Все вместе подводим итоги 2023 года
Вы стоите посреди заснеженного лес, в сумерках стволы сосен кажутся тенями.
Начинается вьюга.
Поддерживаю!
Пишите ваши личные итоги 2023 года в комментариях! Что сделали, чему научились, какие игры (из гаминских, конкурсных, инди, AAA и любых других) лично вы хотели бы отметить, какие в целом мысли по поводу прошедшего года, какие планы на будущий. И в вообще всё, что хочется написать.
Вы делаете несколько шагов и замечаете в просвет между стволами крошечный, но яркий огонёк.
Вьюга усиливается, пространство вокруг наполняет белый шум, помехи липнут на лицо, застилают глаза. Что там впереди — не разобрать. Вы теряете огонёк из виду.
Вы пробираетесь сквозь снег, стараясь не сбиться с направления. Видимо, свет вам только примерещился. Похоже, придётся возвращаться.
Вы оглядываетесь назад и не видите собственных следов. Так быстро замело? А, может, их и не было?
В отчаяньи вы озираетесь по сторонам, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь сквозь снежную завесу.
И прямо перед собой, буквально на расстоянии вытянутой руки видите массивную, сбитую из дубовых досок дверь с кованной ручкой.
Петли скрипят, когда вы с трудом открываете тяжелую дверь. Лицом вы ощущаете тёплый воздух.
Вы в просторном помещении с бревенчатыми стенами и невысоким потолком. В дальнем конце комнаты полукругом стоят кресла у растопленного камина, в пламени весело потрескивают дрова.
Кроме вас здесь — никого.
Вы устраиваетесь в кресле, поближе к огню. Смотрите, как танцуют языки пламени и разлетаются искры.
Сложно сказать, сколько проходит времени, но вот в дом с улицы входит еще один путник. Следом — еще один. Постепенно комната заполняется людьми и сказочными существами, говорящими животными, роботами и абстрактными сущностями. Все занимают свои места у камина: кто в кресле, кто на коврике, кто — в подпространственном промежутке.
И вот, когда все в сборе, каждый по очереди произносит свою историю. Кто-то — многословен и выразителен, кто-то — краток и чёток. Каждый рассказывает то, чем больше всего хочется поделиться.
Кто-то говорит, чем был занят в предыдущем году.
Над чем усердно работал, что прилежно изучал.
Что удалось, а что — пока нет, ведь это тоже часть жизни.
Какие планы на следующий год.
Особо успешные упоминают состоявшийся релиз и непременно делятся ссылкой (не знаю, как вас, а вот рассказчика в такие моменты обуревает зависть — белая, как шум метели).
Все-превсе делятся впечатлениями от наиболее запомнившихся игр. Утонченные ценители сами придумывают номинации и рейтинги. Ну потому что кому еще, как не им самим, придумывать номинации и антиноминации. Раздают места, выделяют победителей.
Эрудиты могут походя блеснуть широким кругозором и отметить пару-другую книг, фильмов или анимационных сериалов.
Философы высказывают свои суждения и мысли, подводя итог прошедшего года. Романтики — делятся мечтами и надеждами на следующий.
Вы впали в дремоту от затянувшегося предисловия и не заметили, как очередь дошла до вас.
Что скажете?
- 27 декабря 2023, 15:52
- 014
Поучаствовал в Гаминаторе 25 с проектом Осколки | Отражения
Собрал трейлер для шоу от iXBT Games
Вместе с Умрикой начал делать систему для текстовых RPG в Юнити, на которой она собрала “Осетровую Луну” на Гаминатор 26
Как минимум – сделать несколько законченных концовок в Отражениях. А там видно будет.
The Beginner's Guide
Это всё-таки личный список, поэтому, давайте считать, что не имеет значения, что игра вышла восемь лет назад. Просто немыслимо, как я в неё до этого не поиграл! Спасибо Смекте за рекомендацию.
Совершенно потрясающая "Алый закат ещё рдеет"
Также хотел бы отметить очень понравившуюся Drawngeon: Dungeons of Ink and Paper
По какой-то причине чаще всего возвращаюсь в мыслях к DOWN (в мыслях она именно так и называется).
Baldur’s Gate 3
“Дом Листьев” Марка Данилевского (еще в процессе) / “Всё везде и сразу” (снова из упущенного) / Severance
Вернувшись после очень долгого перерыва к работе над собственными играми, я обнаружил, насколько это наполняет мою жизнь смыслом. И насколько для меня важно делать именно то, что _лично я_ считаю действительно важным и стоящим.
Значительное время в этом году я провёл в окружении Гаминцев. Спасибо вам, что создаёте атмосферу творческого движа. Вдохновляете, делитесь играми, мыслями, переживаниями и собственными мирами. Раздвигаете границы медиа и показываете, насколько разным может быть авторское искусство, и насколько по-разному можно смотреть на игры и на реальность.
Всех с наступающим!
The Beginner's Guide сразу like, а в делюкс издание Stanley Parable поиграл?
Ого, пропустил, что есть какое-то "Ultra Deluxe", спасибо, надо будет поиграть обязательно!
Я, наконец-то, за целый год не сделал ни одной игры.
Это все вина XP.
Неправда, ОС тут не причем. Это чисто моя заслуга, я сам этого добился.
Хотел сказать "Та-же фигня" но потом понял что это не так...
Поздравляю!
https://gamin.me/posts/22294
Удачи в следующем году! :)
Черт! Забыл что я один раз сорвался все-таки!
Так это не игра вовсе, а так... фекальная масса. Там даже опечатки есть.
И даже не на конкурс, а после него.
Хотя нет, в описании написано что это все-таки игра.
Ладно-ладно, каюсь. Надеюсь, в следующем году у меня все получится.
Свои микро-итоги я подвёл в своей группе, можно частично повториться:
За этот год сделал 8.5 игр. 0.5 это рисование графики для Изгоняющего. По большей части другие это участие в Гаминских конкурсах. Есть 1-2 с итча и\или ЛудумДейр. Ко многим играм написал статьи "Как это было", штук 7.
Провёл аж два конкурса -- Gamniator 26 и Триколор5. Собственно, первые мои конкурсы на Гамине, до этого был кажется один коллаб на Коленке.
Бегло изучил сразу два игровых движка -- Godot и RenPy. Последний мне показался весьма ситуативным и если буду пользоваться, то только для визуальных новел и текстовых квестов (не ждите на нём от меня The Стенки ренпай эдишн!)
Выкладывал в итогах декабря, что сделал скрипт для Асепрайта. Даже два скрипта.
Полностью невыполненные! Ха! Вы и не знаете, но таковые были.
Начну с цифро-бытовых: хотел почистить и организовать нормально всю структуру в на своих дисках. Этот план с треском проваливается, возможно, второй год подряд.
Хотел засесть за изучение Unreal Engine с фан-проектом по синему ежу Сонику. Анрил даже не установил.
Были мысли чуть-чуть подполировать Эхопион и выпустить его на итче. Но забыл это как страшный сон.
Конечно же есть и куча других вещей, уже больше из реального мира, которые "не удались".
Честно: сейчас хоть и колебания меньше, но всё равно нестабильно всё. Поэтому загадывать и планировать крайне сложно.
Но мысли есть. Кто про что, а я опять про игры: хочу доделать пару-тройку небольших игр, с КОДа например. Должком у меня ещё висит 1-2 стрима по разработке "машинок", может вернусь к ним и закончу тоже.
Ну и всё что не выполнено за этот и прошлые года: фан-проект, прибраться в компухтере.
Может чего ещё забыл, например, попытки научиться в кооп, которые начались в этом году и в следующем продолжаться, надеюсь.
Если кратко: я поглощатор сериалов и фильмов (а теперь и аниме), ничего не могу конкретно выделить. Разве что мультик "Царство падальщиков \ Scavengers Reign".
Если кратко: я анти-поглощатор игр. "Чукча не читатель, чукча писатель", как говорится. Начал играть в Broforce вот.
Спасибо Gamin за то что он есть, Gyt за то что он есть, а ещё сплоченным людям возле всего этого действа!
Тоже поздравлю всех с наступающим! Глядите, чтобы на ноги не наступил!
Еще одна группа DarkDes, где "кипит жизнь".
Не привык подводить какие-либо итоги, в отличии от Red Oni, который занимается этим каждый год. Но начинать когда-нибудь нужно.
В этому году я почти все время провел в Сербии, лишь пару раз выезжая в Казахстан, ОАЭ и соседние Боснию и Черногорию. Связано это было с работой, а точнее с невозможностью работать удаленно на сербскую компанию.
И хоть я особо не мог покидать Сербию, я довольно активно путешествовал внутри страны. Природа прекрасна, а хорошие дороги позволяют без проблем добраться в любую часть Сербии.
Если кому интересно, то могу порекомендовать посетить Mövenpick Resort and Spa Fruske Terme, в которых я отмокал суммарно три или четыре дня, а природа мне больше всего понравилась на Jezero Zaovine.
Сама Сербия мне скорее не понравилась, жить там согласился бы только под старость, чтоб сидеть на викендице с видом на горы и пить ракию.
Также на протяжении года я учил сербский, сперва сам, потом очно в школе. Не могу сказать, что ушел сильно дальше элементарного уровня, но последние месяцы уже мог относительно грамотно изъясняться. Да и это отчасти помогло разобраться с прочими славянскими языками (начал лучше понимать польский, чуть лучше погрузился в межславянский язык). Теперь у меня есть хотелка сделать игру на межславянском.
Но уже почти месяц как я вернулся в родной Новосибирск (временно ли?), пока занят поиском новой работы.
Еще кажется, что за этот год я дважды или даже трижды переболел ковидом/гриппом, и каждый раз это было связано с перелетами. Никому не советую болеть.
Играть в этом году особо ни во что не довелось.
Игрой года для меня стала The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, правда, провел в ней всего где-то месяц. Не понимаю людей, которые годами играют в одну и ту же песочницу. Ну и затем благополучно продал switch.
Также полноценно прошел Как достать соседа, довольно неплохой ремастер получился, хоть и со сломаным внутриигровым рейтингом.
Еще могу отметить выбравшуюся из раннего доступа 20 Minutes Till Dawn и демку Backpack Battles.
Играл и в некоторые другие вещи, но упоминать их смысла нет. В основном это было, чтоб посмотреть какую-нибудь механику и на долго в игре я не задерживался.
В этом году я открыл для себя КОДы, внезапно, это довольно удобный для меня формат. Поучаствовал сразу в двух: КОД 19: Chromatic Rebound и КОД 20: Re-Cycle.
С Red Oni впервые заняли призовое место в гаминаторе: Gaminator 25: М А Я К, но получившимся проектом я остался недоволен.
И также поучаствовал в двух сторонних геймджемах (Two Weeks Game): Temporal Renaissance вместе с Red Oni и Arcane Grimoire уже соло. Это первые проекты, которыми я, можно сказать, даже горжусь. Надеюсь, что когда-нибудь получится допилить их и выпустить в адекватном виде.
И вот если я почти не играл этот год, то смотрел достаточно. В основном, правда, сербскую классику (для изучения языка и погружения в культуру), но и голивуда с аниме хватает.
Из сербского:
Шляпа профессора Вуйича - довольно душевный фильм, наверное самый современный из всего, что смотрел
Эдит и я - это вообще по сюжету киберпанк 2077
Из русского:
Плейлист волонтёра - хороший сериал, давно говорю, что наши научились снимать и писать, осталось научиться игра, но тут и с этим неплохо. Иван Янковский в этом году вообще достаточно много где снялся, но рекомендую именно этот сериал.
Князь Владимир - относительно недавно пересмотрел данный мультфильм, если кто не видел, то советую.
Из аниме:
Провожающая в последний путь Фрирен - я посмотрел порядка 10-15 тайтлов за этот год (не только свежих, но и старых), но разумеется этот Фрирен. Я не хочу растекаться здесь хвалебными одами, просто начните смотреть.
Из корейского:
Большее зло - практически экранизация Sleeping Dogs.
Балерина - мне безумно понравилась картинка, хотелось постоянно делать скриншоты. Но экшена довольно мало, к сожалению.
Из тайского:
Голод - это просто надо посмотреть, лучше не во время еды.
Из голивуда:
Барби и Оппенгеймер - смотрел их в один день в кинотеатре подряд, был довольно забавный опыт ожидания самолета. Барби понравился больше.
Стражи Галактики. Часть 3 - не понравились попытки каждые 10 минут выдавить слезу, а так фильм норм.
Человек-паук: Паутина вселенных - мультивселенные уже надоели, так тут еще и концовка максимально отвратительная (точнее ее отсутствие).
Еще:
Тень и кость - начинал смотреть чисто ради знакомства с вселенной, сделано красиво, денег не жалели. Но сюжет... Первый сезон еще терпимый, а вот второй я досматривал уже на х2.
Я коллекционирую артбуки и разные красивые издания. Но в этом году удалось приобрести только одну книгу с сербскими сказками (на память), наконец-то вышел Ад Данте, ну и Мир игры Atomic Heart - в игру я не играл, но арт мне нравится. Из "традиционного" почти дочитал первую книгу Проппа Морфология волшебной сказки, следом сяду за Исторические корни волшебной сказки.
Интересно сейчас было это все вспоминать. В целом, год получился довольно стабильный и унылый. От следующего жду чего-то нового (как минимум задумал сменить работу), а там может и играми получится позаниматься, кто знает.
Всех заранее с наступающим, участвуйте в джемах и делайте игры.
О, тоже в этом году посмотрел. Был приятно удивлён, что так случайно попал на этот мульт-фильм и он не оказался очередным американским, а аж сербским.
Обычно я пишу у себя в соц. сеточках большой лонгрид, как прошел год. Не уверен, что хочу прям что-то большое писать в этом году, разве что тезисно перечислить все клевые штуки. Ну и пишу, что в голову придет, для лонгрида обычно ресерч всего года провожу и вспоминаю намного больше.
Поучаствовал крайне успешно в 4 джемах. Сделал много крутоты для проекта Ornamental. Под конец года имею два крепких проекта в разработке и много идей в ноушене. Почти доделал для портфолио по 3дшке большой проект, видимо в этом году уже не успею доделать.
Стараюсь смотреть что-то почти каждый день, поэтому было много годноты. Выделить могу "Кибердеревню", "Talk to Me", "Nobody will save you". Так же совершенно классные «Twisted metal», “голубоглазый самурай”, «царство падальщиков», «поколение ви»
Играл в этом году мало, и большая часть тайтлов была играми с джемов. Поиграл во две игры гаминовцев еще, это игру про уборщика от хейзера, и про собачек от izuick. Из больших игр больше всего кайфовал от skyward sword до которой я наконец-то добрался в этом году. Играл так же в Тотк, но на эмуляторе с моим пк не совсем кайф, поэтому все же дропнул. Добил так же Neon White, и прошел на половину RE4Remake. Сейчас наконец-то руки добрались до BG3. Так же у меня умер мой iPhone SE(первого поколения) и пришлось обновиться на 13ый, что открыло мне двери в современный мобильный гейминг и я залип в marvel snap, а так же подключаю геймпад чтобы поиграть в wreckfest, don't starve и dead cells. Рад что современное железо дарует тру консольный портативный экспириенс.
Наконец-то дочитал книгу про геймдизайн от Джесси Шелла. Как и всегда много прослушал аудиокниг пока гулял с псом, например "облачный атлас", "чапаев и пустота", "трансгуманизм inc", "Это я — Эдичка", переслушал "Убик", а так же дико кайфанул от "Повелители Doom".
Не найти приключений на жопу. Доделать два игровых проекта(D.F.D и проект на основе Time to play), возможно в учерб джемам, ну чтож "таков путь". Так же доделать проект для портфолио. Там дальше поглядим.
Затея интересная, в этом году с одной стороны, как будто-бы ничего не происходило, а вроде как т куча всякого разного случилось в первый раз...
Например, в первые показывал свою игру на офлайн мероприятии.
В первые впал в своего рода экзистенциальный кризис.
В первые по серьёзке искал работу (правда пока не нашёл хД)
Ну и так по мелочи, защитил диплом магистра, пошёл на 2 магистр... Хотел на доктора, но чёт они упорно делают вид что не хотят... Ну и ладно в вбщем...
Короче, надо дм до делать перед сессией и наконец-то игрой заняться опять своей...
А что за оффлайн мероприятие?
https://sofiagamenight.com/game-dev-day-expo-conference-2/
Вот в этом. Было весьма прикольно, жаль что только один день....
Переехал в другой город в новую квартиру. Купил робот-пылесос и радуюсь.
Если верить Стим, запускал в этом году ажно 56 игр. Думаю, в 2/3, если не больше поиграл меньше часа, что-то сразу и вернул или удалил. Планирую поиграть таки во что-то еще из 2023, ведь надо таки подвести итоги по играм.
Читал в основном аудиокниги. В основном рассказы, чтоб недолго перед сном. Зато много. Из околоигрового так и не закончил (не аудио) Эрван Лафлериэль "Fallout. Хроники создания легендарной саги", думаю, скоро дочитаю.
Смотрел много чего, всего и не упомнить. На кинопоиске оценил в этом году 77 фильмов, думаю, это далеко не все, что смотрел. Сейчас стали появляться цифровки в хор.кач-ве раритетов типа Дина, Оберег, Господин оформитель, Пьющие кровь... - вот и их тоже пересматривал.
Плюс смотрел несметное к-во ютуберов в основном по истории и что-то познавательное; туториалы и трукрайм.
В следующем году планирую выжить (чего и всем желаю).
Не знал, что про создание Fallout есть книжка. Как тебе?
А что за рассказы слушаешь? Можешь что-то порекомендовать?
Книг, на самом деле, не одна (хотя у нас, пожалуй, в бумаге сейчас только эта и есть и поваренная книга еще). Можно почитать. Тут плохо, что иллюстраций нет (особенно не хватает фото всех упомянутых людей и подобного). В связи с Fallout могу порекомендовать почитать вот тут все статьи. Ну и Библия Фаллаут вроде где-то в сети была. Ну и документалка русская Fallout 2 мертвая локация мастхев.
Рассказов-то много было, под спойлером только некоторые из недавнего, что слушал, из тех, которые оценил положительно. А в целом то, что относительно норм я задолбаюсь копировать. И не факт, что справедливо, что-то уже и не помню в деталях, может где-то вообще случайно палец вверх тыкнул -
С сайта akniga org, если что, есть еще сайт "книга в ухе".
Кларк Саймон - Байки могильщика
Пристли Джон Бойнтон - Дядя Фил и телевизор
Холдсток Роберт - Серебрение
Дик Филип - Дама с пирожками
Карсак Франсис - Бог, который приходит с ветром
Говард Роберт - Ползущая тень
Воннегут Курт - 2BRO2B
Немов Георгий - Легенда о Буратино
Немов Георгий, Варгатый Иван - Пропавший самолет
Немов Георгий - RIP
Немов Георгий - Парапсихология
Шукшин Василий - Лёля Селезнёва с факультета журналистики
Лем Станислав - О невозможности жизни
Лонг Фрэнк Белнап - Псы Тиндала
Сайкс Сандра - Цифертон
Суэнвик Майкл - Зимняя сказка
Суэнвик Майкл - Ледниковый период
Суэнвик Майкл - Даларнская лошадка
Зарин Андрей - Тайна
Зарин Андрей - Черная дама
Зарин Андрей - Дар Сатаны
Черников Виталий - Гостеприимство
Крейг Оулсен - Старый Дэн
Мирон Высота - Лютые лица
Гелприн Майк - Земля, вода и небо
Шерман Джозефа - Похищенный лиситек
Крутиков Юрий - Ульяна
Блох Роберт - И домовой утащит вас
Гелприн Майк - Мертвые, неживые
Явь Александр - Церковь Детства
Дик Филип - Бесконечные
Дик Филип - Допустимая жертва
Кларк Артур - Юпитер 5
Гамильтон Эдмонд - Судный День
Говард Роберт - Долина сгинувших
Волков Виктор - Рой
И многое в сборниках Глубина. Погружение - а этих сборников дофига и рассказов в них.
И т.д.
Супер, по фолычну тогда прям с документалки нашей и начну.
Список рассказов выглядит прям годным - я в формате аудио практически исключительно фантастику и слушаю (тут есть, например, Воннегут! не приходило в голову его рассказы начитанные поискать). Спасибо!
О, тоже слушаю! В виде коротких аудиорассказов хорошо заходит Конан Дойль и О. Генри (особенно рассказы из цикла "Благородный мошенник"), но в основном сейчас тоже фантастику включаю.
Гарри Гаррисон - Забастовка роботов
Джон Макнелли - Телефонный звонок
Роберт Силверберг - Контракт
Тим Пратт - Невероятные мечты
Джордж Мартин - Короли пустынники
Нильс Нильсен - Запретные сказки
Уильям Тенн - Он умрет со щелчком
Эрик Фрэнк Рассел - Эл Стоу
Роджер Желязны - Жизнь,которую я ждал
Майкл Суэнвик - Край мира
Марсель Эме - Талоны на жизнь
Зенна Хендерсон - Что то блестящее
Рэй Брэдбери - Жила-была старушка
Час битвы
Бухгалтер
Застывший мир
Так люди этим занимаются?
Лавка миров
Божественное вмешательство
Верный вопрос
Ещё можно добавить SCP. Например, хаб отдела антимеметики. Есть довольно много каналов, читающих SCP как аудиокнигу.
Тим Кейн о создании Fallout
респект+
Всё хорошо! Продолжаем в том же духе.
Наверстал "упущенное в детстве радость" - ветрянку. В пятницу (22 декабря) закрыл больничный.
Сегодня в дорогу: праздновать Новый год и отдыхать в отпуске!
Очень мало уделял этому времени и почему смотрел именно эти произведения, я не помню. Список, того что помню: Главный герой, Хроники хищных городов (причина просмотра работы на конкурс Триколор от alexsilent), Призрачный патруль, совсем недавно посмотрел Бегущий по лезвию 2049.
Из сериалов: Андор, Звёздные войны: Бракованная партия, Асока, некоторые серии Черного зеркала. Пересматривал старые фильмы.
Про книги: читаю книги своего коллеги, но пока медленно.
Про игры: играл мало на ПК (даже писал краткие обзоры), много играл на смартфоне (залипал в Азартного стихийного мага, the Sequence, Looper, Maze Machina, Undergrave, Pawnbarian: a Puzzle Roguelike, Look, your loot!, Magic Teleport, а так же снова запустил старенькую игру с ПК - Plants vs. Zombies).
В этом году, все конкурсные проекты были только в рамках Гамина. И всё прошло весьма удачно. Где-то смог проверить свои силы, а где-то и "повысил уровень". Появилась интересная идея развития одного проекта, чем и занимаюсь потихоньку.
За осень сделал три обучающих проекта, на движках: Solar2D, Defold, Ct.js (все проекты тут). Ранее тестировал библиотеки/фреймворки Raylib (на C), Kha (на Haxe), но ничего завершенного на них нет.
Их использование очень трудоёмкое. И дело не в том, что там нет никакой архитектуры игрового движка, а в отсутствии полноценной поддержки некоторых заявленных платформ. Например, заявлена возможность сборки под Android в Raylib. Да, можно собрать, запустить, работает, но есть ошибки (падает приложение при нажатии стандартных кнопок ОС). И автор честно признаётся, что не разбирается в данной ОС и ошибки править не будет в ближайшем будущем. Получаются уже совсем "другие часы" на разработку игры.
"Открыл" для себя Obsidian, благодаря видео Философия и практика Obsidian — организация знаний и жизни.
Заниматься своим проектом, изучать что-то новое, экспериментировать.
Всех с наступающим! Удачи сейчас и в следующем году!
Shevtsov200 тут ещё один в секту просится :yak:
милости просим, милости просим
я тоже кстати для заметок перешел на Obsidian, т.к. приложение Notion стало через раз требовать залогиниться.
То есть у гамина кроме чата годота потом появится чат обсидиана?
А где найти чат Годота-на-Гамине?)
за этим к главному годот массону даркдесу
ДаркДес, а ну-ка расскажи
Зовёмся Годотовцы и пытаемся изучать движок. Обычно там тишина, есть тема по поводу того, чтобы каждый сделал свой роглайт на годоте в качестве изучения движка. Вместе веселее, так сказать. Ссылками делимся и прогрессом (которого обычно нет ахаха)
Как раз собирался сделать рогалик на джем 7DRL в марте, но надо будет ещё успеть заранее подготовить наработки, т.к. короткий джем
Мне нравится такая тема, интересно почитать, что все делали в этом году, а также вспомнить свои дела. Вспоминать буду от начала года к концу, так мне проще будет)
В этом году я впервые познакомился с ChatGPT, который удивил меня своим датасетом и возможностью преподносить информацию и спрашивать на человеческом языке. Но особенно удивило его способность генерировать код и изменять его по своим запросам на простом человеческом языке. Конечно, иногда качество ответов вызывает вопросы, чаще всего ошибается на очень специфических, узкоспециализированных вопросах. Поэтому в программировании он очень хорош для обучения чему-то новому, он выступает в роли наставника, а также с помощью него можно легко начать делать проект, так как он легко пишет простой, шаблонный код. В крупных проектах он может помочь максимум только идеей, дать нужный алгоритм. В GameMaker он еще часто пишет выдуманные функции, поэтому в гамаке я практически не использую его, проще самим все написать. ChatGPT помог мне изучить веб-разработку: JS, верстка, а также Python для бэка. Без него я бы наверное не притронулся бы к ней, а также в создании некоторых программ, таких как игровой движок, графический редактор, звуковой (у меня была идея создать игру только с помощью своих инструментов), вывод 3D графики, а также псевдо3D с помощью рейкастинга. Какие программы из этого получились я напишу ниже.
Также, хочу еще сказать, что пробовал различные нейронки, такие как Claude 2, Bing, и скажу, что кроме ChatGPT нет ничего лучше.
В прошлом году я начал изучать Python, так как в универе записался на курс по Python, прочел книгу "A Byte of Python", летом защитил выпускную работу по Python. Мне понравился этот язык, так как простой синтаксис, широкая сфера применения и актуальность.
В январе, через несколько дней после знакомства с ChatGPT, с помощью него написал первую программу, а точнее игру на Pygame:
Потом я хотел сделать RTS на Unity, так как давно обсуждал это с парнями из одной беседы по стратежкам, что было бы круто сделать свою RTS, а не моды делать. Но, к сожалению, даже до прототипа дело не дошло, есть только видео с демонстрацией механики управления юнитами:
Поучаствовал в КОД.19 с игрой про мячик. Эта игра полностью написана с нуля за 3 дня с помощью ChatGPT, хотел туда и полностью физику с нуля написать, но вот для наклонных поверхностей не получалось сделать нормально, и все же взял фреймворк для физики наклонных поверхностей. Тем не менее, хоть какая-то игра получилась. Потом впопыхах прикрутил бд firebase от гугла для таблицы рекордов, чтобы веселее было соревноваться. Не ожидал, что на стриме все рванутся ставить рекорды, дабы попасть на стрим, и взламывать ее, так как защиты на ней никакой нет. Но было весело)
Также, в этом году пробовал сделать псевдо3D игру на Python методом рейкастинга. В полноценную игру это не вылилось, но кое-какие результаты были:
Хотел потом сделать специальный движок для создания таких игр.
Также, где-то в начале года делал графический редактор, или если просто - рисовалку. Тоже недоделал, но кое-какие шедевры в ней можно порисовать :D
Сделал небольшой статичный сайт, в котором я решил выкладывать свои некоторые проекты, чтобы не оставлять их пылиться в столе.
В этом году прям какой-то бум нейросетей всех видов и родов, поэтому помимо ChatGPT я познакомился еще и со Stable Diffusion, DALL-E, с нейросетью по генерации музыки Riffusion. И решил с помощью них создать игру. Графику и музыку я полностью отдал нейросетям. Этой игрой была Village & Monsters на Гаминатор 25. Почти всю разработку я занимался только кодом, и только под конец я по-быстрому смог сгенерировать графику и музыку. Ну что тут сказать, слава роботам! Хотя, обо всех проблемах я рассказал в посте о разработке этой игры. Я вот тут сравниваю, что раньше, до нейросетей, в ноябре 2022 создал Cyber Panopticon, и в ней я надеялся только на ассеты, сайты с текстурами, музыкой и звуками. И тогда я тоже написал пост, как делал эту игру и какие ресурсы использовал. Вот так изменился мой подход к разработке за этот год. Ценный ресурс - время. И нейросети ускорили время разработки еще больше по сравнению с использованием одних только ассетов и сайтов с текстурами, музыкой и звуками.
Поучаствовал в Триколоре, хоть и не полноценно, так как был занят бытовыми делами. Да, картинки вышли позорными, я не художник и теорию пиксельной графики не изучал.
Летом начал делать конструктор простых 2D игр на Python, в которых можно ходить, разговаривать с нпс и драться с ними. На каком-то стриме даже как-то упомянул его. Но, к сожалению, я его так и недоделал. Есть наработки по редактору уровней:
Также там реализовал еще второй вид создания уровня, что можно нарисовать уровень в любом графическом редакторе и сохранить в виде png, а потом в редакторе уровней можно загрузить эту png. Там просто каждый цвет пикселя отвечал за определенный объект. Зеленый - стена, красный - враг, синий - игрок. Хотел доделать до более менее презентабельного вида этот конструктор и показать на Гамине, но увы.
Первый раз провел конкурс на Гамине, надеюсь не последний)
Кстати, идея темы этого конкурса мне пришла по-моему весной еще, я тогда подумал, что круто было бы организовать конкурс на эту тему. Продление наверное лишнее было, так как, чтобы угодить всем, пришлось выдумывать дополнительный день, но в целом все вроде бы удалось, было весело, главное ж движуха! Хотите, чтобы я еще организовал конкурс?)
Этим летом создал сборку лампового сервера Minecraft, так как Grigiri212 купил и собрал оборудование для этого и попросил помочь со сборкой. Игрокам вроде понравилось. Но, к сожалению, нам не удалось разрекламировать сервер, сколько бы ни тратили на рекламу, и из-за финансовых проблем закрыли сервер. Сейчас вообще очень сложно окупить свой сервер с нуля. Но интересно было этим заниматься, получить новый опыт (я и раньше делал свои сборки, но в этот раз хотел все хорошо сделать, и по оптимизации и защите, даже чуть ли не Java изучить для написания своих плагинов).
Поучаствовал в Гаминатор 26, переключился сразу с Minecraft-сервера на новый проект. Давно хотел сделать свою стратегию, это мой любимый жанр, выше я рассказывал, как хотел сделать RTS на Unity, поэтому такой шанс я не мог упустить. В итоге получилась Great Empires, успел только багованый прототип сделать. Как же стыдно мне было на стриме, особенно когда Кот211 стримил второй раз... В разработке этой игры основывался на Цивилизацию, но у меня нет цели сделать копию этой игры. Недавно наконец-то продолжил ее пилить.
В сентябре-октябре начал делать на Python простой 3D движок с использованием OpenGL для вывода графики, чтобы можно было на нем делать простые 3D игры, старался использовать принципы ООП, вдохновлялся GameMaker и Unity, но его тоже так и недоделал, показать особо нечего, на гитхабе лежат скрипты. Вот скрин того, что получилось:
Остановился там на оптимизации коллизии объектов. Сейчас там автоматически рассчитывается размер модели и для нее создается коллизия, из-за этого фпс в 2 раза падает. Думаю сделать так, чтобы размер коллизии самому можно было устанавливать, так как без автоматического расчета размеров модели фпс держится на 90.
В октябре я еще купил подписку ChatGPT Plus, GPT4 немного креативнее, в коде допускает меньшее количество ошибок, но все это в ущерб времени генерации. GPT3.5 во много раз быстрее генерирует, особенно большие тексты. Но с GPT3.5 ты можешь долго провозиться с кодом и он так и не исправит ошибку, а GPT4 было с первого раза справился. С файлами работает, но хотелось бы лучше, потому что пропускает большие куски информации в документах, стараясь все сократить. Понравилась в нем нейросеть для генерации картинок DALL-E 3, прям шикарно генерирует. Интересно, что еще завезут туда.
Также, в октябре договорился с braga, что как доделаю Great Empires, издадим сами, но слот direct решили взять у издателя, которому он продавал игры, в обмен на игру, которую я с braga сделали этой осенью, простой арканоид. Из-за этого я не бросил Great Empires и стал доделывать, потому что ну когда в следующий раз я сделаю еще такой же проект, который мне еще и интересен будет, к тому же основа неплохая и бросать ее жалко. И вот в декабре наконец-то начал доделывать, потому что в октябре-ноябре особо не было времени. Хотя в конце сентября я хотел отдохнуть всего 2 недели после того, как я замахался исправлять баги. И вы удивитесь, но в декабре я за 2 вечера исправил весь список багов, которые я себе в сентябре написал. Вот что значит свежая голова!
Сейчас продолжаю пилить Great Empires, сделал веб-версию, вот ссылка, но в ней не работают сохранения и оптимизация хуже чем в десктопной (но десктопную версию я потом сделаю, как больше изменений внесу), хочу графику улучшить, новые механики сделать.
В этом году я купил и прошел летом Atomic Hearts, крутая игра, интересный сюжет. Играл с друзьями в старенькую Supreme Ruler Ultimate, она как Hearts of Iron IV и тоже куча разных механик, но зато там можно автоматизировать все процессы, просто дав министрам определенные цели. Даже воевать за тебя могут. Также играл в Software Inc, разработчик продолжает ее развивать, осенью добавил туда мультиплеер.
Из конкурсных игр в этом году мне особенно запомнились МАЯК своей атмосферой, ХыКом за количество различных элементов и огромный потенциал, Моё сердце пылает и Осетровая луна за сюжет, Спотрмен очень веселый был, из последнего Из-под одеяла прикольная, Точильщик красивая игра.
Так вот, если до этого года мое программирование ограничивалось только игровыми движками, такими как Unity, GameMaker, а также созданием модов на различные игры, то в этом году, благодаря курсам, ChatGPT и, конечно же, моим желанием, я получил огромный опыт в программировании, в работе с бд, с файлами, в веб-разработке. И знаете, это довольно круто и интересно! В 2024 году я планирую продолжать изучать что-то новое, делать новые игры, в первую очередь Great Empires, защитить диплом и поступить в магистратуру, и надеюсь найду работу.
В этом году я перешел на 4 курс в универе. Осенью пробовал работать на фрилансе с Grigiri212, было "весело", каждый второй пытается как-то обмануть (или это нам так "повезло"), много сил потратил на это, из-за этого в WHAT?IF полноценно не поучаствовал. Но это тоже опыт, который пригодится мне в будущем.
Хочу пожелать всем всего наилучшего в Новом Году, сделать игру мечты и не унывать. Всем добра! С наступающим!!!
Давно хотел смонтировать в одном видео как менялась моя игра по мере разработки. Вот, в предпраздничной лени дошли руки… Всех с наступающим!
Прикольное вступление, мне понравилось. А я, как обычно, фигнёй страдал весь год, но хотя бы Сказку наладил, и теперь можно делать её нормально. Ах, не обращайте внимание на слог, я был пьян :)
Что плохо, так вот эта вся движуха с юнити, но хорошо хоть дебила уволили. Проблема моя, как кто-то мог заметить, что я вечно мечусь туда-сюда, начинаю тучу проектов, и ничего не заканчиваю. Но Сказку я стабильно намерен закончить, хоть это радует. Может гранты получить? А чо, щас пошла движуха на псевдославянскую хрень.
И с наступающим всех!
Раз уж тут пишут про топчики игр, а я как обычно слоупок, и только заметил, то тоже отмечусь. Ну не создавать-же отдельную тему для этого.
Больше всего понравился римейк System Shock. Ну это неудивительно, учитывая мои предпочтения. Однако, если кто был не в курсе - римейк шикарен, я даже на олдгеймсе накатал большую статью про него. К сожалению - это просто римейк, хотя и с парой новых фишек и графоном. Все пишут что этот год был хорошим в плане игр, но в меня чота ничего не попало. Жаль.
Ещё могу вспомнить клёвый синематик платформер Full Void, вот он в моё сердечко попал, обожаю этот жанр.
А ну и ещё Sea of Stars прошёл. Все пишут что это шедевр, но как по мне - просто неплохая jrpg, созданная не японцами, что удивительно, но что неудивительно - избавленная от многочисленных косяков жанра, потому как японцы, по моему, вообще на ошибках не учатся, и выпускают одно и то же одинаковое говно с гриндом и рандом энкаунтерами, со времён snes уж точно. Ну с парой исключений, но это не считается. Да-да, давайте закидывайте помидорами, но это правда.
А в остальном проходил и перепроходил старьё, как по мне так этот "хороший год для игр", что-то вообще не мой. Опять сплошные соулсы и рогалики, когда они уже ими подавятся.
Хочу добраться до ремейка систем шока, демку проходил в целом клево. Но очень не нравится визуальный дизайн локаций: очень аляписто, однообразно все выглядит. Хотя сам стиль пиксельный и ассеты прикольные. Мне кажется все же стоило этот аспект переосмыслить.
Full void положил в желаемое, интересно выглядит
Я сначала тоже боялся визуала Шока, но в игре оказалось всё намного лучше чем в трейлерах и на скриншотах.
ну демку то играл
Ну в целом мне зашло. Почитай статью по ссылке, я там подробно за визуал рассказываю.
Половина трейлера содержит копипасту из Another World, надо взять на заметку этот приём. :)
Не, я более радикален по отношению к JRPG, считаю, что жанр совсем плох. Даже самые якобы инноваторские игры, как Undertale, я не могу воспринимать серьёзно, так как там всё то же самое - те же монстры, появляющиеся из воздуха там, где ты идёшь, те же текстовые менюшки. Наверное, единственный вариант сделать современную RPG - это в принципе забыть про эту японскую вариацию. :P
Ну я в общем-то про то-же. Я только говорю о том, что игра-то в общем-то хорошая. А так-то да, жанр необходимо похоронить уже давно, но к сожалению, как большинство жанров, он неуязвим и фанаты отморозки.
Я вообще к самой идее "жанров", настроен очень скептически. Ведь что были игры на заре эпохи? Просто каждый старался сделать как можно более реалистичную симуляцию реальности, но настолько, насколько позволяли системы той эпохи. А сейчас это выродилось в "жанры". Люди - дебилы, я не устану повторять это.
тебе с этим к авторам the day before :)
Я всё-таки сторонник сначала сделать альфу или что-то в этом роде, а потом - трейлер.
Ой, эт ваще песня. Сразу было видно что такое "the day before", тем не менее люди почему-то ждали. Почему? Загадка. Видишь, люди не разучились верить в чудо. Пичалька в том, что они получают в итоге. Это в общем-то не только к играм относится.