Возвращение в Эшалон
Опубликовать рецензию на игру Eschalon: Book II я мог бы и четыре месяца назад - с тех пор почти ничего не было дописано, но лучше поздно, чем никогда. Итак, шаман гоблинов повержен, наш герой вернулся к мирной спокойной жизни. Но в королевстве опять что-то не так, пришло время взяться за меч и во всем разобраться!
Начать, пожалуй, стоит с того, что все идеи и особенности игрового процесса получили во второй книге дальнейшее развитие, хардкора никоим образом не убавилось. Я рекомендую на старте игры включать все усложняющие игру ограничения - так станет намного интересней. Вашему персонажу теперь требуется пища и вода, чтобы не умереть от голода и жажды. Сохраняться после каждого успешного удара, чтобы побеждать непосильных врагов или чтобы добывать наиболее ценные случайные предметы из сундуков, больше нельзя – в бою, во время болезни, проклятья или с низким запасом здоровья ни сохраняться, ни загружаться нельзя, а лут в сундуках больше не генерируется случайно при их открытии. Однако все эти сложности – опциональны и поддаются отключению, хотя за их использование персонаж будет получать больше опыта от всех действий. На самом деле в этих специальных режимах нет ничего запредельно сложного – воды в колодцах столько, что от жажды вы точно никогда не умрете. А вот система добычи и приготовления пищи в игре так и не появилась.
Во второй книге сразу бросаются в глаза не только количественные изменения, но и в первую очередь качественные. Интерфейс преобразован в сторону большей информативности и полезности, изменилось окошко событий, расположенное над панелью быстрого доступа к предметам – вместо емких строк текста там отображаются теперь еще более емкие значки, нажав на которые можно прочесть более подробное описание. В игре появились активные способности, которые можно применять время от времени и они тоже включаются через это удобное окошко. Количество необходимых навыков возросло – вам потребуется и навык медицины, и ремонта, а плюсы, получаемые от ношения особых предметов, теперь несколько понижены. Однако в процессе игры вы сможете обучиться всему необходимому за золото у наставников и при повышении уровней, потолок которых возрос до 30. В отличие от первой части, в этой игре вы всегда встретите противников, соответствующих вашим силам, слишком легких боев уже нет.
Многократно возросший бестиарий тоже не может не радовать. Какие только чудища и животные не обитают в землях Эшалона, - в Треморе мы не видали и трети из них! Неимоверный прилив радости накрыл меня, когда я встретил в игре живого гнома, а что я ощутил, затем попав в город гномов, и передать трудно. (Люблю я этих бородачей). Походы в некоторые подземелья стали намного более опасным предприятиям, так как из многих уже нельзя выйти тем образом, которым вы в них зашли. Улучшению подверглась и магическая и алхимическая система. Однако «единая» книга рецептов показалась мне неоднозначным решением – мне нравилось раньше для приготовления зелий сверяться с настоящими книгами рецептов и прочими записками алхимиков. Помимо увеличения по всем параметрам, игра также стала обладать более глубоким сюжетом, нежели первая часть, некоторые квесты по-прежнему можно пройти альтернативными способами. Однажды, например, вместо того чтобы по сюжету встретиться с агентом гильдии в ее доме и получить важные сведения, чтобы продолжить свое путешествие, я случайно набрел на этот дом раньше времени и подвергся нападению как непрошеный гость - мне пришлось убить агента, но это вовсе не означало, что приключение зашло в тупик. Спустя время кое-кто лишь напомнил о том, что делать этого все-таки не следовало.
Игра стала масштабнее и больше, грамотно проведена работа над небольшими огрехами первой части. Если вы еще не участвовали в этом ролевом приключении - самое время сделать это! В ожидании третьей, заключительной книги, может даже захочется освежить воспоминания и заново пройти обе игры.
- 19 июля 2011, 15:11
- 05
А я чё-то думал, что Эскалон :)
Я тоже думал и по прежнему сомневаюсь, но кажется правильно Эшалон, хотя все-таки не важно, наверное. Я прочел где-то что сам разработчик считает верным название Эшалон.
Выглядит и читается впечатляюще.
Надеюсь передвижения и бои не пошаговые, а то уж больно клеточные уровни.
Бои пошаговые как раз.
Там автосэйв сделали?
Нет, там не то чтобы автосейв, простой сейв и лоад ограничили, хардкор же.
По-моему под конец начинается какой-то ультра-хардкор. От отчаяния поплакал и удалил к чертям.
Так а жажда и голод опциональны? Ненавижу эту навязчивую "фичу" в рогаликах. Еще бы нужду справлять заставляли! И вообще, почему, если рогалик или минималистическая РПГ, то обязательно хардкор? Почему не сделать нормальную РПГ, набив ее океаном возможностей. Благо, простая форма позволяет сфокусироваться на содержании.
Да опциональные. Вначале игры все это настраивается и тогда скорее всего можно будет и каждый бой проходить через сейв\лоад после удара, но это же скучно. Рогалики тоже есть не сильно хардкорные, Dungeons of Dredmor например. Мне, например, от этих фич играть становится только интереснее. Даже не смотря на то что 80% смертей моих героев в том же Dungeon Crawl - от голода. Но тут это, повторюсь, совсем не критично.
Сейчас прохожу первую часть, поиграв перед этим в демку второй, и так тоскливо знать на сколько оригинал проигрывает продолжению. Уже просто стараюсь завершить Тремор поскорее, особо не заморачиваясь с сайдквестами.
В первой тоже есть вещи, которых не стало во второй, такие по которым можно даже скучать. Легкая алхимия и предметы с большущими плюсами к навыкам, например. Мне этого не хватало в продолжении)