О движках известных игр и другие интересные видео.
В очередной раз проглядывая новости по подпискам на YouTube я наткнулся на подробнейший обзор советской понг консоли "Турнир". Перейдя на канал автора видео Дмитрия Бачило я обнаружил, что он также очень интересно рассказывает о движках известных компьютерный игр, да и многом другом (кстати, рассказывает гораздо более живым и интересным языком, чем, например, об этом написано в Википедии).
Обзор движка idTech1 от id Software (основа игр Doom, Doom 2, Heretic и мн.др.):
Немного о самом авторе: Дмитрию 27 лет. Работает айтишником, "занимается очень много чем, что так или иначе связано с вычислительной техникой". Увлекается компьютерными играми.
"Когда году в 2008 г. началась повальная мода на видеообзоры игр, решил занять не занятую до сих пор нишу - рассказать людям о том, что принимаемое ими за должное на самом деле является сложным и требующим уважения."
Обзор движка игр Quake, Hexen 2 и, от части, Half-Life - Quake Engine:
Собственно на канале Games Busters каждый четверг выходит программа "16 бит тому назад" два выпуска которой я разместил выше.
Кроме обзоров движков Дмитрий обозревает также многие другие вещи, связанные с игровой индустрией (а иногда и сами игры).
Обзор истории компании SEGA от Megadrive/Genesis до Dreamcast:
"На сегодняшний день я уже рассказал в общем-то обо всём, что хотел, и даже дважды, но зрители внезапно посчитали это интересным и просят рассказывать еще. Так что я и сам стал изучать что-то новое и рассказывать об этом. В связи с этом планов много, но ничего конкретного, всё происходит казуально."
3Dfx: Взлёт и падение.
Добавлю, что очень жаль, что талантливые видеообзорщики часто находятся в тени более известных коллег, а найти их видео в общем завале ютюба довольно сложно.
Так что, если понравились видео, обязательно подпишитесь на канал Дмитрия Бачило: http://www.youtube.com/user/BachiloDmitry
- 01 августа 2012, 11:16
Я думаю, не стоит ворчать о том, что это не про инди-игры. И создателям игр и просто геймерам, я думаю, история движков и кампаний гейминдустрии должна быть интересна. Кроме того, эти старые движки наверняка служили в последствии основой в том числе и инди-игр.
Конечно интересно=))
Да и вообще, полезно для тех, кто пилит собственные движки.
Вчера до 4 ночи не спал. Не успокоился до тех пор, пока весь канал не пересмотрел)
Чувак классно рассказывает, дикция нормальная и голос приятный, бодро.
Хорошие видео, очень интересно смотреть. Передачу уже можно назвать исторической...
Охренеть, я как раз в последнее время упарываюсь первыми думами и квейками и изучаю интересуюсь их движками
все такие вытащили сюда)))
Ух, как я за это видео благодарен. Приставка моего детства.
Чем старее обзоры тем забореестее )
Дмитрий молодец! Вот о каких людях надо говорить и писать на блогах.
Мужик очень интересно рассказывает, но по крайней мере в ролике о думе присутствуют фактические ошибки, вроде бы и во второстепенных вопросах, но доверие к нему подрывают... =/
Какие? Мне интересно)
В частности в музыкальном секторе. Он говорит о переносе на октаву. Во первых, перенос темы на октавы не спасёт от судебных тяжб ибо каждая распоследняя си-бемоль фактически (и юридически) останется си-бемолью при сдвиге именно на октаву, а плагиатом - как правило - считается совпадение 8 нот подряд. Не везде, конечно, но сдвинуть на октаву и надеяться что это поможет это всё равно что пить пиво из бутылки в прозрачном пакете, и надеяться так одурачить милицию. Упомянутая тема из Блэк Саббат в оригинале шла от ми а в думе - от си. Т.е. это либо малая секста вверх (скорее всего именно так) либо больша терция вниз но никак не октава. Даже концовка темы была не тупо сдвинута на октаву по сравнению с началом (как он говорит) а по другому переработана. В оригинале там в хвосте идёт хроматизм, в думовском осте Бобби сделал диатонику с минорным пассажем, причём начал её от другой ступени относительно тоники, но сдвиг первой ноты "хвоста" точно не на октаву а на кварту вниз (если считать хвост изначально транспонированым вместе со всей мелодией, что будет логично), либо на большую терцию вверх (если не считать). Я имею ввиду, что Бобби Принц поработал основательней, чем можно подумать опираясь на это видео. Вообще Дмитрий то занимается музыкой и скорее всего просто сознательно решил не углубляться в музыкальную теорию, чтобы не нагонять тоску на далёких от музыкалки, но похоже решил прицепить термин для солидности.
Далее. Что бы он ни говорил о строгих ограничениях к выходу Хексена движок таки научился двигать стены горизонтально, сохранив при этом кармаковскую технологию bsp.
Есть ещё один момент, который я сначала посчитал фактической ошибкой, но он походу является просто неудачной стыковкой видео- и аудиоряда. А именно: он говорит о хаотичном неподконтрольном заливании текстурами пола всего подряд за пределами уровня - от чего якобы троится в глазах - хотя видео демонстрирует наоборот отсутствие перерисовки текстуры пола за неимением таковой вне секторов. т.е. "троение в глазах" это результат неперерисовки задника поверх следов от движущихся предметов. Однако когда он заканчивает телегу и разворачивается мы можем действительно наблюдать хаотически заливающие пространство текстуры пола.
Не, в целом он более-менее верно говорит. Косяки именно в деталях. Но не покидает ощущение будто некоторые пробелы в знаниях он пополнял по википедии приняв их на веру.
УПД:
Это. Виноват. Вспомнил что у блэксаббат был нестандартный строй гитары. Картину это не сильно меняет и упомянутая октава всё равно нигде не получается, просто все упомянутые интервалы в изменениях бобби дополнительно сдвигаются ещё на пол-тона вверх.
Факты превыше всего, так что перепишу оригинальный коммент на всякий случай
Так-то всё круто расписано, но можно более точную ссылку?
виноват [2] когда вспомнил про нестандартный строй гитар и переписал коммент, забыл внести поправку в этот момент. разумеется, у блэксаббат не от ми а от ми-бемоль.
ссылок дать не могу, это оригинальное исследование. Когда-то я распотрошил редакторами оригинальную мидишку из дума чтобы разобрать по нотам на гитаре. И тему из блэксаббат тоже разбирал. Поэтому знаю в чём между ними разница. Ушами и пальцами её ощущаю. Единственно что я не перестраивал гитару под блэк саббат, поэтому интервалы сначала неточно назвал. Впрочем, если хочешь то я могу расписать разбор ещё раз, только приложить мидишки и нотные рисунки с пояснениями
100 плюсов от меня вперед за эту работу )
Не понимаю только смысла этой работы. Мы не разоблачение великого обманщика чай какое-то готовим. Но ок. Завтра на работе будет делать нечего вот и займусь. А пока прикину как это доходчиво и лаконично оформить
Вообще, ее лучше не делать. ) ибо смысла нету, скорее всего ты и так прав, но это не страшный огрех, я когда делал кино лекции тоже не про все рассказывал или умалчивал, а то если везде быть честным и точным (было раз такое) все на стену начнут лезть от перегруза информации. )
не обязательно быть абсолютно дотошным и перегружать информацией. но одно дело - умолчать или обойти вопрос, другое - исказить факты.
однако, пожалуй ты прав что лучше заявленый разбор полётов не делать. лучше от этого никому не станет, а я рискую скатиться в тотальное занудство. того что я тут уже расписал, думаю вполне достаточно.
если кто желает продолжения = добро пожаловать в приват. всё распишу.
в любом случае дядька прав в том что бобби принц перепиливал известные песни. но далеко не для каждого своего и не в два простых действия.
я, кстати, однажды сам подрезал у Бобби одну его тему (вроде собственную даже) для своей песни и перепилил её теми же методами, что он делал с другими, таким образом восстановив справедливость, хехе...
То-то я подумал, странно...
Да, это было бы круто.
Пока вот тебе затравка:
тема из блэксаббат звучит между в основном в большой октаве и немного в малой (пруф, смотри самую левую колонку со строем E♭ (ми-бемоль). на видео видно что он играет на пятой и шестой струнах а в таблице как раз написано в какой октаве лежат ноты на этих струнах ближе к краю грифа). Если опустить проигрыш, как он предлагает, с середины на две октавы, то согласно этой статье следует смотреть получившийся диапазон, куда ушла мелодия, соответственно двумя октавотаблицами выше большой и малой октавы т.е. проигрыш внезапно уйдёт в контроктаву и субконтроктаву (верхние две таблички). Это диапазон уже даже не контрабаса а октабаса, и лежит рядом с границей слышимости. Если начало мелодии звучит в ухе а окончание ощущается вибрациями в жопе то это... гм... неестественно и по крайней мере будет заметно, в то время как тема из дума звучит вполне натурально. Наглядно. Сначала звучит тема из блэксаббат как она есть, потом пауза и затем я пассажи из середины опустил на две октавы, как предлагалось.
Кругом неточности! У него, а потом и ты ошибся.
да, но я то поправился. ;) хотя если бы промолчал о своей ошибке то проканал бы за воще шаристого крутого мэна. потом пост бы утонул и ковыряться никто не стал бы а карма крутого мэна осталась бы.
Тем не менее факты превыше репутации.
Согласен.
Ну как навального, за такие ошибки, я его блоги сажать не буду )
Знаешь, профессора на лекциях тоже в частностях ошибаются.
А вот к примеру теории З.Фрейда считаются ложными, но тем не менее методы психоанализа применяются в лечении :)
Шуруп в доску забить можно и камнем.
Тоже аргумент.
считай что я просто его поправил а не разоблачил с громким хохотом. я не хочу самоутверждаться за счет анализов его видосов. но наличие фактических ошибок не отметить не могу, тем более у меня ещё поинтересовались конкретикой. так то бы я это занудство тут разводить не стал
ОК.
Давно уже в закладках канал этого чувака.
Иногда, кстати, косячки попадаются у него. Хотя в целом хорошо подготавливается.
Начал смотреть про сегу. Херню какую-то несет чувак. СНес провалилась в России исключительно из-за дороговизны. И более ничего.
Дальше смотреть не стал.
Быстрый ты ) это как меня перестать читать из-за слово Молака. )
Нет, не то же самое. Он выдает информацию, аналитику какую-то и врет уже с самого начала. Соответственно, доверия у меня к нему никакого. А раз так, то и зачем тратить время на заведомо ложную информацию? Все равно я уже не буду знать, где он говорит правду, а где нет. Так что информация эта теряет смысл.
В принципе ты наверно прав.
А вдруг твоя информация была ложная? а не его? видео можно смотреть хотя бы для какого-то обогащения фактами, а потом при встрече с более умными и знающими людьми расширять знания. Мне он понравился, и то что он делает )
у людей есть классная фишка, то что услышал первым, считают истинной, и только то что откопали сами что противоречит истине, могут посчитать правдой, но если им тоже самое будет кто-то другой рассказывать, то не услышат. Это так, читаю сейчас статьи ) поскольку они для меня первые, считаю их истинной.
Но скорее всего я склоняюсь что ты прав, а он накосячил..... поскольку он мне мил, я его таким считать и буду, но теперь с осторожностью буду относиться к тому, что он рассказывает. )
На СНес намного богаче выбор игр как раз. СНес это действительно был Супер Нес! )) Это золотая платформа для рпг опять же. Многие игры выпускали и там и там, только на СНес с лучшей графикой и музыкой. Поэтому его доводы не убедительны.
У нас в стране тупо картридж для сеги стоил 60 рублей, а для СНес 300 рублей. Вот и все дела.
я не помню, я помню что Дэнди у моего дяди и моей бабушки был намного дольше, прежде чем появилась Сега, помню что у меня отобрали Дэнди )
Ну вот, вспомнились детские обиды :)
Единственные обиды которые я вспомню это тебе. )
А это воспоминание не было омрачено. )
Прямо хокку (ну или хайку, как там правильнее...).
Бабушка Доса играла в Денди! Дос крут!
У меня мама с папой играли.
Сенсация! Пишем пост на эту тему.
По поводу Super Nintendo соглашусь. В школе только у одного одноклассника она была, ему отец привёз из-за границы и картриджи оттуда же. И так у него и было три игры: Castelvania, Super Mario и F-Zero.
У всех остальных были сеги и денди. )
Super Nintendo и денди.... тоесть я все таки не знаю разницы )
Есть просто Nintendo (NES, Dendy) и Super Nintendo (SNES).
Как я понял, картриджы под NES подходили под Денди?
И Nes (в америке), и Famicom (в японии), подходили к китайской Денди ))
Молодцы китайцы.
Я как-то пропустил эпоху приставок, когда мне было 5 лет(1996) у нас в семье уже появился компьютер. А у многих друзей ещё были приставки, собственно оттуда и воспоминания о них(приставках).
А у многих параллельно все было: Спектрум, денди, 286-й.
Кстати батя только что рассказал, что первым был у нас спектрум когда мне было ещё 1 год, покупали набор деталей, плат, спаивали их, джойстик мастери самостоятельно. А собранных в продаже не было тогда, денди и сега появились кажется позже.
Не, в 91-м у меня уже была денди. А у ребят и еще раньше появилась.
А у парня в классе уже была сега в этом (или следующем) году.
Да, ты прав, денди были.
У нас выбор пал на спектрум, потому что он ближе к компьютеру был, на нём уже могли запускаться какие-то программы, кроме игр. А денди чисто игровая приставка.
У меня тоже родители купили вначале Спектрум. Но я ныл, ныл, ныл и выпросил денди ))
А мой отец хотел собрать спектрум сам, насобирал деталей на три машины, но как-то времени не нашел. Приставок мне не покупали, играл только у друзей, спектрума не спаяли. Тонны слез и слюней сработали только на покупку 133-го пентиума, который к тому моменту как раз уже появился.
Нам знакомый собирал, который разбирался в этом. Сами не рискнули бы )
Повезло вам со знакомыми. :) Зато у меня было две книжки про игры на спектруме, я их до дыр зачитал, хотя ни в одну из этих игр (Dizzy и иже с ними) так и не сыграл. :)
И потом тебе ПС1 не покупали? То есть ты вообще мимо консолей прошел?
Грубо говоря да, только с друзьями посиделки были, но очень мало. Из игр детства в основном вспоминаются Herois, Warcraft, Doom, кажется синдикат был.
Игра Героин? hot-seat? )
))) Heroes of Might and Magic ))
- неплохо, у нас меньше, чем за 25 гривен, было не найти, а это явно не 60 рублей.
Ну это самый дешевый. Некоторые (Синдикат, например) около 200-х. Снесовские тоже не все 300 были, какие-то около 200-х тоже. Но в целом сега была раза два в три дешевле.
Мы вообще картриджи обычно меняли с доплатой. Были у нас скажем пять разных, мы их и меняли всё время.
Доплата была от 10 рублей. (Или тысяч рублей? Уже точно не помню.)
Но самые раритеты конечно не давали нам продавцы на обмен: shining force, к примеру, или "корпорацию".
Это уж конечно ) Мы с приятелями летом 97-го открыли как раз точку на радио-рынке в Царицино. Как раз пошел левый первый плейстешн, но сега еще жила какое-то время. Поэтому цены помню еще более-менее.
У нас тоже с доплатой на радиорынке картриджи меняли сеговские.
Эх, у нас в городе SNES'ов вроде и не было вовсе. На местном ТВ во времена моего детства была передача про видео-игры (какой-то местный магазин спонсировал), денди показывали, мегадрайв, соньку первую и (вроде) нинтендо64. Про супер нинтендо я вообще узнал намнооого позже, уже наверное, когда комп появился. Это так, типа оффтоп.
А как же Денди Новая реальность? Или у вас не показывали?
Если честно, то название знакомое, но не более.
Да нет. Снес еще ГОРАЗДО сложнее купить было, картриджи тем более. Музыка лучше? Насколько я помню, например в игре Дракула Брема Стокера музыка лучше была на Сеге. А уж сравнивая игры про Соника и Марио, ИМХО, геймплей Соника гораздо лучше.
К
ивроде)
Аааа )))
Ну ну ))
А что? В снесовские игры играл, зацепило мало что. В сеговские - много что. Разница, понимаешь!)
Что за дурацкая манера править комменты. Особенно после того, как собеседник ответил.
Ты кстати в моем личном игнор-листе ))
Да что ты говоришь? Из-за чего игнор вдруг (какие мы странные), я вначале не все фразы просто отметил, к чему фраза "Да нет" относится.
" Особенно после того, как собеседник ответил." - после того как ответил, коммент исправить нельзя, тупо нет кнопочки.
Давай ты уж тогда все мои комменты заминусуй, что мелочишься?
Ну то, что он не сказал про стоимость это упущение, но про игры он, в общем-то, прав. На СНЕС половина - околодетских игр, половина жрпг (которые тут никому особо не нужны были, в виду необходимости знания языка), и только малая часть -- действительно отличных игр, вроде суперметроида. Зато на сеге было больше игр аркадного характера, с более сочным экшеном. А многие игры одного франчайза, но не являющиеся прямыми портами, на сеге выходили лучше, например Adventures of Batman & Robin, или Contra, как в плане графики, так и геймплея.
В общем, на СНЕС есть некоторое количество действительно отличных игр, но на сеге больше просто интересных и хороших игр.
Что значит "околодетских" игр? А мы кем были?
Для детсадовского возраста.
А детям (подросткам) хочется, чтоб все было по взрослому =)
Для читающих:
http://www.emu-land.net/consoles/snes/roms/top/1
Пройдитесь по всем 10-ти страницам, не останавливайтесь на первой. Там далеко не все так плохо, как хотят представить товарищи выше.
Вот сега для сравнения:
http://www.emu-land.net/consoles/genesis/roms/top/1
Впрочем, хрен с ним, согласен.
Хотя, не уверен, что это было бы очевидно в детстве. Но если смотреть сейчас, то наверно действительно, на сеге линейка поразнообразнее.
Или не согласен. Черт, сложно определить. Если пройтись по играм, то там не все так очевидно.
Однако, я уверен в том, что решающим фактором была цена. Не игры. Не могли быть игры, потому что не было ни у кого СНес )) Тупо не было приставки ) Один-два человека с тремя картриджами. И 90% класса с сегой, рассказами на перемене и обменом картриджами. Ты бы что попросил на день рождения? ))
Я не знаю, как в больших городах, но в глубинке точно решающим фактором была цена. Снес была тока у мажоров. У меня в классе было 2 пацана, у которых всегда было всё самое дорогое.
Мы знали про неё, думали, что там ну совсем всё круче, но толком не играли. А сега тоже была паленая и подешевле карики, что позволяло безболезненно для семейного бюджета купить её в нагрузку к Денди.
По играм я бы не сказал, что Сега лучше. Всё же эксклюзивы Нинтендо всегда были очень вкусными и большим определяющим фактором покупки консоли именно от них. Чего стоит тока Данки Конг(Супонев про неё рассказывал в одной из передач).
По мне, так Сега нам кажется лучше из-за того, что все самые яркие детские геймерские впечатления мы получили, играя в неё. А в Снес толком не играли, отсюда и впечатлений нет.
Согласен.
Что это?
Малахов.
...По причинам, от меня не зависящим, я вынужден покинуть Гамин.
Мой литературный вкус уничтожен.
[/шутка]
Вопрос в том, где и когда ты открыл тэг...
[шутка]
Какой ещё тэг? Вернее... Разве я его закрывал?
ха-ха-ха-ха ) Молака, это значит что я безграмотный, и меня можно перестать читать из-за этого, хотя если покопаться то среди тонны флуда есть и зерна хорошего )
Это продукт, который дает нам корова? Или нет?)
Это продукт, который дает нам самец рыбы!
Оооо
Терпеть немогу всяких видеобзорщиков на Ютубе. Но этот парень как раз тем и зацепил что на основную массу коллег не похож. Да и темы он обозревает очень близкие мне, движки времен моего взросления, железо, опять таки мной горячо любимый 3DFx и так далее.
Единственно он немного опускает важные в повествовании вещи. С одной стороны которые были бы не интересны тем, кто с ними не знаком. А с другой тем кто с ними знаком не понятно почему Дмитрий о них не сказал.
В целом очень здорово смотрится. Не жалеешь времени на просмотр.
P.S. Чем то мне ещё он напомнил одного парнишку под ником Kinoman с Эмуленда, который снял фильм "Проклятие серого слоненка" о судьбе приставки Денди. Так же просто и понятно, вроде и сам всё это знаешь, а послушать интересно.
Кинаман.
Я думаю, все упирается во время. Не только в нехватку. Но и в то, что можно на одну тему 2 часа рассказывать, но будет уже занудно.
А, ну да, пардон. Через А.
Смотрел его фильм?
Конечно. И все следующие работы. Хорошо рассказывает.
Киниман был тут ) точнее о нем тут было )
Какие же? Мне вроде деталей хватило.
Писал писал комент, тупанул инет и 404(((
Если коротко то тех специфика это здорово, но многие вещи ему бы показывать визуально.
Мол, вот скриншот Q1 под Dos что долгое время было нормаой, особенно у нас в стране. а вот скриншот на той же машине с 3DFx. И вот тогда всем станет ясно что 3DFx был бомбой в то время.
Ну и прочие такие моменты.
Добавлю свои 5 копеек: большинство людей, как и я, да видимо и автор поста, начали смотреть данную передачу после одного "лайка" небезызвестного мэддисона.. Передача действительно хороша, но вот популярности её не хватало, что сильно исправил мэд.
Конкретно это заметно в статистике просмотров 5 выпуска, когда количество просмотров изменилось с 2 на 20 тыщь)
я начал с микроблога Borgir'a смотреть )
За что ему спасибо.
Нет, я еще на рутюбе его видео смотрел. Лайк Ильи М. мне напомнил об этом авторе.)
О_о
?? )
У меня в спойлере здоровенная такая пустота. А что там должно быть?
герои игр Sega
Это
А, спасибо.
Черт, я половину не знаю, интригует больше всего динозавр справа сверху, второй если идти вниз.... кто это?
Jurassic Park
Не, неправда)
Неа )
А, ты про зелёного. Я про коричневого.
Dinosaurs For Hire игра называется.
Спасибо ) Правда спасибо )
Даже комиксы есть, совсем отлично )
Ну всё, пошёл расчихлять свою сегу)
Мотивирующая картинка!))
Doom, Quake... класс, вспомнил молодость так сказать))) осталась не менее прекрасная (на мой взгляд даже более) игра Blood. Надеюсь про неё не забудут
Удалено.
Problems?