Победители IGF 2011
Забавные в этот раз получились результаты, хотя бы потому что большая часть игр-победителей (все кроме одной) уже вышли. Радует, конечно, что Амнезия отхватила аж 3 приза и не слишком радует, что 2 при этом взял Minecraft, у разработчиков которого денег и так выше крыши:
Seumas McNally Grand Prize
Excellence in Visual Art
- Bastion
- Bit.Trip Runner <— победитель
- Cave Story (2010 Edition)
- [[The Dream Machine]]
- Hohokum
Technical Excellence
- [[Amnesia. The Dark Descent]] <— победитель
- Confetti Carnival
- Miegakure
- [[Minecraft]]
- Neverdaunt:8Bit (Windows PC)
Excellence in Design
Excellence in Audio
- [[Amnesia. The Dark Descent]] <— победитель
- Bastion
- [[Bit.Trip Beat]]
- Cobalt
- Retro City Rampage (WiiWare, XBLA)
Best Mobile Game
- Colorbind (iOS)
- Halcyon (iOS)
- Helsing's Fire (iOS) <— победитель
- Shot Shot Shoot (iOS)
- Solipskier (Online, iOS)
Audience Award — победил Minecraft
D2D Vision Award
- [[Flotilla]]
- Confetti Carnival
- Hazard: The Journey of Life
- [[NightSky]]
- [[Amnesia. Dark Descent]] <— победитель
Nuovo Award Finalists
- Bohm
- B.U.T.T.O.N. (Windows PC, XBLIG)
- The Cat and the Coup (Windows PC and Mac)
- [[Dinner Date]]
- [[Hazard. The Journey of Life]]
- [[A House in California]]
- Loop Raccord (Windows PC)
- Nidhogg <— победитель
Student Showcase Finalists
- [[e7]]
- FRACT (Windows PC and Mac) <— победитель
- GLiD
- [[OctoDad]]
- PaperPlane (Windows PC)
- [[Solace]]
- [[Tiny and Big]]
- Toys (Online)
Тут можно посмотреть видео с церемонии награждения.
- 03 марта 2011, 12:47
- 04
И почему все продолжают считать Minecraft инди)
а с каких пор она не инди? оО
Очередной миф об инди-играх - они не могут быть популярны.
глупый миф :)
игра независима, пока
у неё нет издателя.ступил, пока она не финансируется издателемда, и вики тоже считает minecraft инди
Ещё один, весьма распространенный миф, ага.
исправил же сразу. когда успели?
- а это типа не миф
Какая разница, что считает вики? А если в вики будет написано, что дважды два пять?
ну, как бы ещё одно мнение коллективного разума за.
1=2=3=4=5 => 2*2=4=5 => 2*2=5
^_^
Ошибочно считать википедию коллективным разумом :)
скажем так, она им должна быть :) по определению
Мифы мифами, а мне странно считать инди игру, про которую разве что только на биллбордах не пишут. Ну это холивар уже, да.
А как же Митбой? Его и на дисках издают.
Ну а я бы похоливарил от безделья. Потому как, что такое инди-игра я не понимаю до сих пор.
Для меня инди игра это такая игра, которую разработчик делает так, как ему нравится, без некосвенного давления извне. То есть сделал Notch майнкрафт, он очень многим понравился, но это не значит, что это не инди (вообще, термин себя дискредитировал, я считаю).
И обратно, если бы майнкрафт остался известен лишь в узком кругу ценителей, был бы он более "инди"?
мы бы этого наверняка не узнали :)
Вот, для меня какой-нибудь Portal почти индийский проект, потому что вышел из инди. Но настолько он не был бы хорош без разработки в Valve, насколько и не было бы его без прародителя, а также удачного времени и места появления. Также часто полигры делается инди, а потом находят издателя. Что это? Полуинди? Очень много проектов, довольно интересных проектов, висит на флеш-порталах. Тоже вроде как инди. Сейчас это понятие исказилось. И мне все проще воспринимать это как одну из менее значимых категорий для игрока.
Более значимые в классификации категории - это жанр, тематика.
Менее значимые - это количество игроков, платформа, а теперь еще и инди/не инди.
Вот, такое у меня мнение.
ИМХО Amnesia вот как-раз не очень сильно похожа на инди игру. Как впрочем и недавний The Ball. Это не делает игру плохой или хорошей, просто кажется, что Амнезия не очень-то экспериментальная.
В том-то и дело. Определение, которое есть сейчас (зависимость от поддержки крупного издателя) очень размывает границы. Если так рассуждать, то Халф-Лайф 2 на момент выпуска (сейчас уже Валве вполне себе крупный издатель) тоже была типа инди.
При этом допускается довольно дорогая разработка. Потому что не знаю, как эта игра (Амнезия), но первые игры данной студии делались довольно подолгу и с использованием больших ресурсов, собираясь чуть ли не с миру по нитке.
В англоязычной wiki дано "определение" получше:
Плюс там есть полезный раздел overview.
Я планирую что-нибудь написать на эту тему.
Мутно все.
Гипотетически. Издатель дал полную свободу (не известно почему, проиграл спор, занялся меценатством). На выходе будет инди или нет?
Я заработал миллион баксов, нанял команду профессионалов и сделал игру своей мечты. Инди или нет?
Одно понятно точно. Если игра бесплатна -- значит она инди. Если платная -- не известно.
Не понятно. Как примеры: 1, 2.
Фри-ту-плей не катит, потому что они берут деньги с игрока потом.
По списку: все, что было выпущено изначально бесплатно -- инди. Что стало бесплатным потом -- не известно.
Даже так: если ни разработчик, ни издатель ничего не имеют с продажи игры, или с того, что я в нее играю -- значит она 100% инди.
зачем же её продавать тогда :)
Я понял о чем ты, но это не совсем то же самое, что "бесплатная игра", согласись. Многие делают неплохой бизнес на производстве бесплатных флеш игр, некоторые создают бесплатные рекламные игрушки.
Да и в фри-ту-плей играх никто деньги не требует платить - только по желанию.
Не, игры на флеш-порталах это не то. Да, я играю бесплатно, но они показывают рекламу, и разработчики на этом зарабатывают, значит это уже не "чистое искусство".
Если рекламные игры сделаны не по заказу компании, то это тоже инди.
Фри-ту-плей разрабатывается спецом, чтобы брать с некоторых игроков деньги. Это не инди, и не подходит под мое "определение".
Некоторые бесплатные игры делаются с целью обкатки технологий или рекламы ресурса. Это точно не инди.
Например?
Duty Calls тот же
Тут есть хитрость. Но вполне возможно, что это инди ))
EA и инди никогда в моей голове не уживутся))
ЕА знатная инди-контора )))
Несколько месяцев назад был где-то пост на Хабре про игру сетевой шутер до 4 игроков. Здесь может, был пост, я не помню. Игра в стиме распространялась бесплатно, название не помню, надо рыть.
Alien Swarm что ли?
Бредятина. А если вдруг появится издатель, по аналогии с музыкальным инди-лейблом, который будет издавать игры такими, какими они есть?
Да и обратных примеров полно. Тот же NightSky, который и имя сменил из-за издателя, а ничё ж, никто не говорит, что это не инди.
Как по мне, инди значит не следующая идеям мейнстрима. Все лепят 4ые шейдеры - мы сделаем пиксельную графику.Делают бесконечные жизни- сделаем одну попытку.
Нужно отметить что это не противопоставление.Это как сало и шоколад.Оба вкусные, только разные.
Cave Story мейнстримовая игра.
Дорогой друг.Cave story вышла в 2004 году.Ты ради интереса пролистай подшивку популярных игровых журналов за тот год, посмотри что на обложках, под какие материалы отведено по три полосы, посмотри на продажи.Открой англо-английский толковый словарь, посмотри значения слова mainstream.
Похоже ли, что про cave story пишут в каждом втором номере? Похоже ли, что она разошлась многомиллионным тиражом? Спроси окружающих, слышали ли они про cave story, а потом спроси про Call Of Duty или Need for Speed.
Ты абсолютно прав, многоуважаемый Сандэнс Кид.
По-твоему выходит так, что инди-игра это инди-игра, потому что она инди-игра. Я буду учиться мастерству формулировок и рассуждений у тебя.
Тогда minecraft это мейнстрим. Про него пишут в каждом втором номере.
То ли дело Гульман.
Да, вот, кстати. Гульман - это шедевр. Его немногие видели, но многие знают о его существовании.
Я не знаю, что такое Гульман.
Потому что не мэйнстрим, ну!
Да, я уже вкусил мудрость Сандэнс Кида, она проникла в мое сердце и теперь я с легкостью отличу инди от не-инди. Все встало на свои места после его объяснения.
Воистину, все гениальное просто.
Я и говорю, что немногие видели.
Да, но я и не слышал о его существовании.
Это тема для шуток на геймдев.ру. А еще он там и сам есть и периодически что-то пишет в постах. И игры у него про него самого, я так понял. Хотя, может, и ошибаюсь, наверное, slonovodopoi лучше объяснит, он же про него первый вспомнил.
Пиксель арт еще какой мейнстрим, зайдите на TIGSource :)
Пиксель арт уже заебал почище шейдеров и блюра
Оставь в покое пиксель-арт. Не от хорошей жизни он представлен в 90% инди-игр. Они бы и рады сделать шейдеры, но, сам понимаешь.
То есть пиксель-арт легче шейдеров? Разве?
Конечно легче.
Пиксель-арт я тебе хоть сейчас нарисую, много ума не надо. Да, получится говно, но ничего, игру и на этом можно склепать. А вот чтобы сделать 3Д модель, мне придется пару недель повозиться, как минимум.
Чтобы намоделить говно, тоже много ума не надо :)
Надо.
Вот я скажу сейчас первому встречному "нарисуй пиксель-арт" и он нарисует.
А 3Д модель я не знаю, никто наверно не нарисует, если с этим уже не работал.
У меня есть достаточно знакомых, у которых при фразе «пиксель арт» глаза заметно округляются. Просто мы более-менее близки к этой среде, но это же не значит, что все близки. И людей, умеющих моделировать, ничуть не меньше, чем людей, умеющих пиксели в редакторе складывать.
Нет, не понимаю. Может просто не нужно из крайности в крайность бросаться.
Я не вижу крайностей. Большинство популярных движков для инди-игр заточены под 2Д. Вход для рисования 2Д ниже, чем для рисования 3Д. Вот и все.
Ты абсолютно не прав насчёт «входа для рисования». Моделирование трёхмерных объектов и рисование имеют как общие, так и абсолютно различные требования к артисту. Сложность сравнивать нельзя.
(типа игровая богема и всё такое), во-первых, и потому что это типа винтаж, во-вторых, хотя сегодняшний пиксель арт имеет мало общего с тем, что рисовали художники для 8-ми и 16-тибиток.Про крайности: пиксель арт делают не потому, что он такой офигенно простой, а потому что, как написал Кид выше,
Не согласен. Я думаю, что его делают именно потому, что он простой. И 2Д игры делать проще и быстрее. Это в массе. Безусловно, что кто-то выпендривается, когда делает пиксель-арт, но, думаю, таких ребят меньшинство.
2Д игры делать проще и быстрее? Это всё зависит от движка. С развитием Юнити и 3Д игры стало делать не так уж и сложно, как я посмотрю.
3D игры еще на десятилетнем Blitz3D делать не архисложно
Вот еще подумал что.
Сделал пиксель кейв-стори. Сидел 6 лет, клепал, все как положено. Перед тем как выложить финальную версию, звонит ему издатель и говорит "убери вот эти пару квестов и замени имя персонажа, и знаешь, давай сделаем энергию в циферках. а мы выпустим ее на псп."
В какой момент кейв-стори перестанет быть инди?
Это как раз то, о чем я писал в самом начале обсуждения. Формально это будет инди. И об этом будут трубить во все стороны. Но это будет скорее маркетинговый ход. И тут уже не совсем ясно, где именно инди перестает быть собой, особенно если мы видим, например, не убирание пары уровней, а добавление пары определенных уровней, за которые будет заплачено из кармана издателя. Вроде бы игра почти готова. И процент вливаний (влияний) издателя очень небольшой. Но где-то до трети уровней так может быть добавлено, но это все еще будет считаться инди. Ведь основа была вполне себе "индийской".
Отвечая на конкретный вопрос, могу сказать, что ее не дотянут до момента, чтобы она очевидно перестала бы быть инди, потому что можно хоть как изменять уровни, но она не будет ААА (или какого там требуется) класса, если целью не ставиться перелопатить весь движок, что уже не будет коммерчески целесообразно для издателя. В целом такую игру выпустят, как есть.
В итоге ясности не прибавилось.
Если брать формально, то "инди" значит независимый. Допустим, что предполагается независимость от издателя. То есть ребята делают чисто то, что хочет лидер проекта. В таком случае любая игра, создатели которой скажут (предположим, что они говорят правду), что делали то, что хотели -- инди. Хоть это Рокстар, хоть EA, хоть парень, оставшийся на второй год в восьмом классе.
Исходя из этого, второгоднику мы верим безоговорочно и он стопудово инди, а Рокстар мог и слукавить. То есть сказать 100% про коммерческую игру инди она или нет -- мы не можем. При этом любая хобби-игра это инди.
Второй момент. "Инди" может означать независимость от денег. Тут два варианта. Либо все работают за так и это инди, либо бюджет не ограничен. Второй вариант мало вероятен, поэтому все игры, где разработчикам платили (то есть они работали не на энтузиазме) уже спорные инди, могут быть, а могут и не быть. Опять же хобби-игра (или даже уже и не хобби) от одного человека -- это инди. Остальное спорно.
Итого. 100% инди это игра, разработанная одним человеком не по заказу другого человека.
П.С.
Платная она на выходе или нет -- уже не важно.
Все же повторюсь - термин "инди" сильно дискредитирован, по крайней мере, в моих глазах.
От него одни только холиворы
Я бы сказал, что не понятно, что он означает вообще. Почитал сейчас про независимое кино, там та же песня. Одни условности.
Можно еще так: если самим разработчиком тратятся деньги на рекламу и исследование рынка, то это не инди. Хотя тоже спорно. Теперь это все больше формальная характеристика игры.
Сущность инди нельзя понять разумом, ее надо прочувствовать душой!
Я надеюсь, ты просто забыл поставить смайлик.
Меня другое заинтересовало. Игра hellsing fire очень похожа на какой-то прототип что пробегал здесь на gamin. Возможно даже ее писал кто-то из участников гаминатора...
Nidhogg - это клёво.
А вообще освежил в памяти результаты последних IGF, и динамика какая-то нерадостная. Я отлично понимаю, что можно
12056 лет спорить о том, в каких играх есть душа, а в каких нет, и ничего дельного из спора так и не выйдет, но тем не менее... моё личное мнение таково, что с каждым годом на IGF всё меньше арта. А опыт таков, что меньше и игр, в которые играешь с трепетом и сливаешь затем друзьям ссылки - вот, мол, глянь, это инди! Вот какие игрушки можно делать, обладая не столько даже скиллами в программировании и дизайне, сколько скиллами пользования двумя полушариями и той штукой, что качает кровь.Совсем нет восторга от амнезии или бит.трипраннера и прочих митбоев. И майнкрафт, несмотря на его вклад в народное хозяйство, я совсем не могу оценить. Вот то ли дело в наше время...
*ворча, сливается обратно в келью*
Когда какая-то дизайнерская студия начинает думать, что она элитарная, то тут-то она пиздой и накрывается ©
IGF и прочая трахомундия это бабло.
Потому есть инди-разработчики, а есть «инди»-разработчики. Вот Кактус это первый вид. А Кайл Гэблер и Эдик при всём уважении - второй.
Ага, кактус тоже с удовольствием участвует в "IGF и прочей трахомундии", значит он тоже второго сорта!
Кактус денег не берёт за свои игры.
И в призёры что-то давно не пробивался, или я ошибаюсь? :)
На прошлой IGF пробивался. И забавно всех поблагодарил.
Чёрт, ну значит он тоже второго типа :D
Я считаю что "Инди" это независимость от условий, которые в свою очередь могут быть разнообразными и мы должны выбрать свои.
Что вы ждете от запроса в Гугле "инди игры" ?
Что Я жду от запроса в Гугле "инди игры" ? Ответ: сайт с играми, которые будут непривычного жанра или привычного жанра но с непривычной идеей, или привычной идеей но с непривычным исполнением и т.д. Общее НЕПРИВЫЧНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ от ПРИВЫЧНОГО (общепринятого).
А сколько людей делали, когда, как, мне пофиг....:-) это уже второй вопрос
Мне большего всего нравятся игры с независимым жанром, что бы я когда читал описание представлял одно, а когда запустил игру все оказалось вообще не так.
Вот по этому я в ИНДИ играю и ищу их...
И какие же непривычные вещи ждут тебя в инди-платформерах? В пресловутой кейв-стори, например?
Не играл в эту....
В инди платформерах, меня ждет например чувак который стреляет из пистека, и куда пуля попадает туда он и перелетает, или что бы герою нужно было бы собирать такие части тел всяких животных и прикреплять их к своему телу, ну как живые, и перепрыгивать и ли перелетать или пеплывать или переползать через препятствия...
Ок. Понял. Но это не покрывает все инди-платформеры. То есть запуская инди-платформер, ты можешь увидеть все что угодно, в том числе стандартную консольную игру.
Значит это не инди-платформер. Ну это по моей теории :-)
А вот еще. Если Call of Duty или Need for Speed бы 40 лет бы делал 1 человек, и не потратил бы на него ни копейки? Была бы это инди игра? А получается разницы нет что инди что не инди играли бы все равно одинаково (к стати, если человек платит другому за дизайн игры, теперь уже 2 человека делают игру?)
О том и речь, что никто не знает, что такое инди-игры.
Штука в том, что крупный издатель уже в принципе по своему желанию не будет затеивать разработку платформера силами своей команды. А полно инди разработчиков это делают.
А крупный издатель, даже если отловит какую-нибудь интересную идею, то он проведет широкое исследование и потратит полгода-год и деньги на тестирование профессиональными оплачиваемыми тестерами с жестко организованным процессом, а инди разработчик по понятным причинам не будет этого делать. В этом вся и разница.
Следовательно если платформер то по любому ИНДИ ???
Сидят мужики, давай игру сделаем, бах это инди
Сидят мужики , давай игру сделаем, но сначала портестируем, узнаем нужна ли она кому то, бах не инди.
Что то в этом есть.
Ну, зачем же передергивать. Но по сути так и есть. Только эти мужики, которые решили протестировать, они обычно издатели, а которые не решили - это обычные мужики, либо странные издатели какие-то.
вообще-то нет, но современных не-инди-платформеров я как-то не встречал
http://www.gamefaqs.com/ds/list-84
нуу... это ж DS. я имел в виду ПК-шные
?
Платформер это сугубо консольный жанр.
Не забывайте про отсутствие/наличие профессионального тестинга. Я не думаю, что платформеры на современных консолях выходят без серьезных тестов и исследований.
Кстати, насчет "сугубости". Все-таки инди преймущественно представлено на ПК, а вовсе не на консолях. Хотя последнее время все больше кроссплатформ, но это только результат современных продвинутых готовых движков.
Причем здесь инди? Raziel сказал, что не-инди современных платформеров не видел. Я привел пример. Естественно, современные платформеры (как и любые коммерческие платформеры) на консолях, потому что платформеры это сугубо консольный жанр.
А инди это в принципе ПК, опять же не от хорошей жизни. Если бы разрабатывать инди-игры можно было одинаково легко и на консоли, и на пк, то ситуация была бы совсем другой.
Так он же сказал, что имел ввиду ПКшные. Видимо по той причине, что на ПК в основном выходят только инди-платформеры, а не инди таких особо нет, а также потому что мы тут обсуждаем в целом инди, а не платформеры или консоли.
да, именно это я и хотел сказать :)
Тем более. На пк не бывает (почти) платформеров, потому что это консольный жанр.
Таким образом, если Raziel хотел сказать то, что он сказал, то это просто глупость, вот и все.
ну вот как можно делить жанры на консольные и неконсольные?
файтинг тоже консольный что ли?
Конечно.
а теперь будьте добры объяснить непонятливому.
Что именно? Соотношение выпущенных файтингов на консолях и пк равно где-то 1000 к 1.
Очевидно, что это консольный жанр.
скажем так, он более популярен на консолях. но ничто не мешает сделать его и на ПК.
Вот игры с захватом движения (Wii, Kinect и прочая лабуда) как раз консольные (пока). На ПК такие технологии пока не прижились.
Я написал об этом чуть ниже. yeo говорит о том, что есть жанры более характерные для определенных платформ. Файтинги, они такие и есть, скорее консольные. Хотя формально жанр - это жанр, а платформа - это платформа. Предлагаю не спорить по поводу того, кто что вкладывает в эти понятия, и закрыть этот вопрос. Лучше обсудить что-нибудь более важное, чем % игр разных жанров, встречающихся на различных платформах. А то так можно спорить еще и по количеству игроков (на ПК шире представлены ММО игры, а на консоли круче рубиться с друзьями в одной комнате и т.д., холивары), и еще много чего придумать.
Ну, не совсем глупость. Дело в том, что это разные категории в классификации игр: платформа и жанр. Но вы затронули серьезную тему. Принадлежность жанров платформе (по крайней мере в большей/меньшей степени). Действительно крупные игры на ПК почти не представлены платформерами, ну, может, какие-нибудь игры про Лару Крофт. Если говорить соотносительно к вопросу о ПК-инди, то платформеры как раз здесь и обитают.
Говношлак под названием Trine
ну, не говношлак :) играть можно.
И это правильно. Я думаю мы должны быть терпимы к инди. Несмотря на то, что написал комментатор выше вас, нужно понимать, что так происходит в любой сфере (телевидение, кино, литература). Появляется новая, свежая ниша. И через 3-4 года там полно шлака. Нужно быть готовым просеять много песка в поисках золота. Так говорил Стивен Кинг про книги
И вознаграждение за терпение того стоит. Потому что в мире "больших" игр все то же самое. Усталость от почти каждого проекта. И лишь немногое способно поразить нас. Нужно уметь играть с удовольствием, тогда мы увидим в играх нечто большее, чем привычная банальность. Нетерпеливые остаются ни с чем кроме рассуждений, что все вокруг УГ, и нет вообще ничего хорошего.
Собственно, всех спасет свобода выбора, согласен. :)
На мой взгляд, инди - это игра, придуманная и воплощённая людьми не ради денег, а в большей степени ради идеи, и без внешнего давления. Отсюда и присущая душевность.
Minecraft - тут я не знаю. Нотч плюнул на все клише игростроя - не похоже, что он изначально всё делал ради денег и расчитывал на коммерческий успех.
Как это определить?
И вообще, одно другому не мешает.
Я думаю, что вы стали жертвой романтического мифа. Типа настоящие стихи не на продажу. И что же вдруг происходит с авторами, что они назначают цену на игру? Не надо думать, что, вот, не за деньги у людей вдохновение и фантазия, а за деньги только серость и банальность. 95% идей банальность, в независимости от денег или их отсутствия. Если же говорить о сильных идеях, то сначала идет идея, она никак не связана с деньгами. А затем следует реализация (это уже не интеллектуальное/эмоциональное творение, а физическое), она никак не связана с вдохновением. А с терпением и постоянством работы по продуманной идее. И если в процессе создания появляются свежие мысли, то в этот момент они опять связаны с фантазией и творчеством, а потом вновь начинается реализация. Деньги не плохой стимул, чтобы доделать проект до конца. А то бы мы про него и не услышали зачастую.
Я не против того, чтобы авторы получали деньги за свои игры (в конце концов, любой труд должен быть оплачен). Я лишь за то, чтобы у игродела первой мыслью было "Ой, какая классная идея, надо бы реализовать" или "Надо бы мне попробовать себя в игрострое", но никак не "Как бы мне зарубить денег?" или "Ладно, приду на работу, отклепаюсь, зарплату получу, и пойду домой". Как-то так.
Для этого есть разные люди. И любой геймдизайнер/лидер проекта (я думаю, можно любой хит брать комерческий) думал скорее "вот классная идея!". А продюсеры в тех же конторах отбраковывали идеи на счет того, продадутся они по их мнению или нет. А уж мастерам, вроде Сакагучи (Final Fantasy), думаю, вообще давали карт-бланш, ибо купят по-любому.
Не все так просто.
Согласен.
Не согласен ))
Не согласен :D
А остальное время: купил - поиграл час - убрал на полку, скачал - поиграл пять минут - переместил в корзину.
Я вот про "что такое инди?" думаю так.
Что ценят в инди играх? Я вот ценю их непохожесть на коммерческие. Потому как в коммерции нет резона рисковать, выдумывая новое. Нет резона делать жанр только потому, что его хочется сделать.
Раз ценится непохожесть на коммерческие, то и критерием инди разумнее взять коммерческую направленность игры.
Конечно, тут нету чёткой границы: получил рубль - ты уже не инди. Тут надо думать и разбирать каждый случай отдельно.
Но в целом инди для меня - это противопоставление играм для заработка.
Непохожесть на коммерческие - довольно хороший критерий.
Сейчас существует большое количество известных и малоизвестных игр, которые никогда не могли бы быть проданы. Благодаря ПК и современным удобным инструментам такие игры делать относительно просто (не в пример созданию игр на консоли, где нужно проходить огромное количество проверок), и благодаря интернету в авторы таких игр могут делиться ими с людьми.
Как мне кажется, не видел чтобы картридж на SEGA содержал в себе порнографию или еще ченить такое, а вот на РС можно найти такие игры, следовательно свобода(независимость) на консолях очень ограничена т.к. незнаю почему (специалистам веднее) ааааа, знаю почему, тяжелее контроль на РС соорудить.
Но ка бы это все не влияло бы на атмосферу, без идеи, оригинальности, своеобразность, таланта, инди не будет, а так же не будет со всем этим и без случайности....ХИХИ
факты: дорогая неинди - плохая или хорошая (может такое быть)
Дешевая неинди - плохая или хорошая (подходит )
Бесплатная неинди - плохая или хорошая (подходит)
Инди бесплатная - плохая или хоошая
Инди Дешевая - плохая или хорошая
Инди дорогая - плохая или хорошая (редкость вообще дорогая)
Из всех фактов не сходится только то что инди может быть дорогой(хотя это тоже относительно)
Прекрасная аналитика.
Bit.Trip Runner - ссылка битая
А что модераторы думают, кстати? Jazz, Gyt? Что по-вашему инди-игры?
В головах пользователей бардак и неразбериха в этом вопросе.
Jazz играет в Cities in Motion и даже подумывает написать о ней пост, хотя от инди она весьма далека.
Я давно уже включаюсь в такие споры только ради возможности почесать языком, это скорее демагогия, в этом споре не родится истина. Я согласен с тем, что термин «инди-игра» себя в достаточной мере дискредитировал или, точнее, изжил. А не было ли понятие «инди» в культуре в целом мертворождённым? Я не искусствовед, потому не могу толком проанализировать, но всё же никакого особого противопоставления мейнстриму нет, инди это явно не контркультура, это что-то, что родилось на почве мнения, что раньше трава была зеленее.
Я играю в игры, которые мне нравятся, не обращая внимание на их «расовую» принадлежность.
Ну почему же, разработчики себя называют "an independent game development studio", так что вполне можно считать инди.
И да, по-моему, инди - это особый подход к разработке, в результате которого получаются игры, описываемые на этом сайте.
Определить индюшность платного проекта часто нелегко. Поэтому бывает полезно смотреть на то, что говорит о себе сам разработчик (на своем сайте, в интервью). Ну и, конечно, важен размер команды. Например, Cities in Motion разрабатывали всего 10 человек.
При этом мне не важно сколько издателей они нашли, сколько зарабатывают или насколько популярной стала их игра.
Тогда я тем более про неё напишу.
Инди - это то, во что нравится играть и не жалеешь потраченного времени. У каждого своё инди. С точки зрения игрока.
Инди - то куда ты вкладываешь душу/идею ища признание, уважение и самовыражение, и тебе практически похер на то, что скажут другие издатели и разработчики. У каждого своё инди. С точки зрения разработчика.
Инди - то на чём можно срубить кучу бабла ЕСЛИ пипл схавает. С точки зрения издателя.
Всё остальное - либо неиграбельный трэшак, либо коммерческая хрень(уже избитые до крови стереотипы).
P.S. я подразумеваю все игры - и платные и бесплатные.
это описано не понятие "инди", а понятие хорошей игры.
ИМХО.
Наконец, кто-то обратил внимание на этот аспект. Последнее время много высказываний, мол, инди игры дают вдохновение. Хотя не инди также дают вдохновение. А % шлака в обеих категориях примерно одинаков.
И причём тут вдохновение? Мои посты кроме как по-диагонали нельзя прочесть да? Я лишь сказал, что такое инди-игра с разных ракурсов. По крайней мере для меня.
%шлака в инди обусловелн лишь твоим восприятем как конкретного игрока.
Мне, например, ТД как жанр не нравится, и чё? Все игры ТД - шлак?
Так, хорошо. Ты выбрал точку зрения игрока.
Тогда скажи мне, чем отличается инди от хорошей игры?
Мне пожалуйста список критериев/параметров предъяви - чем же хорошая игра отличается от инди. Что есть в одном, чего нет у другого, а? Может быть я не прав, но тогда попробуй мне это популярно доказать.
ИМХО:
У каждого свой набор критериев определения инди игр. Для меня инди игра - хорошая игра. Для меня сюда не попадает практически ни одна коммерческая игра, т.к. коммерческие пути работают по схеме "не будем рисковать - наделаем то что уже делали". А то что делают в коммерческих играх - уже давно надоело, т.к. каждая новая игра ничем не отличается от предыдущих, кроме графона и имен в общем сюжете.
P.S. Есть в мире понятия которые нельзя систематизировать и разграничить. Если бы весь мир можно было поделить на нолики и единички - не была бы широко используема нечёткая логика. Кстати, советую ознакомиться с данным термином.
эмм.... с точки зрения классификации это всё равно, что спросить "чем отличается водоплавающее от птицы?"
инди может быть хорошей и плохой игрой, в то время как хорошая игра может быть инди и не-инди.
Даже не так. Ведь речь все про игры.
Можно заменить например так:
Чем отличается независимая кошка от хорошей?
Ответ:
Тем, что хорошая - хорошая, а независимая - независимая.
ну да :)
но суть не в этом, а в том, что (теория множеств) инди-игры и хорошие игры пересекаются.
Вы сами и ответили на мой вопрос. Это и есть нечёткая логика. Когда мы можем лишь сказать что данная игра является инди в той-то степени а хорошей в той-то. Тем не менее судя по тому как ты мне ответил, Raziel - у тебя есть явные критериии различия понятия хорошей игры от понятия инди, коль скоро ты высказал, что я имел в виду хорошую игру, а не инди, что не есть правильно.
Вот ещё мои рассуждения которые к чёртовой матери ломают твоё ИМХО:
Я могу считать игру хорошей, но пожалеть потраченное время. Именно поэтому я и написал, что инди для меня именно то, на что мне не жалко потратить своего свободного времени, коего у меня не так много.
Я могу сделать игру - клон и не вложить в неё ни идею ни что-то новое. Тогда я сделаю тупой клон - не инди.
Ведь так?
Я думаю, что это будет инди-клон.
Это вообще странный критерий. То есть, если вам понравится что-то вроде Халф-Лайф 3, это будет инди по вашему?часть сказал Dimuron
помните Shitass? Инди? Безусловно. Хорошая игра? Нет.
Ты смеёшся? Называть трэшовый клон - инди?
Вот митбой - это да, хардкор, но инди. Мне не жалко было потратить времени чтобы в него поиграть.
Shitass - жалкий клон митбоя с плохой реализацией и называть ЭТО инди - у меня даже язык не поворачивается. Хотя кому-то это понравится.
Халф-Лайф 3 мне не понраится, успокойся. Я же сказал, что коммерческие игры практически ни играю, ибо они в основном на быдло расчитаны.
Я как бы не прочь побегать в 3Д пострелять, но играть в очередной клон дума/CS без новой идеи - увольте.
обожаю такую позицию! "Мне не нравится, значит, не инди!"
А еще "мне не нравится, значит для быдла"
Пора в википедии новую категорию обозначать - "треш-игры"
"треш-игры по мнению SaintHeiser'a с блога gamin.me" :)
Без обид.
отчасти - да.
трэш - то вто что нет желания играть.
есть классные коммерческие игры которые мне не нравятся но они не для быдла. В последние пару лет на коммерческом рынке игр ситуация такова, что она мне кажется плачевной.
Ну вот например Близзард - делают игры не для быдла, тот же Старкрафт2 - я понимаю что классная игра и поддержу всех кто в неё играет, но мне лично не нравится жанр "стратегия"
А кто такие быдлы, можно спросить? Это для меня обидно, нет?
И что значит в основном? Что я должен сделать, чтобы быть не в основном быдлой, а просто игроком, который поигрывает в коммерческие игры.
всё просто - нужно не принимать мои комментарии близко к сердцу.
Кто я? Да никто - просто мимо проходил. Я даже не авторитет.
Я бы с большей радостью послушал других на тему того, что такое трэш, инди, хорошая игра и как отделить одно от другого. Легко говорить, мол что "как он смеет так считать", а самому не высказаться. Заметьте, в отличие от многх из вас я свои слова подкрепляю более менее фактами.
Вы вообще не ответили на вопросы.
Какие факты, о чем вы говорите? В каком конкретно комментарии?
На какие такие вопросы я не ответил? На все ваши вопросы я ответил - не принимайте мои слова близко к сердцу.
Мало ли кто меня говном и быдлом считает? Я же не пристаю к нему с вопросом "почему же ты так думаешь?"
Видимо, эти пространные рассуждения вы тоже считаете фактами. Я не спросил, почему вы считаете меня быдло. Я спросил, кто это по вашему. У вас насчет всего может оказаться мнение, отличное от официального.
Хорошая это изменяющийся параметр, может быть хорошая, отличная, или средняя плохая, отстойная,
А Инди может быть: чуть чуть инди, средне инди, много инди????
Встречный вопрос:
Чем зеленое яблоко отличается от кислого?
P.S. Слив заshitан.
не надо троллить
Если, что - минус не мой. А троллит автор выше, я "щетаю".
Чувак, я могу тебе таких бессмысленных вопросов ещё тонну придумать, а будет ли в этом смысл, а?
Суть моего вопроса была не в том чтобы получить ответ а показать всю его бессмысленность, т.к. я изначально знал, что на него нет ответа. Так же как показать Бессмысленность делёжки игр "инди" и "не инди" У каждого свой набор критериев как для хорошей игры, так и для инди.
Я что ли виноват что для меня критерии инди игры совпадают с критериями хорошей игры Raziel? У него, видимо, другие критерии для инди.
В данном случае я полностью солидарен с Джазом - в споре истина не родится. Это то же самое, что обсуждать "какой цвет красивее - зелёный или красный?"
Другое дело, что меня задела ультимативность утверждения Raziel.
Все так. Только тот же Джазз любит выдать где-нибудь "и это инди по вашему?". Если уж никто не знает (для каждого свое) само понятие ИНДИ, то давайте выбросим его ко всем чертям, вот и все. Либо дадим четкие критерии, по которым можно давать оценку.
Если таких критериев нет, то почему бы не клепать обзоры на хорошие коммерческие игры?
Фишка в том, что без четкого понятия ИНДИ, вся идеалогия летит к чертовой бабушке. Типа, сайт специализируется на инди-играх, но никто не знает, что это такое.
А я вообще не понимаю, почему людей не устраивает "независимость от финансирования небольшой группой разработчиков". Да оно не всегда корректно и удобно, но инди - "игры, которые нравятся и вдохновляют" - это вообще чушь какая-то, как по мне.
Просто крупные компании обычно делают крупные игры. А инди - небольшие. Они нам и нравятся. Небольшая игра - небольшая идея. Иногда и побольше.
А хорошая игра - это просто хорошая игра.
Меня устраивает. А вот большинство пользователей, судя по комментариям, -- нет.
ну почему же, меня тоже устраивает. Но всё же такое понятие выглядит весьма чопорным и требует на мой взгляд кучу комментариев и оговорок, что порой начинаешь придумывать другие формулировки.
Я то думал - все жаждут услышать мнение друг-друга, а не прийти к согласию с оффициальным определением.
А вы настолько против официального определения? Как нигилист, главное ломать "неправильное", а строить будут другие.
Вещи имеют общие определения, чтобы было более определенным общение. А то мы будем говорить: "Вот это стол, на нем сидят. Вот это стул, его едят.", лишь бы попротиворечить остальным.
я нигде не говорил что я против официального опредления. У меня лишь имееться толика сомнения насчёт того что туда попадают и те игры, которые на самом деле инди не являются.
Понятие "инвариант" вам что-нибудь говорит? Один и тот же предмет может иметь несколько опредлений. Воспоните притчу от слоне и мудрецах. Вопрос в том - может ли каждое из формальных, общепринятых опредлений в действительности описать предмет полностью и однозначно?
Нет, не может, это не значит, что нужно писать несусветицу. Вы просто занимаетесь унылым троллингом, делая какие-то сомнительные вбросы, называя их "фактами". А когда их опровергают, вы пишете, что мы видиле ли обижены. Смешно, но не надо свои обиды переносить на окружающих. Пожалуй, нам больше нет смысла общаться. Спасибо за ваши мнения. Жаль не было серьезных аргументов. В основном подмена понятий.
Как бы я не понимаю почему вы так желаете выставить себя в лучшем свете? Вы хот ьчитаете что я пишу, или тупо объявляете мои слова бредом, даже не вникунв? Я нигде не говорил, что кто-то на кого-то обижен - вы сами это додумали, я тут вообще не причём.
Да, может быть я не прав, но в первую очередь, тогда приводите свою аргументацию, о коей вы так говорите в своём посте. Нагромоздить обвинительные предложения со словами "бред", "чушь", "несусветица" я тоже легко могу, но кому станет легче, если каждый станет считать друг-друга законченным идиотом?
Что мне кажется, так - так то, что вы правы: спор этот действительно бессымсленнен по своей сути и никто из нас с вами(я в том числе) не разбирается в вопросе что такое "инди" в общем смысле.Так же как что такое "добро" и ряд других общих слов. Зато у нас есть официальное определение и мы все с ним вроде как согласны. Тогда вообще о чём спор? Или я чего-то не понял?
P.S. советую на досуге заняться философией - она вам ТОЧНО в жизни пригодится, и вы не будете принимать здравые рассуждения за унылый троллинг. А "унылый троллинг" - это лишь средство уклониться от ответов объявив слова собеседника полной чушью.
Насчет выставления в лучшем свете, другие пользователи сами решат, что думать про каждого из нас по всем комментариям, а не по отдельно взятым. Они и будут судить, кто в каком свете. Больше говорить не о чем, я полагаю.
P.S. Передавайте привет философам.
Да нет, вся фишка в том, что иногда люди в таких вопросах приходят к общему соглашению и можно считать что инди это то-то и то-то если с данными критериями согласны ну там 70-80% разработчиков. Типа побеждает большинство и всё такое.
Ну, ка скажи мне, что такое числа? Ты их видел? Знаешь как они выглядят? Можешь дать этому чёткое определение?
Однако всё описывается числами. Получается, что всё описывается числами, а чё это такое - никто не видел. Кстати, сейчас существование чисел - основной вопрос философии.
Полез ты в дебри какие-то ))
где ультимативность?
))))
Слишком ультимативное ИМХО у тебя ))
Не будем забывать значение слова INDEPENDENT. Инди разработчик - человек или группа людей НЕЗАВИСИМЫХ от издателя. Инди разработчики делают инди игры. Mojang - инди разработчик. Minecraft - инди игра. Популярность игры никак не влияет на ее инди-статус.
Если глядеть формально - в общепринятых рамках - то это так, да.
Разработчик делает игру не подстраиваясь под условия и правила издателей, планируя или не планируя, что возможно в будующем его игра будет популярной/продаваемой.
В game.exe в свое время никто не знал термина "инди-игра", зато там был в ходу термин "авторская игра", и он мне нравится больше.
Вот вот. Полностью с тобой согласен.
Смею предположить, что понятие "инди" как раз и было определено для обозначения "авторских" игр. Так как априори каждая игра авторская (имеет автора). И требовалось придумать особый термин. Им и стало слово "инди".
А если автор не один? Например, игры братьев Virtanen нельзя считать инди, как по-вашему?
Ладно, возьмём клон игры марио, соника, кирби, сделанную одним автором. Тогда исходный вариант(делавшийся нехилой группой разработчиков) нельзя назвать инди, да и она ей не является. А как её сделал один человек - уже можно выдавать за инди? Тогда непонятно чего здесь инди и почему, чего нестандартного, нового и независимого.
А что, должно быть что-то новое?
В Марио, кстати, в основном ничего нового не было, у всех игр есть вдохновители.
ну как бы тогда это бессмысленно, не?
зато, ты меня натолкнул на мысль: может быть называть "инди" все те авторские игры, которые несут в себе актуальный смысл, концепт? Тогда туда много чего попадает, и хорошие и плохие игры и клоны.
Ну, опять же это не добавляет ясности в определении "инди", ведь всегда найдется Sid Meyer's Whatever, где суть авторства доведена до уровня франшизы. :)
Вообще Jazz верно сказал, что, дескать, весь этот спор насчёт инди - демагогия. Мне кажется, что вырабатывать тут общими силами определение слову - ну, как-то бессмысленно, потому что по большому счёту область "инди" - это в большей степени пространство коммьюнити, чем конкретные особенности продукта, и это касается не только игр. Не знаю как у вас, а вот в нашей деревне молодые рок-группы, играющие в клубах местного значения, часто указывают в графе жанровой принадлежности "indie", и это всегда чертовски смущает, поскольку к музыке никакого отношения не имеет. Но быть "indie", вероятно, офигенно модно.
-- Привет, меня зовут Дмитрий, и я инди.
-- Привет, Дмитрий.
Хотя (затрагивая вышележащие треды про %шлака и возвращаясь к играм) совершенно ясно, что у этих независимых ребят, как правило, нет издателя не потому, что они дофига принципиальные и идейные, а лишь оттого, что издателю не нужен корявый арканоид или, скажем, широкой аудитории не нужны припадочные игры Кактуса. (сорри, если что :))
И при всём при этом не выкидывать же этот лишенный смысла термин. :) "Инди" для меня - это (не)определенный круг разработчиков и сайтов, обобщающее понятие, но зато довольно удобное. Хоть это и не очень, в общем-то, корректно - так говорить. Потому что в итоге цепляет не "круг разработчиков" и тем более не "независимость от издателя", а конкретные игрушки. А кто и сколько времени их делал - условный Valve или условный Terry Cavanagh - это вопрос другой.
То есть ВСЕ авторские игры считать инди? Не смешите мои тапки.
Твои тапки могут смеяться?
плюсы вышли :)
Что это значит? И иногда не разбираюсь в типичных фразах, которые употребляются в определенных ситуациях.
Впрочем, они опять есть :)
не без этого. Мои тапки много чего умеют, чего ты никогда доселе не видел.
))))))
Никогда не слышал такого ответа на "не смешите мои тапки" )))))))))
Гениально!
В общем, моё понятие инди:
Инди-игра - игра, разработанная одним человеком либо небольшой группой людей без финансовой поддержки крупных издателей, независимо от её [игры] популярности, стоимости и инновационности.
спасибо, кэп!
...
развели тут демагогии, а как скажешь чётко и ясно - "спасибо, кэп!"
а я просто с этим определением никогда и не спорил) Оно у меня всегда в голове как официальное.
официльное не оговаривает многие нюансы :)
я постарался как можно больше разложить по полочкам
И вообще, с этим холиваром все уже забыли про Gaminator #6
Честно говоря, я вот поэтому с вами тут и тусуюсь - жду, когда Джаз на мои вопросы ответит. "Участовать" или "не участвовать" - вот в чём вопрос. В ближайшие пару дней у меня доступа к компу не будет, но видимо, не судьба, поэтому покидаю "поле боя".