Эскалон - начало трилогии
Eschalon – подчеркнуто классическая ролевая сага, создатели которой нередко сравнивают свою игру с такими великими играми прошлого, как Ultima, Might & Magic и Wizardry. Это пошаговая инди rpg с изометрической графикой, интересной ролевой системой, различными способами прохождения и большим миром, исследование которого – занятие крайне увлекательное.
Я давно собирался написать об этой игре. В какой-то момент я даже решил написать обзор сразу двух частей этой незавершенной ролевой трилогии, но тогда этот пост был слишком уж длинным, так что о нововведениях со времен первой «книги» мы поговорим потом. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях от игры Eschalon: Book I.
Как вы могли догадаться, игра начинается с создания нового персонажа, в этом выбор у игрока довольно широк: 5 народов, 5 религиозных воззрений и 5 классов. Перед тем как раскидать доступные 30 очков по характеристикам, можно побросать кости, пока не получим устраивающий нас билд. Некоторые навыки поначалу неоднозначны, как, например, картография, но их предназначение вскоре уяснится. Кроме того, некоторые навыки развивать до высоких значений не имеет смысла, так в Eschalon: Book I навык щита нужен лишь для ношения щита и не влияет на защиту, следовательно поднимать его выше 1 не нужно. Выбор класса не навязывает игроку определенные стили игры – это лишь начальная подготовка.
Игра начинается с того, как герой приходит в чувства в небольшом разрушенном доме. Судя по всему у него сотрясение, помнит он не многое, однако о своем происхождении, имени и профессии он, безусловно, помнит. Амнезия – уникальный дизайнерский ход, не находите? Я серьезно. Потеря памяти героя в этой игре не выглядит банальной и имеет свои причины, которые мы вскоре узнаем. Что-то говорит о том, что ранее мы уже бывали в этом месте. Да, ведь даже музыка знакомая – отчетливо слышны мотивы из Осады Авалона! Это удивляет, ведь эти игры разрабатывали разные люди. Спустя несколько минут я уже был полностью погружен в исследование локации, чему очень способствует текстовое поле, в котором, кроме сведений о бое, появляются различные описания. Игра взяла все самое лучшее из тех игр, которые я так любил – читая книги, герой получает новые знания – повышает свои навыки, задания можно выполнять различными способами, выполняя квест, можно даже надуть своего нанимателя, который попытается отомстить вам при случае, более того - проходить игру можно разными путями, пропуская часть ключевых заданий.
Сражаться ночью здесь не самое разумное решение – вряд ли вам удастся попасть по кому-то, не видя противника. Впрочем, для этого и придуманы факелы, вам они будут нужны постоянно и не только для ночных похождений: кромешную тьму в подземельях и подвалах тоже никто не отменял, с другой стороны, сундучки, расставленные по лесу и охраняемые всякой живностью вроде саламандр, выглядят куда менее реалистично. Зато из убитых тушек всяких ящерок и паучков никогда не выпадет никаких монет или мечей, неизвестно как попадающих в их нутро в иных играх.
Любознательный игрок не успокоится до тех пор, пока не найдет все припрятанные разработчиком секреты и тайники, коих здесь немало, а над отгадкой иных головоломок придется попотеть. Честно говоря, одну из таких загадок, скрывающую шифр сундука, я сам и не отгадал бы вовсе. В игре даже можно отыскать пасхальные яйца (в буквальном смысле), которым тоже есть применение. Любители находить лучшие из возможных вещей и быть максимально сильным героем тоже не будут разочарованы – игра удовлетворит их потребности сполна. В игре сотни вещей, выпадающих случайным образом и алхимия, при помощи которой можно не только готовить полезные эликсиры и горючие масла, но и усиливающие параметры оружия и брони зелья. Будучи одним из таких игроков, я, в крепчайшей броне и с лучшим мечом, был под конец игры опечален сложностью боев, а вернее ее отсутствием – враги попросту не попадали по мне, закованному в такие латы, а повреждения наносили лишь взрывы отчаянных гоблинов-камикадзе, да ловушки и магические эффекты.
В самой новой пропатченной версии все еще встречаются баги, правда, не особо назойливые. К примеру, если, умирая от яда, выйти в режим отдыха с последними 1-2 единицами здоровья, то при смерти персонажа игра сообщает об ошибки и вылетает. После 30 часов, потраченных на прохождение, игра оставила множество хороших впечатлений. Играть все еще хочется, хочется добавки и продолжения! А это значит, что Basilisk Games создали удачную игру.
Как поклонник классических ролевых игр и рогаликов, я ставлю этой игре 8/10. Потенциал, который был заложен в этот проект раскрылся не полностью. С другой стороны, огрехи нужны для того, чтобы исправлять их в продолжении, что и произошло во второй книге.
- 27 февраля 2011, 15:51
- 014
11 комментариев