Skipmore: generation NES (или, в данном случае, Famicom)

Наконец дошли руки до подборки игр еще одного разработчика, Skipmore. По доброй традиции это также студия одного человека, о чем несложно догадаться по наличию четкого авторского почерка в большинстве его игр. Если судить по популярности, посетителям сайта он известен в основном как автор Mamono Slayer и Synopsis Quest, а меж тем этот разработчик несёт ответственность за целый ворох интересных, экспериментальных, традиционных, дружелюбных (но иногда чертовски сложных и не вызывающих ничего кроме недоумения) игр.

skipmore_splash.gif

Начну, пожалуй, как раз с Synopsis Quest (англоязычная версия которой носит в названии гордый титул Deluxe). Вроде-как-бы-РПГ, и в то же время не совсем. Данная игра представляет собой набор из 25 стереотипных ситуаций, встречающихся в играх жанра JRPG. Причем в их число вошли как игровые квесты, что приходится выполнять игрокам, так и НЕигровые, с которыми сталкиваются NPC (как вам понравится стоять у заборчика в деревне и ждать появления Героя, вернувшегося с победой?) Если вам по какой-то причине жаль тратить своё драгоценное время на игры данного жанра, запустите  Synopsis Quest и пробегитесь галопом по JRPG. Знатоком-то вы после этого не станете, но точно почувствуете каково это.

synopsis-quest-deluxe-9979.png
Synopsis Quest


Следующая игра уже гораздо ближе к полноценному законченному продукту. Mamono Slayer: некое царство-государство страдает от нашествия нечести, и принцесса подвизала главного героя на героические действия, а именно: отыскать в подземельях легендарный клинок и сразиться со Злом. Со всем сразу. Собственно бои с монстрами не потребуют от игрока чрезмерных усилий, благо любая мерзкая тварь гибнет от одного-единственного прикосновения к мечу героя (надо лишь повернуться к гаду лицом). Гораздо больше времени займёт разгадывание задачек, поиск потайных ходов и верного применения найденному добру. Некоторые задачки носят далеко не очевидный характер, а некоторые потайные ходы ну до того потайные, что на ум само-собой приходит сравнение с классикой жанра: The Legend of Zelda.

mamono-slayer-4843.png
Mamono Slayer


 Чем-то в части задачек на упомянутую Зельду похожа и следующая игра - Fairune. Причем благодаря перспективе top-down даже больше. Здесь главной героине (да-да, женский персонаж) предстоит победить короля демонов, для чего нужно найти и освободить четырёх феечек. Как и в Mamono Slayer, битвы с монстрами не проблема, пока между героиней и монстром находится её меч, а задачи сводятся к правильному использованию найденных предметов. Всё это в графическом исполнении, имитирующем старую-добрую SNES, да еще под аккомпанемент несколько надоедливой мелодии, напоминает о самых традиционных, не убоюсь этого слова, традициях старой школы.

fairune-14686.gif
Fairune


Далее расскажу о целой серии экспериментальных игр, управление которых сводится к нажатию одной-единственной кнопки (в духе Canabalt, One Button Bob и иже с ними). Продолжая тему фэнтези и клинков, на первое место выбрался Mamono Saber. Бесхитростный на первый взгляд горизонтальный скролл-слэшер, в котором от игрока только и требуется, что вовремя кликать мышкой, обеспечивая главному герою прыжки. Уж казалось бы, до чего просто - но затя-а-агивает.

mamono-saber-14004.gif
Mamono Saber


 Схож по антуражу и следующий однокнопочный продукт - Tower Climber. С той разницей, что перемещаемся мы здесь уже по вертикали, стараясь довести героя до верхней площадки башни. Очень незамысловато, но опять же берёт исполнением, и обращается к самым нежным воспоминаниям из игрового прошлого.

tower-climber-14014.gif
Tower Climber


 Action Game. В полном соответствии названию не предлагает никаких элементов рогалика или RPG, всё что требуется - провести героя по уровню. Наполненному монстрами и ловушками, и во власти игрока только одна функция - отправить героя вперёд в удачно выбранный момент (преодолевать ловушки, или застревать в них он будет уже самостоятельно).

action-game-14654.gif
Action Game 


 Настоящим же испытанием для игроков может стать Hairpin Runner. Чрезвычайно сложная игра на внимание и реакцию. Чрезвычайно простая для стороннего наблюдателя - ну что может быть проще? Бежит по лабиринту человечек, бежит по прямой, а поворачивает или подпрыгивает по нажатию кнопки. Однако в своевременном нажатии и кроется вся трудность, точность требуется как в аптеке - нажал чуть раньше или позже, и потерял жизнь. Хардкорным игрокам рекомендуется.

hairpin-runner-14680.gif
Hairpin Runner


 Несколько более сложную вариацию на тему однокнопочного контроля являет собой игра Labyrinth Hero.  Снова в фэнтезийном антураже, игроку предстоит управлять героем, которому на каждом уровне лабиринта нужно найти сундук с лутом, нажать на кнопку и открыть проход на следующий уровень.

labyrinth-hero-14659.gif
Labyrinth Hero


Экспериментальный сурвайвл うさのび~る [Usa nobiru] (что можно перевести как "Растущий кролик") предлагает нам побаловаться с кроликом, рост которого изменяется по одному клику. Почему экспериментальный - становится понятно уже в процессе игры.

usa_nobiru-13987.gif
うさのび~る [Usa nobiru] 


Еще один экспериментальный ドランシア サバイバル [Doranshia sabaibaru] забрасывает нас в гущу настоящего рубилова. Опять же, игрой назвать это сложно, но позабавиться несколько минут - отчего бы и нет?

doranshia-14688.gif 
ドランシア サバイバル [Doranshia sabaibaru] 


 Наконец, как будто просто чтобы доказать, что не фэнтези и Зельдой единой, есть у Skipmore и научно-фантастические игры. Хотя бы Red Square. Игровая задача - за ограниченное время уничтожить как можно больше вражеских Mecha.

red-square-14676.gif
Red Square 


 И еще один Sci-Fi шутер, тоже не без налёта экспериментаторства - Space Blaster. Изюминка здесь в том, что мы управляем не истребителем-одиночкой, а боевым звеном из трёх кораблей. При этом вооружены только два фланговых, и огонь они открывают только при смене курса, так что банальное на первый взгляд столкновение с вражеским космофлотом оборачивается довольно замысловатым кнопконажиманием и манёврами. Особенно туго приходится при встрече с боссами.

space-blaster-14010.gif
Space Blaster


 Хотя представленных игр уже с головой хватит, чтобы скоротать длинный зимний вечер, предлагаю вашему вниманию еще парочку. Breakout - как недвусмысленно намекает название, вариация на тему бессмертных кирпичей. Здесь всё новаторство свелось к фигурам, из этих кирпичиков сложенных:

breakout-14671.gif
Breakout


 И куда более разнообразная забава, которая прийдётся по душе любому кошатнику -Cat Game. Вы можете не поверить, но хотя показываемые на экране кошачьи мордашки и кажутся совершенно одинаковыми - одна из них отличается. Её и необходимо вычислить за ограниченное время. 

cat-game-13994.gif 
Cat Game

 Ну что же, на этом всё. Больше игр можно увидеть на сайте разработчика: http://www.skipmore.com/ (а делает он не только флэшки, также выпускает игры для мобильных платформ). Нескучно вам убить время!

P. S. Незнакомые слова в названии? Мне странно, что приходится это объяснять, но как показала практика, лучше перестраховаться. NES (Nintendo Entertainment System) - игровая приставка, сверхпопулярная в середине-конце 1980-х. В СНГ она была известна как Dendy (с юридической точки зрения это был скорее пиратский бутлег, но не о том речь). У себя на родине, в Японии, NES продавалась под маркой Famicom (сокращение от Family Computer). Разработчик, скрывающийся под именем Skipmore, родился и живёт в Японии, поэтому чаще называет себя представителем "поколения Famicom".