Тем временем Unity решила брать с «зажиточных» разработчиков плату за каждую установку и переустановку игры, начиная с 2024-го года. Причем определять количество установок они будут сами по своим закрытым «технологиям». Разработчики в панике, некоторые готовы уже снимать игры с продаж.
- 13 сентября 2023, 18:40
- 02
О, так это что же, получается? Сейчас придёт мега*******, ну вы поняли и скажет "Я ЖЕ ГОВОРИЛ! НУЖЕН БЫЛ СВОЙ ДВИЖОК".
Серёга Борьбов тоже ликует =)
Внимание всем гаминцам, всего 800 рублей, и вы навсегда свободны от юнити рабства https://megainformatic.ru/en/razvitie-proekta-fle-game-engine/
Я вот ради интереса сегодня пошел смотреть, че там у silknet по прогрессу, давно за ними слежу, а тут выяснил, что .netfoundation подхватили какой-то старый движок и поддерживают его опенсорсно (https://www.stride3d.net/), silknet тоже обещаются добавить. Ради интереса скачиваю, если чего годное, то в будущем может на нем поучаствую в каком джеме да поделюсь эмоциями. Ну а годот мне совсем никак, слишком уж он убогий какой-то :(
По мне наоборот Годот - в целом норм, а Юнити - багодром с магазином по $50 за фикс
На вкус и цвет, видимо :)
с моим подходом к разработке меня юнити устраивает, в целом.
А вот юнитеки ленивые ублюдки, которые каждую фичу рожают по 5 лет.
Согласен. Мне после ГМС пока что любой движок убогим кажется =(
Годот открывал, смотрел уроки, и стало грустно. Это всё равно что ехать в Мерседесе, а потом пересесть на копейку.
А мне после HaxeFlixel в GMS стало грустно (ожидал, что там хотя бы больше функционал), даже не стал уроки смотреть, а просто удалил GMS, не сделав там ничего. А с Godot повеселел :D
В GMS было грустно до версии 2.3 где они завезли кучу полезного для программистов функционала. Так что может быть ты смотрел старую версию просто =)
Да, вроде то была версия 1.4. Но может, и ты смотрел старую версию Годота? Глянь 3.5, например :P
Я 4 ковырял, когда она релизнулась. Не то пальто :) Причем сложно сказать, что именно, как будто бы каждый аспект сделан максимально неудобно.
А, всё, понял, ты просто делаешь 3D-игры, а я делаю 2D и 2.5D. Думаю, ключевое отличие в этом.
Хм, да, это вполне возможно. Хотя последний мой проект был полностью 2д на юнити-канвасах. :)
GMS 1.4 унылая, там много топорного было, например функции и тайлы, но потом завезли намного лучше всё
Я глядел годот этой весной. Смотрел какой-то видеоурок для чайников. И ничего толком не понял. Это странно. Потому что когда я смотрел видеоуроки для чайников по Unity 11 лет назад - я там понял абсолютно всё =)
Годот слишком запутанный.
С Defold вообще веселым станешь
Одну игру на нём делал на одной из первых публичных версий, довольно муторный, но понравился маленький размер веб-билда.
А я не смог скачать с их офф сайта, оно так медленно качается... Могли бы они выложить на ичтио,
а в стиме не хочется качать версию, у меня лаунчер стима стал плохо работать, и предупреждение своё показывают про то что пора переходить на вин 10, а у меня вин 8...
пусть подарят win 10, тогда перейду
Ну они и дарили в первый год после его выхода) Причём местами насильно дарили
Ага, так и было) Потом у меня диск полетел, и уже не было возможности качать вин 10, пришлось качать вин 8 старый, что к ноуту привязан лицензией
Ну всё равно не понятно что им Itch.io не нравится, там и GDevelop и другие движки/конструкторы есть,
выложили бы туда параллельно, всё равно ж Дефолд бесплатный , насколько я понимаю.
У них тут только один проект, и насколько я понимаю, это не Дефолд :'D
Мне кажется до сих пор можно бесплатно обновиться.
Спасибо Гит!) Выглядит интересно! Надо попробовать!
Попробуй с github.
О, круто то что нужно! Спасибо большое!
Могу сказать, что это скорее дело привычки (к удобству) ГМ. Нужно распробовать говн движок, чтобы ощутить как плюсы, так и минусы. Чем старее (как Кситилон) мы становимся, тем сложнее во что-то новое вникать, как мне кажется. Поэтому привычный ГМ для нас это прям ВАХ как хорошо.
От своего многолетнего опыта ГМ скажу что это действительно хороший движок и посоветую его другому разработчику, но у меня с ним и тёрки были знатные. То что с 2.3 приходит это вообще жара конечно (в хорошем смысле).
На Годот я сделал лишь одну малую недоделку, но мне он показался приемлемым, особенно если хочется делать 3д, а какие-то (хардварные например) возможности не позволяют что юнити, что анрил. Уверен на 100%, что если я буду делать серьёзную игру на Годот, то столько мата полетит, даже больше, чем на ГМС1 в своё время.
Так что итог моего сообщения: чтобы действительно оценить движок надо его долгое время пробовать, а это не все могут позволить по тем или иным прчинам.
Тут не соглашусь.
Когда юнити пробовал, в сравнении с GM8.1 и GMS 1.4 на тот момент - это было просто вау. Мне было интересно с ней работать, т.к. много вещей в ней сделано удобно, даже удобнее, чем сейчас в GMS. В плане GUI-разработки - настройка объектов, редактор сцен, система компонент - всё это сделано классно и интуитивно понятно. В юнити и подобных движках мне очень не нравится код - огромная простыня с кучей типовых колбэков. В GMS ты объект открываешь и сразу видишь всю мета-инфу про него: вот тут инициализация, вот он рисует, вот тут апдейт, а вот тут обработка столкновений. Плюс комментарии на каждый ивент можешь сделать. И ты уже представляешь что этот объект делает и как себя ведёт. Начинаешь думать понятиями геймдизайна: механики, поведение, реакции. В то время как на многих движках ты думаешь понятиями кода. В Юнити скрипты (не дай бог их будет навешен не один) очень тяжело мозгом парсить как мету об объектах. Приходится в код вникать сильно, чтобы понять что происходит.
Касательно Годота. Я когда увидел что со сценой нужно работать в нескольких разных контекстах (слои в одном месте, сортировка глубины в другой, тайлы - в третьем) - понял, что это тяжеловато всё в голове держать. И да, я тоже сразу подумал, что на большом проекте будет много мата. Впрочем, я ни одного более менее большого проекта на годоте и не знаю пока что. Даже специально интересовался вопросом - не нашёл.
Проекты спрятаны вот тут, если кликнуть на игры, есть ссылки на Стим.
Не знаю, какие из них большие, но есть несколько продавших многолион копий.
И, что самое интересное, они правы
Но свой движок делать не все смогут, есть и художники , и человек оркестр,
и это добавит + несколько лет к разработке. Я и так долгострои свои проекты переосмысливаю каждый раз, но со своим движком я буду переосмысливать ещё и движок постоянно... Так может долгострой сделаю лет за 5-10, а так получится за 10-20
Так главное-то чтобы получилось. Будь свой движок у тебя - может и не переосмыслял бы, а делал непосредственно.
А если ещё и движок норовят превратить в сервис, то загадывать на 10 лет вперёд работу на нем - стратегическая ошибка.
Ну и так. Допустим, делаешь игру за 5 лет. Ну пусть два года на движок, как ты выделил. Все ещё укладывается в 5-10 лет yak