Ludum dare #25 Обзор. Часть 2 (игры гаминцев).
В канун нового года
Ну вот наконец-то я выдалась минутка, которую я как раз могу уделить второй части обзора. Выдалась она к сожалению только спустя неделю, после предыдущего поста, прямо 31го декабря, завтра новый год. Но оно и к лучшему, наверное. Эдакий новогодний пост получается)
О чём этот пост
Как вы наверное догадались по названию эта запись будет непосредственно связанна с прошедшим не так давно Ludum Dare, а именно с играми от нашего сообщества. Да, и среди нас тоже нашлись храбрые юзеры, решившиеся принять участие в людуме. Добровольно заявило о себе не так уж и много человек, как мне кажется, многие просто напросто не читают микроблоги. Как бы там ни было среди того, что есть, тоже нашлись очень и очень интересные работы. Приступим!
А начнём мы с игры товарища coco-bongo:
Deenergize
Название логичней всего было бы перевести, как разрядить/отключить от электричества, что в целом полностью отражает то, что мы делаем во время игры. Мы играем за злого хакера, который зачем-то решил обесточить город. Представлен, сей процесс как игра в XONIX. Мы можем двигаться по игровому полю, оставляя за собой след, замыкая которой мы отрубаем области города. И все, казалось бы, просто, но вот только, когда открываешь игру, ни черта не понятно. Первый затуп случается из-за того, что вопреки всем ожиданиям игровой процесс мы наблюдаем не на всё окно, а на крохотной области где-то ближе к боку. Да, происходящее на нем, конечно, оказывает влияние на сам город на фоне, однако это совершенно не очевидно. К тому же и сам геймплей мне казался несколько рандомным, всё же не все знают, что такое XONIX.
Большую часть времени автор, как я понял (по его словам), убил на отрисовку города на фоне, которая у него, кстати, вполне удалась, все эти бегающие огоньки выглядят достаточно симпатично. Однако, наверное, стоило взять какой-то более подходящий для этого инструмент, а не флеш (Haxe), чтобы осталось время и на всё остальное. Автор не скрывает, что игра не доделана, но и в таком виде она получше многого из того, что там выложили.
MechVillain
«Механический злодей» — игра от nodoxi, написанная на Флеше, даёт нам шанс почувствовать себя злодеем, в руках которого громадный паукообразный робот-меха. Наша цель в этом мире проста и незатейлива — разрушать здания и убивать мерзких человечков, толпами, я бы даже сказал ордами вылезающих из свежих развалин. Умирают последние, кстати, с довольно милым и приятным звуком. Игра вышла на достаточно неплохом уровне. Правда было бы круто добавить ещё пару типов людишек, чтобы как-то её разнообразить, ну и ограничить дальность полёта снарядов, иначе можно просто тупо стрелять вперёд и рано или поздно вы всё равно завалите всех врагов, что само по себе сильно портит игру.
Побольше динамики и контраста в цветах и мы бы имели игру уровня Evil Robot of Doom Crushes Innocent Town due to Parliamentary Disagreement, о которой я говорил в предыдущем посте. Вообще работа напомнила одну из первых серий GITS, там, где герои пытаются остановить очумелого чувака, после смерти присоединившего свой мозг к танку. Конечно здесь речь немного не о том, но, тем не менее, ведь похоже! Да даже визуально игра стремиться к такой же мультяшной «яркости». За которую я к слову GITS очень не приветствую, но думаю, любители оценят.
Close My Side
P&C на Флеше от Discofish. Не то чтобы я был фанатом Поинт и Клика/Пиксельханта и подобных жанров, но эта игра просто бомба, чуть ли не в прямом смысле этого слова. Ей не один раз удалось взорвать моё сознание неожиданными сюжетными поворотами. В моём представлении P&C игры всегда являлись чем-то нерасторопным и довольно унылым по определению. И как же контрастно выглядело ЭТО на фоне моих представлений. Работа просто пронизана тонким, но очень добротным чёрным юмором. Сюжет развивается быстро, динамично. Стоит ли говорить о графике и звуковом сопровождении. Они тоже очень хороши. Я не хочу раскрывать сюжет, таки игра довольно короткая и, если вот так вот взять и выложить его, то едва ли вы ощутите то же самое, как если бы играли в неё, не имея ни малейшего представления о происходящем.
Как, в одном из постов на людуме, признаётся автор, свою игру он писал в ванной. Чем это вызвано он не уточняет, но не упомянуть такую любопытную деталь я не мог. Да, и он вообще не знает, что его игра попала в обзор. О его игре я узнал от третьих лиц. Может он специально не хотел писать о свой игре или же просто не знал… Для него это в любом случае окажется сюрпризом)
Young Villain
А замыкать строй будет Rubel, игрой, которую он написал на, неожиданно — флеше. Вообще на людуме просто огромное количество флешек, но это наверное, если не самая милая, то, как минимум, одна из самых милых игр на флеше и вообще. В роли шаловливого мальчика нам предстоит попортить жизнь всем окружающим. Игра отличается неплохой графикой, приятной музыкой, а самое главное просто отличной задумкой. Серьёзно, это же шедеврально! Где ещё вы сможете поломать снеговиков, покидать снежки в окна, пнуть незнакомого типа, пока тот вовсю разговаривает с девушкой? И сделать вы это сможете в несколько подходов. Постепенно «враги» будут относиться к вам всё более подозрительно, бросая в вашу сторону косые взгляды, выжидая момент надрать вам задницу. Но и это не проблема! Вы ведь всегда можете позвать МАМОЧКУ, которая надерёт задницы уже вашим обидчикам. Тяжело придумать что-то такое же простое, но так хорошо передающее тему конкурса. Что-то такое же по-детски лёгкое, новогоднее. Я бы, не раздумывая, дал этому проекту первое место, он реально этого заслужил. Жаль только я голосовать не могу…
Заключение
Я долго размышлял, какой проект замкнёт этот список. И выбрал Young Villain, во многом из-за новогодней/зимней тематики. Это всё-таки новогодний пост, вы помните? Год закончился, позади пара людумов, конец света и ещё чёртова уйма событий, у каждого из нас своих. Хотелось бы отметить просто повальное стремление к веб-платформам, которое не заметить может, наверное, только слепой. Чего уж тут, как это не парадоксально — все игры в этом обзоре, так или иначе, написаны на флеше. Встречалось много работ на HTML5. Так же было много юнити-игр, работающих в браузере через плагин. Тенденция абсолютно очевидна, как и преимущества подобного подхода. Но и старые добрые десктопные платформы сдавать свои позиции пока не собираются, всё так же можно встретить игры на Си/С++, Java, питоне и почти всём остальном зоопарке. Каждый волен делать выбор самостоятельно, но я признаться стал понемногу присматриваться к вебу…
Игры гаминцев оказались на удивление хорошего качества, если честно я такого не ждал. Совсем. Нет, я думал, что будут и интересные, но, чтобы настолько. От себя лично говорю спасибо разработчикам, принявшим участие в Людуме. Как всем вообще, так и гаминцам в частности. Особенно гаминцам)
Надеюсь, вам было интересно читать мои обзоры. Удачи вам в новом году, желаю принять участие на следующем людуме, и чтобы в следующий раз в мой обзор попало и ваше творение.
- 01 января 2013, 00:02
Хейзеров забыл
Таки да... Забыл.
Вообще я её видел только краем глаза. Впрочем для хайзера ещё не всё потерянно и её можно будет добавить без особых проблем.
Кстати насчёт микроблогов, я так понимаю Джаз их теперь вообще выпилил?
Нет.
http://gamin.me/micro/my
Мда. Как-то даже слишком легко до них добраться стало. :/
Да, просто на одну вкладку в браузере больше )
Зачем my? Просто же http://gamin.me/micro
my чтобы "с моим участием". Просто мне новые менее интересны, чем вдруг появляющиеся ответы на старые.
Ну как знаешь. В любом случае, над полем ввода навигация осталась.
Игры выдались что надо )
хуухуу!
обзор на свою игру ))
Close My Side -- отличная стилистика и атмосфера. Ничего не понял в сюжете (если там есть что понимать), но всё равно впечатлён.
Не впечатлил только английский язык, начиная с названия игры (как это должно переводиться? Пропущен предлог "to"?) и заканчивая половиной реплик персонажей. Пример: первая же фраза -- если имелось ввиду слово "избранный", то обычно в англоязычных играх/фильмах/литературе ему соответствует сочетание "chosen one", а не "голое" прилагательное. Фраза "We are all die" грамматически неверна. И т.п. Не то чтобы это как-то портит впечатление от игры (даже отзывы на сайте конкурса доказывают обратное), но исправление грамматических ошибок ещё ни одну игру не сделало хуже.