Мне тут в руки попалась книжка под названием "Начинающему кинолюбителю" 1966 года. Несмотря на сжатость изложения, она подтвердила мою догадку: в кино многие решения принимаются из тех же соображений, которые приходится учитывать во время разработки игры (не обязательно пойнт-&-клика). Вывод этих принципов в некотором роде неизбежен, а описанное по ряду мелочей перекликается с пунктами из моего поста.
Про "постепенность" в переходе между крупными и общими планами:
Про "сохранение направления движения" и его непрерывность между сценами:
Про композицию движущегося изображения; для дизайнеров:
Запилил бы кто гайд по всем этим финансовым махинациям... Особенно с учетом современных реалий. Допустим как в стиме зарегаться, вывести денеги и так далее. Какие документы надо кому предоставлять, какой счет где открывать, какие налоги, че вообще куда.
Проблема вагонетки в нескончаемом числе вариаций, сеттингов и ситуаций. Выбор между поездкой на дачу и отрывом головы. Выбор в любви. Выбор единственного предмета, который можно взять на необитаемый остров на всю оставшуюся жизнь. Или в пустую камеру с кроватью и зарешёченным окошком у потолка. Последнее желание обречённого. Выбор между пиццей с мясом и пиццей с грибами. Можно поднять градус, добавив в варианты Гавайскую. Или совсем обострить, вспомнив окрошку на квасе, кефире или минералке, а также оливье с мясом, колбасой или селёдкой. Солёный огурец или турецкий барабан? Вы за остроконечников или тупоконечников? Свобода или порядок? Какое платье надеть на ужин? А платье-то бело-золотое или сине-чёрное? Пойдём налево или направо? Может вообще в центр? А куда тогда пойдёт страна? Выбирайте сюжеты, выбирайте ситуации, выбирайте героев: определиться с окончательным видением игры из массы удивительных вариантов – уже своего рода безумие.
Я накидал в уме некоторое количество идей на тему: от драматичных трагедий до эксцентричных чудачеств. Ни одной идеи про болезни мне даже в голову не пришло. У каждого свой опыт и своё восприятие. Да, теперь я задумался над тем, что есть выбор в том отключать ли безнадёжного больного от жизнеобеспечения или в том, лечить ли шизофрению или наслаждаться образами. И масса всего ещё. Многообразие выборов безумно. Безумие выборов многогранно. В любой области мысли, жизни и фантазии. Не бойтесь мечтать, не сажайте свои фантазии в тёмную коробку жёстких рамок в пыльном чулане бытового бытия.
У комнаты была небольшая обнова, и удалось поучаствовать с ней в Liminal Jam. Не писал об этом, так как мне многое не нравится в той версии и планировал третью итерацию. Но пока что есть. В игре отсутствуют некоторые коллизии, но зато добавилась концовка и расширились локации.
Странное предложение: пойти играть в рпг-мекеровские рускоязычные проекты. Я просто сам хочу их глянуть, всё руки не дойдут. Периодически попадается в ленте вк что-то около-андеграундное, и выглядящее привлекательно. Держи список на случай.
AcidSpaceshipp - была на Гамине, делает классные игры про гхоустридерсов (нулевой эпизод мне понравился, а дальше я пока не играл), вроде она даже обиделась на наш сайт в последнем посте.
Нетзаре - без понятия, что это, но выглядит художественно и залито на яндекс диск.
Проекты, где есть хоть что-то показать: Bats VS Owls — мобильный раннер/скролл-шутер. Было это сто лет назад, так и не выпустили, но есть трейлер: https://youtu.be/CA5fDjgmD8A Classic Art Jigsaw Puzzle — паззлы с картинами Джона Сингера Сарджента: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.il.ArtOfPuzzle I, Ocean — проект на 48-часовой Global Games Jam, навеянный "Солярисом" Лема и "Прибытием" Вильнёва. Вот сейчас и узнал, что страницы, откуда игру можно было скачать, уже нет. Ну и ладно — там всё равно мало что было понятно. https://youtu.be/OZb2pjgDI2k На работе делаю realtime 3D VFX для мобильных игр.
Да я специально перед сообщением проверял через "инспектор" и там прям текст можно было выделить. А теперь определяется только как картинка без текста. Признавайся, это ты исправил, Ксендер?!
Вы вот мне можете объяснить, как так получается, что конкурсы организует тут человек, который делает это только чтобы самоутвердиться за счет этого.
Во-первых, обычно любая деятельность человека – это путь саморазвития и самоутверждения в той или иной степени. Кому не хочется гордиться результатом своих трудов? Во-вторых, конкурсы тут организует не один человек – в списке недавних конкурсов есть ещё пара ников на данный момент. Но её организаций большинство за последнее время, да. И, в-третьих, а к кому претензии тогда? Место свободно – бери, да организуй лучший конкурс всея Гамина в любой момент. Это открытое предложение, адресованное любому активному пользователю сайта, а не тому, кому я отвечаю.
Может быть раньше конкурсы организовывали активные пользователи ровно потому, что они активные? Их никто не назначал – они сами брали. А сейчас активных меньше и, видимо, они не настолько активны, чтобы этим заниматься. Но любой желающий всё ещё может это сделать в любой момент. А раз пока других желающих нет, то берёт тот, кто может и хочет, и всё-таки вызывает скорее положительный отклик на свою работу, нежели отрицательный. И мотивация на это, включающая отдачу в виде самоутверждения ничем не портит происходящее. Самоутверждаться плохо за счёт плохих поступков, а не хороших. А то что с сайта во внеконкурсное время исчезает – ну, так много кто исчезает, в том числе и те, кто конкурсы организовывал. Мы тут привязаны что ли?
Что касается "капризов". Бывали здесь люди и покапризнее. И даже конкурсы делали. Но глобально я даже в этом проблемы не вижу. Не нравится движуха – не участвуй и не поддерживай её. Дождись той, что по душе, или устрой её сам. У всех свои слабости. Я не готов оправдывать данную слабость, но её наличие и даже не самое приятное проявление – не повод отказывать организатору в тех полезных и хороших вещах, которые она сделала. Начиная с того, что Гаминатор просто происходит в очередной раз. Это движуха, это собравшиеся люди, это совместное создание каких-то штук, которые и внимания ещё получат столько, сколько они вне конкурса тут не увидят. Свою функцию организация также выполняет. А что ещё вы хотели? Я бы сделал то, что хотел, если бы организовывал Гаминатор сам. Ты бы сделал, что хотел, если бы организовывал. Ты, читающий это, тоже бы сделал всё по-своему и, конечно же, уверен, что получилось бы всё великолепно и определённо лучше всех. Но мы поленились, не смогли или не захотели претворить наши хотелки в жизнь. Потому что организовать конкурс куда сложнее, чем представить его в голове, особенно если ничего не делать для реализации. А кто что-то делает – идеальным никогда не будет. Мне кажется, Лукания тоже обжигается на этом – она представляет всё идеально в различных аспектах, а потом получается не совсем так. И то, что удалось хорошо, но хуже представленного, уже огорчает, вместо того, чтобы радовать. А потом она отходит и снова бросается в омут, желая сделать офигенный конкурс для всех тех, кто тут этого хочет.
Ну, перестанет Лукания проводить конкурсы. Кому лучше станет? Наверное, никому. А хуже? Наверное, тоже особенно никому – все, включая неё, найдут себе прекрасные занятия по душе. Конкурсов на Гамине, вероятно, станет меньше, что для него плохо, но Гамин – не человек и не огорчится (хотя мне он как родной и хотелось бы ему лучшего). Кто-то когда-то что-то точно проведёт. Возможно, лучше. Возможно, хуже – и это будет прекрасный повод устроить какой-нибудь срач. Мне кажется, что больше неплохих конкурсов всё-таки лучше, чем меньше. Даже если конкретные конкурсы в целом или их отдельные части не понравятся мне, тебе или кому угодно.
Ну и чтоб два раза не вставать. По-моему, в Гаминаторах от Лукании эти логотипы превратились в какую-то мороку. Что на ней они грузом висят, что участникам проблемы доставляют, когда размер не подошёл, формат или стиль. А если какая-то штука делает всем грустно, а никому не хорошо – может, ну её нафиг как практику? Цель логотипа – представить сайт и конкурс. Ну, так и ввести правило, по которому участники должны написать что игра сделана на Гаминатор такой-то с такой-то темой, который проходит на сайте gamin.me. Логотипы из картинки делались, когда организатор чётко понимал, что и зачем он делает. А когда это непонятный груз ответственности ради формальности и традиций, который в итоге приводит вот к такому – то нафига оно надо. Отрезать и заменить тем, что будет работать.
Хотел Лису пожурить. Ну типа причём тут реальность и фантазия? Какие-то условия странные, хрен пойми как описанные. Не буду я поучать никого и рассказывать про геймдизайн и всё такое. Разбирайтесь сами.
Но я всё прощаю. Ведь благодаря этому конкурсу я теперь точно знаю каким будет продолжение одной из игр, которую я сделал давно. Это будет офигенно. Я участвую!
Офф топ игра, но я вот зависаю в Starsector ) наставил кучу модов - игра пушка) 2д маунт & блейд про космос и часовые фиты кораблей и симуляциями боев)
Я чисто диванный аналитик, просто читаю всё про геймдев, никогда ничего не разрабатывал и не выпускал. Но из того, как я это понимаю, суть не в "делай не для себя, и тогда будет много игроков" vs "делай для себя, и в игру никто не поиграет", а в том, что очень тонкое искусство найти игроков, которые как ты и хотят то, что ты делаешь для себя. То есть, эти люди существуют, но нужно очень грамотно проводить маркетинг (как в традиционном понимании, так и в том, чисто где и как ты рассказываешь про свою игру) чтобы они, и именно они, а не люди, которым вообще похрен на такую игру, узнали о ней. А также чтобы, когда они каким-то образом услышали об игре, они поняли, что это именно то, что они любят и хотят. То есть, всё упирается как в осознание того, что игра предлагает и чем она понравится этим людям, так и в то, как и где они могут узнать об этой игре.
(набор фич из разных игр), ну то есть 100% шедевр для себя, того чего не хватает в игровой индустрии лично для меня, то не факт
Это уже хорошее начало, потому что как минимум более высокая вероятность найти своих игроков в разных фан сообществах этих игр, в зрителях ютуберов, которые смотрят про эти игры и похожие на них, и т.д.
А вот солирующий инструмент - это самое сложное в настройке. Ситуаций множество, как и жанров. Предлагаю вариант, как я делаю допустим, в своей электронщине.
Левое ухо лучше реагирует на музыку, если много мелочи, поэтому разводка идет обычно туда, но если есть еще один сольный инструмент - они разводятся зеркально друг от друга.
То есть, если есть соло1 - панорама влево около 25% и тогда соло2 - также 25% в правое ухо.
Стерео я почти не кручу, поскольку если это мелодия не из тянущихся нот, то она должны быть хорошо читаема, ухо не должно с напрягом вылавливать информацию из общего потока.
Но вот если это написан синт - я разбиваю осциляторы - 1osc - тело с 2-6 голосами - размазываю стерео немножко, но при этом есть дублирующий osc2, который абсолютно без стерео, тупо моно. Прям как карандаш, твердо мягкий, универсальный вариант, когда слышно и мелочь и всякие арпеджио, и достаточно мягко и четко протяжную мелодию можно прописать. Мне нравится, как получается =В
По громкости - в зависимости от писклявости партии и инструмента, надо слушать, если что, прижимать частоты эквалайзером или тушить компрессором.
Смотри, стерео можно крутить в миксе по определенным частотам - для этого я использую Imager от Ozone.
Ей можно в минимальных процентах в определенных частотах прибавлять стерео, но скорее я ее чаще использую, как способ перевода в моно уже готовых, слишком объемных мест. Например, от 120ГЦ я всегда стараюсь выкрутить в 0 - это прям золотая вещь, от данного действа бас становится четким и крепким, и бочка спасена от стерео. Можно себя от этого при сведении избавить, но частоты часто любят конфликтовать между собой - поэтому полностью нельзя положиться на данный этап.
Вообще, бочку спасают от стерео, прослушивая в режиме mid-side, но я спасаю себя от этой мутной фигни, просто изящно пользуясь имейджером. Так же и бас я стараюсь крутить
Разведение по панораме до 60% в любую сторону - это чистой воды бредятина) ну не может быть музыкант сзади тебя или играть в ухо на уровне плеча =D
Итак, басы - всегда центр, можно чутка накинуть стерео, но совсем чуть чуть, до 10%
Педалирующие низкие и средние - так же всегда центр - со стерео можно уже побаловаться (до 20%), в зависимости от интенсивности. Жирные по звучанию аккорды или инструмент - разводить в стерео тоже сильно не нужно, на уровне баса, а если это очень легкое звучание, то стерео лишь для того, чтобы заполнить пространство, но следить, чтобы оно всегда было как подложка, а не солировало.
В твоем случае, виолончель (хоть она бас и педаль в одном лице) можно развести по панораме, поскольку соло там бывает в гостях)
Соответственно по громкости они должны быть друг за другом, бас никогда не должен залазить на остальные слои музыкального бутерброда =)
Аккомпанемент - ну тут есть два варианта - засчет своей бьющей (ритмичной) фактуры на фоне тянущегося баса и педали - будет выделяться человеческим ухом, поэтому по громкости скорее будет на уровне баса.
Важный момент заключается в том, какая функция у этой ритм секции - если там в определенный момент проходит гармония - то развести панораму надо будет в правое ухо, базово около 10% +-, но при этом можно добавить немного стерео на дорожку. Если же она просто играет от начала до конца - то можно оставить и в центре, так же слегка прибавив стерео. В этих двух вариантах стерео до 15% максимум.
Ля, ты моё утро сделал просто. Типа очень приятно: заходишь в комменты, а там рандомный чувак, с которым ты по сути не знаком, решил запариться, потратить своё время на то, чтобы подсвести(без исходников к тому же. КАК?) твой трекос еще и расписать че да как лучше с ним сделать.
Вообще я планирую сесть и досвести его более нормально, и советы выше будут как нельзя кстати, сохраню, спасибо! Ниже короче пара вопросов, если на них еще раскидаешь будет гуд:
"когда стерео можешь сделать на определенных частотах и через этот же инструмент наоборот делать моно))" Это как? типа основная дорожка в моно, в ней вырезаются частоты, потом дорожка дублируется и в дубликатах только вырезанные частоты, которые разносятся по панораме?
я вообще роковый чувак, и столько раз видел что ритмгитары например разводят вообще до 100. Я такое радикальное разведение не практикую, а ближе обычно как табачников учил до 60 развожу. Что думаешь про это вообще?
"виолончель в зависимости от диапазона мелодии - когда в басу - то и по громкости между басом и ритм гитарой, а если поднимается вверх - тогда до 70%" Вот тут у меня какая ситуация была. У виолончели тут две мелодии. Для каждой части своя. И в обоих случаях она уходила за пределы одной октавы и каждый раз уходит вниз. Я к тому, что понимаю то, что ты написал, когда есть отдельно басовая партия для виолончели, а отдельно партия на высоких нотах. А если переходы нужно менять динамически громкость? Я просто слабо представляю себе такую обработку в реальном времени на концерте например. То же самое с бас гитарой. Можно по 4-5 струне играть, а иногда нужно на 12 ладу на первой бряцать. Ни разу не видел, чтобы кто-то динамически для такого громкость крутил
Я не специалист в музыке: не знаю, как она делается, не знаю терминологию, технику и приёмы. Более того, я даже не особо слушатель и толком не знаю жанры, их особенности и различия. Однако некоторую музыку люблю, свои вкусы имею и, надеюсь, обладаю некоторым чувством прекрасного. Люблю, когда музыка вызывает визуальные образы или сопровождается ими в клипе. Мои отзывы являются проявлением внешней стороны (слушателя), личной реакцией на звучание и прочей вкусовщиной, а сложность создания и прочие технические аспекты я оценить не в состоянии. Оценки мои субъективны – что понравилось больше, то выше и оцениваю, однако могу увеличивать или уменьшать оценку исходя из дополнительных факторов, таких как соответствие теме (естественно, на мой личный взгляд) и других вещей. Плейлист послушал несколько раз. Каждый трек также несколько раз отдельно, пока писал на него отзыв. А потом ещё и ещё, пока размышлял над оценками.
В конкурсе не встретил ни одного трека, который бы совсем не понравился. С удовольствием переслушиваю всё готовым плейлистом. От некоторых подустал после нескольких повторов, а некоторые, наоборот раскрылись с лучшей стороны только через время, после первого прослушивания. К сожалению, баллов, чтобы отметить каждую работу хотя бы единичкой, не хватает. Собственно, первоначально я почти каждому автору этот один балл и раздал, но позже всё-таки решил выделить наиболее понравившиеся творения, увеличив их счёт и забрав некоторые единички с хороших треков, но понравившихся мне чуть меньше.
Внеконкурсные работы я пока прослушал кусочно, уделяя большее внимание конкурсным, но то, что я слышал мне понравилось, и я обязательно послушаю их целиком и внимательно. А пока публикую отзывы на то, что было в конкурсе.
Ну, это точно была игра. Хорошая, добрая и интересная игра, типа Cave Story. А теперь она закончилась и вот уже финал, перетекающий в титры. Сказка завершается. И музыка плавно затихает. Я бы даже сказал, что немного слишком быстро – не хватило мне этого трека. Но одна вещь мне всё-таки не понравилась: звучание слишком монотонно громкое – это можно видеть и на визуализации Саундклауда – оно слишком давит на голову. Но всё-таки общее звучание и мелодия мне по душе и общее впечатление от музыки исключительно положительное.
При первом прослушивании словил физические мурашки. Музыка прямо пробирает до глубины. Напряжение, мощь, сила. Это ещё не титры, но уже финал, великолепное и эпичное завершение какой-то очень сложной и великой истории. Как это часто бывает с крутыми треками, они довольно коротки – а я был бы не прочь послушать ещё немного. Впрочем, краткость – сестра. Понравилось.
На мой взгляд, лучшее, что рождается в творчестве Мегаинформатика – это его музыка – данный факт я заприметил ещё давно, изучив пару папочек с его играми. Не скажу, что трек сильно выделяется или запоминается, но слушать его вполне приятно. Надеюсь, что хвалю я оригинальное произведение, а не “срисованное” с чьей-то работы в интернете, как это не стесняется делать автор с графикой для своих игр. В общем, вполне неплохой трек получился. Сначала даже прямо очень хорошо идёт, мелодия радует, а вот ближе к концу уже начинает приедаться. Мне показалось, что он бы мог закончится сразу после 3:07 (разве что затихать ещё несколько секунд) – в этом месте была поставлена отличная финальная точка. Последние 20 секунд в таком контексте ощущаются каким-то ненужным послефинальным высказыванием, которое всё равно ни к чему не приводит. Ну, да дело авторское.
Очень хорошее начало. Волшебное, светлое, нежное. Начало до 42-й секунды – это моя любимая часть произведения. Так и ощущаются титры или просто мирный финал. Мне очень понравилась эта часть. Затем музыка включается на полную мощь (насколько это возможно для нежного сказочного произведения) и продолжает радовать слушателя. К сожалению, где-то после середины мелодия уже приедается и наскучивает. Наверное, если бы это был фон для реальных титров в реальной игре, то всё было бы хорошо – там такая музыка ненавязчивая, на себя внимание не привлекает и точно не надоест. Но вот при простом прослушивании шесть с лишним минут – это всё-таки многовато. Хороший трек с отличным началом.
Приятная музыка. Ритмовое начало. Пианинно-дождливое продолжение. Нарастающий угрожающий гул будущих опасностей (что нехарактерно для темы завершения). А потом мелодия вдруг совсем меняется и мы слышим истинный финал – грустноватый и быстрый. Кажется, герой всё-таки ушёл из переулка и скрылся где-то в серой сырой толпе. Запоминается трек этими удивительными изменениями и непредсказуемым развитием.
Громко и насыщенно (возможно, даже немного слишком, а, может, и нет, но вообще хорошо). То, что это концовка – ощущается с первых же нот. Очень ровный и хороший трек на всём своём протяжении, не слишком короткий и не слишком длинный. Мне не за что особенно зацепиться, чтобы как-то покритиковать или похвалить что-то отдельное, так что просто хочу похвалить. Мне понравилось.
Самый добрый и сказочный трек конкурса. Этим он мне и приглянулся. Такой светлый, такой волшебный. Может, немного грустный. Но всё же счастливый. Даже и написать-то особенно нечего, кроме выражения восторга. Очень понравилось. Один из моих фаворитов.
Кажется, это была масштабная история и завершение ей подстать. Большое, твёрдое, монолитное. Сам трек тоже содержит какую-то свою небольшую историю с плавным вступлением, мощным продолжением и спокойным завершением. Хорошая музыка для сильного финала. Не скажу, что сильно меня зацепила, но всё-таки понравилась.
Вау! Очень неожиданный звук для местного конкурса. Живая игра на живой гитаре (а может это и не она – я плох в определении инструментов) получилась очень яркой. Ну, и не гитарой единой, конечно – разные инструменты звучат очень свежо и зелено. Вообще описание этого трека для меня – Яркость и Самобытность. Наверное, такая музыка не совсем в привычном мне стиле и вкусе, но всё-таки неожиданная редкая встреча с этой композицией здесь впечатляет. Радость и солнце.
Очень мощно и эпично. Напряжение разлито в воздухе. Похоже, путь был тернистым и финал дался очень не легко. А ещё звук тут какой-то фильмовый и ностальгичный. Это может быть концовка “Пиратов XX века” или титры любимого боевика из 90-х. За свою немалую длительность мелодия мне не наскучила, а завершилась она ровно тогда, когда уже было достаточно. Всё нравится – одна из лучших.
Холодная яркость космоса. Большой и серьёзный трек, очень мощный и вызывающий образы и чувства. Но как бы я не пытался, мне под него конец истории не представляется. Нет, конечно, представить, что его можно встретить где-то в титрах я могу, но я бы его туда не поставил. При прослушивании моё воображение рисует совсем другие картины – начало истории, манящие тайны, неизведанность, огромный мир, который зовёт к себе. Это всё мне очень нравится. На мой взгляд, это антитематический трек, однако он так хорош собой… Разнообразный, меняющийся, живой и глубокий.
Ощущение финала с первых же нот. Наверное, это титры. А конец истории, вероятно, получился хорошим и счастливым, может, немного грустным. Музыка насыщенная и в то же время нежная. Тут, как и в треке titles, я не очень понял концовку, когда музыка вроде бы затихает завершившись, а потом вдруг оживает ещё на пять секунд, чтобы окончательно затихнуть – мне кажется, это было лишние, хотя, возможно, я не понял авторской задумки. В целом получилась такая лиричная, по-хорошему тягучая музыка.
Кажется, это что-то из советского кино с призвуками чего-то современного местами. Звучит хорошо и атмосферно, как-то по-советски волшебно и красиво. Явно не скучно: музыка меняется, развивается, наполняется разными темами. Всё хорошо, за исключением того, что всё-таки это не совсем моё. Но для разнообразия послушать приятно, что я с удовольствием и сделал.
Совсем не такого я ожидал, глядя на хоррорную обложку с каким-то безликим слендерменом. Гитарка. Что-то как будто бардовское… Но с объёмным фоном. А потом выстрел в ухо в середине. Неожиданно. Громко. Эмоционально. Похоже, это плохой и мрачный конец. Не люблю такие концы, но авторская задумка в музыке передана великолепно. Если я правильно считал её, конечно.) В целом, подобная музыка не совсем в моём вкусе, но она от этого хуже не становится. Слушать было интересно. Наверное, самая чёткая передача некой истории через музыку на конкурсе.
Тяжёлое и мрачноватое завершение какой-то истории. Музыка льётся, музыка течёт. Сначала мрачность нарастает очень медленно и постепенно. Вдруг становится тише, чтобы через мгновение на нас обрушилась тяжесть и окончательно придавила. Легче ли становится потом? Не знаю. Просто тише и спокойнее.
Резкое вступление. Что-то обрушивается? Взрывается? Падает с водопада? Очень быстро и неожиданно – в начале трека такого точно не ждёшь. И вот из мелодичной глубины начинают расти ростки эпики. Возможно, это герой уходит в закат, а может, королевство просыпается жизнью после победы над тёмным нашествием. Светлая и слегка грустная музыка течёт и разливается. Трек переваливает за середину и тут начинается моя любимая часть – героическая, эпическая, великая. Эта мелодия, которая вспомнилась мне и после прослушивания. Вот за что люблю автора, так это за умение делать подобные штуки. В общем, в этом треке мне нравится больше вторая половина, хотя я не уверен, была бы она такой яркой без мелодичной первой.
В этом произведении мне очень понравился инструмент. Я не знаю, что это, и не знаю, как описать понятнее, но, надеюсь, получилось понятно: где-то в глубине музыки сидит задорный жучок и что-то весело бубнит всё время трека. И так это интересно звучит, что не оторваться. Трек хороший, приятный, слушается легко и ненапряжно и вот эта бубнящая изюминка придаёт особый шарм. Если честно, то сначала меня музыка не сильно зацепила, но с каждым новым прослушиванием она мне нравилась всё больше и больше. В итоге я много раз прослушал её в повторе, занимаясь параллельно чем-то другим.
Интересная музыка со своей историей. Сначала всё позитивно и хорошо, по-домашнему как-то. Ничего не предвещает… И вдруг удар! Или выстрел? И ещё один и ещё. Ещё! Очень нервирующие звуки, ускоряющиеся, резко вырывающие из благостного настроя, заданного сначала. А потом шум стихает и снова начинается добрая и позитивная музыка. Как ничего не бывало… Сразу возникает вопрос – а что это сейчас было? Но музыка продолжается и вдруг к ней добавляется новое мощное звучание, вносящее долю внезапного странного эпика. Вскоре стихает и эта часть. Музыка успокаивается и завершается. Вопрос “что это было” остаётся… В общем, своей сумбурностью и внезапностью мне трек и понравился, с учётом, что и звучит он приятно.
А вот это, наверное, главный трек “Что это сейчас было?” конкурса. На всём протяжении музыки меня не покидает ощущение какого-то диссонанса, при том, что в целом мелодия мне нравится. Т.е. как будто вот всё могло бы быть хорошо, но специально ноты немного не те, фальшивит музыкант. А тут ещё и сама мелодия очень необычная и шарахается внезапно в неожиданные стороны. В конце же я как будто бы услышал кусочек какого-то звука из Андертейла, но, наверное, показалось. Короче, какой-то забористый психодел. Я даже не могу сам себе понятно объяснить, понравилось мне или нет. Вроде музыкальная история интересная, прослушивание захватывает, да и мелодии неплохие – это мне точно нравится. Но ощущение диссонанса постоянно напрягает, и мозг как будто говорит “ну пожалуйста, ну как-то чуть-чуть по-другому можно – так же невозможно расслабиться и спокойно слушать”. Самая неоднозначная работа конкурса.
Меня приятно удивила тема конкурса, порадовало то, как она зеркалит и дополняет одну из прошлых тем, к тому же было приятно, что именно тема, придуманная когда-то мной, удостоилась подобной чести. Думаю, одна из немногих тем, которая почти вдохновила меня поучаствовать, а не поучаствовал я лишь из-за того, что слишком тяжёл на подъём: последнее музыкальное я делал очень давно, на конкретном понятном и знакомом мне инструменте (и без темы – тыкал то, что получалось), а сейчас пришлось бы разбираться и как делается музыка, и как её можно сделать такой, как я хочу, а не как получается (что очень сложно без каких-либо теоретических знаний), и с новым инструментарием, на котором она делается – в общем такую запару самой идеальной теме не перебороть. Ну да зато на эти Звуки родилось много другой хорошей музыки. Если честно, всё-таки я больше люблю опенинги, чем эндинги, и поэтому немного опасался, что большая часть музыки получится не в моём вкусе. Однако, авторы не подкачали и не выложили ничего, что я мог бы посчитать скучным и неинтересным. В итоге сложился отличный конкурс. Спасибо, капитанафрика!
Также хочу сказать спасибо Gyt’у за голосовалку, в которой можно послушать композицию прямо там (не припоминаю, бывало ли так раньше, но именно сейчас мне прямо это очень понравилось) – через неё я слушал работы в первый раз, только знакомясь с ними. Позже, при окончательном распределении баллов, когда я хотел напоминать себе конкретные треки, похоже саундклауд заглючил и не подгружал ни музыку, ни изображения и прямо очень не хватило этой возможности, что дополнительно уверило меня, как она ценна. [Самое весёлое в том, что сразу как я опубликовал комментарий – всё починилось!] Жаль, с играми так нельзя – запустить прямо из голосовалки, чтобы напомнить себе.)
В качестве итога. Как и написано выше, музыка на конкурсе была хорошая. Много всего мне понравилось. Даже то, что оказалось не совсем в моём вкусе или привычном стиле, слушать было интересно и познавательно. Спасибо авторам за творчество!
Мне очень нравится, что весь разговор из-за одного мегаинформатика сошелся в нить "ЗАЦЕНИ КАКУЮ ЭЛИТАРНУЮ МУЗЫКУ Я ЗНАЮ КАКУЮ НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ ПЛЕБЕЙ СКОТСКИЙ ТЫ ПОСМОТРИ НА СЕБЯ".
Короче, пацаны и пацанки. Надо слушать то, что вам нравится, а не то, что говорят слушать другие и типа зацени какие тут крутые в теории музыки обороты. Надо слушать то, что нравится твоему уху ЛИЧНО. Если захотел послушать rep или hephop - слушай Coil или на худой конец Psychic TV. Если хочешь хороший интересный попс - Тимур Муцураев, а если тебе нравится авангардный джаз - Frank Синатра. Блюз - Flying Steps, пост-панк - Кино или Цоя, они разные, но надо заставить себя послушать эти два коллектива. Хочешь баттловый реп? Слухани Merzbow. Хочешь грайндкора? Мегаинформатик.
Короче, музыки много. Не надо её обсуждать, надо её слушать. И голосовать за те треки, которые вам понравились.
Мне тут в руки попалась книжка под названием "Начинающему кинолюбителю" 1966 года. Несмотря на сжатость изложения, она подтвердила мою догадку: в кино многие решения принимаются из тех же соображений, которые приходится учитывать во время разработки игры (не обязательно пойнт-&-клика). Вывод этих принципов в некотором роде неизбежен, а описанное по ряду мелочей перекликается с пунктами из моего поста.
Про "постепенность" в переходе между крупными и общими планами:
Про "сохранение направления движения" и его непрерывность между сценами:
Про композицию движущегося изображения; для дизайнеров:
Запилил бы кто гайд по всем этим финансовым махинациям... Особенно с учетом современных реалий. Допустим как в стиме зарегаться, вывести денеги и так далее. Какие документы надо кому предоставлять, какой счет где открывать, какие налоги, че вообще куда.
Нужно будет симулировать, что ты разработчик игр? :^)
Проблема вагонетки в нескончаемом числе вариаций, сеттингов и ситуаций. Выбор между поездкой на дачу и отрывом головы. Выбор в любви. Выбор единственного предмета, который можно взять на необитаемый остров на всю оставшуюся жизнь. Или в пустую камеру с кроватью и зарешёченным окошком у потолка. Последнее желание обречённого. Выбор между пиццей с мясом и пиццей с грибами. Можно поднять градус, добавив в варианты Гавайскую. Или совсем обострить, вспомнив окрошку на квасе, кефире или минералке, а также оливье с мясом, колбасой или селёдкой. Солёный огурец или турецкий барабан? Вы за остроконечников или тупоконечников? Свобода или порядок? Какое платье надеть на ужин? А платье-то бело-золотое или сине-чёрное? Пойдём налево или направо? Может вообще в центр? А куда тогда пойдёт страна? Выбирайте сюжеты, выбирайте ситуации, выбирайте героев: определиться с окончательным видением игры из массы удивительных вариантов – уже своего рода безумие.
Я накидал в уме некоторое количество идей на тему: от драматичных трагедий до эксцентричных чудачеств. Ни одной идеи про болезни мне даже в голову не пришло. У каждого свой опыт и своё восприятие. Да, теперь я задумался над тем, что есть выбор в том отключать ли безнадёжного больного от жизнеобеспечения или в том, лечить ли шизофрению или наслаждаться образами. И масса всего ещё. Многообразие выборов безумно. Безумие выборов многогранно. В любой области мысли, жизни и фантазии. Не бойтесь мечтать, не сажайте свои фантазии в тёмную коробку жёстких рамок в пыльном чулане бытового бытия.
Ну не знаю, просто рассказывает о игре и говорит о поддержке. Я перед камерой бы так же выглядел (не исключаю, что и у меня чего с пси-полями конечно)
У комнаты была небольшая обнова, и удалось поучаствовать с ней в Liminal Jam.
Не писал об этом, так как мне многое не нравится в той версии и планировал третью итерацию. Но пока что есть.
В игре отсутствуют некоторые коллизии, но зато добавилась концовка и расширились локации.
Странное предложение: пойти играть в рпг-мекеровские рускоязычные проекты. Я просто сам хочу их глянуть, всё руки не дойдут. Периодически попадается в ленте вк что-то около-андеграундное, и выглядящее привлекательно. Держи список на случай.
AcidSpaceshipp - была на Гамине, делает классные игры про гхоустридерсов (нулевой эпизод мне понравился, а дальше я пока не играл), вроде она даже обиделась на наш сайт в последнем посте.
Нетзаре - без понятия, что это, но выглядит художественно и залито на яндекс диск.
Птицеловы - тоже без понятия.
Мой единственный друг - уже не рпг-мекер, но тоже что то с текстовыми репликами.
А вообще наверно можно просто полистать посты Гамина. В последней год не у всех есть время, чтобы играть, а игры всё равно выкладывались.
Также может быть посоветован примордиальный ГрафиксГейл
Бесплатный форк Aseprite - Libresprite
https://libresprite.github.io/#!/ (там правда некоторых фич не хватает, но рисовать можно)
В одном месте нигде не выкладывал.
Проекты, где есть хоть что-то показать:
Bats VS Owls — мобильный раннер/скролл-шутер. Было это сто лет назад, так и не выпустили, но есть трейлер: https://youtu.be/CA5fDjgmD8A
Classic Art Jigsaw Puzzle — паззлы с картинами Джона Сингера Сарджента: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.il.ArtOfPuzzle
I, Ocean — проект на 48-часовой Global Games Jam, навеянный "Солярисом" Лема и "Прибытием" Вильнёва. Вот сейчас и узнал, что страницы, откуда игру можно было скачать, уже нет. Ну и ладно — там всё равно мало что было понятно. https://youtu.be/OZb2pjgDI2k
На работе делаю realtime 3D VFX для мобильных игр.
Я предупреждал )
Я декодировал
Да я специально перед сообщением проверял через "инспектор" и там прям текст можно было выделить. А теперь определяется только как картинка без текста. Признавайся, это ты исправил, Ксендер?!
Во-первых, обычно любая деятельность человека – это путь саморазвития и самоутверждения в той или иной степени. Кому не хочется гордиться результатом своих трудов? Во-вторых, конкурсы тут организует не один человек – в списке недавних конкурсов есть ещё пара ников на данный момент. Но её организаций большинство за последнее время, да. И, в-третьих, а к кому претензии тогда? Место свободно – бери, да организуй лучший конкурс всея Гамина в любой момент. Это открытое предложение, адресованное любому активному пользователю сайта, а не тому, кому я отвечаю.
Может быть раньше конкурсы организовывали активные пользователи ровно потому, что они активные? Их никто не назначал – они сами брали. А сейчас активных меньше и, видимо, они не настолько активны, чтобы этим заниматься. Но любой желающий всё ещё может это сделать в любой момент. А раз пока других желающих нет, то берёт тот, кто может и хочет, и всё-таки вызывает скорее положительный отклик на свою работу, нежели отрицательный. И мотивация на это, включающая отдачу в виде самоутверждения ничем не портит происходящее. Самоутверждаться плохо за счёт плохих поступков, а не хороших. А то что с сайта во внеконкурсное время исчезает – ну, так много кто исчезает, в том числе и те, кто конкурсы организовывал. Мы тут привязаны что ли?
Что касается "капризов". Бывали здесь люди и покапризнее. И даже конкурсы делали. Но глобально я даже в этом проблемы не вижу. Не нравится движуха – не участвуй и не поддерживай её. Дождись той, что по душе, или устрой её сам. У всех свои слабости. Я не готов оправдывать данную слабость, но её наличие и даже не самое приятное проявление – не повод отказывать организатору в тех полезных и хороших вещах, которые она сделала. Начиная с того, что Гаминатор просто происходит в очередной раз. Это движуха, это собравшиеся люди, это совместное создание каких-то штук, которые и внимания ещё получат столько, сколько они вне конкурса тут не увидят. Свою функцию организация также выполняет. А что ещё вы хотели? Я бы сделал то, что хотел, если бы организовывал Гаминатор сам. Ты бы сделал, что хотел, если бы организовывал. Ты, читающий это, тоже бы сделал всё по-своему и, конечно же, уверен, что получилось бы всё великолепно и определённо лучше всех. Но мы поленились, не смогли или не захотели претворить наши хотелки в жизнь. Потому что организовать конкурс куда сложнее, чем представить его в голове, особенно если ничего не делать для реализации. А кто что-то делает – идеальным никогда не будет. Мне кажется, Лукания тоже обжигается на этом – она представляет всё идеально в различных аспектах, а потом получается не совсем так. И то, что удалось хорошо, но хуже представленного, уже огорчает, вместо того, чтобы радовать. А потом она отходит и снова бросается в омут, желая сделать офигенный конкурс для всех тех, кто тут этого хочет.
Ну, перестанет Лукания проводить конкурсы. Кому лучше станет? Наверное, никому. А хуже? Наверное, тоже особенно никому – все, включая неё, найдут себе прекрасные занятия по душе. Конкурсов на Гамине, вероятно, станет меньше, что для него плохо, но Гамин – не человек и не огорчится (хотя мне он как родной и хотелось бы ему лучшего). Кто-то когда-то что-то точно проведёт. Возможно, лучше. Возможно, хуже – и это будет прекрасный повод устроить какой-нибудь срач. Мне кажется, что больше неплохих конкурсов всё-таки лучше, чем меньше. Даже если конкретные конкурсы в целом или их отдельные части не понравятся мне, тебе или кому угодно.
Ну и чтоб два раза не вставать. По-моему, в Гаминаторах от Лукании эти логотипы превратились в какую-то мороку. Что на ней они грузом висят, что участникам проблемы доставляют, когда размер не подошёл, формат или стиль. А если какая-то штука делает всем грустно, а никому не хорошо – может, ну её нафиг как практику? Цель логотипа – представить сайт и конкурс. Ну, так и ввести правило, по которому участники должны написать что игра сделана на Гаминатор такой-то с такой-то темой, который проходит на сайте gamin.me. Логотипы из картинки делались, когда организатор чётко понимал, что и зачем он делает. А когда это непонятный груз ответственности ради формальности и традиций, который в итоге приводит вот к такому – то нафига оно надо. Отрезать и заменить тем, что будет работать.
Напомнило то что создатель short hike называет silent repetition в этом докладе:
AnnTenne об этом рассказывать будешь,
пергидроль твою перекись марганца.
Хотел Лису пожурить. Ну типа причём тут реальность и фантазия?
Какие-то условия странные, хрен пойми как описанные. Не буду я поучать никого и рассказывать про геймдизайн и всё такое. Разбирайтесь сами.
Но я всё прощаю. Ведь благодаря этому конкурсу я теперь точно знаю каким будет продолжение одной из игр, которую я сделал давно. Это будет офигенно. Я участвую!
Можете и мою оценить, если кто хочет - Little Lethal Cook.
Даёшь тему на 1 апреля... И гадай - это тема или шутка? =D
Офф топ игра, но я вот зависаю в Starsector ) наставил кучу модов - игра пушка) 2д маунт & блейд про космос и часовые фиты кораблей и симуляциями боев)
Я чисто диванный аналитик, просто читаю всё про геймдев, никогда ничего не разрабатывал и не выпускал. Но из того, как я это понимаю, суть не в "делай не для себя, и тогда будет много игроков" vs "делай для себя, и в игру никто не поиграет", а в том, что очень тонкое искусство найти игроков, которые как ты и хотят то, что ты делаешь для себя.
То есть, эти люди существуют, но нужно очень грамотно проводить маркетинг (как в традиционном понимании, так и в том, чисто где и как ты рассказываешь про свою игру) чтобы они, и именно они, а не люди, которым вообще похрен на такую игру, узнали о ней. А также чтобы, когда они каким-то образом услышали об игре, они поняли, что это именно то, что они любят и хотят.
То есть, всё упирается как в осознание того, что игра предлагает и чем она понравится этим людям, так и в то, как и где они могут узнать об этой игре.
В бложике про это была пара статей:
https://ltpf.ramiismail.com/the-core/
https://ltpf.ramiismail.com/funnel/
https://ltpf.ramiismail.com/marketing-a-plan-for-beginners/
Это уже хорошее начало, потому что как минимум более высокая вероятность найти своих игроков в разных фан сообществах этих игр, в зрителях ютуберов, которые смотрят про эти игры и похожие на них, и т.д.
А вот солирующий инструмент - это самое сложное в настройке. Ситуаций множество, как и жанров. Предлагаю вариант, как я делаю допустим, в своей электронщине.
Левое ухо лучше реагирует на музыку, если много мелочи, поэтому разводка идет обычно туда, но если есть еще один сольный инструмент - они разводятся зеркально друг от друга.
То есть, если есть соло1 - панорама влево около 25% и тогда соло2 - также 25% в правое ухо.
Стерео я почти не кручу, поскольку если это мелодия не из тянущихся нот, то она должны быть хорошо читаема, ухо не должно с напрягом вылавливать информацию из общего потока.
Но вот если это написан синт - я разбиваю осциляторы - 1osc - тело с 2-6 голосами - размазываю стерео немножко, но при этом есть дублирующий osc2, который абсолютно без стерео, тупо моно. Прям как карандаш, твердо мягкий, универсальный вариант, когда слышно и мелочь и всякие арпеджио, и достаточно мягко и четко протяжную мелодию можно прописать. Мне нравится, как получается =В
По громкости - в зависимости от писклявости партии и инструмента, надо слушать, если что, прижимать частоты эквалайзером или тушить компрессором.
Смотри, стерео можно крутить в миксе по определенным частотам - для этого я использую Imager от Ozone.
Ей можно в минимальных процентах в определенных частотах прибавлять стерео, но скорее я ее чаще использую, как способ перевода в моно уже готовых, слишком объемных мест. Например, от 120ГЦ я всегда стараюсь выкрутить в 0 - это прям золотая вещь, от данного действа бас становится четким и крепким, и бочка спасена от стерео. Можно себя от этого при сведении избавить, но частоты часто любят конфликтовать между собой - поэтому полностью нельзя положиться на данный этап.
Вообще, бочку спасают от стерео, прослушивая в режиме mid-side, но я спасаю себя от этой мутной фигни, просто изящно пользуясь имейджером. Так же и бас я стараюсь крутить
Разведение по панораме до 60% в любую сторону - это чистой воды бредятина) ну не может быть музыкант сзади тебя или играть в ухо на уровне плеча =D
Итак, басы - всегда центр, можно чутка накинуть стерео, но совсем чуть чуть, до 10%
Педалирующие низкие и средние - так же всегда центр - со стерео можно уже побаловаться (до 20%), в зависимости от интенсивности. Жирные по звучанию аккорды или инструмент - разводить в стерео тоже сильно не нужно, на уровне баса, а если это очень легкое звучание, то стерео лишь для того, чтобы заполнить пространство, но следить, чтобы оно всегда было как подложка, а не солировало.
В твоем случае, виолончель (хоть она бас и педаль в одном лице) можно развести по панораме, поскольку соло там бывает в гостях)
Соответственно по громкости они должны быть друг за другом, бас никогда не должен залазить на остальные слои музыкального бутерброда =)
Аккомпанемент - ну тут есть два варианта - засчет своей бьющей (ритмичной) фактуры на фоне тянущегося баса и педали - будет выделяться человеческим ухом, поэтому по громкости скорее будет на уровне баса.
Важный момент заключается в том, какая функция у этой ритм секции - если там в определенный момент проходит гармония - то развести панораму надо будет в правое ухо, базово около 10% +-, но при этом можно добавить немного стерео на дорожку. Если же она просто играет от начала до конца - то можно оставить и в центре, так же слегка прибавив стерео. В этих двух вариантах стерео до 15% максимум.
Ля, ты моё утро сделал просто. Типа очень приятно: заходишь в комменты, а там рандомный чувак, с которым ты по сути не знаком, решил запариться, потратить своё время на то, чтобы подсвести(без исходников к тому же. КАК?) твой трекос еще и расписать че да как лучше с ним сделать.
Вообще я планирую сесть и досвести его более нормально, и советы выше будут как нельзя кстати, сохраню, спасибо!
Ниже короче пара вопросов, если на них еще раскидаешь будет гуд:
"когда стерео можешь сделать на определенных частотах и через этот же инструмент наоборот делать моно))" Это как? типа основная дорожка в моно, в ней вырезаются частоты, потом дорожка дублируется и в дубликатах только вырезанные частоты, которые разносятся по панораме?
я вообще роковый чувак, и столько раз видел что ритмгитары например разводят вообще до 100. Я такое радикальное разведение не практикую, а ближе обычно как табачников учил до 60 развожу. Что думаешь про это вообще?
"виолончель в зависимости от диапазона мелодии - когда в басу - то и по громкости между басом и ритм гитарой, а если поднимается вверх - тогда до 70%" Вот тут у меня какая ситуация была. У виолончели тут две мелодии. Для каждой части своя. И в обоих случаях она уходила за пределы одной октавы и каждый раз уходит вниз. Я к тому, что понимаю то, что ты написал, когда есть отдельно басовая партия для виолончели, а отдельно партия на высоких нотах. А если переходы нужно менять динамически громкость? Я просто слабо представляю себе такую обработку в реальном времени на концерте например. То же самое с бас гитарой. Можно по 4-5 струне играть, а иногда нужно на 12 ладу на первой бряцать. Ни разу не видел, чтобы кто-то динамически для такого громкость крутил
Я не специалист в музыке: не знаю, как она делается, не знаю терминологию, технику и приёмы. Более того, я даже не особо слушатель и толком не знаю жанры, их особенности и различия. Однако некоторую музыку люблю, свои вкусы имею и, надеюсь, обладаю некоторым чувством прекрасного. Люблю, когда музыка вызывает визуальные образы или сопровождается ими в клипе. Мои отзывы являются проявлением внешней стороны (слушателя), личной реакцией на звучание и прочей вкусовщиной, а сложность создания и прочие технические аспекты я оценить не в состоянии. Оценки мои субъективны – что понравилось больше, то выше и оцениваю, однако могу увеличивать или уменьшать оценку исходя из дополнительных факторов, таких как соответствие теме (естественно, на мой личный взгляд) и других вещей. Плейлист послушал несколько раз. Каждый трек также несколько раз отдельно, пока писал на него отзыв. А потом ещё и ещё, пока размышлял над оценками.
В конкурсе не встретил ни одного трека, который бы совсем не понравился. С удовольствием переслушиваю всё готовым плейлистом. От некоторых подустал после нескольких повторов, а некоторые, наоборот раскрылись с лучшей стороны только через время, после первого прослушивания. К сожалению, баллов, чтобы отметить каждую работу хотя бы единичкой, не хватает. Собственно, первоначально я почти каждому автору этот один балл и раздал, но позже всё-таки решил выделить наиболее понравившиеся творения, увеличив их счёт и забрав некоторые единички с хороших треков, но понравившихся мне чуть меньше.
Внеконкурсные работы я пока прослушал кусочно, уделяя большее внимание конкурсным, но то, что я слышал мне понравилось, и я обязательно послушаю их целиком и внимательно. А пока публикую отзывы на то, что было в конкурсе.
With Victory and Honor
Ну, это точно была игра. Хорошая, добрая и интересная игра, типа Cave Story. А теперь она закончилась и вот уже финал, перетекающий в титры. Сказка завершается. И музыка плавно затихает. Я бы даже сказал, что немного слишком быстро – не хватило мне этого трека. Но одна вещь мне всё-таки не понравилась: звучание слишком монотонно громкое – это можно видеть и на визуализации Саундклауда – оно слишком давит на голову. Но всё-таки общее звучание и мелодия мне по душе и общее впечатление от музыки исключительно положительное.
The Last One
При первом прослушивании словил физические мурашки. Музыка прямо пробирает до глубины. Напряжение, мощь, сила. Это ещё не титры, но уже финал, великолепное и эпичное завершение какой-то очень сложной и великой истории. Как это часто бывает с крутыми треками, они довольно коротки – а я был бы не прочь послушать ещё немного. Впрочем, краткость – сестра. Понравилось.
titles
На мой взгляд, лучшее, что рождается в творчестве Мегаинформатика – это его музыка – данный факт я заприметил ещё давно, изучив пару папочек с его играми. Не скажу, что трек сильно выделяется или запоминается, но слушать его вполне приятно. Надеюсь, что хвалю я оригинальное произведение, а не “срисованное” с чьей-то работы в интернете, как это не стесняется делать автор с графикой для своих игр. В общем, вполне неплохой трек получился. Сначала даже прямо очень хорошо идёт, мелодия радует, а вот ближе к концу уже начинает приедаться. Мне показалось, что он бы мог закончится сразу после 3:07 (разве что затихать ещё несколько секунд) – в этом месте была поставлена отличная финальная точка. Последние 20 секунд в таком контексте ощущаются каким-то ненужным послефинальным высказыванием, которое всё равно ни к чему не приводит. Ну, да дело авторское.
Last Statue
Очень хорошее начало. Волшебное, светлое, нежное. Начало до 42-й секунды – это моя любимая часть произведения. Так и ощущаются титры или просто мирный финал. Мне очень понравилась эта часть. Затем музыка включается на полную мощь (насколько это возможно для нежного сказочного произведения) и продолжает радовать слушателя. К сожалению, где-то после середины мелодия уже приедается и наскучивает. Наверное, если бы это был фон для реальных титров в реальной игре, то всё было бы хорошо – там такая музыка ненавязчивая, на себя внимание не привлекает и точно не надоест. Но вот при простом прослушивании шесть с лишним минут – это всё-таки многовато. Хороший трек с отличным началом.
Ambiguity
Приятная музыка. Ритмовое начало. Пианинно-дождливое продолжение. Нарастающий угрожающий гул будущих опасностей (что нехарактерно для темы завершения). А потом мелодия вдруг совсем меняется и мы слышим истинный финал – грустноватый и быстрый. Кажется, герой всё-таки ушёл из переулка и скрылся где-то в серой сырой толпе. Запоминается трек этими удивительными изменениями и непредсказуемым развитием.
Happy Heroic Ending
Громко и насыщенно (возможно, даже немного слишком, а, может, и нет, но вообще хорошо). То, что это концовка – ощущается с первых же нот. Очень ровный и хороший трек на всём своём протяжении, не слишком короткий и не слишком длинный. Мне не за что особенно зацепиться, чтобы как-то покритиковать или похвалить что-то отдельное, так что просто хочу похвалить. Мне понравилось.
Forest River
Самый добрый и сказочный трек конкурса. Этим он мне и приглянулся. Такой светлый, такой волшебный. Может, немного грустный. Но всё же счастливый. Даже и написать-то особенно нечего, кроме выражения восторга. Очень понравилось. Один из моих фаворитов.
Credits
Кажется, это была масштабная история и завершение ей подстать. Большое, твёрдое, монолитное. Сам трек тоже содержит какую-то свою небольшую историю с плавным вступлением, мощным продолжением и спокойным завершением. Хорошая музыка для сильного финала. Не скажу, что сильно меня зацепила, но всё-таки понравилась.
В конце большого пути
Вау! Очень неожиданный звук для местного конкурса. Живая игра на живой гитаре (а может это и не она – я плох в определении инструментов) получилась очень яркой. Ну, и не гитарой единой, конечно – разные инструменты звучат очень свежо и зелено. Вообще описание этого трека для меня – Яркость и Самобытность. Наверное, такая музыка не совсем в привычном мне стиле и вкусе, но всё-таки неожиданная редкая встреча с этой композицией здесь впечатляет. Радость и солнце.
Last fight
Очень мощно и эпично. Напряжение разлито в воздухе. Похоже, путь был тернистым и финал дался очень не легко. А ещё звук тут какой-то фильмовый и ностальгичный. Это может быть концовка “Пиратов XX века” или титры любимого боевика из 90-х. За свою немалую длительность мелодия мне не наскучила, а завершилась она ровно тогда, когда уже было достаточно. Всё нравится – одна из лучших.
Proxima
Холодная яркость космоса. Большой и серьёзный трек, очень мощный и вызывающий образы и чувства. Но как бы я не пытался, мне под него конец истории не представляется. Нет, конечно, представить, что его можно встретить где-то в титрах я могу, но я бы его туда не поставил. При прослушивании моё воображение рисует совсем другие картины – начало истории, манящие тайны, неизведанность, огромный мир, который зовёт к себе. Это всё мне очень нравится. На мой взгляд, это антитематический трек, однако он так хорош собой… Разнообразный, меняющийся, живой и глубокий.
Finale The End Fin
Ощущение финала с первых же нот. Наверное, это титры. А конец истории, вероятно, получился хорошим и счастливым, может, немного грустным. Музыка насыщенная и в то же время нежная. Тут, как и в треке titles, я не очень понял концовку, когда музыка вроде бы затихает завершившись, а потом вдруг оживает ещё на пять секунд, чтобы окончательно затихнуть – мне кажется, это было лишние, хотя, возможно, я не понял авторской задумки. В целом получилась такая лиричная, по-хорошему тягучая музыка.
внутренний город
Кажется, это что-то из советского кино с призвуками чего-то современного местами. Звучит хорошо и атмосферно, как-то по-советски волшебно и красиво. Явно не скучно: музыка меняется, развивается, наполняется разными темами. Всё хорошо, за исключением того, что всё-таки это не совсем моё. Но для разнообразия послушать приятно, что я с удовольствием и сделал.
One more thing
Совсем не такого я ожидал, глядя на хоррорную обложку с каким-то безликим слендерменом. Гитарка. Что-то как будто бардовское… Но с объёмным фоном. А потом выстрел в ухо в середине. Неожиданно. Громко. Эмоционально. Похоже, это плохой и мрачный конец. Не люблю такие концы, но авторская задумка в музыке передана великолепно. Если я правильно считал её, конечно.) В целом, подобная музыка не совсем в моём вкусе, но она от этого хуже не становится. Слушать было интересно. Наверное, самая чёткая передача некой истории через музыку на конкурсе.
Consequences
Тяжёлое и мрачноватое завершение какой-то истории. Музыка льётся, музыка течёт. Сначала мрачность нарастает очень медленно и постепенно. Вдруг становится тише, чтобы через мгновение на нас обрушилась тяжесть и окончательно придавила. Легче ли становится потом? Не знаю. Просто тише и спокойнее.
Into The Sunset
Резкое вступление. Что-то обрушивается? Взрывается? Падает с водопада? Очень быстро и неожиданно – в начале трека такого точно не ждёшь. И вот из мелодичной глубины начинают расти ростки эпики. Возможно, это герой уходит в закат, а может, королевство просыпается жизнью после победы над тёмным нашествием. Светлая и слегка грустная музыка течёт и разливается. Трек переваливает за середину и тут начинается моя любимая часть – героическая, эпическая, великая. Эта мелодия, которая вспомнилась мне и после прослушивания. Вот за что люблю автора, так это за умение делать подобные штуки. В общем, в этом треке мне нравится больше вторая половина, хотя я не уверен, была бы она такой яркой без мелодичной первой.
Лифт
В этом произведении мне очень понравился инструмент. Я не знаю, что это, и не знаю, как описать понятнее, но, надеюсь, получилось понятно: где-то в глубине музыки сидит задорный жучок и что-то весело бубнит всё время трека. И так это интересно звучит, что не оторваться. Трек хороший, приятный, слушается легко и ненапряжно и вот эта бубнящая изюминка придаёт особый шарм. Если честно, то сначала меня музыка не сильно зацепила, но с каждым новым прослушиванием она мне нравилась всё больше и больше. В итоге я много раз прослушал её в повторе, занимаясь параллельно чем-то другим.
Конец истории (или нет?)
Интересная музыка со своей историей. Сначала всё позитивно и хорошо, по-домашнему как-то. Ничего не предвещает… И вдруг удар! Или выстрел? И ещё один и ещё. Ещё! Очень нервирующие звуки, ускоряющиеся, резко вырывающие из благостного настроя, заданного сначала. А потом шум стихает и снова начинается добрая и позитивная музыка. Как ничего не бывало… Сразу возникает вопрос – а что это сейчас было? Но музыка продолжается и вдруг к ней добавляется новое мощное звучание, вносящее долю внезапного странного эпика. Вскоре стихает и эта часть. Музыка успокаивается и завершается. Вопрос “что это было” остаётся… В общем, своей сумбурностью и внезапностью мне трек и понравился, с учётом, что и звучит он приятно.
Reclamation of Peace
А вот это, наверное, главный трек “Что это сейчас было?” конкурса. На всём протяжении музыки меня не покидает ощущение какого-то диссонанса, при том, что в целом мелодия мне нравится. Т.е. как будто вот всё могло бы быть хорошо, но специально ноты немного не те, фальшивит музыкант. А тут ещё и сама мелодия очень необычная и шарахается внезапно в неожиданные стороны. В конце же я как будто бы услышал кусочек какого-то звука из Андертейла, но, наверное, показалось. Короче, какой-то забористый психодел. Я даже не могу сам себе понятно объяснить, понравилось мне или нет. Вроде музыкальная история интересная, прослушивание захватывает, да и мелодии неплохие – это мне точно нравится. Но ощущение диссонанса постоянно напрягает, и мозг как будто говорит “ну пожалуйста, ну как-то чуть-чуть по-другому можно – так же невозможно расслабиться и спокойно слушать”. Самая неоднозначная работа конкурса.
Меня приятно удивила тема конкурса, порадовало то, как она зеркалит и дополняет одну из прошлых тем, к тому же было приятно, что именно тема, придуманная когда-то мной, удостоилась подобной чести. Думаю, одна из немногих тем, которая почти вдохновила меня поучаствовать, а не поучаствовал я лишь из-за того, что слишком тяжёл на подъём: последнее музыкальное я делал очень давно, на конкретном понятном и знакомом мне инструменте (и без темы – тыкал то, что получалось), а сейчас пришлось бы разбираться и как делается музыка, и как её можно сделать такой, как я хочу, а не как получается (что очень сложно без каких-либо теоретических знаний), и с новым инструментарием, на котором она делается – в общем такую запару самой идеальной теме не перебороть. Ну да зато на эти Звуки родилось много другой хорошей музыки. Если честно, всё-таки я больше люблю опенинги, чем эндинги, и поэтому немного опасался, что большая часть музыки получится не в моём вкусе. Однако, авторы не подкачали и не выложили ничего, что я мог бы посчитать скучным и неинтересным. В итоге сложился отличный конкурс. Спасибо, капитанафрика!
Также хочу сказать спасибо Gyt’у за голосовалку, в которой можно послушать композицию прямо там (не припоминаю, бывало ли так раньше, но именно сейчас мне прямо это очень понравилось) – через неё я слушал работы в первый раз, только знакомясь с ними. Позже, при окончательном распределении баллов, когда я хотел напоминать себе конкретные треки, похоже саундклауд заглючил и не подгружал ни музыку, ни изображения и прямо очень не хватило этой возможности, что дополнительно уверило меня, как она ценна. [Самое весёлое в том, что сразу как я опубликовал комментарий – всё починилось!] Жаль, с играми так нельзя – запустить прямо из голосовалки, чтобы напомнить себе.)
В качестве итога. Как и написано выше, музыка на конкурсе была хорошая. Много всего мне понравилось. Даже то, что оказалось не совсем в моём вкусе или привычном стиле, слушать было интересно и познавательно. Спасибо авторам за творчество!
Мне очень нравится, что весь разговор из-за одного мегаинформатика сошелся в нить "ЗАЦЕНИ КАКУЮ ЭЛИТАРНУЮ МУЗЫКУ Я ЗНАЮ КАКУЮ НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ ПЛЕБЕЙ СКОТСКИЙ ТЫ ПОСМОТРИ НА СЕБЯ".
Короче, пацаны и пацанки. Надо слушать то, что вам нравится, а не то, что говорят слушать другие и типа зацени какие тут крутые в теории музыки обороты. Надо слушать то, что нравится твоему уху ЛИЧНО. Если захотел послушать rep или hephop - слушай Coil или на худой конец Psychic TV. Если хочешь хороший интересный попс - Тимур Муцураев, а если тебе нравится авангардный джаз - Frank Синатра. Блюз - Flying Steps, пост-панк - Кино или Цоя, они разные, но надо заставить себя послушать эти два коллектива. Хочешь баттловый реп? Слухани Merzbow. Хочешь грайндкора? Мегаинформатик.
Короче, музыки много. Не надо её обсуждать, надо её слушать. И голосовать за те треки, которые вам понравились.