random/11 (dream/among/dungeon/puberty)

BuiWeNv

После небольшого перерыва мы снова радуемся браузерным бесплатным играм, а именно ходилке и пазлу для недавнего ludum dare, сборнику из семи мини-игр, и маленькому роглайту. Ну а кто-то может и не радуется, не будем лишать его этой возможности.


LCD DREAM ESCALATOR — отличная атмосферная 3D-бродилка по странным маленьким мирам с 2D-спрайтами в духе почти одноименной старенькой игры с PS1. Каждый уровень обладает своим звуко-визульным наполнением и пробегается за десятки секунд. Причем обычно есть сразу несколько выходов с уровня, и они очень редко принимают форму стандартной двери. Вместо этого нужно будет коснуться какого-то персонажа или особо выделяющегося предмета. Иногда встречаются враги и препятствия, которые могут отбросить нас в предыдущий уровень или ещё куда подальше. Кое-где придется точно попрыгать по платформам. Но в целом, это всё же неспешное, методичное исследование. Для достижения концовки надо всего лишь увидеть все миры, что совсем не так легко, как кажется, из-за хитросплетенной системы переходов между ними. Но авторы даже выдумали и быстренько набросали скан гайда к игре из какого-то японского ретро-журнала. Хоть он и откровенно дрянного качества, более-менее разобравшись в устройстве игры можно проследить связи и найти недостающие нам миры. Помогает не чувствовать себя совсем потерянном в этом психоделичном лабиринте. И как по мне, игра реально стоящая. Работа за три дня проделана колоссальная. Даже меню настроек сделано в виде отдельного мини-уровня!

UCO1faK


8zpnje1__1_.pngqa7u931__1_.png

Among the Monolyths — ещё один проект с 49-го ludum dare, темой которого была «нестабильность» (unstable). На этот раз авторы отдают почтение другой известной игре The Witness. Мы в роли пережившей инсульт женщины будем приходить в себя, пытаясь заново научиться взаимодействовать с этим миром: от простых движений и понимания речи до собственных слов. Передается это через пазлы с символами, которые нужно правильным образом расставить на поле в клеточку. Правил, по которым это надо делать, не объясняют, поэтому приходится экспериментировать и учиться на ходу. Задачек здесь на удивление много, несколько десятков, и все они, в общем-то, достаточно крепенькие. Только в самом конце наблюдается некоторый спад качества, видимо чуть-чуть не хватило времени. Но игра всё равно впечатляющая, есть даже неплохой сюжет, подающийся через диалоги с доктором и родными.


hHsm339

SECOND PUBERTY — набор из семи небольших игр, в которых автор делится своими чувствами о переходе в 30-летнюю «взрослость» на фоне коронавирусной эпохи. Игры большей частью музыкальные, так что если у вас возникнут какие-то проблемы со звуком в хроме, попробуйте Firefox — у меня там звук не заикается. Также их, наверное, лучше проходить в порядке очередности, хотя все они и доступны для выбора с самого начала. Структура получилась любопытная. Первые две (Super Modesty Bros. и hold in your farts or die) — довольно длинные грубоватые аркады, не прощающие ошибок — каждый раз приходится начинать всё заново. Спасает их именно динамично развивающийся саундтрек, плюс во второй хотя бы картинки забавные можно поразглядывать. Но уже с третьей игры активный геймплей внезапно заканчивается, и начинаются уже чистокровные коротенькие арт-штуковины меланхолично-веселой наружности. Настроение их постоянно меняется вместе с жизнью и мыслями разработчика на протяжение последних двух лет. А управляются они одинаково: стрелочками/wasd и пробелом. Я бы не сказал, что все игры в подборке идеальные. К каждой в отдельности можно по-разному придираться, но все вместе они создают интереснейший опыт, который я считаю не стоит пропускать. У каждой игры свой, вполне определённый посыл, после прохождения можно почитать больше об их разработке в блоге автора и сравнить свои впечатления.


lWDof7g

Dungeon Bounce — приятный маленький роглайт с казалось бы элементарной идеей, тем не менее создающей оригинальный увлекательный геймплей и занятные микро-моменты. В нём мы прыгаем по подземелью, пытаясь не натыкаться на раскрытые пасти монстров и бегающих врагов. Длина прыжка будет равна цифре, которую мы выберем мышкой из всех лежащих на уровне. При приземлении раздается взрыв, отталкивающий врагов и обновляющий все цифры на экране. Также можно кликать на нашего героя, чтобы он поменял направление движения. Враги двигаются в реальном времени и съедают оставшиеся цифры на своем пути, так что порой нельзя будет всё распланировать и подсчитать — придется немножко прикинуть и действовать, надеясь на лучшее. Жаль только, что игра при всём этом совсем без звука и не наделена особым разнообразием.

  • Gyt
  • 11 октября 2021, 23:51
Blank