Геймдизайнерские скетчи
Недавно открыл для себя ютуб канал чуваков Viva La Dirt League, которые снимают забавные скетчи часть из которых на тему конфузов в играх. Как раз по части геймдизайна, обучения и сторителинга.
https://www.youtube.com/c/VivaLaDirtLeague
Несмотря на то что канал носит больше юмористический характер, как мне кажется, это довольно поучительное зрелище для того чтобы показать абсурдность некоторых игровых условностей.
И это довольно большая проблема — многие разработчики пичкают свои игры этими условностями из-за чего игра начинает восприниматься как говно (в меньшей или большей степени — зависит от игры). Или же проектируют какие-то игровые механики так что в них не хочется играть. Совсем. А иногда просто плохо тестируют игру или перестают обращать внимание на мелкие баги, которые просачиваются в релиз и портят весь геймплей (здравствуй балсфемоус).
Этот канал вскрывает эти проблемы, возможно, в гипертрофированном виде.
Кроме того я нашёл канал с годными русскими переводами некоторых видео этих ребят. Ниже моя подборка наиболее поучительных:
Это на тему когда ГГ может таскать пять алебард, три щита, несколько доспехов, десяток бутыльков одновременно…
Самое бесячее в играх — когда делают искусственные ограничители. Это видео как раз про это:
Когда ты видишь секретный проход, а игра думает что не видишь…
Или головоломки для даунов…
Как выглядит игрок, который пытается продраться через ваше обучение
Именно поэтому я не люблю в играх «уровень» персонажа и ограничения по уровню. Это портит весь мой эксипернс. Именно поэтому я стал фанатом метроидов и мегаменов…
Не далее как вчера встретил такую проблему в КИЗЛИЧЕ.
Причём когда находишь предмет типа книги или посоха то становится более менее понятно что значит «изучил» заклинание
Всегда думайте как игроки будут играть в вашу игру
Вот с таких штук я знатно поугорал ещё в Deus Ex и Dishonored
Вот и правда, зачем делать выбор если он очевиден или ни на что не влияет. Проблема встречается чаще чем можно подумать
Очень много игр начинаются подобным образом с постановочными абсурдными первыми боями…
Хуже только когда при этом ещё и херово проработанные персонажи:
А ещё хуже, когда есть совершенно тупой туториал, построенный на заданиях и неестественно наигранными эмоциями NPC. Я вообще удивляюсь как биомасса это всё хавает =(
Это на тему когда «один в поле воин». Я ХЗ у кого как, но у меня часто вопрос «а хуле всё это я должен сделать когда у вас тут целая армия», иногда игра пытается потрепыхаться в попытках объяснить это дерьмо.
А это про квесты-филлеры, в которых ноль смысла, но которые бесят. Это одна из тех причин по которым я не играю в RPG игры
Или просто дурацкие квесты с взаимоисключающими условиями
Или просто проёб геймдизайнеров
Это прям классика — когда получаешь предмет по заданию хуже чем у тебя уж есть
И ещё я всегд гадал откуда у NPC деньги чтобы оплачивать все те раритетные предметы, которые ты им приносишь и продаёшь:
Ещё есть канал с переводами Озвучено, но мне не нравится как они это делают.
Сейчас у чуваков Viva La Dirt League как я понял в процессе серия видео про логику Dark Souls. Эти видео носят уже больше стёбный характер, чем поучающий так что в качестве бонуса:
- 15 декабря 2020, 09:21
61 комментарий