Ludum dare #25 Обзор. Часть 1.

Ludum Dare

Небольшое вступление

Помнится, ещё в начале недели я обещал сделать обзор прошедшего Ludum Dare. Жаль конечно, что руки до этого дошли только сейчас, но быть может это и к лучшему? Во всяком случае прошедший субботний вечер и весь завтрашний день у меня абсолютно свободен, а что может занять время лучше чем игры? 38 страниц инди-игр по 20 штук на каждой! А это, на секунду, не менее 900 уникальных работ!

Формат

Естественно сделать полноценное описание каждой из 900 работ физически довольно проблематично. К тому же большая часть из них не представляет большого интереса. Ниже вы увидите самые, на мой взгляд, интересные работы.

Сразу хочу оговориться, что я не собираюсь обозревать «Джем». Всёже это далеко не настолько жёсткие условия по сравнению с «Компо». Здесь уже нет такого азарта, экстрима и т. д.

С этим я думаю всё понятно. А теперь самое главное… ИГРЫ!

Airship Infiltration

Скриншот

«Проникновение в дирижабль» — простой платформер от supermaximo93. Мы играем за непонятного типа прыгнувшего с летающей лодки в дирижабль и по какой-то неведомой причине вынужденный хакнуть все здешние компьютеры. Игра ОЧЕНЬ короткая: всего три маленьких уровня самого обычного платформера с прыжками, стрельбой, триггерами и врагами. Хотелось бы отдельно отметить присутствие в игре катсцен, мне почему-то кажется, что большую часть времени автор потратил именно на них, хотя по хорошему их можно было бы заменить статичными картинками и хотя бы кратким описанием смысла происходящего. Так же игра отличилась на удивление бодрым музыкальным сопровождением, вот уж чего я от неё не ожидал. Обнаружен баг с отображением количества взломанных компьютеров в конце каждого уровня, который автор вроде бы исправил в Джемовой версии (я не проверял).

Достаточно неплохая работа, если сравнивать с большинством остальных игр.

Feed Me Yourself

Скриншот

Скриншот Скриншот Скриншот

«Покорми меня собой» или «Накорми меня сам», я не до конца уверен как правильно перевести название. Как бы там ни было, перед нами не совсем игра, а скорее интерактивный тизер, так сам автор (keenblaze) называет свою работу. И мне кажется он прав — это явно не игра в привычном представлении.

Вся интерактивность заключается в нажимании на одну кнопку, которую мы выбираем ещё на экране вступления. В графическом и музыкальном планах игра(тизер) очень даже хороша. История? Автор по ходу игрового процесса не даёт нам никаких подсказок, оставляя интерпретацию увиденного исключительно на нашей совести. У меня лично сложилось впечатление, что мы вызываем демона или что-то в таком духе, но кто знает, что было на уме у автора на самом деле? Кто та девчёнка на качельках? Что, то за каменная светящаяся бандура на фоне? Древний артефакт? Может какой-то тотем…

Как и подобает правильному тизеру — эта работа оставляет после себя много вопросов и неясностей, но будет ли продолжение? Я так не думаю. Даже если я прав, то сие творение однозначно достойно внимания хотя бы из-за качества исполнения.

Age of Umpires

Скриншот

Скриншот Скриншот Скриншот

Небольшой хоккейный симулятор от товарища Tom 7, написанный на флеше. Автор предлагает нам принять участие в матче США — Канада, в роли игроков с обоих сторон или рефери. Игра за США или Канаду ничем между собой не различается, это именно симулятор хоккея. Я напропускал целую кучу шайб, постоянно падал, терял клюшку, всё было весело и на очень хорошем уровне для игры выполненной за два дня, но я так и не мог понять каким же образом игра связанна с темой конкурса. Вдоволь наигравшись за США и Канаду, пришла пора судьи. Тут то и раскрывается весь замысел автора! Сразу понятно кто главный злодей в игре! Это конечно следовало из названия, впрочем, я не сразу обратил на него внимание. Фактически это обычный игрок, он так же может вести шайбу, бить и падать, разве что ему пасовать некому и играет он в одиночку. Но это досадное недоразумение он с лёгкостью компенсирует одной очень крутой возможностью — выгонять игроков с поля. Чем он и пользуется на протяжении всей игры. У вас отняли шайбу? Выгнать! Вас сбили с ног? Вон отсюда! Вам ничего не сделали, но вы хотите кого-то выгнать? Какая разница! Вот отсюда! И ты тоже! Хех… Весёлая штука. Ваши возможности по исключению игроков практически ничем не ограничены, вы можете в буквальном смысле выпилить всех игроков и остаться наедине с шайбой. Концовка порадовала, автор с юмором подошёл к игре, что просто не может не радовать.

В игре есть небольшие косяки, буквально крохотные, никаких серьёзых багов замечено не было. Получилась весьма неплохая маленькая игра с вменяемой графикой, музыкальным сопровождением и геймплеем.

Далее по списку у нас идёт игра с очень длинным названием от типа с ником NIK:

Evil Robot of Doom Crushes Innocent Town due to Parliamentary Disagreement

Скриншот

Скриншот Скриншот Скриншот

Сюжет игры наверняка будет понятен и знаком каждому из нас. Чиновнику из вышестоящих органов приходит гневное письмо, его работой недовольны. И как же он поступит? Конечно он создаст огромного робота и пойдёт громить город и крошить расплодившихся мирных жителей ракетами и пулемётом. Играя в неё нельзя не вспомнить другую похожую игру: Attack of 50ft robot и всем известный фильм Годзила. «Злой робот ужаса» сразу же привлёк моё внимание ещё WIPовыми скриншотами на этапе разработки и какого же было моё удивление, когда я встретил её буквально на первых страницах зачёта. Мне очень повезло, чего уж тут)

Как я уже писал выше, крушить всё стоящее на пути мы можем с помощью пулемёта и гранатомёта. Последним играть несколько тяжелее ввиду того, что он очень долго перезаряжается, а вот пулемёт оказался напротив практически универсальным оружием. Но не всё так просто и уничтожить город без потерь не получится, нам постоянно будут мешать вражеские самолёты. Из-за того, что робот двигает конечностями не очень то быстро попасть в них труднее чем кажется.

Игра получилась крутой во всех планах: визуально, на слух, геймплейно и качеству оформления в общем. Отмечу так же присутствие ОЗВУЧЕННЫХ катсцен, в которых и описывается вся история. Автор так же интегрировал в игру поддержку сервиса GameJolt, и в стартовом меню предлагает нам залогиниться в свой аккаунт (очевидно для сохранения статистики). Последнего я не имею, а значит и оценить этот аспект не могу. Что ж, ну и ладно! Интересная работа, даже очень.

The White Rabbit

Скриншот

Скриншот Скриншот Скриншот

Вы хотели помочь людям забыть… Их страхи, их переживания, их горе.

И это сработало.

Но какой ценой?

Ещё одна арт-игра, на этот раз от kato9. Привлекла она меня в первую очередь своим внешним видом. Всё довольно красочно, контрастно и минималистично. Приятно выглядит. Но на этом её достоинства не заканчиваются. Игра, если её так вообще можно называть, оказалась просто на удивление атмосферной, во многом благодаря музыке. Я реально не ожидал от неё такого, она погружает вас в свой мир, заставляя разум рисовать картину произошедшего. Хочешь этого или нет, но на ум приходят картины кибернетического апокалипсиса или чего-то в таком духе, а я всегда любил такие картины. Конечно прямым текстом этого нигде не написано, однако и нет такой чрезмерной абстрактности, присущей многим работам подобного рода. Разумеется интерпретация происходящего очень индивидуальна, но это ни сколько не недостаток, это достоинство данной работы. Можно долго высказывать свои предположения и строить свои сюжетные линии, размышлять на тему того, что конкретно произошло, простор для мысли очень широк.

Музыка это самая сильная сторона этой игры. Она погружает вас в игровой мир, создаёт атмосферу. И мир подхватывает эти мотивы, делая вместе с сюжетом полностью завершённую картину. Это игра произвела на меня наверное самое большое впечатление из всех, что я просмотрел. В ней я увидел особую, близкую мне атмосферу. В остальных играх с компо такого не было.

Чтобы подытожить

Я выделил пять наиболее интересных игр с моей точки зрения. Пять совершенно непохожих взглядов на то, что должна представлять из себя игра. Это одно из главных достоинств людума, вы можете увидеть как по разному люди воспринимают фразу из четырёх слов, как по разному они видят её воплощение в искусстве, и как по разному они видят само искусство. И в конце концов — как по-разному они видят один и тот же мир.

Людум это не попытка создать шедевр — это испытание самих себя в первую очередь. Я не раз встречал здесь мнение, что игры с людума говно и отстой, но разве можно со 100%ной уверенностью назвать эти игры отстоем? Я думаю — нет.

Пользователи гамина не оказались исключением и тоже принимали участие в людуме. Следующая часть будет посвящена именно им, и там тоже есть, что показать.