Тем временем Unity решила брать с «зажиточных» разработчиков плату за каждую установку и переустановку игры, начиная с 2024-го года. Причем определять количество установок они будут сами по своим закрытым «технологиям». Разработчики в панике, некоторые готовы уже снимать игры с продаж.
- 13 сентября 2023, 18:40
- 02
Ого. Походу повлиял опыт реддита, который пару месяцев назад ввёл плату за использование API. Народ взбунтовался, но капиталистам пофиг и никто ничего не добился. Вот вам и "демократия".
А причем здесь демократия? Как это понятие относится к частной компании? В таких компаниях решают директора и инвесторы, а не пользователи
Именно так и относится, что гражданепользователи ничего не решают ;)
Всё верно. Но очень много юзеров любят покричать в интернете о том, как они легко нагнут любую контору пидорасов если будут вместе БАСТОВАТЬ. И называют это "демократией цивилизованных стран" XD
Говорящая фамилия
Ситуация говно, надеюсь откатят. Лучше бы просто процент отчислений подняли
Вот да, точно такое же говно реддит сделал.
Это выстрел себе в голову на ноге.
Кстати, там ведь и переустановка тоже считается. Поэтому отличный шанс скоопиться и прокатить любителей клепать донатные дрочильни. Скриптец установки/удаления написать и прогнать раз дцать =)
Или они решили задушить фритуплей, наконец-то. С фулпрайсовыми играми таких проблем быть не должно.
Ага, когда ф2п полностью сдохнет, за кем они придут дальше, как думаешь?)
неужели за авторами мыльного ААА-кинца, чтоб на рынке остались только инди-игры? Да они прям мои герои.
Думаешь, у них получится переманить их со своих движков и с Анрила, чтобы это провернуть?
Жесть)
О, так это что же, получается? Сейчас придёт мега*******, ну вы поняли и скажет "Я ЖЕ ГОВОРИЛ! НУЖЕН БЫЛ СВОЙ ДВИЖОК".
Серёга Борьбов тоже ликует =)
Внимание всем гаминцам, всего 800 рублей, и вы навсегда свободны от юнити рабства https://megainformatic.ru/en/razvitie-proekta-fle-game-engine/
Я вот ради интереса сегодня пошел смотреть, че там у silknet по прогрессу, давно за ними слежу, а тут выяснил, что .netfoundation подхватили какой-то старый движок и поддерживают его опенсорсно (https://www.stride3d.net/), silknet тоже обещаются добавить. Ради интереса скачиваю, если чего годное, то в будущем может на нем поучаствую в каком джеме да поделюсь эмоциями. Ну а годот мне совсем никак, слишком уж он убогий какой-то :(
По мне наоборот Годот - в целом норм, а Юнити - багодром с магазином по $50 за фикс
На вкус и цвет, видимо :)
с моим подходом к разработке меня юнити устраивает, в целом.
А вот юнитеки ленивые ублюдки, которые каждую фичу рожают по 5 лет.
Согласен. Мне после ГМС пока что любой движок убогим кажется =(
Годот открывал, смотрел уроки, и стало грустно. Это всё равно что ехать в Мерседесе, а потом пересесть на копейку.
А мне после HaxeFlixel в GMS стало грустно (ожидал, что там хотя бы больше функционал), даже не стал уроки смотреть, а просто удалил GMS, не сделав там ничего. А с Godot повеселел :D
В GMS было грустно до версии 2.3 где они завезли кучу полезного для программистов функционала. Так что может быть ты смотрел старую версию просто =)
Да, вроде то была версия 1.4. Но может, и ты смотрел старую версию Годота? Глянь 3.5, например :P
Я 4 ковырял, когда она релизнулась. Не то пальто :) Причем сложно сказать, что именно, как будто бы каждый аспект сделан максимально неудобно.
А, всё, понял, ты просто делаешь 3D-игры, а я делаю 2D и 2.5D. Думаю, ключевое отличие в этом.
Хм, да, это вполне возможно. Хотя последний мой проект был полностью 2д на юнити-канвасах. :)
GMS 1.4 унылая, там много топорного было, например функции и тайлы, но потом завезли намного лучше всё
Я глядел годот этой весной. Смотрел какой-то видеоурок для чайников. И ничего толком не понял. Это странно. Потому что когда я смотрел видеоуроки для чайников по Unity 11 лет назад - я там понял абсолютно всё =)
Годот слишком запутанный.
С Defold вообще веселым станешь
Одну игру на нём делал на одной из первых публичных версий, довольно муторный, но понравился маленький размер веб-билда.
А я не смог скачать с их офф сайта, оно так медленно качается... Могли бы они выложить на ичтио,
а в стиме не хочется качать версию, у меня лаунчер стима стал плохо работать, и предупреждение своё показывают про то что пора переходить на вин 10, а у меня вин 8...
пусть подарят win 10, тогда перейду
Ну они и дарили в первый год после его выхода) Причём местами насильно дарили
Ага, так и было) Потом у меня диск полетел, и уже не было возможности качать вин 10, пришлось качать вин 8 старый, что к ноуту привязан лицензией
Ну всё равно не понятно что им Itch.io не нравится, там и GDevelop и другие движки/конструкторы есть,
выложили бы туда параллельно, всё равно ж Дефолд бесплатный , насколько я понимаю.
У них тут только один проект, и насколько я понимаю, это не Дефолд :'D
Мне кажется до сих пор можно бесплатно обновиться.
Спасибо Гит!) Выглядит интересно! Надо попробовать!
Попробуй с github.
О, круто то что нужно! Спасибо большое!
Могу сказать, что это скорее дело привычки (к удобству) ГМ. Нужно распробовать говн движок, чтобы ощутить как плюсы, так и минусы. Чем старее (как Кситилон) мы становимся, тем сложнее во что-то новое вникать, как мне кажется. Поэтому привычный ГМ для нас это прям ВАХ как хорошо.
От своего многолетнего опыта ГМ скажу что это действительно хороший движок и посоветую его другому разработчику, но у меня с ним и тёрки были знатные. То что с 2.3 приходит это вообще жара конечно (в хорошем смысле).
На Годот я сделал лишь одну малую недоделку, но мне он показался приемлемым, особенно если хочется делать 3д, а какие-то (хардварные например) возможности не позволяют что юнити, что анрил. Уверен на 100%, что если я буду делать серьёзную игру на Годот, то столько мата полетит, даже больше, чем на ГМС1 в своё время.
Так что итог моего сообщения: чтобы действительно оценить движок надо его долгое время пробовать, а это не все могут позволить по тем или иным прчинам.
Тут не соглашусь.
Когда юнити пробовал, в сравнении с GM8.1 и GMS 1.4 на тот момент - это было просто вау. Мне было интересно с ней работать, т.к. много вещей в ней сделано удобно, даже удобнее, чем сейчас в GMS. В плане GUI-разработки - настройка объектов, редактор сцен, система компонент - всё это сделано классно и интуитивно понятно. В юнити и подобных движках мне очень не нравится код - огромная простыня с кучей типовых колбэков. В GMS ты объект открываешь и сразу видишь всю мета-инфу про него: вот тут инициализация, вот он рисует, вот тут апдейт, а вот тут обработка столкновений. Плюс комментарии на каждый ивент можешь сделать. И ты уже представляешь что этот объект делает и как себя ведёт. Начинаешь думать понятиями геймдизайна: механики, поведение, реакции. В то время как на многих движках ты думаешь понятиями кода. В Юнити скрипты (не дай бог их будет навешен не один) очень тяжело мозгом парсить как мету об объектах. Приходится в код вникать сильно, чтобы понять что происходит.
Касательно Годота. Я когда увидел что со сценой нужно работать в нескольких разных контекстах (слои в одном месте, сортировка глубины в другой, тайлы - в третьем) - понял, что это тяжеловато всё в голове держать. И да, я тоже сразу подумал, что на большом проекте будет много мата. Впрочем, я ни одного более менее большого проекта на годоте и не знаю пока что. Даже специально интересовался вопросом - не нашёл.
Проекты спрятаны вот тут, если кликнуть на игры, есть ссылки на Стим.
Не знаю, какие из них большие, но есть несколько продавших многолион копий.
И, что самое интересное, они правы
Но свой движок делать не все смогут, есть и художники , и человек оркестр,
и это добавит + несколько лет к разработке. Я и так долгострои свои проекты переосмысливаю каждый раз, но со своим движком я буду переосмысливать ещё и движок постоянно... Так может долгострой сделаю лет за 5-10, а так получится за 10-20
Так главное-то чтобы получилось. Будь свой движок у тебя - может и не переосмыслял бы, а делал непосредственно.
А если ещё и движок норовят превратить в сервис, то загадывать на 10 лет вперёд работу на нем - стратегическая ошибка.
Ну и так. Допустим, делаешь игру за 5 лет. Ну пусть два года на движок, как ты выделил. Все ещё укладывается в 5-10 лет yak
Это просто ужаснейшее решение на стольких уровнях, что прям сложно уложить в голове, что кому-то вообще пришла эта идея.
А вообще, это реально выглядит как манипуляция акциями - продаем акции, делаем какую-то лютую хрень, ждем огромного дропа акций, скупаем их обратно. Думаю, антиспекулятивные инстанции тоже этим делом будут заинтересованы.
Юнити кстати удалили свой оригинальный твит где они анонсировали этот треш. Но пока хз, это просто из-за крайне негативной реакции, или всё таки будут думать как отыграть назад.
Да поди щас извинятся, скажут, что для них самое важное - это мнение пользователей, а затем просто увеличат цену или снизят бесплатный порог.
Ну так, обычная практика. Сначала бесплатные и становимся мегапопулярными, а затем доим корову.
Хотя все равно среди платных движков у Юнити самые скромные отчисления.
Многим сначала бы набрать эти 200000 установок, а потом уже ныть про то "как дорого жить".
0.2$ за каждую установку - это вообще копейки.
Единственное что меня смущает - требовать даже такие деньги с авторов бесплатных игр как-то нехорошо.
там еще порог в 200килобаксов прибыли для персонал и миллиона баксов для про (за год с проекта).
Т.е. в игры собранные на Unity будет добавляться идентификатор разработчика или он уже там есть? Начнётся "манипуляция" аккаунтами и хаки, в виде блокировки отправки данных такими играми.
в чатах юнити да, люди в шоке, их ф2п поделки не зарабатывают столько, они вбухивают в них миллионы трафика чтоб выйти на окупаемость. По-моему ситуация похожа на реддит, где тоже громче всех плакали тёмные личности (зарабатывающие на альтернативных клиентах и неспособные воткнуть туда апи-ключ юзера вместо своего).
Но нормальные люди, по-моему, радоваться должны. Тех кто делает бесплатные игры это не коснётся, тем кто продаёт их не миллионами в бандлах а хотя по 99 рублей тоже на ограничения пофиг. Да, возможно дальше "придут" за нормальными игроделами, но пока - если они решили ударить по грязному сегменту своего рынка, их можно только похвалить. Да, ф2п никуда не денется, перейдут на дефолд, годот и прочие альтернативы, но юнити в этом уже не будет замешан.
Тут не стоит забывать о таком маленьком аспекте, как открытом пользовательском соглашении, где была кляуза, что разработчики должны подчиняться только тому соглашению, которое они принимали, когда устанавливали Юнити, если не переходят на новую версию. Так вот, эту кляузу, как и открытое соглашение, Юнити попросту снесли, и вот таким задним пунктом добавили "кстати, вы должны теперь платить за все установки игр, которые уже многие года на рынке, и нам пофиг, что вы на такое не соглашались, и тем более что мы вам обещали такие изменения не делать". Это тоже нормально?
Я не уверен (может путаю с Visual Studio), но там вроде каждый год надо заново принимать пользовательское соглашение. Тогда всё нормально, вполне могут на следующий год старое соглашение отменить, а новое дать подписать (или отказаться подписывать и соответственно потерять лицензию).
А если не надо то смешно - если я не буду обновлять юнити, то ни я никакого соглашения не подпишу, ни они отслеживания никакого встроить не смогут. Тогда удачи им в суде доказать что я должен что-то платить.
В старой Unity не будет поддержки Win 12!
D: то есть на Win 12 не запустить будет старую игру на юне?! Жесть!
PS тогда нафиг мне такой нужен Windows :'D
Вероятно) Формально у Винды много лет как полная обратная совместимость, но по факту многие старые игры нельзя запустить на новых системах, пока не пропатчат эти игры.
У меня возникали проблемы только с запуском игр, которые directx8.1 использовали. Они или вылетали, или тормозили в 2-3фпс.
С более-менее «современными» проблем обычно не было, в крайнем случае режим совместимости включать приходилось :)
по сравнению с Маком, у Винды божественная обратка, и в большинстве случаев найти способ запустить нативно есть. А вот у Эппл просто капец...
Вот они UNIX-корни XD
У всех линуксов одна и та же болячка. Старые пакеты на новых версиях ОС часто не работают.
Даже у ведроида такое бывает.
Насколько я понял, тут больше дело не в Unix, а в частых переходах между архитектурами PowerPC -> x86 -> x86_64 -> ARM, плюс дополнительные заморочки вроде подписания программ сертификатами.
https://www.reddit.com/r/Unity3D/comments/16hjic6/unitys_stance_on_retroactive_tos_changes_in_2019/
Ну все правильно - если ты получаешь багфиксы то они вправе попросить подписать для них новую лицензию. Если ничего не обновляешь - никто ни к чему тебя не принудит.
Опять таки, это касается уже выпущеных игр. Которые очевидно не используют новые версии движка, потому что они уже релизнутые.
Я так понимаю, только если они обновляют движок. Во всяком случае не нашел подтверждений обратного, да и в суде проблематично будет заставить платить людей за договор который они не подписывали.
Ну подумай логично. Ты говоришь "если они обновляют движок". Но, опять таки, люди обновляют движок только во время разработки (очень редко во время патчей). Если игра уже выпущена, движок у нее уже не обновить (можно конечно сделать большой апдейт, но это происходит буквально в единичных случаях). В чем смысл подписывать новое соглашение на движок, если игру ты уже выпустил? Почему тогда они говорят, что уже выпущенные игры учитываются, если, в случае если ты прав, было бы куда логичней указать, мол, "подпадают игры сделанные начиная с конкретной версии движка, или конкретной даты выпуска, и т.д."?
Это кстати в том числе часть причины, почему людям не нравится эта идея (кроме очевидного "теперь вы будете платить больше") - они вообще никак не указывают деталей. Непонятно кто должен будет платить за уже выпущенные игры. Непонятно как они будут считать установки, и насколько надежен их механизм - разработчикам остается верить Юнити на слово (а веры Юнити после таких изменений в ТОС задним числом у разработчиков уже нет).
И насчет суда, я очень удивлюсь, если Нинтендо (Покемон Го), Михойо (Геншин Импакт), Близзард (Хартстоун), и Дисней (Марвел Снап) не напихают юнити в суде за такие выкрутасы.
> Почему тогда они говорят, что уже выпущенные игры учитываются.
Они говорят "в счет лимита учитываются уже сделанные установки, а брать деньги будем только с установок сделанных в 2024". А с кого будут брать - логично же, с тех кто подписал новое соглашение.
> Непонятно кто должен будет платить за уже выпущенные игры. Непонятно как они будут считать установки, и насколько надежен их механизм.
Да в целом всё понятно. Как я сказал, те кто продают свои игры дороже чем за доллар и уж тем более инди которые могут только мечтать о миллионе долларов дохода в год не пострадают. Пострадают те кто мне совершенно не симпатичен, и вот они сейчас гонят волну в надежде сохранить прибыль.
Ну тогда надеемся, что тысячи профессиональных разработчиков, которые сейчас чуть ли не бойкотировать Юнити готовы за это решение, неправы, а ты прав.
Ну да, толпа хомячков не может ошибаться.
Толпа хомячков, у которых есть многолетний опыт работы с движком, и в индустрии в целом, и которые с соглашениями всяко больше нас работали.
ну вот посмотрим сколько из них мигрируют с юнити через год. Так то очевидно, что если постонать в интернете стоит Н рублей, шанс что он повлияет на решение 50%, а платить тебе предстоит больше на 2*Н+1 рублей, то смолчать никакой капиталист не имеет права.
Ну я уже понял что разработчики делятся на капиталистов и нищебродов, спасибо за открытые глаза.
У меня в юнити хабе стабильно раз в полгода где-то слетает лицензия и с ней заново приходится соглашаться. Я думаю, что им будет не сложно сделать так для всех пользователей.
можно хабом не пользоваться же
Я знаю эту игру:
Можно юнити не пользоваться же
Можно. А можно пользоваться. Вообще, выдумали какую-то проблему на ровном месте. Все рамки у нас в голове.
Ну вот и хабом хочется пользоваться, он относительно удобен. Особенно, когда у тебя несколько проектов на разных версиях юнити.
Не нормально, но похожее уже было у Unity по отношению Improbable с её облачными сервисами. Уже не первая подлянка.
ну и да, лимиты для персонал версии даже нет смысла оценивать - ведь до введения изменений было ЗАПРЕЩЕНО использовать personal если зарабатываете больше 100килобаксов, а сейчас выплаты начнутся после 200к.
То есть у них даже в таких условиях неувязка. Действительно "продуманное" нововведение.
Почему неувязка? Раньше нельзя было использовать personal если зарабатываешь больше 100к, сейчас можно использовать до 200к, а дальше с тебя начнут брать 20 центов за инсталл. Плюс еще какие-то плюшки в personal добавили.
Ах да, это еще значит, что за установки надо будет платить держателям подписок. Вот ты майкрософт, хочешь игру в геймпасс, а она на юнити, и теперь ты мало того что платишь разрабу за то, что он дает игру на бесплатную установку, ты еще платишь за потенциально пару миллионов загрузок. Получается, чем более популярной может стать игра, тем меньше смысла Майкрософту брать ее в геймпасс.
я думаю уж майкрософт с юнити договорятся как-нибудь, главное что разработчик ничего платить не должен.
все на Godot !!1
Эхъ придётся, хоть мне не нравится у годота концепция 1 нод - 1 скрипт. Я хочу тонну скриптов в один нод запихать не создавая кучу родительских связей
А что мешает создавать скрипты (указав им class_name), потом инициализировать (через new) в "нужном" узле-скрипте и там выполнять?
Ещё понять бы куда и как это писать, я не особо программист, а больше художник, хотя освоил несколько движков. Погуглю как люди делают.
Простой пример тут.
О, спасибо!
Пиши тонну скриптов на тонну нод. Или один большой скрипт в автозагрузку... Хотя лучше используй Unity или Defold
Нет. Все на Defold
впервые про такой слышу. расскажи
Вот тут ситуацию довольно хорошо расписали разработчики Monster Prom (пример среднего умеренно успешного инди-проекта на юнити).
Кстати, практически все ответы Юнити по вопросу "как вы будете отличать пиратские копии" сводятся к "если вы думаете, что у вас есть пиратские установки - пишите в саппорт". То есть НИКАК. Вся обязанность по отслеживанию пиратских копий, а также действия, чтобы за эти копии не пришлось платить, вешаются на разраба, и зависят от скорости обработки их запросов саппортом.
По факту, от разработчика требуется знать, откуда пришли ВСЕ установки, иначе за них придется платить. То есть, если кто-то ради лулзов сделает скрипт, создающий виртуальную машину и ставящий туда копию игры - успеха понять откуда эти установки пришли.
В общем, всё отменили. Зато подняли лимит для бесплатной версии до 200000 долларов и убрали сплеш-скрин.
Со сплеш-скрином - хорошая идея, помню, в Unity 5.0 вроде был суперстрёмный анимированный логотип "Personal Edition", который не хотелось бы видеть рядом со своей игрой :')
Там не совсем отменили. С доходом от ляма в год дали выбор либо 2.5% роялти, либо их инновационная хуйня с инсталлами.
2.5% вроде выглядит вполне разумно. Странно, что раньше ничего не было. (а ещё это коснется только новых версий движка)
Вроде раньше тоже какие-то роялти брали с разрабов, причём от 100 тыщ баксов в год вроде бы.
Так что все эти условия касаются больше именно тех, кто овердохера зарабатывает. Скорее всего ф2п. Возможно, даже есть какие-то вырожденные случаи, когда платить за инсталлы удобно. Например, в игре осели только платящие игроки, а новый трафик не поступает. Но я такую ситуацию себе очень слабо представляю. Многие крупные разрабы игр на юнити думают в сторону другого движка. Вроде бы авторы геншина даже свой хотят пилить. Хотя по слухам они и так у юньки двигло выкупили и модифицировали под свои задачи.