсем не завершена. Хотя сделано куда больше, чем у некоторых, в которых не будем тыкать пальцем.)

Всем спасибо за игры! Вы крутые, так держать.

Кстати,1С будет её в России издал и там 5 новых уровней!Я играл!круто!