How Mosquito Became Human
Пока Дос шарится по подворотням и задает вопросы бандитам и проституткам, SaintHeiser продолжает работать над собой, кодом и здравым смыслом.
ЛД24 выдался особенно плодотворным. Это уже вторая игра с конкурса, на которую мне буквально приходится писать обзор.
Главный экран встречает нас надписью "prezz <<z>> to start", что в переводе с инди-английского означает "смены управления не будет".
Задача сформулирована довольно просто — найди и сожри маленьких лягушат. "The main idea that if you eat something, you become into that" — уточняет Хейзер на своем сайте. "you become into that", what??? А впрочем.
Управляя храбрым москитом, долетаю до первого препятствия — лягушек.
Пытаюсь сожрать их, чтобы become into that, но нет. Лягушки слишком большие. Тема ЛД24 — Эволюция (это ведь было очевидно по strike of rage, правда?), а стало быть, надо сожрать вначале маленькое, а потом большое.
Ок. Пролетаю Больших Лягушек, нахожу рептилий поменьше. Жму z, но become into that не происходит, жру еще одну, и еще, а потом касаюсь Большого Брата и начинаю уровень заново.
То, что показалось простым в первый раз, оказывается непроходимым во второй, третий, четвертый и пятый разы. Пройти первое препятствие из красных языков больше не удается. Более того, от игры начинает физически подташнивать. Делаю перерыв, разминаюсь и снова выхожу на старт.
Так-с. Нужно было съесть 5 лягушат, слева вверху был счетчик. Первое время я думал, что это количество жизней.
Ну что ж. Теперь я лягушка, следующим этапом эволюции будет... птичка. Надо съесть 5 птичек.
Каждый "этап эволюции" управляется по-своему. По-своему хреново, и хуже всего с моторно-двигательным аппаратом обстоят дела у лягушки.
На скриншоте наверно один из самых раздражающих моментов в игре. Не то чтобы здесь придется торчать часами, но нетерпеливые игроки нажмут на escape именно здесь. Если не сделали этого раньше.
"Evolution is the hard way" — понимает нас Хейзер.
Пару пожираний спустя, эволюционная история достигает свой кульминации. Пингвин становится собакой:
И до развязки остается всего один шаг — сожрать человека, чтобы стать человеком. Финальные титры я вам предлагаю увидеть самим.
- 24 сентября 2012, 13:30
- 013
Блин, чего-то мне так не удобно стало перед Хейзером, что из уважения к нему решил пройти игру и дать полный обзор.
…And all your base are belong to us!
[spoiler=Моя эволюция:)]
[/spoiler]
Не успел заскринить финальную картинку с двумя яблоками. Она исчезла, пока я тянулся к ПринтСкрину:)
Игра лёгкая. Есть, конечно, пару затыков, но человеку с большим игровым опытом не в онлайн и в казуальную поеботу, не должно составить больших траблов.
Да, согласен. Это я чего-то слишком скандачка хотел пройти.
Финальную эволюцию тоже не успел снять )) Ну пусть. Останется сюрпризом )
Кстати, на гмакеровских играх Ф9 тебе поможет. Его редко отключают.
Я пингвином помучался еще поначалу. Ну и лягушкой, конечно.
Не, ну согласись, что челендж умеренный? Это не специальное "Хер пройдёшь", а несколько трудностей, которые дают новый игровой опыт. Ну и смысл в играх, в которых тыкаешь на одну кнопку мышки и смотрешь радостно концовку?
Вспомни детство:) Можно было гордится прохождением таких игр, как Баттл Тодс или Дабл Дрэган 3. А сейчас?
Не забывай, что месяц назад я прошел Ninja Senki ))
Вообще, да. Буду проходить игру, прежде чем написать обзор, как я и делал прежде. В этот раз что-то поторопился.
Ну прохождением такой игры точно можно гордится:) Я, кстати, её так и не смог добить:(
Однокнопочные игры тоже могут давать неслабый челлендж. Та же Tiny Wings например. Только в нее, в отличие от этой, играть приятно. Лягушку довольно быстро прошел, хотя и противный момент. Челлендж тут не в том, чтобы проявить свое умение, а в том, чтобы освоиться с неудобным управлением. А вот на пингвине уже психанул. Ну нафиг прыгать по этим кактусам, подбирая с какого пикселя надо прыгнуть, чтоб перелететь через молнии и при этом не стукнуться головой об потолок.
Прошел.
99% людей закроют игру после того, как не смогут забраться вот на эту гору:
Вообще удивительно как из-за одной мелочи (управление лягушкой) можно отбить желание играть.
Я повторю свою фразу:
Мне очень горестно, что повсеместное оказуаливание в играх рождает таких 99% геймеров.
Это не наезд, не в коем случае, это факт.
Лично у меня довольно большой игровой опыт, но каждый раз когда авторы игры заставляют меня тратить время на какую-то ерунду, я огорчаюсь. Неужто было сложно сделать нормальные прыжки?
Игра в некотором роде эксперимент в управлении гг. Если у всех животных сделать одинаковое управление, то и эксперимента не будет.
5 минут потратил
Обновил пост.
В игре чувствуется идея. Не просто бегать прыгать, а слово от автора к игроку, скажу так.
Думаю, это здорово!
Мне кажется, что это скорее игра-прикол. Плюс, Хейзер балуется с разной платформенной механикой. Надо признать, неудачно балуется.
Похожая идея была в Nation of Reincars.
С сайта Хейзера. Интересненько... Никто случаем, не знает, что за игра? Можь он на ФГЛ выставил, у меня акка просто там нет.
Я еще вот в это поиграл: http://digital-synthesis.com/games/view/35
Да про эту игру я знаю. Я вроде даже в микроблоге где-то писал.
Да, точно.
Ему нужно срочно учить английский.
Кому интересно чем кончается игра смотрите ниже.
Зачем?
Если это не риторический вопрос, то реквестирую пояснения к вопросу.
Игра и так на пять минут, зачем спойлерить юморную концовку, хоть она и очевидна, как только он начинает есть яблоки?
Не забывайте, что "Спойлер!" открывается даже прежде, чем был прочен текст до него.
Я что-то не понимаю, если не хочется знать чем кончается игра - зачем открывать спойлер?
Ох.
"Ох"? Вы слова экономите? :-)
Нервы я экономлю )
Дышите глубже, все будет хорошо ;-)
я не открыл спойлер )
Железная сила воли :-)
Ну, да нет. В принципе при определенных входящих, не сложно. )
А если вы посмотрите на исходник, то узнаете, что Хейзер нарушил правила LD и переделал другую свою игру: http://digital-synthesis.com/games/view/35
Но всем как всегда.
Он использовал собственные наработки, которые не были в общем доступе, по правилам ЛД. На самом деле, сложно сказать, переделал он какую-то игру или нет, ведь ни у кого из интернет-пользователей не было возможности стоять у него за спиной во время мероприятия.
Мы только можем констатировать что игре место в номинации Jam, а не Compo, то есть среди 3-дневок, а не 2-дневок. По более лёгким правилам.
Хотя вообще я считаю это правило самым спорным из всех. Среди моих последних пяти проектов три, что ли, используют одну и ту же физику передвижения, которую я просто дублирую из раза в раз руками. На третий раз мне как-то надоело. Поэтому в следующий раз я, если не поленюсь, вылью в сеть кусок кода GM 8.1, который отвечает за абстрактные "плавные" передвижения в двух измерениях. Ну, как в Equanimity, а не деревянные x+=hspeed; y+=vspeed; и всё. Кстати, раз уж так совпало, yeo может быть доволен, переназначения нет, но управление продублировано со стрелок на WASD.
Мне интересно вот, когда же конкретно наступит момент, когда конкурсы геймдевелоперов перерастут конкурсы по написанию велосипедов и сборке компонентов в конкурсы по собственно созданию игр. Ну, вы знаете эту типичную тему Программер VS Геймдевелопер.
- ничего не понял, объясни.
Долгая тема, Джаз...
Ну например так.
Что нужно, чтобы сделать современную игру? Ну, не игру для детского сада, и не игру для реального мира с реальным окружением, а обычную, холодную и неламповую, а давно транзисторную, компьютерную игру? МУЛЬТИМЕДИА. Без графики твоей игры нет, а без звука в ней скучно. Поэтому если у тебя нет наготове библиотек для графона и звука, связок-привязок-интерфейсов-фронтэндов-и-ещё-прочего, ты не можешь сделать игру. Не потому что ты не разбираешься в сути игр. А потому что ты, получается, технически неграмотен. Это я к сборке компонентов. А велосипеды это та мишура что вышла с диалогами в проекте Хейзера, чуть выше.
С другой стороны, бородатые дядьки, которые делают операционные системы, тем меньше смыслят в геймдеве, чем больше смыслят в общих и абстрактных моделях, парадигмах программирования и прочей высокой материи вычислительных систем.
Не собирался эту тему здесь раскрывать, так как, скорее всего, холивор начнётся. Я просто оглашаю точку зрения, очень грубо озвученную.
Да нет, я просто действительно не понял того комментария. Ты ратуешь за конкурсы геймдизайна что ли безо всякого технического вмешательства или я опять не понимаю?
Мне интересно. Я не ратую. Я считаю, что это рано или поздно наступит, как следующий этап развития. Я ведь начинал отвечать на тот факт, что Хейзер использовал старый код (без его оглашение перед началом) против правил ЛД, и уточнил дальше, что по моему мнению это самое спорное правило. Потому что это как-то неоптимально. Хотя зависит от того, что конкретно хотят получить участники - игру, или осознание что вот я, такой крутой, разобрался с тем, как подключить SDL к движку на Lua.
И кстати конкурсы по геймдизайну вполне себе проводятся и сейчас. Так что Jedem das Seine.
А.
Слушайте, дайте ссылку на этот пункт правил, хочется почитать, как они сформулировали. Потому что подключить SDL к движку на Lua это одно, а взять игру и, к примеру, тупо заменить в ней ресурсы, это другое.
http://www.ludumdare.com/compo/rules/
То, о чём я говорил, заявленность использования собственного прошлого кода:
- интересно, что они подразумевают под shared.
А так я думаю, что все кладут большой и толстый :)
Глупо выходит. Правила для вида — фиговые правила.
"shared" значит что автор даёт право использовать свои наработки. Там ещё отдельно уточнено, что это не значит что это Open-Source, модифицировать и продавать нельзя.
У нас тоже есть правило в Гаминаторе, что нельзя свои старые наработки использовать. Если поймаю на таком - надаю по жопе, но специально изучать десятки хоумпагов и форумов ради этого никто не будет.
- оно как раз Open Source, только под жёсткой лицензией. Они, похоже, там особо с формулировками не заморачивались.
Так нету же.
Есть про переделанные ранее сделанные не для конкурса игры, но "Это не касается собственных движков и ресурсов.".
http://gamin.me/blog/compo/2711
Ну я про общий посыл, что специально это выяснять никто не будет. Что касается кода с нуля за 24 часа это достаточно смешно. Впрочем, всякие там PyGame в помощь.
А вот наш pyGame попрошу не обижать! ;)
И в мыслях не было.
Забыл дописать.
Если поленюсь, то всё равно скопирую, а не буду набивать одно и то же руками, как таблицу умножения. Потому что соревнование как бы не в этом.
Я преувеличил свой комментарий. Автор убедил меня в личке, что использовал только небольшой кусок кода из другого проекта.
Сразу понравилась игра по обзору и скриншотам. Только потом заметил: SaintHeiser. Он крут, как и всегда.
Не играл, но мне нравится, вместе с постом )
Дос (или любой другой модератор, у которого есть на это права), убери, пожалуйста, приклеенность с отдельных постов на главной. Там уже бардак.
Спасибо.
Во-первых - Спасибо что указал, на ошибку того что пропустил.
Во-вторых - как исчезнет коллаб с главной, по очереди постов, так сразу все откреплю и все останеться на своих местах, кроме коллаба, который скроется со второй страницы, сразу на четвертую пятую )
А когда ваш коллаб-то исчезнет? Так можно его держать до второго пришествия Христа. Всё это время на глагне будет черт знает что?
Тебя в браузре забанили? ты вообще плохо видишь? протри монитор, глаза, разум, смени работу и иди в другие посты.
И, я надеюсь, этот пост будет обновляться всегда, даже достигнув 100 этажа. И у нас скоро появиться возможность игнорирования некоторых обновлений на сайте.
Этот пост о_О
Дося, ты чего? ЭТОТ ПОСТ Йео про игру Хейзера, а не про коллаб. Протри, как ты говоришь, свой разум, монитор, и мозги.
Мой совет тебе, остается прежним. ) Если не получается прочитать его и осознать, то... совет все равно остается прежним.
Дося, какой совет? Я тебя в последнее время совсем не понимаю:-(
) Если правда не понимаешь, то тогда даю второй совет, сфокусируй свое внимание! чтобы увидеть первый совет).
Хватит юлить! Говори прямо! Я не могу совет искать в потоке слов, которые у тебя зачастую навалены в одну кучу:)
qw я так понял, ms-dos имел ввиду, если тебе не нравится пост про коллаб, то "иди в другие посты", он не имел ввиду пост yeo.
Он это понимает. )
Досе просто логики не хватает. Я и так ЗДЕСЬ в ДРУГОМ посте.
Твои слова все равно не отменяет того факта, что ты прекрасно понимаешь о чем я говорил. Более того, даже подчеркивают.
Ты заебал своей коридорностью в моем понимание.
Дося, ты неадекватен, друг мой. Нервишки шалят? Сходи к неврологу, там вас вылечат.
Славу богу, я себя чувствую хорошо как никогда ) так что мне не надо )
Дос, а почему ты меня оскорбляешь? Называешь мудаком, матом кроешь. Я тебе ничего не сделал. Плохого слова не сказал:-( А ты врываешься неожиданно в топик и нате: "Заебал":(
Потому что.
Нехороший ты человек, Мс-Дос:( Нацепил на себя маску праведника. Отобрать бы у тебя модераторство, да отдать нормальному кандидату, который не будет крыть матом.
А ты хороший?
Дражайший господин Дос! А можно ли назначить взаимный морал-бан двум юзерам, достающих других доставанием друг друга публично вместо лички?
Возможно ) более того, в этом есть некая справедливость. )
Но все таки давайте посмотрим на словесную концовку. )
А ведь никто так и не написал главную фразу. "Мы то, что мы едим". Думаю здесь был такой вот предпосыл. Про концовку становиться ясно, после нескольких сек превращения в человека, однако всё равно забавно.
Я как-то даже не подумал об игре с этой точки зрения. Выходит, что все вегетарианцы - овощи :-)
)))
Типа значит, что я прочитал и мне смешно?
)
Когда упало последнее яблоко, долго сомневался есть его или нет. Весёлый момент. )
Играл в эту игру ещё в конце августа. Мне очень понравилась идея экспериментов с управлением. Но в итоге само управление местами оказалось реализовано не самым лучшим образом. Первый затык был на лягушке именно тут. Птичкой было жить легко и приятно, а вот приземлённый пингвин опять вызвал затык: не совсем понятно было куда идти, осмотреться нельзя, а прыжки с этих столбов-лестниц удавались через раз, да и то с недолётом. Кстати, взбирание по столбам напомнило скалолазание из Ensnow. Когда выбрался из места обитания пингвинов, собак найти не составило труда – путь к ним был довольно линеен. Люди тоже особо не прятались. А вот дальше случилось самое неприятное: став людем, я начал быстро бегать туда-сюда и не только подбирать упавшие яблоки, но и в прыжке пожирать висящие на деревьях. Потом в какой-то момент у меня на глазах пропало одно из упавших яблок, а через некоторое время они вовсе перестали осыпаться – остались штуки три самых высоких, до которых было не допрыгнуть. Причём съесть мне полагалось больше – штук пять, наверное. Потусив некоторое время под яблонями и так и не дождавшись продолжения банкета, я закрыл игру так и не увидев нормальной концовки. Впрочем, догадаться, какой она будет, было не сложно, и тут моя догадка подтвердилась.
Баг на лицо. Автор забыл предусмотреть подобное, а это не есть правильный подход к разработке.
У автора было всего 48 часов на всю разработку. Не удивительно, что баги и косяки остались.
Концовка предсказуема)
А тот момент с лягушкой очень простой, она ведь не просто вверх прыгает,а с небольшим отклоном
Естественно. Просто играют одни нубы, у которых это, наверн, первая игра. Вот для таких и делают в современных играх тупые туториалы.
Почему на Денди, чтобы начать играть в "Чип и Дейл", не надо было прходить длинющее обучение? А сейчас даже простая казуалочка и флешка на минуту имеет туториал на пять:)
Этот момент легко пройти яростно нажимая по стрелкам. Сам так прошёл. :)
И где-то на 20-м прохождении узнаёшь, что второго игрока можно метать.
Это гораздо интересней чем получить все фишечки игры сразу с блюдечка я считаю
А что, сегодня много игр, где можно получить все фишечки с блюдечка? :)
Не знаю. Но если бы в чипе и дэйле был туториал с разъяснением о возможности кидать второго игрока то этот момент не доставлял бы
Забавно, я нашёл вроде перепечатку инструкции от второй части, там действительно нет ни слова про возможность кидать второго игрока :)
Инструкцию постсоветские дети в большинстве и не читали скорее всего. А вот наглядный туториал, пусть и с иероглифами, проморгать не смогли бы
Какая разница, смогли бы или нет. Главное, что инструкция была :) А туториалы делать для 8-биток это была непозволительная роскошь.
В глубоком замкадье где её никто не видел это всё равно что не было. Считай, специальное пацанское издание без туториала, если утрировать. =)
Ты рушишь мой мир, толкая меня на мысли о том что Великие Геймдевы Древности тоже пилили бы богомерзкие туториалишки да вот ресурсов не хватало...
Обратная сторона вопроса — если сыграешь всего 19 раз, никогда не узнаешь об этом.
Лотерея такая. А так же маленькая награда за задротство и верность игре