объявляется конкурс с необычными правилами (ну или что-то вроде того) подробности далее
Пост —
Вдохновил меня на некие мысли и для реализации этих идей нужно следующее:
идея какой-то игры
два движка на которой будет делаться игра
и некий новичок который ранее не делал игры
Собственно в чем суть идеи:
доказать что ГМ (GMS, GameMaker) лучший инструмент для разработки игр или опровергнуть это утверждение.
Xitilon вот утверждает что есть статистика, основываясь на которой можно жить по принципу:
освой ГМ, выпусти игру в стим, затем на X-Box и тебя ждет успешная карьера в гейм-деве.
Если я где-то допустил неточность — прошу поправить.
Свой движок для эксперимента не предлагаю в виду моей к нему предвзятости. Пусть будет что-то другое.
Кто готов начать состязание ?
=========================================
Правила конкурса:
1) идея некой игры (будет озвучена в ближайшее время совместными усилиями или инициатором конкурса)
2) желающие участвовать — опыт разработки игр желательно нулевой или близкий к нулю
3) создание игры на любом движке
4) приз (конкретная форма приза пока обсуждается)
- 03 января 2021, 18:59
Да, всё так и есть. Приз - $500, как на ГБРе. Требования к новичку:
Все иные кандидаты новичками не являются и участвовать в конкурсе не могут.
Если условия будут пересмотрены на более простые, то приза не будет, иначе в чём смысл.
Предлагаю сделать чтобы приз не был явным мотиватором. Иначе сами знаете что это плохо кончится. Денежный приз наверное имеет смысл ввести в конкурс каким-то косвенным образом. И наверное это шутка. Если вы и правда готовы провести конкурс с таким призом то ок. Но мне кажется это больше слова, чем правда. Или я ошибаюсь ?
Соглашусь, давйате то же самое, но без приза. Все остальные условия зато отличные.
да вроде в посте все очень разумно описано вот только про приз неясно
Забыл уточнить.
Как обычно бывает когда есть денежный приз - начинается грызня и война явная или подковерная.
Давайте сделаем проще - денежного приза не будет - давайте вместе подумаем каким призом может быть мотивация к выполнению.
И опираясь на многосторонний опыт Кситилона - может он что-то посоветует ))))
Я просто даже пока не знаю с какого конца подступиться к проблеме. Никогда не проводил конкурсов и тем более сами видите задумка весьма нестандартная
Конкурс гипотеза.
Советую мотивацию - победитель получает бесплатную копию fle game engine! Даже если ГМ победил.
Лучше - победитель получает бесплатную копию великолепной игры gdess2
Бесплатную копию Dota 2.
для победителя такого конкурса копию Dota 2 нужно делать платной
Думаю стоит подождать когда еще кто-то выскажется кроме нас с вами. Может вообще вся эта затея дохлый номер.
Да отличная затея, назовите наконец игру которую предполагается делать?
мб сделаем еще одну доту я бы поиграл
Главный вопрос - зачем тратить своё время на то, чтобы делать игру по чужой идее...
А куда ещё можно тратить время? Всё что человек делает в жизни - по чужим идеям, если подумать!
Ваш вариант ?
Предлагаю для объективности собрать целые две армии новичков. Чтоб в каждой армии было по несколько команд, и несколько одиночек. А то необъективно, товарищи...
Я предложил некую идею. Она достаточно сырая. Какой бы вариант предложили вы сами чтобы вот прям сейчас начать делать свою игру на конкурс ? Без шуток.
Давайте пойдем от обратного. Ок. Моя задумка говно. Ваши варианты ?
Что мешает вам прямо сейчас делать игру ?
Что помогает вам прямо сейчас делать игру ?
Цели конкурса, название, приз и прочее - обсуждаемо. Главная цель - заинтересовать тех кто заинтересован ))))
Давай мой вариант такой: вот лично я не заинтересован в таком конкурсе (потому что а вдруг гамак победит?). Я сейчас делаю игру на юнити. Вот давай если какая-нибудь моя игра не на гамаке победит в Indie game awards, то гамак проиграл. Идёт такой уговор?)
По моему ты лично не заинтересован вообще ни в чем. Даже в разработке своей игры. Потому как ничего дельного кроме глупых замечаний ты предложить не можешь, уж извини, если гамак победит в конкурсе который еще даже не состоялся и это тебя УЖЕ ПУГАЕТ ! Ну тогда я даже не знаю ))))
Предложи что-нибудь более конструктивное.
В сухом остатке голая идея звучала так: ГМ это лучший инструмент для разработки УСПЕШНЫХ ИГР. Как утверждает Xitilon. И сейчас да - он напишет такой: ага а где я это утверждал.
Может и не утверждал, но зачем статистику показывал тогда ?
Вообщем все разгворы только вокруг да около, а как до дела доходит - все сразу в кусты да ?
Ну не любишь конкретно ТЫ ! ГМ - так докажи что unity3d лучший или на чем ты там сейчас игру делаешь ? ))) На мой взгляд проблема всех пользователей гамина именно в этом (за исключением малого числа). Вы все или молчите или говорите постоянно не по делу.
А вот чтобы просто поддержать чью то хорошую (может быть) идею - вам только наверное денег надо сначала пообещать - вот как Yeo например. Провел конкурс и все разбежались. А кто победил ? А были ли хорошие игры ? А что с этими играми стало дальше ? А победители уже доделали свои игры и выпустили в стим ? Вопросов остается много и многое за кадром.
И извини если что. Не обижайся. Но по факту выходит так. Много болтаем, а по делу 0.
Это вообще-то моё преимущество...
Всех люблю.
Ок.
А зачем Хейзер её у меня спрашивал? Все вопросы к Хейзеру. А правда состоит в том что вы даже пост не читали, он вам не нужен и не интересен, в отличие от ГМа до которого обязательно надо придолбаться, хоть хлебом не корми. :yak:
1) Как было сказано на последнем конкурсе "Конкурсы зло" :3
2) Я всё время на них не успеваю, это меня ещё больше демотивирует делать игры, у меня никогда не получается адекватно оценивать время
3) Сейчас совсем плохо с деньгами и куча проблем в семье, поэтому вместо того чтобы сделать ещё один недоделанный проект, надо впахивать :<
4) Многие активные люди с гамина не подходят под этот пункт "2) желающие участвовать — опыт разработки игр желательно нулевой или близкий к нулю"
А вообще мне мешает делать игру моей мечты прямо сейчас, то что нет финансовой подушки безопасности,
невозможно протянуть дольше пары недель, иначе бы я на всё забил и просто бы делал и без всяких конкурсов,
я мечтаю сделать TES 2D (немного уклонив в аркаду, чтобы вывезти это в одного), и уже давно хватает умения сделать все отдельные элементы проекта, просто не хватает времени (а точнее денег, и время которое надо тратить на зарабатывание).
Так надо извлекать урок - успевать! Делать меньше и проще, но в срок, и так выберешься.
В какой-то мере это тоже демотивирует, потому-что сам в такие игры почти не играю, где мало всего в плане механик, всегда мечтал делать другие игры, с глубокими механиками или интерактивом, а на конкурсы такое не успеешь.
Ты можешь создавать изначально маленькую игру, но потом "дособирать" ее как конструктор лего: вводить механики, расширять уровни и т.д. Делаешь базовый прототип и потом просто наполняешь его. По моему это самый выигрышный вариант.
Во-во, вопреки какому-то странному мнению что на GM нельзя расширять проект=)
о_О Такая же мечта! Только конкретно про Морру на 2D-карте Вварденфелла. То есть сюжет тот же, но нелинейный, а также мощные экономические и физические возможности и более продуманная система прокачки (с забыванием навыков и уменьшением характеристик после долгого неиспользования). И еще кучей нюансов по-мелочи...
Тоже люблю Морру. Хотя карту я бы хотел свою.
Ну и я не смогу сделать "мощные экономические возможности", просто не понимаю как это происходит и как мне реализовать это в своей упрощённой модели гемплея.
Куда интереснее сделать вариативность ролеплея. Чтобы можно было пройти игру отыгрывая за: героя, наёмника, мирного торговца, мирного фермера или работягу, тусовщика который сел на шею богатой леди, труса, аскета, бандита, стражника и прочее. Как бы хочу чтобы игра была опасная, но несмотря на опасность есть много возможностей пройти игру вообще без боя, не выходя из города, а возможно даже и из дома.
Пока думаете над моими предложениями или не думаете, я продолжаю делать игры.
https://gamin.me/posts/21323
А то обычно дают совет: а мог бы игры делать. )))
Так вот - я делаю ))))
Прикольный дядька с собакой.
Давайте подведем итог этого несостоявшегося конкурса. Или если еще комментаторы подтянутся - то посмотрим на это чуть позже.
Пока что картина следующая:
Если судить по количеству мечей то ГМ (GMS) лучший - как инструмент только в умах ограниченного количества людей.
Если же Xitilon поставил свой меч как всегда не по этому - ну тогда я не знаю ))) Если Ксит сам не считает ГМ лучшим инструментом - тогда о чем вообще весь сыр бор )))) ?
Я могу утверждать следующее:
ГМ (GMS) лучший только в плане ограниченных проектов: небольшие конкурсы, игры с пиксельной графикой и несложной логикой. Что-то выходящее за эти рамки сделать будет проблематично. Так что делайте свой выбор.
Замечу я не утверждал, что ГМ плох. Он хорош - но не для всех задач очевидно. И его главный минус - отсутствие вменяемой возможности расширять проект.
Мне тут сразу скажут что делающие на ГМ в этом никогда не нуждаются. Ок. Ну раз у вас проекты такого уровня которые никогда например не объединяли несколько игр в одну и в таком духе. Или же было дело ?
Вот такие пока мысли.
Вот это я сам как раз спрашивал, полдня назад. XD
Лучший он строго в своей области - в 2D-играх с маленькими бюджетами и командами. В 3D - не лучший. В больших компаниях - не лучший. Для программистов до мозга костей - не лучший (нужно быть именно геймдизайнером, выросшим из спрайтера, композитора или увлечённого игрока).
Эта возможность там прекрасно наличествует - можно подключать к играм на ГМу любые DLL на C++ и других языках. Притом что ваш личный движок умеет даже меньше чем ГМ, а расширяется точно так же. Вот и сравните теперь их, уже обладая таким знанием. По-вашему нельзя загрузить в ГМ картинки размером больше чем 1024x1024? Или музыку играть? Или систему диалогов прописать? Ну-ну.
Погодите-ка. А что значит "возможность расширять проект"? Я часто слышу это как "основной недостаток" ГМ-а, но когда спрашиваешь конкретику - никто ничего мне сказать не может, просто как дятлы твердят что где-то там когда-то кто-то не сделавший ни один проект на ГМ кукарекнул что нет вменяемой возможности расширять проект.
Если АндрейДолжен19 или МолчаливыйАлекс не умеют этого делать (в силу недостатка опыта или глубокой психологической ненависти) - это их проблемы. Если я возьму осваивать новый движок - я там тоже буду много не знать и делать дичь. Возможно даже ругаться что нет функционала, который был бы мне удобен а на самом деле он есть и тоже удобен но по-другому. Это будут чисто мои проблемы. Но не стоит вводить других людей в заблуждение при этом.
Это всё прелюдия к этому абзацу. Я вот, надеюсь, в этом месяце выпущу DLC к упомянутому в предыдущем посте Cold Silence, причём размером с половину игры. По-моему это просто охуительная расширяемость, разве нет? При том что в отличие от тех же юнити вес игры увеличится не до десятков гигов, а практически не изменится. Ну может на пару мегабайт увеличится, будет не 23.5мб, а 25 там.
Билд Sig.NULL (вместе со всеми текстурами для FHD версии и музыкой) весит примерно 50 мегабайт, в то время как среднестатистическая игра на юнити - это полгига минимум, а то и все 3. Тот же Hyperlight Drifter(сделанный, к слову на GMS1.4) - занимает около гигабайта. Но там и уникального визуального контента овердохуя.
Я просто охуеваю, когда в стиме ставлю пиксельарт игру сделанную на юнити и вижу 2 или 3 гигабайта. Сука, ну что там может столько блядь весить? Не то чтобы я был борцом за Бесплатный Космос, но всё-таки, есть движок ГМ, который выдаёт билды на 10-100 мегабайт, а есть те, что выдают на 3 гигабайта. Там вообще под ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ВОПРОСОМ оптимизированность.
Так я согласен, что GMS намного мобильнее, легче и проще. Мне вообще очень нравится когда приложения весят намного меньше, чем меньше - тем лучше.
Мне ещё нравится что мой ноут без вентилятора нормально работает с GMS и даже не нагревается до 55 градусов, когда с юнити ноут превращается в печь достигая 90 градусов цельсия за пару минут.
Про расширяемость я не шарю что это значить и нужно ли для меня и для моих маленьких игр это.
1) в игре и в редакторе совершенно разный приоритет отрисовки спрайтов, так не должно быть, нужно чтобы спрайты рисовались в игре также как и в редакторе, может быть в GMS 2, это поправили, я хз
2) невозможно сделать предустановку переменных, вдруг случайно где-то ошибся в переменной в коде, и GMS даже не сказал что у меня этой переменной нету, но может в GMS 2 это поправили и добавили какой-нибудь "strict" чтобы нельзя было из ниоткуда новые переменные писать, пока их не инициализируешь
3) при show_debug_message в логе не показывают из какого скрипта это было запущено, ибо я иногда оставляю
для дебага, а потом забываю где я это написал, и непонятно откуда у меня в логе текст печатается, приходится перерывать вообще все скрипты, чтобы найти и удалить это (надеюсь это тоже решили в GMS 2)
4) если в редакторе комнаты случайно промажешь мимо спрайта мышкой (мисс клик), то вместо ничего, создастся новый объект, о котором ты не просил
5) также в этом же редакторе комнаты объекты друг под другом неинтуитивно перетаскиваются, иногда может перетащиться самый нижний объект под другими объектами, который никак не мог вытащиться оттуда, ибо выше него стоит куча других объектов (надеюсь это тоже поправили в GMS 2)
PS Но при этом всём, мне все больше нравится GMS, достаточно легче работается, чем с юнити по некоторым вопросам, особенно касается пиксельарта, уже думаю о покупке GMS 2, как раз там скидки в стиме,
всего 1200 ру
1) В GMS2 можно управлять порядком создания объектов, да и в GMS1.4 можно, но там это совсем ёбань, особенно когда объектов много. Конкретно в GMS2 я не проверял, на самом деле мне пока достаточно функционала работы со слоями. Но в твоём случае нужно уметь именно задавать порядок. Надо бы запросить фичу сортировки объектов по Y координате в суппорте. Думаю, они сделают - ведь это полезная фича для всяких изометрических игр
2) Такого вроде нет Единственное - в настройках вроде есть галка автоматической инициализации переменных нулём. Ещё в GMS2 ты можешь для каждого объекта прописывать Variables. Вообще это нужно чтобы полиморфить их в редакторе комнаты. Но им можно так же сразу прописывать начальные значения. Однако, это тебя не защитит от случайного использования неинициализированный переменной.
3) Я поиском по проекту ищу обычно. А так да, не очень удобно сделано.
4) 5) Многих проблем редактора GMS1.4 уже нет в редакторе GMS2. Это просто небо и земля, можешь мне поверить. Там есть даже настройки захвата объектов. По дефолту хватаются объекты в пределах слоя. Лично мне этого пока достаточно чтобы не было двусмысленностей. Возможно, когда я буду делать изометрическую игру - этого будет недостаточно.
В GMS 2 для компиляции игры нужно обязательно Visual Studio качать?
А почему в GMS 1 этого не требовалось, или я что-то не так понял!?
Это для YoYoCompiler. Если выбрать целевую платформу виндовс без указания YYC, то можно и без (код будет интерпретироваться). В студии1 так же было.
Звучит хорошо! А как это сделать? Просто у меня тут 2 платформы, и вторая как-то связана со стимом,
где нужно какой-то стимовский SDK брать.
По умолчанию выбрана виртуальная машина, её и использовать.
Для стима и вижуал студио в настройках можно оставить поля пустыми.
Спасибо, заработало)
Он тихий... Не молчаливый... Тихий
Кстати, я ещё забыл сказал по поводу расширяемости. Тот же Sig.NULL, который я сделал на практически первой выпущенной версии GMS1, потом отлично был доделан для Steam на более новой версии GMS, а потом я его вообще перекинул в GMS2, где проапгрейдил графику, переделал выбор уровней, меню и весь UI, шейдеры добавил.
Так что я абсолютно не понимаю глупых претензий про то что в GMS невозможно расширять проект. Всё зависит от разработчика и прямоты его рук. Я не против того чтобы кто-то глупости говорил, но не нужно эти глупости пропогандировать.
А вот юнити не может похвастать такой же обратной совместимостью как GMS. Смешно, но Юнити хаб сейчас предлагает СКАЧИВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ версию редактора, в котором был сделан тот или иной проект.
У которого новые версии сохраняли проект в специальном формате (отличие в том что внутри файла была прописана версия корела) и не открывались старыми версиями, так что приходилось отдельно КАЖДЫЙ РАЗ выбирать версию корела при сохранении файла чтобы была обратная совместимость. И там было гораздо хуже. Если новую версию Юнити можно просто бесплатно скачать, то новую версию корела можно только купить. Так что не пользуйте корел, пользуйте Adobe Illustrator, хотя бы.
И судя по некоторым твитам миграция проекта на новую версию Юнити - это БОЛЬ. Это и мой личный опыт тоже. Мои старые Юнити проекты сейчас невозможно на этой же юнити открыть даже если в хабе установить старую версию редактора в котором был сделан проект. Это одна из тех причин почему я не доделываю эти свои старые проекты (Zzzz-Zzzz-Zzzz как FPS, Reality Control, Tower Bombarde 3D, Concept), и почему у меня нет желания к ним возвращаться и пользовать Юнити.
При том что я спустя 8 лет свой проект "И не осталось никого", протащил с GM8.1 на GMS1.4, а потом на GMS2 практически без проблем. Проблемы были связаны только с тем что часть функций что я пользовал устарела, правда это правилось за пару дней. Проблем с тем что мой старый проект ВООБЩЕ не открывается - такого я в Гамаке не видал последние лет 15 (на версии 6 можно было проект проебать из-за кривого сохранения, выручали бэкапы)
Иронично но ИМХО, выходит, что это на Юнити проекты не расшираются, а не на Гамаке =)
Не то чтобы я стараюсь как-то противопоставить Юнити и Гамак. Но когда я слышу какие-то заявления то в гамаке вот это сделано плохо, то хочется увидеть где это же сделано хорошо. Т.к. заявитель не указал ГДЕ, то я считаю что "в любом другом движке", так что взял для примера тот, с которым я работал какое-то время и который даже более популярен чем гамак =)
Но обычно там можно проапгрейдить проект до новой версии, но я нашёл такую версию из которой ни назад ни вперёд невозможно будет проапгрейдить, версия 2018.2.21f - эта версия последняя которая юзала Java Script, и поскольку я всё делал на JS, то застрял в "между-версионном" лол, пространстве, ни откатить назад, ни вперёд. Причём именно эту версию юнити больше не прокачивает, хотя часто они прокачивают устаревшие версии на предмет исправления.
Из этой ловушки только 2 выхода:
1) всегда оставаться на версии 2018.2.21
2) учить C# и переписывать код с нуля с JS на С#, что я и делал последние пару лет, хотя ещё не до конца переписал все коды на шарп
PS Благо Java Script ещё пригодился, в Game Maker язык очень похож на Java Script,
кроме операторов "and" и "or", в юнити это "&&" и "||" символы.
А, точно... там же теперь ещё только ёбнутый C#
Ну вот я и попал в эту же самую ловушку, походу. Разумеется, я не буду переписывать код всех своих скриптов с JS на C#. Так что #юнитифписду =)
Хотя у меня даже круче, у меня юнити хаб вообще воркспейса проекта не видит в папках проекта. ЛОЛ. Проекты шрёдингера блеать. Они как бы есть, но юнити считает что их нет. Вот это я понимаю обратная несовместимость XD
В GM можно и && с || использовать, and и or — это для pascal-like синтаксиса (от него ещё поддерживаются begin/end вместо скобок и if без скобочек с then)
Подтверждаю - сам пробовал.
Круть! Спасибо) очень полезно, мне как-то привычнее && и ||
в юнити слишком долго сидел на JS))
Знакомое число...
А я спустя 11 лет Aliens X с 2006 в 2017.
Тоже 40-50 Мб, в упакованном виде.
Или теперь бесплатные инди-игры мы уже не считаем?
И еще при разработке игр нам всем конечно же так не хватает ощущения праздника
Ощущение праздника у всех наверняка разное. И праздники проводят все по разному...
Гражданину же уже разбанили основной аккаунт, зачем он продолжает дрючить реальность под мультом?
Аааа, так это тот самый мегаинформатик с больным мозгом. В игнор значит его нада.
Я смотрю ты вообще не следишь за собой. Забанить тебя. АААА это тот самый Хрензерг который как то удалил с гамина все свои посты а потом начал опять писать по новой. Что еще мы знаем о тебе нехорошего ? А - ты еще любишь матюкаться почем зря. За такие оскорбления прошу у администрации бан для Herzenrg. Или тут можно всем друг друга оскорблять почем зря и посылать куда подальше ? Ну ок. Если его не забаните - то понятно - у вас тут избирательное отношение к юзерам - одним все можно - а другим нет. )))
Мне нравиться идея такого конкурса. Зря вы наброселись на ТСа!
Главное что он продолжает делать отличные игры
Хоть и не на ГМ, лол =)