Не уровень, а ересь какая-то: как я решил сделать карту для Heretic по мотивам фильма Heretic
Я, конечно же, не планировал делать уровень для Heretic. Началось все с того, что в Твиттере кто-то упомянул, что сходил на одноименный фильм, и я решил, что это экранизация того самого старого шутера. Ну а что, DOOM же экранизировали?
Но оказалось, что это триллер на религиозную тему про двух юных мормонских миссионерок, которые однажды зашли не в ту дверь… Собственно, действие большей части фильма происходит за этой дверью, в доме обаятельного мистера Рида, которого играет Хью Грант.
Итак, я глянул трейлер (осторожно, спойлеры!), понял, что сагой о Змеиных Всадниках тут и не пахнет, и решил для самоутешения сделать кроссовер этого «Еретика» и того старого. В трейлере как раз был очень классный кадр, где героиня выбирается по лесенке буквально в модель дома, и виден весь его план. Так что мой план был таков: модель из трейлера превращается в карту из игры, мы еще немного отодвигаем камеру и показываем, что на самом деле сестра Пакстон (одна из тех двух миссионерок) оказалась в девяностошном шутере.
Я начал перебирать оригинальные уровни (из расширенной версии Shadow of the Serpent Riders) в поисках характерного зала в форме «конфетки», и только к пятому эпизоду нашел что-то подходящее (E5M1). Однако и с этой картой ролик вышел так себе:
https://www.youtube.com/watch?v=mSIQBLiaDRo
«Ну что же, — подумал я, — значит, уровень надо будет нарисовать». С DOOM-образными движками я не работал больше двадцати лет (да и тогда ничего путного не сделал), но прикинул, что за прошедшие годы инструменты должны были стать мощнее и удобнее — и оказался прав.
Я нагуглил и скачал редактор Ultimate Doom Builder, посмотрел туториал «Как сделать уровень за пять минут» и принялся творить. Изначально я не хотел делать нечто супердетализированное — главное, чтобы карта была похожа — и быстренько набросал тот самый зал и смежные с ним комнаты.
Получилось вот что:
А изнутри это выглядело вот как:
Вообще у движка оригинальной DOOM (на котором, напомню, сделана и оригинальная Heretic) очень приятная концепция: ты буквально рисуешь план уровня, и у тебя сразу получается его трехмерное воплощение. Конечно, есть некоторые ограничения (например, нельзя без специальных ухищрений делать комнаты над комнатами или наклонные поверхности) и неочевидные правила, которые надо соблюдать, но баланс простоты и мощности инструмента (если плавно перейти конкретно к UDB) просто идеальный. Например, даже на этом раннем наброске уже есть лестницы и дверь — они делаются из линии или сектора соответственно нажатием одной кнопки в интерфейсе или комбинации клавиш (Shift+D для двери).
Так что можно было полностью сосредоточиться на том, ЧТО я хочу сделать, а не КАК это сделать. И проблема с первым вариантом уровня оказалась в том, что он вышел слишком большим, и карту не получалось отзумить, чтобы она соответствовала кадру из фильма. Вначале я попробовал просто отмасштабировать то, что у меня было, но вылезли некоторые глюки, так что я перерисовал карту с нуля, но вчетверо мельче (по скриншоту может быть непонятно, так что поверьте на слово):
Она получилась немного клаустрофобичная, но я подумал, что это как раз соответствует атмосфере фильма, и решил оставить размеры такими. Как видите, я также сообразил, как подложить кадр из трейлера прямо в редактор, чтобы рисовать поверх него, так что работа закипела.
Однако при тщательном сравнении всех доступных роликов и «первых взглядов» к фильму выяснилось, что этот кадр в трейлере почему-то отзеркален:
Например, комнаты 4 и 5 в нем находятся слева, а в других сценах справа. Какой же вариант правильный? Мне очень не хотелось в очередной раз зазря перерисовывать карту, так что я понял, что пора… идти в кино.
«Еретика» в нашем городском кинотеатре должны были показывать в предпоследние выходные ноября. Всю субботу лил дождь, так что я решил прийти в воскресенье вечером… и оказался единственным, кого за эти оба дня заинтересовал триллер с пожилым Хью и мормонскими милашками. Увы, для меня одного фильм крутить не стали. Пришлось искать другие возможности посмотреть его.
(Продолжение следует)
Скачать уровень «Дом мистера Рида» для Heretic можно тут: chentzilla.itch.io/mr-reeds-house
- 08 декабря 2024, 16:15
- 08
Комментариев пока нет