Alpha Code
Всем доброго дня.
Последние месяцы мной не спеша разрабатывается обучающая игра.
Интерактивный курс по основам структурного программирования.
Аудитория - средний школьный возраст.
Язык - C/C++ - подобный.
http://www.youtube.com/watch?v=viHJ4QrImOM
Источник вдохновения - CeeBot. В мыслях было сделать его opensource аналог, но получается, конечно, скромнее.
Приглашаю всех покритиковать демку-прототип.
- 13 октября 2011, 17:03
- 010
О, это просто замечательно! Из недочетов - плохо двигается камера и неудобно. Ах да, во второй миссии расстояние между контейнерами не три, а пять метров.
По-моему, шесть.
Не-не, пять, потом еще надо развернуться против часовой на 90 градусов и будет счастье :-)
эм, я на шесть метров прошел, повернул на 90 и мне БЫЛО счастье. Что я делаю не так?...
Контейнер диаметром в два метра? Или же не обязательно весь кристалл должет лежать на контейнере?
Благодарю, с камерой действительно нужно что-то делать.
Жалко, что главный герой не выглядит в игре так:
...там он почему-то сильно пожиже.
Ну, да. Шейдеры в игре не используются и не будут. Все-таки, не в каждой школе есть машины с хорошими видеокартами.
Какие, однако, планы у вас!..
А почему бы не выпустить отдельную версию с шейдерами? Или слишком много мороки?
Можно написать вариативный рендерер, который умеет рисовать с поддержкой шейдеров и без нее. В итоге, игра будет работать на машине, видеокарта которой поддерживает шейдеры, и на машине, на которой не поддерживает.
Была такая мысль, но что-то она меня пугала. Но Вы, наверное, правы, и я, наверное, именно этим в ближайшее время и займусь. Тем более, что в жизни еще не писал шейдеров.
Ну, хорошо :) Правда. Не понравилось, правда, что с десяток повторяющихся действий идут до изучения цикла. Ну да это ладно.
Бажик: при сворачивании-разворачивании разрешение экрана скукоживается до 800х600(?).
А, еще не хватает справки по командам, отдельно.
Спасибо.
Разрешение - итак 800 на 600.
Про справку - да, согласен.
Внезапно подумалось, что мы друг друга не поняли. Я имел в виду, что эта кучка пикселей 800х600 убегает в левый верхний угол.
:( А у нас в городе, да и вообще в республике, единицы школ нормально программирование преподают.
Да у нас та же фигня.
А в чем разница между этой игрой и Colobot
Из того что показано в видео никакого существенного отличия не заметил
И в мыслях не было. Перечитайте описание.
А, я по диагонали прочитал.
Тогда удачи Вам, посмотрим демку
Колобот поинтересней, конечно - сюжет и больше роботов.
но тут выглядит космичнее все, и к тому же, проект будет развиваться.
Понравилось, прошел пару уровней) Правда во втором, при rotate(90) omega поворачивался на 180 градусов а при rotate(180) на 90. Еще хотелось бы расстояния между объектами видеть указанными не в заметке, а где-нибудь на земле.
Притягательная стилистика, цвета.
Очень понравилась идея, молодца!
Уровень с лабиринтом - лабиринт - не лабиринт:D. При прохождении пишет "cheater" :DD
Автор, даёшь "Интерактивный курс по основам ООП":-)
Короче, я не могу себе даже представить такие игровые ситуации, в которых ОО подход был бы оправдан.
Ну, то есть, реально требовалось бы описывать свои классы, интерфейсы, там..
Странно, у меня с точностью до наоборот :)
Поделитесь идейкой? :)
Я вот, например, не представляю, как можно написать игру (или вообще что-то event-driven) без единого объекта.
Йоу, народ, вы читаете, что написано?
Речь не о том, как написать движок игры, а о том, как придумать задания, в которых игроку было бы необходимо учиться писать свои классы.
Или на сайте одни тролли?
Хм, казалось бы, при чём тут тролли.
Я так считаю: 95% игр это прежде всего визуализация. Обычно визуализация объектов и событий. И то и другое можно без проблем представить посредством ООП. А значит, можно придумать и задания по ООП. И первым заданием, судя по всему, должна быть разработка самих классов ;) Я даже не знаю, как по-другому объяснить :)
Что-то мне так и не пришло в голову ни одного реального примера. Все-таки, класс - это абстракция, а в игре мы, вроде как, имеем дело с уже конкретными реализованными объектами. Ну ладно, может потом чегонить придумается.
Про троллей - прошу прощения (вспылил, был неправ :)
Ну, я на выходных поглубже посмотрю Alpha Code, если что-то придумаю на тему ООП, обязательно свистну :)
Да, там пока заглушка вместо нормальных проверок )
Неплохо. Напомнило советский школьный алгоритмический язык - Кумир. Посмотрите, возможно заинтересует. Идея немного проще. Графика, естественно, тоже.