О чём молчат все пиксель-арт художники
Возможно, кому-то такой урок покажется очень странным, но он возник не на пустом месте. Почвой для его создания явилась необходимость, в первую очередь, рассказать друзьям из своей команды некоторый пайплайн по рисованию, лично от меня, как от художника, который уже настроил всё необходимое для создания спрайтов и друзьям уже готов выдать готовую рабочую методику, как говорится, «из коробки».
Суть урока в том, что я заметил, что многие пиксельные художники, практически, вообще, не поднимают тему индексации изображений и придерживания каких-то рамок для соблюдения цветовой и световой гармонии в спрайтах, а это на самом деле может быть «не хухры-мухры, а очень даже огого». Я смотрел ряд уроков на Ютубе, в том числе на английском языке, и удивлялся, что тема индексации изображений, и главное — полуавтоматического способа рисования, вообще, как будто пролетает мимо всех художников, кто рисует в стиле пиксель-арт 🤯 Я не говорю, что это плохо, но просто я (как все простые люди) сразу начинаю задаваться вопросами вроде: «А может быть, я слишком заморочен на технической части? А зачем же тогда делать уроки вроде „Как рисовать пиксель-арт в Фотошопе“, или „Как рисовать пиксель-арт в Гимпе“, или ещё в куче других программ, если методика везде сводится к одной — как рисовать в Пейнте». А преимущества самих программ для этого стиля оказываются никак незамеченными. И о самом пиксель-арте всё больше складывается стереотип, что это простой незмысловатый стиль, где «только и ставь точки, точки, точки…», и для этого достаточно одного Пейнта. Поэтому этим уроком я предлагаю развеять этот стереотип и сделать следующий шаг в производстве красивых спрайтов.
Либо, как вариант, у меня ещё возникла мысль (возможно, ошибочная), что опытные художники в пиксель-арт просто не стремятся вскрывать все козыри, чтобы публика до сих пор восхищалась такими, как мы, и думала, что большие пиксельные рисунки они рисуют вручную. Хотя на самом деле, у художников вполне есть нормальные средства автоматизации, и они не всегда тратят время на отрисовку каждой точки. Чаще всего, эти средства встречаются в программе ASEprite. Но я нашёл ещё лучше — оказывается всё это есть в бесплатной Крите. И я надеюсь, что мой урок, наконец, хотя бы частично приоткроет завесу этой тайны, и они смогут и сами нарисовать крутецкую пиксельную картинку не хуже опытных художников.
Может быть, кому-то будет удобнее вначале посмотреть финальную часть про настройку рабочего пространства в Крите, а уж потом приступать к работе в ней. Хотя логически вначале я должен был рассказать о самой проблеме, чтобы слушатель кожей почувствовал, что это действительно в некоторых случаях может быть проблемой. Это как минимум. А как максимум: художники-разработчики просто должны знать об этом, потому что «знание — сила».
- 30 апреля 2022, 14:37
Тема хорошая и полезная. Когда начинал с пиксельартом сталкивался с проблемой, что цвета уплывали в ходе работы или не совпадали на экспорте. Так что следите за вашими палитрами. Индексация и индекс пейнтинг шикарные инструменты для этого. Крита тоже заинтересовала.
Боюсь вас расстроить, но как там было в песне "никакого секрета здесь нет"... Я тоже когда начинал познавать пиксельню, пользовался подобными способами, но сейчас почти отошел от этого. Только если надо очень срочно что-то накидать могу поюзать PixageFX поскольку мне проще рисовать обычный арт. Дело в том что все эти индексации видны за километр, я когда впервые увидел вашу игру, мне первое что пришло в голову что это пережатый фотобаш. Это не плохо, и давним давно все кто хочет этим пользуются, но это не пиксель арт, а стилизация под него...
Извините, если вас задел заголовок, он просто для привлечения внимания. И я разве сказал, что это секрет? Я сказал, что об этой (именно что) ускорялке многие молчат. Вот и вы подтверждаете, что этим пользуются, но на Ютубе я пока таких подробностей не встречал, что мне показалось странным. Но если вы внимательно смотрели урок, то я не призываю читерить и юзать всякие pixage или pixatool или каким-то нейросетями (минимум не призываю! А максимум хотел бы, чтобы никто ими не пользовался, так как это просто баловство и иногда обман). Описанным в уроке фильтром схалтурить не получится, с ним по-любому все будет получаться плохо, если человек не начнет рисовать. С фильтром все равно время уйдет достаточно много на отрисовку. Фильтр только ускоряет дизеринг и автоподбор цветов для того чтобы вписаться в 256 цветов, и не более 🤷🏻 остальное руками. На корабль со всеми пока нарисованными анимациями ушли часы. Поэтому не соображу, где вы увидели "стилизацию". Ручной работы здесь больше половины 🤔 просто эта работа благодаря фильтру приближена к обычному диджитал пейнтингу с отходом от традиционного пиксельарта. Суть в этом.
Я предлагаю использовать фильтр только как сподручное средство тем, у кого времени не так много, но не упраздняю необходимости пользоваться пиксельными кистями. Там же в ролике целая глава про кисти. За 40 минут я думал это было заметно 🤔 Я понял, вам не нужны объяснения из урока, но кому-то может будут полезны. Пусть им урок поможет)
Игры ещё никакой нет. Корабль здесь действительно только на треть нарисован, фон как минимум просто быстро набросан, это просто стадия разработки, я думал это и так очевидно. Но урок мне уже было нужно сделать. Поэтому ваша оценка пока неуместна. Да и я не просил критики 🤷🏻 урок то про другое. Судя по лайкам кому-то всё-таки надо.
Не хотел вас обидеть, просто но не люблю клкбейты. Ну если вы привлекаете внимание обманом, будьте готовы что вам будут писать что вы врете... Если бы тема называлась "Стилизация обычного диджитал пейнтинга под пиксель арт", я бы поставил вам плюсик и прошел мимо.
Я абсолютно не считаю обманом ваш способ рисования, как и любой другой в том числе нейросети, если результат не нарушает авторских прав. Я просто указал что результат не похож на рисованный пиксель арт, независимо от количества ручной работы. И разумеется, этот урок кому-нибудь пригодиться.
С какого дуба вы называете меня вруном? Это и не был кликбейт. Я сказал, что заголовок был для привлечения внимания, а не то, что он был лживый. И извинился я за доставленный дискомфорт чисто из приличия будто толкнул кого-то локтем в автобусе, но не за характер или поступки человека. Я не меняю своего мнения перед теми, кто стремится умалчивать возможные способы рисования, говоря всем, что он всё это рисует, а на самом деле тупо обрабатывает специальной программой (не буду утверджать, из их ли вы числа или нет). Но ещё раз обращу внимание, что я в уроке не призывал тупо накладывать фильтр и думать, что пиксельарт на этом закончен. Иначе зачем я рассказываю о кистях? Разумеется, потому что мы собираемся рисовать ДАЛЬШЕ, ведь это только начало работы, просто в некой новосозданной среде специально для этого стиля. Т.е. "стилизация" в вашем понимании - это накладывание фильтра на готовую картинку как финальная стадия работы, а я наоборот - сначала готовлю все фильтры и кисти, а потом рисую - это не одно и то же, это типа создать себе свой Aseprite, только лучше, ещё и бесплатно.
И я вас понимаю, и лживые заголовки я также не люблю и ни за что бы не взялся писать ложь. Но в данном случае это НЕ ложь, и у меня до сих пор есть впечатление, что многие опытные художники действительно молчат об этом сознательно. Открывая YouTube, я независимо от того, какой редактор используется в уроках, нахожу, что практически во всех них они рисуют пейнтовским способом, не раскрывая в чем же преимущество граф.редактора относительно этого стиля.
Конечно же нейросети, pixagefx и т.д. - это обман, если человек после их использования назовется художником, рисовавшим это (по факту он был фотошопером), а то и вообще продаст клиенту, якобы он сам это нарисовал, т.к. собственной рукой на финальной стадии он ничего не рисовал, ничего не выравнивал и т.п., то есть не занимался тем, чем художник должен был заниматься - подключать своё творческое мышление, то есть решать, куда ставить пиксели, мазки, штрихи и т.д.
А я (ещё раз повторю) всё делаю ВО ВРЕМЯ фильтра, т.е. рисуется с нуля. Это НЕ тот же самый фильтр, который используете вы, поэтому советую именно пробовать преждче чем выносить вердикт на основе каких-то предположений. Про генерацию нейросетями я вообще молчу. Нарушением авторских прав это конечно же не будет, можно конечно присвоить и такое творчество, сделанное по типу "press X to win", хотя тему авторских прав я не поднимал.
Но суть в том (25-й раз повторяю для лучшего усвоения), что если художник не размышляет в процессе рисования, а делегирует "нанесение мазков и линий" программе, то художник ли он? Тогда он просто обработчик, как фотографы обрабатывают фото.
Похож-не похож - звучит это, как субъективное мнение, потому что здесь вы крупно ошибаетесь: на вас мог психологически повлиять вид палитризованного концепт-арта на фоне, потому что в финале он не поменял своих цветов. Скоро я выложу спидпейнт (естественно не на гамин), где вы сможете убедиться, что рисование каждого тайла начиналось с нуля, только с опорой на цвета и приблизительное расположение объектов на концепте, потому что в игре есть свой тайлсет, который концепт не учитывает. Каждый уголок какой-нибудь железной пластины прорабатывался однопиксельной кисточкой, как и каждый кадр анимации локатора, терминала с сонаром, и особенно капитанский руль и в принципе всё остальное. Поэтому я не понимаю, какие у вас критерии, что "похоже" на пиксельарт, а что нет. Но вот я вам объявляю факт: мне ВСЕГДА приходилось принимать решения, куда ставить мазки и пиксели, исходя из ограничений стиля, всё это я рисовал с нуля, ничего здесь не стилизовалось (пожалуй, только молоток я взял чисто с концепта, но все равно и его наполовину пришлось перерабатывать и выравнивать линии - не было смысла перерисовывать с нуля объект такого масштаба). Фильтр просто служил помощником для подбора цветов и быстрого дизеринга, как я описал выше. Он выступает как арбитр, следящий за моей работой, но НЕ рисует за меня! Такая же фишка реализована и в ASEprite - то есть выбрать определенные цвета и шейдить ими, только в Крите это делается ещё удобнее.
Поэтому "мой" метод сильно отличается от спец.программ обработки и нейросетей, за которые вы заступаетесь.
Кстати, вы разве сами никогда не пробовали рисовать описанным в уроке методом, раз вы говорите, что вы уже этим баловались? Мне кажется рыбак рыбака должен видеть издалека. И вы должны понимать, что здесь в 95% случаев невозможно НЕ рисовать тайлы с нуля, причем уже именно пиксельартно. Всё равно придётся рисовать с нуля. И как вообще можно бросить эту методику, побаловавшись ей однажды? Мне кажется вы даже не пробовали на самом деле этот метод, а только рассуждаете теоретически, отчего и рождаются слова вроде "похоже/не похоже". Вероятно вы один из тех, кто сейчас меня критикует, а завтра тайком сядет пробовать этот метод.
В общем, мне кажется это всё уже вопрос предпочтений и укрепившихся парадигм мышления относительно стиля: кто-то хочет гонять 3 цвета с контурами и отсутствием объема, а кто-то стремится рисовать добротно и ближе к реализму по всем художественным канонам, к чему собственно все художники и стремились со времен 8 бит.
Я же в уроке просто предлагаю художникам рисовать обычным диджиталом, но с крупным пиксельным зерном. И именно художники должны понять кайф этого метода, потому что от них не отнимают сам процесс рисования, а просто автоматизируют пару моментов в работе (вроде как протянуть автонумерацию в экселе, чем ячейка за ячейкой руками писать цифры).
В заголовке вы указали что ВСЕ пиксель арт художники об этом молчат - не могу признать это правдой.
Можете считать все написанное просто неверным мнением какого-то чувака из интернета) Но я подозреваю что оно совпадает с мнением тех кто как вы пишете: "просто не стремятся вскрывать все козыри"
Конечно же я не пробовал ваш метод, а сужу только по результату. Я вообще не пользуюсь критой, и не сяду тайком за нее из за этого метода)
По поводу нейросетей. Мне, как заказчику, без разницы как художник выполняет работу, если результат меня устраивает, я не буду считать себя обманутым. А если это еще экономит время и деньги - то вообще замечательно. Человек рисует быстрый скетч уже держа в голове что его будет обрабатывать программа, а после обработки переделывает неудачные места и то что это происходит не "во время", а "между" ручным рисованием, не делает его "обработчиком". Он все равно принимает решение по каждому пикселю: что оставить, а что нет. Никакой кнопки "press X to win" нету. И экономит время это только тем кто не специализируется на пиксель арте, а спецу быстрей сразу все в пикселе делать.
Кликбейты-кликбейтушки.
Это не программы для рисования пиксель-арта. Первые 2 - вообще универсальные программы, в которых любую вещь делать одинаково средне удобно. Надо брать именно программы для пиксель-арта.
Про огромную палитру на примере Кастевании - насколько я знаю, еще с Денди, у каждого спрайта можно сделать свою палитра. А вот количество цветов, которые можно использовать в палитре - намного больше 256.
Так что необязательно "раздувать" палитру, делая ее общей. Это неоптимально.
Затем чтобы легко поменять цвет.
И раскрашивать спрайты шейдером, меняя только некоторые цвета.
Смешно смотреть эксперимент в Aseprite.
Там есть функция "составить палитру из цветов, используемых в изображении". Не надо ее вручную составлять.
Правильно, функция есть, но только градиенты по сегментам эта функция за вас не выложит (вспомните как эта функция работает), и эту общую кашу от этой функции тоже потом никакая сортировка не выложит (именно в aseprite). В монтированном видео я вырезал эти ненужные никому моменты и сократил до пары минут. С единственной целью - рассказать об ограничении цветов. А не про aseprite.
Рисовать надо вот так!
https://www.old-games.ru/articles/84301.html
:yak:
Получается без преувеличения пиксель арт "для бедных". Прекрасно видно, что просто фильтр наложен.
А еще у меня вызывают сомнение учителя ставящие тень на свои надписи по ходу видео, а на превью еще и обводка, да еще эти надписи такого ядовитого цвета.
Естественно просто фильтр наложен. В уроке я не учу никого рисовать. А объясняю, как кисти с фильтром настроить. За весь урок до самого конца я даже не коснулся рисунка, даже разрешение ещё не поменял.
А уж что вас тени не устроили под буквами - мне кажется вы тут уже просто желчь разводите 🤔
Обводки и тени на надписях? Колхозите как бы.
Сейчас считается, что текст надо выделять фоном, подложкой.
Есть исключение - субтитры.
Тут, конечно, дело ваше. Но я бы не поверил такому человеку, что он меня научит делать красиво.
"Пиксель-арт в ... Урок для продвинутых."
Извините, к вам забыли обратиться, когда решался вопрос общего дизайна. У нас была своя цель, свои соображения, где какими элементами отвлекать внимание, а где нет.
Вам-то наверное можно верить, как человеку, ведомому модой и чужими вкусами, лепящего свои модные подложки во все стили подряд, но видимо не имеющего своего вкуса и соображений об уместности.
И в чем здесь противоречие? Это урок по расширенной настройке рабочего пространства, а не рисования.
А для "для продвинутых", потому что он не "для начинающих", т.е. для тех, кто уже рисует в пиксельарте и уже хочет как-то автоматизировать свою работу и узнать что-то новое. Ведь начинающие пока ещё не столкнулись с сабжем. Плюс переключиться с тыканья пикселей на более традиционное рисование живописью, к чему всё собственно исторически и шло.
ПС: Мне кажется я напоролся на очередного закомплексованного русофоба-айфонщика, готового заплатить кучу денег за то, что по факту того не стоит, лишь бы "бедным лохом" не назвали - это ж для "модных" людей самое страшное. Видимо, оттого вы такой и желчный, что уже даже не гнушаетесь заниматься травлей всех, кто вам кажется конкурентом.
Кстати о бедности: вы у себя в группе почему-то начали курс по блендеру продавать - видимо после санкций переобулись на опенсорсный софт для бедных? Я бы у таких лукавых людей не покупал никаких курсов, т.к. видно, что отношение к клиенту также будет лживое. Также после покупки не хочется слушать высокомерные и токсичные реплики учителя, а они там уже видны даже на некоторых обзорах типа трекинга. Считаю такое токсичное поведение вообще позором для "учителя".
Считаю, что людей, которые употребляют слово "токсичный", следует расстреливать.
Какое слово?
Э. не) Я же не употребляю, я приввёл пример)
Сколько обиженного бреда вывалено :D Всего вам доброго, хорошего настроенья и здоровья.
капитанафрика большое спасибо. И для меня эта тема была нужной, но инфы нигде не нашел. Именно что часто бывают проблемы с цветами (сколько программ обошел, а бесплатная Крита оказалась на удивление лучшей по результативности даже по сравнению с платными, так как программы алгоритмами отличаются), и на дизеринге часто хочется сэкономить время.
Жаль только, что обсуждение в срач вылилось. Не принимайте близко к сердцу. Пост все таки оценен положительно (6 плюсов сейчас). Про index painting в фотошопе как раз на гамине и узнал когда-то. Было большим открытием, что ТАК МОЖНО. А про нетрушность всегда вспоминаю посты серии Галоп пикселя от Вейларда, где он говорит, что "неправильные методы" в "неправильном пиксельарте" и тд это все уже предрассудки, главное результат.
Да никто ничего не воспринимал близко к сердцу. Ну разве что видимо один человек, который поставил мне лопату и до сих пор ему неймётся. С остальными я вроде вёл нормальные проф.дискуссии. Но сейчас уже разговор начал зацикливаться, поэтому уже не вижу смысла дальше писать и в чем-то убеждать.
Да, правильно говорите про открытие, и для меня это в свое время тоже было открытием, но вот мне понадобилось друзьям рассказать об этом по некоторым причинам. А на ютубе про автотехнику я почему-то не встречал уроков. Поэтому пришлось сделать свой.
Не читал про Галоп (но спасибо за ссылку), плюс читать там многовато. Может, позже на досуге почитаю, хотя для меня это вроде уже исчерпанная тема. Но ручную технику я даже в видео не назвал "неправильной". Неужели я как-то негативно о ней отозвался? О_о Я помню, перепроверял текст и интоннации диктора, чтобы никого не обидеть в видео, чтобы оно было без снобизма. Помню употребил слово "недостатки", но не стоит воспринимать его негативно, ведь я назвал это недостатками в контексте необходимости работать БЫСТРО, так как ручной техники в таких условиях становится действительно недостаточно, но я уж не знал как надо было еще толерантнее выразиться, кажется это самое удобное слово. Так-то можно до каждой мелочи докопаться, но я с этим уже ничего не поделаю :) От ручной техники тоже ведь никуда не денешься, и я только указал, что есть моменты, когда полезна будет и автоматизация, которой художники, привыкшие рисовать традиционно, вполне могут искать, но не находить. Я максимум мог сказать, и до сих пор скептически смотрю на тех людей, которые и выступают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за использование ручной техники, тем самым автоматически считая полуавтоматическую технику читерством или чем-то не из разряда пиксель-арта, а такие мнения есть. Поэтому я НЕ назвал видео "правильный" метод рисования (или типа того, подразумевая, что есть "неправильный"), я сказал "лучший", для меня как минимум, потому что он близок к простому рисованию, и мне часто нужно рисовать много спрайтов и учитывать всё подряд, особенно общую цветокоррекцию(!), и лучше это делать на ходу, а не откладывать на потом. Этот метод - просто вершина горы, но это не значит, что подножие неважно. На подножии вся гора держится. Гонять пиксели все равно придётся, но в 20 раз менее напряжно.
А соблюдение ограниченной палитры все-таки тоже важно, и я бы лично назвал это только ПОЛУпредрассудком на сегодня. Если покороче: палитру лучше ограничивать, так как это выполняет роль цветокоррекции (как минимум). А цветокоррекция - это всегда привлекательная картинка. По сути цветокоррекция существует аж со времён масляной живописи, просто она в другой форме выражалась. Ей странно пренебрегать. Это как если кто-то скажет музыканту: "Я не делаю никакого сведения и мастеринга - это всё предрассудки". Компетентный музыкант просто снисходительно махнёт рукой на такого человека.
Ну, собственно, как-то так) А то мне кажется я опять начал дискуссию 🤔
Нет, я наоборот про утверждения ShivArt, например, про пережатый фотобаш. А в постах если кратко: описывается ручная техника, но человек берет и обводит фотографию. Потом проходит по контурам, делает их по правилам пиксельным и говорит, что это нормально. Хотя в сообществе художников многие так не считают. Ну и с индексированным рисованием то же самое. Это просто метод, не плохой и не хороший, а метод. Удобный.
Большое спасибо за технику. Как человек рисующий тру пиксели, до которых, так сказать, не докопаться с точки зрения пиксельности, скажу, что техника полезная и позволит мне расширить ассортимент рисуемого. Кроме этого интересно было послушать про Криту. Последнее время заменяю ей фотошоп, когда требуется фотошоп.
Срач читать не стал, слишком много, но примерно представил что там могут написать. Еще когда видео смотрел, сразу подумал, что сейчас говном человека закидают. Не слушай, пожалуйста, зазомбированных челиков. Людям, которые действительно чем-то занимаются, такие профессиональные советы очень нужны.
Само качество видео и подачи материала офигенное. Продолжай, пожалуйста, делать любой контент, какой угодно.
Спасибо за такую оценку! Будем стараться.
Я в Крите сам пока только осваиваюсь, не могу сказать, что она во всём идеальна (по крайней мере она немного непроизводительна по сравнению с платными аналогами), но для геймдевера по крайней мере это небольшая потеря и Криты будет более чем достаточно.
Если к Крите действительно есть интерес, то могу сказать, что будут ещё видео по Крите, в том числе с приятными бонусами, очень нужными для работы. Но не обещаю, что выложу на Гамин. Не столько из-за возможной реакции, сколько из-за того, что просто не уверен, что урок здесь будет в тему сайта, то есть на тему геймдева. Хотя всё взаимосвязано, но например следующий урок будет просто на тему рисования, то есть для диджитал художников, поэтому советую посматривать за уроками в нашей группе, или другой соцсети (как удобно). Да и в принципе будет много других полезных материалов (может кому-то в чем-то удивительных). Но конечно не сразу, со временем.
Пиксель арт заезженная тема. Не заморачивайся ! Простой пиксель арт рисуется просто. Может оно это все кому-то и нужно, однако под вопросом. Лично для себя ничего интересного не узнал. Как по мне - слишком много воды - информация на уровне чтения мануала. Гораздо интереснее какие-то авторские методики и штуки. А тут, блин, тыкни сюда, тыкни туда, получишь вот это. Собсно что написал, то и есть. Потому и молчат, что мусолить-размусоливать тут не о чем.