Fez Review
Fez — независимая игра, разработанная студией Polytron.
Первый показ состоялся 17 июля 2007 года на выставке TIGSource. 13 апреля 2012 года игра вышла в Xbox Live Arcade, где и была незамедлительно куплена. Разработчики пока не спешат анонсировать выход на других платформах — «в стадии рассмотрения».
Основная изюминка этой игры — уникальный (во всяком случае на 2007 год) движок, работающий с трикселями. Для игрока это выливается в интересную геймплейную возможность — в любой момент времени можно повернуть мир в одном из четырех измерений.
Это тот случай, когда проще показать, чем объяснять:
С описанием покончили, с датами тоже. Давайте посмотрим, как это играется и стоит ли тратить свои кровно заработанные деньги на вышедший долгострой.
Интерлюдия
Сюжет игры вертится вокруг шапки, сломанного компьютера и неминуемого апокалипсиса, предлагая нам отправиться в путешествие по N мирам через волшебные двери, которые открываются при наборе достаточного количества кубиков. Ладно, бредовыми сюжетами нас уже не удивишь, да и не сюжет главное в платформерах. В платформерах главное — прыжки, враги, головоломки и динамика. Но ничего этого нет. Нет, конечно, в каком-то виде присутствуют головоломки и прыжки, но...
Point and click не желаете?
Есть такой тип игр для девочек — вы ищете в захламленной комнате определенные вещи и обычно вся игра сводится к елозенью мышкой по экрану. Нашли 99 вещей и пропустили одну? У вас появилась уникальная возможность изучить весь экран с нагромождением всякой утвари снова.
Основа геймплея Fez — поиск кубиков в четырехмерном пространстве. Нашли 12 кубиков — добро пожаловать на следующий уровень. Нашли 11 — придется пропрыгать весь мир заново(а некоторые миры далеко не маленькие). Ничего не напоминает? Да, мы фактически играем в интерактивную версию point-and-click головоломки для девочек, только с революционными трикселями и красивой ретро-графикой.
Не то чтобы идея настолько плоха (поиск чего-то проскакивает в подавляющем большинстве платформеров), но поиск кубиков стоит во главе угла и является чуть ли не основной идеей игры.
TODO: Гемплей
С чем спорить трудно, так это с тем, что Fez красивая игра. Местами очень красивая. Но это платформер, а не новелла, так что пытаемся играть.
В те дни, когда нас кормили анонсами, я искренне надеялся, что общая неспешность происходящего это просто специфика уровня. Я ошибался. Fez — очень (очень!) медленная игра. Вы неспешно бредете, неспешно прыгаете, неспешно ищете эти чертовы кубики и все это под усыпляющую музыку. 'Скучно' — тот эпитет, который я подобрал через два часа игры. Скучно и уныло. Нет врагов, нет динамики, нет экшена. Но есть крутой движок и классная графика. Да.
Сухой остаток
Я не знаю что мешало разработчикам обратиться к тому же souleye за саундтреком или написать что-то более динамичное. Не знаю почему игрока заставляют двигаться темпом черепахи, не знаю кто додумался на звуковое сопровождение заставок (уши кровоточат местами).
Всё бы можно простить, но играть в Fez неинтересно и даже скучно. После откровений VVVVVV и Super Meat Boy чувствуешь себя немного обманутым. Еще одно доказательство того, что никогда нельзя ставить технологии во главе угла. Возможно, выйди Fez в 2010 году, как и планировалось, все было бы совершенно иначе, но это уже другая история.
Альтернативное мнение
Альтернативный отзыв на игру доступен здесь.
- 14 апреля 2012, 15:59
Эта игра так часто проскакивала в инди-индустрии...
Так много игр уже сделано на схожей механике...
Короче говоря, ИМХО, ФЕЗ выстрелил не в то время и мимо.
2топикстартер
А, что там даже стрелять нельзья?
Прыгаем, поворачиваем мир, ищем кубики. Не так важно, что стрелять нельзя(в VVVVVV тоже мало чего можно было), но ожидалось приключение, а получилась вереница безжизненных миров.
Строго говоря кто посмотрел второй ролик можно считать поиграл в игру. Вот такой геймплей. Только там автор не тупит как обычный игрок и более-менее в курсе где что.
Видимо не хватает какого-то разнообразия. В смысле событий всяких внезапных. Над уровнями разработчики то и прохалтурили=)
Если выйдет на ПК, я всё равно погляжу что за зверь. Чисто ради любопытства.
P.S. Да, в VVVVV нельзя было стрелять, но помимо основных приколов с гравитацией там были заврапленные комнаты, поднимающиеся шипы, квэст где надо проводить чела. Уххх=) Да, VVVVV много впечатлений оставляет.
Не сказал бы. Всё мило, относительно разнообразно. Но создается впечатление, что играешь в альфа версию. Как если бы из Cave Story убрать всех врагов, оружие, диалоги и просто заставить искать колбочки с жизнями.
Может это я такой сноб, может ждал чего-то особенного, но не пойму как игра собирает такие высокие рейтинги в прессе.
Скажи пожалуйста, а боссы, ну боссы там есть?
Ну или хоть какой-нить челлендж кроме как работы гуглом?
Не сыпь мне соль на рану, я 400 рублей в XBLA потратил.
Есть всякие секретные штуки... Их можно и нужно искать как кубики. Штуки такие.. Хрен знает зачем они.
Если кто-то захочет ощутить весь масштаб фейла, то вот:
http://www.youtube.com/watch?v=efuRcG_2AKc
Звуковое оформление отличное
Музыка не плоха, да. Везде кроме роликов, но спишем на мои уши.
Я уже приводил аналогию с Cave Story и пустотой - в этом мире не хочется находиться.
После трех часов брожений под спокойную умиротворяющую музыку я спокойно выключил консоль и лег спать. Включать снова не захотелось - чего ради? Там пусто, там ничего нет.
http://www.youtube.com/watch?v=KSqwrWqu4VE
Ну, хоть не обидно, что оно xbox-only.
Другие платформы рассматриваются. Пока только в XBLA, так как это позволит заработать денег. Начни продавать на PC и на первый же день игра будет на трекерах.
За такое всегда немного обидно)
Неужели тот самый, великий Fez == гавно? :(
Вам судить, я лишь описал что видел и чувствовал когда играл.
Как раз то, что я предвидел и предчувствовал когда наблюдал.
Однодневка.
Медитативненько.. однообразненько... теперь, когда он вышел, фанаты, наконец-то, смогут его сделать таким как он должен был.
Пэ.Эс. даа, ожидать его было интереснее :)
Где-то мелькала новость про Developers Kit?
Очень я сомневаюсь, что разработчики, столько лет мастурбировавшие на триксели вот так возьмут и дадут движок сообществу на растерзание.
btw, "трикселем" называется символ БДСМ
Век живи - век учись :)
Мсье знает толк!
Мастурбация, триксели и БДСМ. Странно, мне казалось, этот сайт... в общем, мне казалось.
Если воспринимать всё так буквально, то все сайты будут казаться... в общем, казаться.
Ну, всеж свои, так зачем кривить душой?
Зачет)
Разрабы дали парочку свежих идей, так что теперь, когда из уважения ждать уже некого - нормальные парни возьмут и сделают как нужно то, что не смогли они.
Fez раскрыл свой главный триксельный козырь в 2007 году. Игр на схожей механике уже достаточно, но популярности она не снискала.
О каких-таких нормальных парнях мы говорим?
О неизвестных героях :) Их пока знают только в лицо, но они себя проявят.
? в лицо ?
О ком речь?
В тред врывается БЭТМЭН!
Нужна была картинка )
Думал-думал, да решил, что у нас тут не имиджборда. Хватит веселой надписи в новых комментах :)
А где четырехмерное пространство? Пространство с более чем тремя измерениями графически изобразить невозможно, это же аксиома.
В смысле? Проекции-то можно делать!
Да ну? Как раз проекцию четырехмерного пространства представить невозможно. Есть возможность изобразить четырехмерный пространственно-временной континуум, но пространственных измерений там все равно три. Четырехмерного пространства быть не может.
Да-да. А Солнце крутится вокруг Земли, потому что другое представить себе невозможно.
Смотрим картинки хотя бы тут.
Пфф, тессерактом ты меня не удивишь) Проблема в том, что эта фигура выглядит как трехмерная.
Построй мне график функции с осями координат в четырехмерном пространстве, так чтобы он не выглядел как трехмерный, тогда я тебе поверю.
Открою тебе страшную тайну: любой график функции на листе бумаги или мониторе двумерный. Только тсс!
Не знал, не знал ;)
мы тут как раз про двумерные проекции)
Четырёхмерное пространство проецируем на трёхмерное, трёхмерное на двумерное - и вуаля!
В конце концов, если трёхмерное проецировать на одномерное, получится несколько отрезков, как и если проецировать двумерное. Тут уж ничего не попишешь, отличить не получится.
AdobeFlash - там есть такая кнопка - показывать соседние кадры. Таким образом трёхмерное пространство показали на плоскости. А именно - 2Д + время.
А теперь представь что ты в 3Д сцене видишь прошлые и последующие кадры сразу - это 4Д пространство. Ты можешь измерить не только ширину/высоту/длину но и динамику объекта во времени.
Может быть я херово объяснил, но мысль, наверное все уловили.
P.S. Как ниже все уже заметили. Видим мы всё равно двумерную проекцию. Объём возникает из-за свето-тени.
Забудьте про время! Его не существует!
Конкретно сейчас мы говорим о пространстве с четырьмя перпендикулярными координатными осями.
Вот-вот. Тут сказали о четырехмерном пространстве. Пространство и время это разные вещи. Есть четырехмерный пространственно-временной континуум, но это не четырехмерное пространство.
Почему ты так думаешь? Любое н-мерное (4 измерения без времени) пространство можно спроецировать на двухмерное. Наверно. По крайней мере, ссылка выше это только подтверждает.
Можно, но выглядеть будет как трехмерное.
Это тебе только кажется. Глаз так видит, если угодно.
Ну дык изобрази четыре перпендикулярные оси)
Глаз так видит, потому что наше пространство трехмерное)
а я думал что наше глаз так видит, потому что он так видит, а не потому что пространство определенно какое-то. (Просто мешаю разговору, не обращайте внимания.)
Изобразить нельзя, но можно вообразить. Хотя визуально сделать это у меня не получается, только словами описать могу._.
В игре заявлено четырехмерное пространство, которое изображено. Вообразить себе мы много чего можем
Да где же оно четырехмерное?! Это же просто четыре проекции трехмерного уровня.
да вот же) хотя это конечно возможно исключительно на авторе поста
Автор поста уже объяснился по этому поводу, но оффтопить про проекции и матан куда интереснее :D
Это не матан, это школа)
Проблема в том, что для восприятия (3х мерного) трудно изобразить так, чтобы было комфортно, да и сделать игру интересной.
Да, судя по видео там 3D то не полное. Там четыре ракурса, а не четыре измерения.
Из одного три-дэ четыре раза изомерию сделали. Поэтому у них все уровни и квадратные.
Да, так и есть. Только не сделали, а показали.
Художественный оборот. По сути там 3d уровень, на который можно смотреть только с одной грани куба, в который уровень вписан.
ожидал от игры большого, также думал, что неспешность привязана к уровню, и остальные будут более динамичны.. эх..
А как так получилось что на главной один текст, а внутри поста другой. Что за новая фича )
Вроде одинаковые. Где?
На главной до ката, в статье после. Есть такая галка про показ аннотации.
Так это вроде не новая фича.
Я и не утверждал что новая. Модераторы кажись убрали галку.
Ms-Dos утверждал.
Да какая разница кто )
Фича интересная. )
Пол-года назад точно не было )
Таки было, вспоминаем про "Whispered world" с такой же штукой.
Не помню )
Раз уж у нас тред такой - разве не принято при модерации писать в комменте что было отредактировано? Или в личку хоть прислать рекомендации.
А то я примерно понял, что Maxxon исправил первую ссылку на карточку игры Fez(не понял как - в следующий раз снова сделаю неправильную), а ты убрал эту фичу с недублируемым текстом.
Собсно как было сделано первое зачем второе? :)
Maxxon врятли что-то сделал, я как помню он не админ, а один из лучших сторожил и постов писателей, плюс человек дизайн, создавший сию внешнею обстановку, которую мы рады здесь все лицезреть.
А в редакции его имя, поскольку именного его плюс послал твой пост на главную )
Он был пятый.
Кстати, хороший пост ) спасибо большое )
Вообще должно быть принято, предлагаю оштрафовать ) Raziel - без бит ) говорю в добрую )
Ну здесь я такого не помню, да и писать "убрал галочку, сделал тире длинненькими" как-то особо нет смысла.
Есть смысл, потому что тогда в следующем посте ты это за меня делать не будешь.
Raziel в принципе, да. в принципе, нет.
Просто дай совет ) и письмо, вас отредактировали.
как можно более машинным голосом. )
я был тоже в начале обеспокоен, когда мои посты трогали )
Я начал подозревать неладное после того как посмотрел первые 15 минут геймплэя, но думал что дальше будет веселее. Зато пресса девятками завалила, эх.
Тот же gamespot(8 баллов) рассматривает Fez как puzzle, я рассматриваю ее как платформер - именно так ее позиционировал Фил Фиш с 2007 года.
Почему они перекроили всё или почему ввели фанов в заблуждение вопрос для отдельного общения с разработчиками.
PS: Комменты игроков на том же gamespot не всегда положительные, а оценка пользователей пока составлена из 7 человек, так что время есть. Два дня после релиза всё таки. Другое дело, что массы по своей сути инертны и для многих мнение игрожуров ценнее собственного.
Да, для меня раньше мнение журналюг было ценнее собственного. Ел кал, терпел, да не икал. Забил на оценки, после выхода второй мафии.
Не знаю, я люблю неспешные
--медитативные игры. А симпатичная графика это несомненный плюс в таких развлекалках. В любом случае жду на пека.Не знаю какой срач. Мне кажется, что есть люди вроде меня, которые ждали платформер и получившие паззл и есть люди просто увидевшие игру в XBLA. Вторым она может понравиться.
Шикарная игра !
Далеко прошли? Долго ждали?
Напишите своё мнение более развернуто, пожалуйста. Чем она так шикарна. Контрмнение всегда здорово.
Полностью согласен с ревью. Купил, так как 5 лет подряд смотрел ролики и ожидал что-то огромного и хорошо продуманного. В результате поиграл часа 3 из под палки и сейчас чувство что меня профессионально и очень хитро обманули. Как написал deus_modus в ролике с pax`а показана вся игра. Весь геймплей - уровень за уровнем под неспешную музычку прыгай и крути. Локации меняются разве что цветом и местоположением. Все 3 часа играя я сидел и думал и что больше ничего не будет? Может способности какие новые появятся или карта большая для эксплоринга? Причём если провести аналогию с тем-же vvvvvv или хотябы time fcuk, которые немного схожи отсутсвием врагов, оружия и сменой так сказать восприятия, то там есть какойто челендж, новые загадки интересные места. Тут же вообще ничего нету, как можно 5 лет делать игру разряда бесплатной флешки с единственной крутой фичей я ума не приложу. По ходу игру думал что разработчики все сидят на антидепрессантах и с улыбкой дебила на лице слушают дзен музыку и смотрят на падающий водопад или горящий камин.
P.S. Sky Island который вышел не так давно уделывает Fez по части геймплея.
В "Золотой фонд цитат", однозначно.
Кстати, раз уж такое дело и появился кто-то еще, кто играл. Не доставляли неудобства звуки в кат-сценах(шипяще-звенящая хрень)? А то хоть опрос проводи. Пока 3/1 в пользу 'кровоточащих ушей'.
Для проверки включите акустику(5.1 или наушники) на максимум:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KAIXpTH1wPg#t=224s
Неплохой, кстати, walkaround на первые 20 минут, когда хоть что-то еще происходит(мувик, сломанная игра, тридехи всякие).
Несбывшиеся ожидания - проблема самого ожидающего, как говорится. О том, что Fez будет платформером с врагами, боссами и так далее речи никогда не шло. Fez это puzzle игра в значительно большей степени, чем платформер и основная задача игрока - сориентироваться в мире, который имеет несколько сторон, находясь лишь в одной из его четырех плоскостей. Поиск кубиков - не основная задача, а конечная точка механики, которую игроку предстоит разгадать. Не понимаю, как это может быть не ясно.
Сюжет Fez, традиционна для мира видеоигр, полностью основан на механике самой игры. В этом плане Fez честен с игроком: игра была создана ради самой механики, сюжет просто ее преподносит и не пытается оправдать происходящее в мире ложной логикой и притянутым за уши сюжетом.
Аналогия с "point-and-click головоломками для девочек" максимально неуместна. Каким образом puzzle platformer может вообще соотноситься с point-and-click мне совершенно не ясно. Я так же понятия не имею, что такое point-and-click "для девочек" - что здесь имеется ввиду, и почему именно для девочек?
Саундтрек, который ты назвал унылым, один из лучших, что я слышал. Рич провел невероятную работу. Очень спокойная, атмосферная музыка, которая согревает изнутри теплыми, немного "нестабильными" осцилляциями, напоминающие по звучанию даже не chip-tune, а легендарный аналоговый Minimoog Model D - он имеет схожее плотное нестальное звучание. Это не просто саундтрек к игре, это полноценная музыкальная работа, завершенная и целостная.
В принципе, суть обзора полностью ясна за исключением некоторых моментов, которые я описал выше. Ты ожидал, что Fez будет платформером с врагами, динамикой, экшеном и классической заводной chip-tune музыкой. То есть, ты хотел получить продукт, которым и так переполнен рынок indie игр, отчего уже трещит по швам. Это странное желание, особенно учитывая тот факт, что инди, по идее, должны отходить от нормы, т.к. имеют свободу и не ограничены какими-то стереотипными представлениями о том, что из себя должна представлять игра. По крайней мере, это то, что в indie играх мне нравится больше всего. Нет смысла вырываться из индустрии, отказываться от издателей только для того, чтоб одеть на себя новый хомут обыденности и стереотипов.
Стандарты и рамки существуют на крупном игровом рынке, нет смысла проецировать эту модель на свободную творческую среду.
Fez не выглядит уникально, особенно в плане графики - достаточно стандартно (забавно, что это то, что понравилось тебе больше всего). Но это очень добротная игра, в которую было вбухано немеренное количество времени и сил. Такого неуважения она явно не заслуживает.
Странно, что ты подбирал термин "скучно" два часа. Боюсь представить, сколько времени было затрачено на написание обзора. Это просто критика с моей стороны, ничего личного. Я испытываю глубокое уважение к вашему сайту - вы в целом молодцы и я рад, что у нас есть люди, которые находят в себе силы и желание что-то делать. И не мне говорить вам (тебе, в данном случае), как писать обзоры. Ты в праве поступать как сам считаешь нужным, а я не имею права тебя к чему-то принуждать. Я могу только не согласиться с написанным и предложить в следующий раз постараться осмыслить увиденное. Вполне очевидно, что ты не понял, что из себя представляет игра, раз не нашел слов чтоб рассказать о ее механике и цели.
Я не соглашаюсь не потому что считаю игру хорошей, или плохой. Если ты считаешь, что игра не заслуживает внимания, на тебе лежит ответственность, как человека пишущего обзор, вразумительно и аргументированно объяснить свою точку зрения, чего ты не сделал.
Удачи в дальнейшем! Здравая критика всегда полезна для совершенствования. Не принимай близко к сердцу.
Это хороший комментарий.
Надеюсь, истерия ожидавших экшона в скором времени пройдет.
А есть какая-то истерия?
Когда я прочитал про врагов и экшон составляющюю, а также увидел сравнение игры с играми жанра Hidden Object Game (ты же это имел в виду под "point-and-click для девочек"?), я понял, что обзор писался под воздействием негативных эмоций, именно поэтому аргументы столь неподходящи.
Да, не совсем положительных. И эмоции по прошествии времени не изменились. Я еще два раза заставлял себя играть в Fez и два раза одно и тоже.
Красиво, мило, атмосферно, но пусто и бессмысленно. Я не нашел радости искать кубики и сокровища.
Для меня лучшими explore играми являются Knytt Stories и Another World.
Я не фанат экшнов, если что :) Просто в игре должно происходить хоть что-то, иначе это скринсейвер.
Nuprahtor Надо отдать должное, под негативными, но сдерживающимся. )
Я лично ему поверил, а fez буду ждать на ПС, чтобы лично попробывать. Но если человек любит Knytt stories (Что мы узнали чуть позже) то наверно знает толк в эксплойре. ) Хотя там есть враги, а что скажет Deus_modus о Seiklus там нет врагов, один только мир. (Вспоминаю Myst)
Кстати привет Nuprahtor )
С Myst у меня крайне положительные воспоминания связаны. Исследовал его я в паре с очень милой девушкой(к слову много игр мы с ней прошли) и бывало засиживались ночами за головоломками :)
Seiklus не видел. Запустил, побегал - интересно. Хочется узнать можно ли оттаять снег в снежном мире. Чем-то по толи по атмосфере, толи завязке напомнило Samorost.
По поводу девушки повезло, рад что у тебя были такие приятные игровые моменты, у меня как-то не срослось тоесть мы играли, но это было что-то странное, либо Герои. Хотя тоже круто. Но вместе решать задачки всяко интересней )
Теперь настольные игры. Хотя задачек там нет, для решения. Только ситуации, что весело. Но немного не то. )
У меня не истерия, например. Это просто "узкий" проект. Чья-то мечта? Не, я понимаю, идея прошла огого какой путь, автор носил её в себе долгие годы, мог пострадать за неё же. Но я ценю игры в качестве игр. Не в качестве творчества, к авторам которого нужно испытывать эмпатию. В конечном счёте, я его даже не знаю. И не хочу питать иллюзий что знаю.
Игра, тем не менее, далеко не провальна. И ярлык "однодневка", который я выше на неё налепил, я дополню уточнением: "(не для масс)".
Может быть напишешь альтернативное Review? На гамине вроде такого еще не было.
Я бы тогда поместил ссылку на ваше ревью у себя, а вы на моё у себя и игроки получили бы более точное представление.
PS: Критика это всегда круто. Но я и не скрывал, что ожидал больше платформера и меньше explore. И мне из ранних сообщений Фиша казалось, что так оно и будет.
PPS: Предложение о альтернативном ревью не что-то вроде 'сам дурак иди и напиши', мне правда кажется что это был бы интересный ход. Я уже писал, что хочу выслушать того, кому игра понравилась.
PPPS: На Fez я потратил больше чем 2 часа ;) Меня хватило на шесть.
Мне стоило сказать, что в игру я не играл лично, что делает мое мнение бессмысленным сразу же) Я только прочитал несколько обзоров и посмотрел несколько видео, к сожалению. Обязательно напишу что-нибудь по поводу Fez, когда будет возможность поиграть. Очень жаль, что они не выпустили ее сразу и для PSN, хотя их можно понять - студия небольшая и они к этому моменту устали достаточно сильно. Особенно если учитывать весь шум вокруг Фиша в последнее время, тут усталось умножается на негативные эмоции от гонений со стороны потенциальных фанатов.
Когда я впервые увидел трейлер Fez, у меня тоже было несколько иное представление об игре. Мне казалось, что там будет элемент exploration с общей картой мира. Но с технической точки зрения сделать это было бы невероятно сложно, ведь в игре вращается полностью весь уровень, а не отдельные его участки. И без этого сама механика игры достаточно амбициозная. Мне очень сложно представить себе, как у Фиша в голове складывалась картина уровня, который имеет сразу четыре стороны, существуя только в одной плоскости. Хотя бы за это ему следует отдать должное.
Вчера ночью я как раз читал пост в блоге Джейсона Роэра за 2007 год, где он брал интервью у Фиша. В интервью Фил говорил о том, как его друг программист, с которым они изначально работали над Fez, ушел из-за разногласий в ходе разработке. Ниже, в комментариях отписался тот самый его друг. Он сказал, что вся эта идея с 2D/3D вращением - провальная и ее невозможно реализовать. Несколько месяцев они работали над этим проектом и механика совершенно не функционировала. Он предлагал делать вращение автоматическим, неподвластным игроку. Вращение должно было происходить в определенных местах, где этого бы требовала механика. Фиш категорически не соглашался и настаивал на том, что подобный ход сделает вращение мира фишкой, в то время как он хочет построить вокруг этого геймплей. И многие говорили ему, что это не будет работать.
Особенно интересно было это читать, когда игра только-только появилась. У Фиша все получилось. Какую бы чушь он там не говорил в твиттере и на конференциях, он жил этой идеей годы, прикладывал все свои силы для ее реализации и у него получилось. Низкий ему поклон. Такие истории очень трогают меня, когда человек идет к мечте не оглядываясь и принося в жертву себя ради этого. Наверное, именно это и вызвало у меня желание ответить.
Когда играешь, воспринимается иначе. Особенно, если занимаешься разработкой :)
Я вчера осознал, что основная фишка Trixel Engine это способность исправлять координаты героя и менять его положение в пространстве в зависимости от активной камеры.
Всё остальное - трехмерный мир(честные 3d), грамотная работа с каждым из видов(тут у нас стенка нарисована не текстурой стенки, а деревом, чтобы при повороте смотрелось органично и прочее).
Жаль, что вы не играли. Жаль, что от игроков у нас только негативные отзывы, а от 'всё еще ждущих' положительные.
В любом случае, спасибо за комментарии :)
Здорово что вы цените труд людей. Правда здорово. Но то что вы не играли в игру можно было написать еще в первом комментарии )
Но ценить труд, это очень правильно. Спасибо за историю, ибо англ мой плох, те блоги не мог читать.
Да, стоило об этом написать, но комментарий мой был больше адресован к самом ревью, чем к содержанию игры.
Не за что!
У меня в дальнейшем будут материалы, где я либо буду предоставлять перевод, либо буду активно ссылаться на Джейсона и его исследования. Как будет что-нибудь, обазательно поделюсь с тобой!
Тортик сюда! И самовар! Несите стол! Стулья! Будет пир! Новый хороший человек пришел._.
Кстати, критика — это комплимент.
По внешнему виду - жалкая пародия на Super Paper Mario который был выпущен в том же 2007 и даже на несколько месяцев раньше. Там можно переключаться только между двумя видами, но зато это вид сбоку и вид 3д от третьего лица. Не говоря уже о геймплее.
Жалкая? Пародия?
Очень похоже на вброс, потому что и геймплей и арт и концепт у игр совершенно разный(один тормозной пазл в крутых декорациях и инновационной идеей, другой платформер с доп. измерением). Не кормите.
Не думаю, что две эти игры можно сравнивать. Как и морковку с семечками.
А я и то, и то люблю грызть. :)
И что же лучше?
Морковка же. Это ведь очевидно. :)
Семечки.
Чем?
Они чотче.Да ты што, в них же аминокислоты!
Ну если только так :)
Кто-то тут недооценивает морковь!
- каротиноиды - каротины,
- фитоен,
- фитофлуен и ликопин,
- витамины В, В2, РР, С, Е, К,
- пантотеновая кислота,
- аскорбиновая кислота,
- флавоноиды,
- антоцианидины,
- сахара (3 15 %),
- жирное и немного эфирного масла,
- умбеллиферон,
- белков 1,3 %,
- углеводов 7 %,
- минеральные вещества (калия, железа, фосфора, магния, кобальта, меди, йода, цинка, хрома, никеля, фтора и др.).
Всё же довод "они чётче" перекрывает всё остальное. :)
Вчера вот картинка мелькала, сегодня аргументы. Видимо эта позиция имеет популярность на гамине :D
http://www.youtube.com/watch?v=o7uDERvtqhc
На самом деле это всё печально довольно.
Но мем на то и мем :) Так что пацаны ваще ребята. :)
А где их нет, аминокислот-то?
Тут писали, что deus_modus не привёл аргументов чем плоха игра, хотя помоему аргументы на лицо. Приведу тока свои аргументы путём сравнения пазловых игр. К примеру возьмём 3 игры разной ценовой и качественной категории : portal(на данный момент дешевле чем фез), braid(на данный момент дешевле чем фез), и бесплатную флешку Spewer от МакМиллена. Все эти игры без сомнения можно называть похожими по жанру к Fez. Так что давайте сравним эти игры(А) с Fez(B) не трогая музыку анимацию, отрисовку и всё сопутствующее.
1 В игре присутствует своя "фишечка" А+ B+
2 В игре есть хоть какойто внятный сюжет А+B-
3 Сюжет хоть как-то но развивается дальше А+B-
4 Каждые N уровней загадки\задачи усложняются А+B-
5 Каждые N уровней мы узнаём, что "фишечку" можно использовать по другому А+B-
6 Есть какой никакой элемент нелинейности А+B-
7 Есть моменты где действительно нужно подумать, прежде чем сделать А+B-
8 Весь геймплей меняется по ходу игры А+B-
И я так могу продолжать ещё очень долго, но какой смысл? В игре нету ровным счётом ничего что держит геймплей. Просто набор карт с раскиданными тут и там кубиками и возможность вертеть камеру. Теоретически это могло вообще выйти как движок с ворлд эдитором. Причём то что наваяли бы играющие не уступало бы любой карте в игре. Если я упускаю что-то скажите, потому что я сегодня прошёл всю игру и последние уровни ничем кроме цвета от первых не отличаются.
Было бы безумно круто. Вспоминается сразу Little Big Planet на PS. Можно было бы действительно кучу крутой фигни сделать от 'марио в 4d', до димейка ну, скажем, Mass Effect :P
Да, ты упустил хотя бы один светлый момент. Расскажи что понравилось для равновесия. Ведь хоть что-то понравилось, раз прошел до конца?
Во-первых Фез тоже станет дешевле со временем.
Во-вторых, я вот никогда не перестану удивляться, почему у людей не выходит Играть в игру, а выходит только Сравнивать игры. Ведь умение Играть в саму Игру, оторвавшись от своего опыта, может подарить настоящую радость. Да, игры бывают так себе. Но что нам покажет это сравнение? Что автор комментария играл в то-то и то-то?
Никакие критерии не могут быть уместны. Ну, вот, вам обратный пример. Если я приведу названия ста дерьмоигр, на фоне которых Фез станет казаться королем пазлов, разве сама игра от этого станет лучше?
Иногда ощущение, что автор сам себе портит впечатление от чистого анализа. Бывает и фильм треш посмотришь, но забавно обсудить его косяки, обдумать, как бы логичнее было, какие варианты могут крыться в подтексте, который режиссер изобразил, а сам и не заметил.
Но как, КАК можно делать это, если вместо фильма/игры вбил себе в голову, что а вот такой-то %объект% был хорош?
Я искренне не понимаю. Никакого шанса поковыряться себе в самом предмете интереса не остается. Ведь место чистого опыта занято сравнениями. И вместо милого трешачка получаем буквально унылую убийцу времени, на которую мы таки заставили себя (как?!) потратить драгоценные часы.
В итоге мы видим комментарий, где вместо обсуждения игры автор незаметно для себя рассказывает про
- Корова – это такое животное, на четырех ногах, покрыто шерстью. В шерсти водятся блохи… – И дальше рассказывает все про блох. Преподаватель его останавливает и говорит:
- Хорошо, хорошо. Расскажите нам лучше про собаку. Студент опять начинает:
- Собака – животное на четырех ногах, покрыто шерстью, в шерсти водятся блохи. И дальше рассказывает про блох. Экзаменатору это надоело, и он говорит:
- Ладно, расскажите нам про рыбу.
- Рыба – это животное, которое живет в воде. Шерсти у рыбы нет, но если бы была, в ней водились бы блохи…
Вот, как-то так. Хотелось бы в аргументах больше аргументов.
Это вроде как достать скальпель и доказать что у пациента рак путем вскрытия?
Я написал своё мнение несколько раз и готов выслушать любое контр-мнение прошедшего игру(хотя бы половину) в рамках отдельного поста(контр-ревью).
У всех есть право на свое мнение, но не заставляйте доказывать, что Fez плох, потому что это как-то бредово.
Я понял ваше мнение и читать было интересно.
Тогда еще бредовее доказывать, что Фез хуже, чем некая другая игра.Комментарий мой был не к вам обращен.
Мне кажется, что автор пытался сказать вот что:
Да простит меня mylifeisshit, но я просто слегка развернул его тезисы и убрал сравнение с Portal.
По-поводу нелинейности я не соглашусь, но она тут такая, что хоть веревочку за собой тяни назад.
Так что давайте не будем уличать друг-друга в чем-либо :) Я буду рад любому отзыву и аргументу, а также счастлив если кто-то прольет мне свет на неописуемые прелести(хотя бы пару-тройку) Fez. Потому что если я их не вижу(кроме арта) это не значит что их нет.
PS: Вот и официальный ответ, хоть автор и промахнулся немного :)
Я просто просил товарища более понятно комментировать и ближе к самой игре, а не приводить некие неведомые критерии, основанные исключительно на субъективном личном восприятии и своем опыте. Мне эти + и - ни о чем не говорят, ведь я не знаю, что автор в них вкладывает. Так короче, но бессмысленнее (для неискушенного читателя). Даже так? Ну, в любом случае это не могу быть я, так что этот легкий выпад ни к чему. Я в игру не играл и играть пока не вижу возможности.
Но мне интересно почитать мнение людей и составить представление о том, какие эмоции она вызывает, как они ее воприняли и все такое. А различное замещение не дает мне и другим возможности понять авторов комментариев (исключая тех, кто поиграл и солидарен без лишних слов)
Судя по приведенным пунктам:
Доказывают не то, что Фез хуже чем перечисленные игры. Доказывают, что Фез не соответствует неким критериям, выполнение которых означает, что игра хороша, и которые у тех трёх игр выполнены.
Некоторые из этих пунктов спорны, особенно 8 - весь геймплей не меняется в тех играх о которых шла речь (там же не переходит в экономическую стратегию по ходу сюжета), он лишь преображается и это уже было в пункте 5. Но вот пункт 6 критичен, потому что игра с уменьшением линейности теряет свой смысл. Без нелинейности это уже, как это называют, интерактивная инсталляция. Если же игра совсем линейна, это кино.
Правда, это уже речь не про Fez.
Пунк 8 означает например означает что мы перестаём выполнять задания в портал и пытаемся удрать от глэдос или в брейде с каждым новым миром у нас совершенно разные способности. Пункт 6 - возможность решить хотябы какуюто задачу больше чем одним способом. Эти пункты. Ну в глобальном масштабе я хотел показать, что нельзя делать пазл лишь на оригинальной идее не имея козыря. Никто не будет сидеть и играть в пятнашки 10 часов подряд.
Понял мысль.
Кто-то будет. Но не мы.
Игра нелинейна. Но это спорный момент, если честно.
Тоесть это выглядит так - ты вошел в мир. Прыгаешь по нему, прыгаешь ищешь. Видишь дверь и молишься, чтобы она вела просто в комнату, где есть секретик или кубик. Но она ведет на маленький остров. Там прыгаешь, ищешь. Видишь дверь и молишься, чтобы она вела просто в комнату, где есть секретик или кубик. Там ты... Короче, когда ты уже в конце матрешки понимаешь что нужно бы грести обратно, размышляешь о теории графов и когда же можно вернуться на 2, 3 и 6 "слои", потому что пока(!) ты помнишь, что там что-то было, но ты уже забыл, что до 2-го слоя ты был в совершенно доругом рукаве миров и точно также прыгал и забыл все нахрен.
Короче мне не понравилась их нелинейность.
Ого, кажется, теперь я очень хорошо вас понял.
Как положительное достигает своего резонанса, так и отрицательное порой, хотя каждый элемент по отдельности не страшен.
Думаю, можно это так понять:
- однообразие (что само по себе не так плохо)
- неочевидность границ уровней
- достаточная величина уровней
Все вместе было вам утомительно. И это вполне понятно и объективно снижает качество удовольствия.
Туда же можно добавить отсутствие мотивации, 'вызова' и чрезмерную простоту.
Ну вот в том то и дело, что тут один аргумент всего который портит всю игру, а именно то что вся игра это раз за разом повторение одного и того же действия N раз, которое не заставляет думать или стараться или размышлять куда пойти. Просто медленно лазить по всем локациям и крутить туда сюда мир, упал не туда - лезешь снова, не там прыгаешь повернул мир, не всё собрал крутишь мир на каждой платформе. Я же хочу разнообразия, всё же игра довольно долгая часов 12 наверное( думаю зная всё можно пробежать и часов за 5). Какие ещё аргументы я могу привести если там больше и нет то ничего?
Из плюсов могу лишь сказать что всётаки есть оригинальные моменты вроде задачек с расстановкой камней или всяких дверей спрятанных за водопадами, но все они погрязли в куче ползаний по скалам и платформам наверх, захождения в комнаты в которых сразу лежит куб, прочей неспешной рутине. Арт красивый, музыка хоть и не запоминается но хорошо ложится в атмосферу игры. Если вам нравится неспешное собирательство и выискивание ничего не дающих плюшек, то возможно игра придётся вам по вкусу. Ничего большего не ждите.
Я не доказываю это. Просто просили конкретных аргументов, чем он плох. Уже писали что там нету геймплея, я лишь подчеркнул в чём именно заключается его отсутствие. Если бы меня спросили чем негр отличается от меня я бы сказал что у меня белая кожа, а у него чёрная и это не значило бы что я расист и пытаюсь его очернить. Какойто каламбур вышел, ну вы поняли)
:)
Так гораздо лучше.
А насчет...
Тем не менее такого вопроса как раз и не стояло и вы отправились в дальнее плавание по своей инициативе.Просто иногда меня прорывает, хочется видеть определенную культуру комментирования. Чтобы читать было всем интересно.
Полностью не согласен с топикстартером.
Сравнение с Митбоем и 6Вэ ваще не в какие ворота. Митбой изначально флешка, и расчитывался на одно, двух экранный динамичный платформер. Можно ссылку, где разраб Феза говорит, что будет не пазлоплатформер, а экшен? Я такого не встречал, хотя конечно же, признаюсь, сильно не следил за Политронниками.
Музыка великолепна, именно в тему и наоборот способствует прохождению. Я никогда не любил слушать саундтреки в отрыве от игры, но тем не менее мне всегда нравилась музыка, если она тщательно подобрана. Мне вспоминается Хайдора Локомалито, где музыку писал Грайзор86, который также проделал много работы и она там 100% попадает в игру.
Геймплей интересный. Фишка, ради которой я ждал игру, присутствует. Мир красивый, бегать по нему интересно. Вообщем не разочарован.
Пост больше похож на негативный отзыв и место ему в отзывах.
Да ладно. Мнение есть мнение, напиши пост с твоим взглядом на игру, и как предложил тот кто создал этот пост, вы дадите ссылки на посты друг друга, тем самым, у гамниа на главной, появиться два мнения, что было бы круто. )
Мне не нравятся такие комментарии. Похоже, что вы ухватились за пару слов и все для себя поняли. Ок, давайте так.
1. Не сравнивал Мясмена и 6V с Fez. Это разные игры.
2. Пруфлинк, пруфлинк.. Я не говорил, что Фиш писал, что делает "экшн". Не говорил и всё.
3. Вы долго играли в игру?
Пост ценен своей дискуссией и комментариями, в том числе и вашим. С другой стороны сложно воспринимать ваше мнение, когда вы оперируете выдуманными фактами и перевираете мои слова.
PS: С альтернативным обзором предложение в силе еще.
Где я переврал ваши слова? В чём именно?
Упоминание композитора 6Вэ. Вы сравниваете музыку разных игр. Музыка один из компонентов игры. Нет?
- цитата с вашего микропоста.
Как бы постоянное пинание, что Митбой и 6Вэ круче, уже намекает.
Даже в те времена видя, что геймплей неспешен, вы ждали экшена. Вы сами придумали того, чего нет и возможно никогда не было в этой игре.
Вообщем, мне абсолютно не хочется с вами общатся. Потому что я оставил обычный коммент, но сказал, что с вами не согласен. А вы обвиняете меня в перевирании ваших слов. К чему это?
Так где тут сравнение?
Саундтрек в игре подстать геймплею - усыпляющий, поэтому я и спросил в пустоту - 'что мешало сделать его поживее или повыразительнее?'.
Имелось ввиду следующее - я ждал Мясмальчика достаточно долго. Я купил консоль, чтобы в него поиграть :) И он не то что оправдал, он перевыполнил все мои ожидания с первого же экрана. Хотя это чертовски задротская игра. 6V же я совсем не ждал. И ощущения от запуска и первых пяти минут были просто великолепные.
Если вы перечитаете, то поймете, что я не сравнивал игры, я сравнивал ощущения.. послевкусие чтоли. Правильно это? Без понятия. Про спокойный сон имеется ввиду, что с пьедестала королей инди их никто не сбросит. Ну и опять же - ревью есть ревью, микропост есть микропост, комментарий есть комментарий, а что я пишу на стенах туалетов вообще другая плоскость :) Не нужно все мешать.
В итоге я их таки не сравнивал. Ни одно качественное/количественное значение 5V или SM не было противопоставлено Fez`у.
Я написал много текста по этому поводу в комментариях к этому посту. И не я один. Вы совершенно не согласны ни с одной из моих/чужих претензий, озвученных здесь? Или вам было лень читать тред?
Не экшна я ждал :D Не экшна!
http://www.youtube.com/watch?v=gj64txoo428
Геймплея, челленджа, нового опыта и много чего еще что подразумевается в проекте более час на 5 часов игры. И еще раз - это дико ясно и подробно разжевывается в комментариях. И даже если в ревью я где-то неправильно выразился, я поправил себя или уточнил в дискуссиях с другими гаминовцами.
Это ваше право. И так безусловно куда проще поступить.
PS: И я все еще не понимаю - вы играли в игру или нет? Почему то этот вопрос был проигнорирован. И про альтернативное ревью тоже :( Вот за позитивные темы вы совсем не цепляетесь.
Нужно быть собой, а не носить мильён масок. На работе ты Дон Жуан и мачо, а дома под каблучком у жены:) Не лично к вам, естественно.
Я понял ваш стиль ведения диалога :)
Не вяжется. Надо связать.
Какой же вы зануда.
Вам так нравится вбрасывать разрозненные и вытащенные из контекста фразы, находить между ними связь и делать новый вброс?
Короче, этот толстый троллинг меня утомил. Давайте вести диалог(вы отвечаете на мои вопросы, я на ваши), либо я буду игнорировать попытки вменить мне какую-то глупость.
это женская логика.
- у нее маленькая грудь
- тебе от нее нужна только грудь!!!!1 сволочь!!11!!!
- нет же, я просто констатировал факт
- вот я ей расскажу она тебя констатирует!
Толстый троллинг у тебя, чувак. Можно на ты. Меня утомляет вся это высокопарная хуетень. Как в свое время сказал корефей Гамина Sundance kid "Мы не на приеме,вроде дружеская атмосфера,давайте на ты".
Играл, ещё вопросы, чувак?
Задел чем-то что ли?
Не переживай, ты хороший кхм.. чувак. Со всеми бывает - растерялся, неправильно понял.
Расслабься, отдохни и мы можем попробовать заново.
Я всегда открыт для диалога :)
Так это от того, что автор, по моему мнению, опустил игру ниже плинтуса. В игру я играл у знакомого и смотрел, как он играет. Полностью не прошли. Но нам понравилась. Причём он чистый консольщик и играет только в проекты "ААА". Из аркад ему понравилась Лимбо, Фез и еще какой-то платформер.
Ну так он и не обязательно должен меняться. Вспоминается Fear первый. Геймплей завязан на слоумо. Разлетаются искры, дырки на стенах от пуль, кровь из противников и всё это в замедленном виде. На протяжении игры один геймплей. Я с удовольствием прошел все аддоны, хотя принципиально нового там ничего нет. Эта игра остаётся самой любимой у меня среди шутеров. В Фез 12 часов подряд не играл, но фишка, на которой завязан геймплей мне очень нравится, потому и играть было интересно.
Люди начинают кричать что их троллят, когда понимают свою неправоту, но не хотят её признавать, им удобно этим прикрываться, мол это не я, это всё тролли.
Со стороны выглядит жалко, как-то по-детски, лично меня такого рода комментарии чертовски раздражают.
Это какое-то общее умозаключение или оно как-то коррелирует с текущим диалогом и вы его построили на основе прочтения моей и qwqwqwветки комментариев?
Если не общее, то вы считаете, что я веду себя неадекватно в нашем туго дающейся сqwqwqw диалоге?
PS: Я давно на форумах и подобного рода ресурсах не зависал - все больше профильные тех. блоги и сообщества, так что возможно слегка теряюсь.
PPS: В спойлере на тот коммент я указал вполне здравую аналогию. Возможно, некоторых оскорбило название спойлера, но тут уж всем не угодишь.
Anthrax, чувак, полностью поддерживаю. Плюсану, как плюсы появятся, а то всё на Никер_666 ушло:D
Полностью не поддерживаю зная qwqwqw )
А что не так с qwqwqw?
Странный ник?
Напоминает киви. )
Да все так, ты пишешь отличные посты и реально любишь порой завести механизм грусти в других людях, при чем цель у тебя не истина в твоем понимание, а просто удовлетворение своего эго. У меня лично сложилось такое впечатление. Либо же ты учитель, и учишь быть всех тверже, и еще чему-то, чему захочется.
В прошлом ты был беспощаден, сейчас стал добрее, за что спасибо )
И посты твои отмены. )
А ты случаем не психолог?
Если не трудно, выведи мне портрет психологический Джазза и Йео:) Оч интересно
Что-то мне подсказывает, я уже отвечал на этот вопрос, при чем тебе. Даже в личке много написал.
Про них всех тоже писал. Надо покопаться в коментах ) но писать не буду, ибо это будет не объективно чу-чуть, и не честно много-много.
Но портреты я не рисую, только пятна. ) так что я не психолог )
п.с. а еще не напишу поскольку боюсь не справиться с задачей и объективностью )
Ололо. А еще некоторые любят троллить, когда не могут доказать чужую "неправоту". И обязательно добавляют, что их оппоненты чем-то там прикрываются и все такое.
Лично мне такие комментарии... Ну, вы поняли (если вы не тролль, конечно >_
Не мог не вмешаться. Я правильно понял, что рецензия или пост о чем-то должны быть только положительными?
Вообще у меня было три цели, которые я ставил при написании данного поста:
1. Рассказать что же я думаю о игре(рецензия)
2. Поднять обсуждение и рассмотреть игру с разных сторон
3. Вывести Gamin повыше в поисковиках по таким ключам как 'Fez review' и 'Fez обзор'.
Все три цели успешно выполнены, по последним двум:
- Имеем годный тред с мнениями, оффтопом(матан, марковки), небольшим срачем и тонной комментов. Вообще здорово.
- В Google все прекрасно(2 и 5 строчки), в Yandex только первый запрос. Тоже неплохо.
Соответственно что мы имеем - моё негативное мнение, весьма кратко изложенное в посте. Достаточно мнений других участников сообщества. Как минимум один человек зарегистрировался чтобы прокомментрировать обзор. Всем было весело, на Gamin`е на один живой тред больше.
Собственно здорово.
PS: Еще раз говорю - если у кого-нибудь есть желание написать альтернативное Review, я готов пихнуть ссылку на него повыше в описании поста и самом посте. Взаимно, конечно. Тогда у нас(в теории) будет еще один хороший пост по Fez.
Нет, не правильно. Но лавры Номада с AG.ru(если вы знаете, конечно, этого рецензента) топикстартеру не дают покоя, видать. Опускать игру до уровня треша. А по посту выглядит именно так, тоже как то не айс. Не находите? Хотя оценку deus_modus поставил среднюю, это радует. А то некоторые умники(2 индивида) поставили по 1. Хотя как это возможно, ума не приложу. Графика, как не крути, заслуживает хотя бы 2 балла.
С твоей фантазией да писать детективы.
ПС: может кто-нибудь пару ссылок на самые трешовые обзоры этого Номада скинуть? Аж интересно стало.
http://www.ag.ru/reviews/s_t_a_l_k_e_r_shadow_of_chernobyl
К примеру вот.
К личности можно приобщиться тут: http://www.lurkmore.to/Номад
Да? Не ужели? А мне казалось это у вас фантазия через край. Напридумывали себе идеальный платформер в четырех измерений, а теперь поливаете грязью Фез:)
Так это для пущего эффекта было сказано:D
Ребят. Давайте qwqwqw напишет пост, и это будет честно.
deus_modus не опускал ниже плинтуса игру, и он прав, что как геймер которому игру рекламировали столько лет, имеет право на разнообразие в геймпле.
и если бы qwqwqw случаем оказался в такой-же ситуации, не получив то что он ожидал, то он бы так-же бы раздосадывался что движок это конечно круто, но игры то нет!
Разговор о пустом. Пишите посты )
и проходите вместе игры в Коперативе. Это сближает )
Я полагаю, что для qwqwqw это менее интересно, чем кхм.. чем я веду себя неадекватно :D
Иначе бы с третьей моей просьбы кто-нибудь запилил бы положительное ревью с описанием достоинств(и недостатков, но больше достоинств). Тем более что сейчас уже ясно какие мифы(всё мифы) нужно развинчивать.
Ну ты тоже все не можешь остановится, и qwqwqw писать посты тоже очень интересно. Так что. ) мир, жвачка, и что там еще кто что любит )
Да.Тортик.(это не моя прерогатива)Семечки.
Отписался в эпик треде
Это далеко не эпик тред. В два раза больше бывало с множеством веток.
К тому же треды (англ. нить) это и есть ветки)
Да есть эпичнее ) а помните как мы дошли до конца горизонта событий? )
Это ты про лесенку?
ну да, когда текст размазывался об угол экрана.
... и получили минусы от [@SaintHeiser], этот раз, или я что-то путаю?
Наверно )
Я уже даже забыл где была эта лесенка(( Не в обсуждении ли гаминатора?
Хз. его знает. )
Прикиньте комментарии с технологией Fez.
ХАЧУ-ХАЧУ.
Но я боюсь Гамин будет жутко тормозить. Он щас-то ме-е-е-дленный до ужаса:D
Скоро разгонят. Но как бы могли выглядеть комментарии с технологией Fez? это как вообще?
Ну ты чё, в Фез не играл?:) Отвечать можно сразу в 4-х измерениях:)
а комментарии пишутся сразу в четырех измерениях с разных сторон? и сам комментарий может иметь четыре отличающиеся стороны написания?
Проекциях же! Вот бы четырехмерную игру замутить!
Это типа Braid в 3D?
Четыре измерения геометрических! А не система пространство-время.
а почему бы при этом еще в четырех временных измерениях экшен не вести? при этом иметь возможность тем самым играть сразу за 4 персонажей? )
Мой мозг взорвался, когда попытался это представить. Пожалел бы, что ли :-)
Ни какой жалости к возможностям реальности. Мне лично представилось кое-что в три-дэ. Занятно так, и симпатично. Эх....