Вспоминая Титанов
Предлагаю вспомнить всех чемпионов всех игровых конкурсов Гамина за все время.
GAMINATOR (Год, количество дошедших до голосования игр)
- 2009 (7)
Rivolt - 2009 (7)
Armagon
Likantrop
De - 2009 (2)
- - 2010 (9)
4mlr
frag_ - 2010 (9)
Kozinaka - 2011 (7)
Herzenrg - 2011 (8)
Kozinaka - 2011 (6)
alexmakovsky - 2012 (25)
Herzenrg - 2012 (23)
черепаха - 2012 (24)
echa - 2013 (16)
Herzenrg - 2013 (16)
Rubel - 2014 (18)
Dreik - 2014 (26)
черепаха - 2016 (29)
черепаха - 2018 (15)
Ailurusfulgensphobia - 2018 (26)
coco-bongo - 2019 (30)
coco-bongo - 2019 (31)
черепаха
GAMIN BATTLE ROYALE (Год, количество дошедших до голосования игр)
- 2014 (10)
stray_stoat - 2018 (10)
Мурка - 2019 (8)
Cotton - 2020 (10)
черепаха
WHAT?IF (Год, количество дошедших до голосования игр)
1. 2016 (11)
myHazards
Gamin Bitsy Jam (Год, количество дошедших до голосования игр)
1. 2020 (8)
alexsilent
MP3.EXE (Год, количество дошедших до голосования игр)
- 30 ноября 2020, 02:38
Несыть против Ковида?!
Пра-несыть против пра-ковида. :)
Раздевалка Гамина прямо сейчас:
Осталось выяснить, кто титан из титанов между Herzenrg и Черепахой😁👍
Черепаха
Хейзер
При том, что у них разное количество участия в конкурсах...
это похоже на сравнение синего и красного, с выводом что раз синий холодный то красный цветнее всех цветов.
Я к тому что даже те кто получают 2 и 3 места, часто бывают теми ещё титанами из титанов, а не повезти, может кому угодно...
Зачем обесценивать достижения-то? Всегда сравнивается статистика, Месси - 5 золотых мячей, Шумахер - семикратный чемпион мира и так далее.
Черепаха 4х кратный чемпион гаминских конкурсов, Хейзер 3х кратный. 4 > 3, Черепаха победил. Не вижу тут сравнения красного и синего. Это простая статистика.
Но вы, как обычно, и с фактами будете спорить, так что без толку это все. Завтра захочется кому-то сказать, что черепаха самый крутой гаминский разраб, он приведет в примеры эти победы, послезавтра этому же человеку понадобится "доказать", что все плюс минус одинаковые, он средний бал за конкурс будет считать, а еще через неделю скажет, что лучшей игрой все равно является игра, занявшая 6-е место, а оценки это все субъективщина. Вы ведь только так и разговариваете все.
Ну так я ничего против и не имею, я к тому что есть титаны все кто занял первое место, и далее уже ранжировать нет смысла, пользуясь твоей аллегорией на шахматистов, это как определять чемпиона чемпионов мира по количеству побед... Одна победа в чемпионате= чемпион мира. А споры из разряда кто сильнее человек паук или бетмен, на мой взгляд не имеют смысла, так как они оба сильны в рамках своих вселенных(условий в которые поставлены)
С другой строны, если вам это интересно, то почему нет?
Я и не говорил, что черепаха сильнее как геймдизайнер. Мы же Титанов (Чемпионов) вспоминали. Логичным продолжением было посчитать, кто же чемпионистее всех.
Так я ничего против и не имею, просто захотел сказать что это для меня немного странно =)
Хотя пожалуй, просто был не достаточно внимателен =)
Я думаю, люди часто заходят на Гамин с целью перечитать старые конкурсные посты и переиграть в сделанные тогда игры. Когда вижу, сколько народу собиралось в комментах, как тогда кипела жизнь (и продолжает кипеть, но уже прямо здесь и сейчас), понимаю, что атмосфера праздника остаётся на этих страницах навсегда. Я безумно рад, что смог принять участие в парочке здешних шабашей.
Причём помимо победителей ведь была создана уйма других великолепнейших игр, не менее замечательных, но не занявших призовых мест. Это блин, ребят, просто нечто удивительное! Спасибо вам за всю суматоху и азарт, и за то, что вы всегда горите энтузиазмом!
в посте ошибка
А нахера ты игры-то удалил?
не хочу быть аффилированным с сайтом где всем на всех наплевать
Ясно. Но игры мог бы и оставить все-таки, чисто ради красоты конструкции (я имею в виду как там все сделано сейчас, конкурсы объединены в свою под-систему, удобно смотреть голосования и так далее).
зря вы так... хотя как знать...
Это не так, а в данном случае видно только что наплевать тебе на всех, а не наоборот.
эх, а она из тех, в которые я не сыграл...
А также очень качественна как художественная реализация.
Не понмаю я этого, "всем на всех наплевать" разве не весь современный мир так устроен? Думал все уже давно привыкли к тому что в большинстве случаев людей не интересует мнение отличное от того которое они считают верным.
А сколько ж надо для выхода на главную теперь?
Гаминяшки вроде бы не выходят на главную, а для обычного поста 5 и больше.
Жалко.
возражение насчет картинки ковбоев на обложке.
Все-таки каждый участник-победитель уникален. со своим окружением, мышлением, подходом, опытом и даже разительно различающимися инструментами. нельзя, неприлично просто и обесценивающе пытаться обграничить в одну униформу гиперказуалдева, ртсстроера, 2Dгамукера и текст-рпг-квестовика
Не все меньшинства учтены, не прокатит.
У некоторых игр было больше одного автора ведь
Музыкант не автор, программист тоже. Если где-то я попутал геймдизайнера - поправьте.
Ну просто тогда хорошо бы сделать пояснение в посте. Речь идет о "чемпионах игровых конкурсов Гамина". При этом, если я всё верно помню, ни один из этих конкурсов официально не является конкурсом геймдизайнеров.
Ну придирки пошли, мне кажется. Создаются игры, оцениваются игры. Авторство игр остается за геймдизайнером. Были отдельные конкурсы для художников, музыкантов, литературный даже был конкурс. Во многие конкурсах были еще и номинации, где оценивались как раз части игры. Но оскара за фильм года режиссер и продюсер выходят получать (а то может и вообще один продюсер), а не Энио Морриконе.
В общем, я понимаю, что типа раз заявлялась команда, то надо и всем давать призы как команде. Но я считаю, что это неправильно. Создал музыку для игры, победившей на гаминаторе - не вопрос. Но не чемпион Гаминатора.
Это не придирка. Геймдизайнер - автор геймдизайна, разве нет? Игра - это не только геймдизайн (вроде бы).
Если говорить на одном языке, то геймдизайнер делает геймы, а проектировщик игр делает игры. Выражение "игра - это не только её проектирование" безусловно имеет смысл. Проблема в том, что без проектирования игры не существует принципиально вообще никак. А всё остальное - программы, музыка, графика, прекрасно может быть в своих отдельных формах. Это значит что геймдизайнер - ключевая позиция в разработке игры, это протагонист, а на остальных, сколь бы важными союзниками они ни были, нарратив не центрирован.
Или давайте утилитарно - поменять спрайтера, композитора или программиста в разы проще чем геймдизайнера. (собственно, кто его должен менять, если он в инди-разработках и есть директор проекта?)
Проектировщик проектирует, а не "делает". Не только игры, но и что угодно, если пойдет щас "а где ваши игры на иксбоксе".
Проблема также в том, что игра на одном только проекте игры не существует тоже принципиально никак. Её как-то надо воплотить в реальность. Идей-то и советов хватает. Это не только про игры, но и про что угодно, если пойдет щас "а где ваши игры на иксбоксе". И вообще даже интересно - в виде чего существует продукт труда геймдизайнера? Не игра, а вот именно - что он даёт на выходе. Гугл-документ какой-то? Расчеты? Чертежи? Скетчи? В чем консолидируется его проект вообще?
Это кто установил? И что значит проще? Откуда ты знаешь, что игра с новым "спрайтером" (это кто ваще) стала не хуже, чем с прошлым?
Он ведёт за собой, и без него никто бы никуда не пришёл.
Следует из только что сказанного выше.
Спрайтер это исполнитель спрайтов. Для чистоты дискуссии тут имеется в виду человек, который делает спрайты, но НЕ участвует в разработке концепции или какой-либо механики игры, иначе мы говорим о соавторе, который в первую очередь соавтор, и во вторую спрайтер. Такого человека заменить не так просто.
А пример я привёл к тому что в больших играх существует множество самых разных специалистов, по своим профилям, и вроде как все они вместе делают игру, но кто получает награды за игры? Не все же подряд? И даже не 10 главных начальников отделов?
https://dtf.ru/games/262289-the-game-awards-2020-golosovanie-polzovateley-dtf - тем временем на ДТФ, "Лучшая работа геймдиректора", предполагается что всем и так понятно о ком речь, или как? Это и есть автор игры в масштабе Гаминаторов. Иногда авторов два, изредка три. Но на Гаминаторах такое бывало чрезвычайно редко, и не думаю что кто-то в обиде если чемпионом назвали того, за кем он шёл, а не обоих.
Не придирка значит. Тогда Аилурусу надо бы всех художников перечислить, у которых он картинки спиздил. Без них бы игры не было. Если же кто-то музыку вставил чужую в игру (а такое тоже бывало), тоже включите их, пожалуйста, в список участников и иконки отправьте по почте. Заодно авторов Гамака, потому что без них хер бы большинство из нас заставило картинку на экране двигаться. Могу и дальше перечислить, если надо.
На эти случаи люди придумали такую штуку, как "лицензия".
Не забудьте за иконку Биллу Гейтсу.
Считаю, он прав. Надо писать всех, если над игрой трудилось больше 1 человека.
Не было бы кого-то, делал бы игру один - может и не занял бы 1-2-3 место. Место же занимает игра, а не конкретно геймдизайнер.
Ты ведь тоже своим играм музыку не сам писал.
Все, идите в пизду все.
Писать - всех. В титры. Награждать - главного.
Игра это автономизированная часть геймдизайнера, отделившаяся от него как высказывание.
Все время вы доебываетесь до чего-то, устаешь от этого, честное слово. Сделал пост, собрал картинки всех игр, оформил, опять не так. "официально не является конкурсом геймдизайнеров", и пошли плюсовать все.
В пизду.
Весь гамин в одном коменте.
Так, стоп. Прежде чем что-либо вообще обсуждать в этой ветке - что такое "официально" в контексте геймдизайна? Что является эталоном для сравнения в 2020 году в области геймдизайна? В мире что, есть какие-то признанные авторитеты геймдизайна (Кодзима просто хайпанул, он никого не учит и не судит), или есть Официальная Комиссия Кто Геймдизайнер?
Гаминаторы, равно как и Наколенники, это конкурсы инди-разработчиков, которые делают игры. Чем вообще это отличается от "официального", количеством вбуханных денег? Говорю не на ровном месте - когда университету дают несколько сотен долларов на развитие игровой индустрии, это абсолютно официально, но как правило бесполезно - перенятие индустриального опыта не даёт почти ничего по разработке именно игр, а максимум обучает работников конкретных фирм-конвейеров дешёвых смешнявок, AR и танчиков, укладывать код в скобочки { }. Я был ранее лично связан с одной из таких программ, но обсуждать это не буду по очевидным причинам. Они участвуют в хакатонах, глобалгеймджемах, и гордятся тем что заняли первое, второе или третье место... по своему городу, при количестве участников 5-10, почти все из которых не только по коммерческим, но и по любительским меркам не терпят особой критики. И вот да, выходят такие сертифицированные официальные геймдизайнеры, и чего с них толку?
Бравирование официозностью это путь в никуда, а местные конкурсы - это лучшее что происходило в русскоязычном инди-геймдеве за последние 12 лет. Буду только рад если меня кто-нибудь разубедит.
Мне твои комменты в данном случае очень нравятся как художественный текст. На этом я остановлюсь. В остальном - все при своём мнении остались.
Тут формат коллаба, все участники являются соавторами. Ну кроме тех, кто просто пришёл в конце и подкинул музычки, а в развитии игры не участвовал.
О боже, что с гамином происходит... Постоянно что-то удаляется, уничтожается... Зачем вы губите "историю" этого места(сайта)... Не ужели вам не достаточно того что файло обменники трут ссылки на игры?
Да надоело нытье слушать. Не нравятся посты, сидите в тишине.
Но ведь у поста не просто же так 16 мечей и 0 лопат... А критика появляется только тогда когда человеку на столько интересен материал, что он готов даже начать к нему придираться.
А если "нытьё" надоело, то ты его просто читать перестань, и смотри только на хорошие отзывы =)
Видишь ли какое дело. В детстве я вот помню выходишь во двор, и там кто-то тебя подъебнет иной раз, кто-то еще над чем поприкалывается, но не доебывал никто. И поэтому хотелось туда выходить. Новости узнать, посмеяться, поиграть во что-то, истории послушать, свои рассказать. Споры даже эти все из пустого в порожнее, это нормально все, но вот эта вот атмосфера доебывания постоянная, не знаю, тошнит от нее, честное слово. Это не так, тут ты не прав, так не делается, что же ты не сделал вот эдак. Мне кажется, в обычной жизни и так достаточно мест, где все это приходится слушать и фильтровать, чтобы еще и на сайте по своему хобби то же самое терпеть.
Хотя может кому-то не хватает наоборот этого, или хочется отомстить кому-то и хоть до кого-то, хоть в инете доебаться, не знаю. Не здоровая это атмосфера, такое мое мнение.
Ну, в детстве всё несколько "проще"... Ты главное делай что нравится реакция людей как океан, не предсказуема... Творить только ради неё на мой взгляд, постоянно разочаровываться в том что волны, то отходят от берега слишком далеко, то бьют его слишком сильно...
Но всё же плохо, что тема удалена, мне наоборот пост приятно удивил.
И в отличии от поста, срачь в комментах никуда не денется.)
Ага, меня тоже не вписали в титаны на ГБР 2019. У нас с самого начала был уговор с Коттоном, что я беспрекословно буду кодить все, что он мне скажет. Даже в моменты, когда я говорил: "вот тут не правильно, надо по другому", все ровно делал как скажет Коттон. И единственное, чем я влиял на художественную задумку — пару раз сказал: "это мы делать не будем потому, что не успеем". Ну и советы может давал, но дать совет не означает принять окончательное решение. Так с хера ли я должен числиться как художественный автор?
Как я понял, что человеки, которые подняли вопрос о расширенном списке авторства в данной теме, сами в этот список не входят. Просто игроки со стороны. Почему бы вам не спросить мнение людей, которых это действительно касается? Что они думают? Лично я строго против того, чтобы мне приписывали заслуги, не являющиеся моими заслугами.
Итог. Что я наблюдаю в комментариях:
1) Искаженное понимание понятия автор
2) Очень узкое сжатое понимание термина геймдизайнер
3) Пренебрежение мнением людей, являющихся объектом обсуждения (участников команд)
3) объектом обсуждения является неопределенный круг лиц, выходящий за рамки представленных команд. Обсуждается роль лидера проекта вообще. авторитаризм против коммуны. Кому интересно обсуждать, что постом кого-то там лично обидели.
то что ты беспрекословно кодил не означает, что ты не участвовал в обсуждении и мог не только генерировать самые классные, структурно значимые идеи, но и интуитивно манипулировать режиссером. например
Я сразу спросил, если где-то я попутал геймдизайнера - поправьте. Если бы какой-то реальный член какой-то реальной команды сказал бы, йео, погоди-ка, а вот здесь мы вдвоем херачили как братья стругацкие, я бы без вопросов его добавил.
Собственно, насчет Кукана у меня и были самые большие сомнения, но так как они в посте тогда явно указывали, кто за что отвечает, я решил оставить одного Коттона. Еще думал, что может быть сам Коттон отпишется, что мол, музыка значит ничего не значит! Так как довольно много игр с музыкой Коттона занимало первую строчку пьедестала. Но и он ничего не сказал. Зато теоретиков набежало, как это обычно и бывает в подобных дискуссиях.
теоретики полагают, что посты для теоретиков, а не теоретики для постов. Можт и неправильно, но ты ведь здесь ничо не продаешь, так и пофиг тогда.
можно вот еще завести разговор, что игры с cottonовской музыкой выигрывали вопреки ее присутствию, а не с ее помощью. и почитать авторов вдвойне:)
Ну если расценивать каждый пост как повод для срача, тогда, наверно, да, все правильно сделали.
> можно вот еще завести разговор, что игры с cottonовской музыкой выигрывали вопреки ее присутствию, а не с ее помощью. и почитать авторов вдвойне:)
У коттона волшебная музыка, не надо тут.
Я даже больше скажу, список Музыкальных Титанов гамина:
1. Коттон
И рядом не стоял.
Хотя, если брать музыкальные конкурсы, то у нас есть три титана:
Но для меня, конечно, Коттон вне конкуренции все равно.
Вот это вот значит проиграло на третьих звуках гамина: https://gamin.me/entries/668 ... Ну ок )))
Чемпионы-геймдизайнеры выбирают музыку Коттона, так я скажу.
Я думаю, что это Коттон выбирает, куда бы втиснуться. Его музыка вполне середняковская, и если много хвалить, то такой и останется. :)
Развиваться всем есть куда, но я не могу согласиться, что его музыка середняковская. Особенно если уж в рамках гамина смотреть.
> Я думаю, что это Коттон выбирает, куда бы втиснуться.
Для Ареста я прослушал кучу предложений от композиторов с ценниками от 50$ до 2500$ за трек (цены привожу для понимания уровня композиторов, 2500 за трек я, конечно, не готов был отдавать, но ничего интересного они и не показали в любом случае). И вернулся к Коттону. Так что и с этим утверждением не могу согласиться.
Хорошо, что вы друг друга нашли.
Еще его нашел нц, черепаха и коко (как минимум).
Кстати, в Кочевниках мне понравился музон.
На вторых звуках гамина все обосрались, да. Пойду первый заценю.
На первом тоже все плохо, да. Черепаха хотя бы что-то похожее на трек сделал. Точнее он трек и сделал, в общем-то, нормальный.
Так что, в общем-то, да:
1. Коттон
Справедливости ради замечу, что ты не видел, что треугольник в конфу кидает. Серьезные вещи.
Судить по тому, о чем я ни сном ни духом, будет проблематично, как ты, наверно, догадываешься. А вот из того, что я слышал, Коттон хиты выдавал на раз, и не один раз, и не в одном жанре. Так что извините уж, для меня он пока композитор номер один.
И по поводу треугольника я так еще скажу. У коко вон из трех игр две заняли первое место, но, глядя на этот рейтинг, вопрос сразу встал Хейзер или Черепаха? Хотя мы можем предположить, что если бы коко участвовал чаще, то и выигрывал бы чаще, и игры его, конечно же, ничем не хуже других.
Поэтому по количеству крутых трэков, которые уже выдал Коттон, плюс по количеству и качеству игр, в которых его игры звучат, с Коттоном рядом пока никто не стоял.
Странный способ - мерять музыку по качеству того, куда они написана.
Вообще я хотел записать на твой личный счёт, что ты упустил моё второе место на одном из звуков Гамина, но после того как ты выкинул и все первые места, эта затея стала непоследовательной, и на таком уровне припоминать тебе уже становится нечего. XD
Тут бы вбросить Electric Highways где я был композитором, но это walking simulator, а со Стима его забанили, и поэтому сколько там было обзоров, уже не найти. Помню что несколько тысяч, до сих пор думаю, кто все эти люди. Ну а ты, думаю, скажешь "а мне не понравилось", и будешь прав.
Не претендую на место Коттона безусловно. Тяжело иметь много компетенций одновременно. Вон Хейзер себе тоже музыку пишет, но его за неё никто не хвалит.
> Странный способ - мерять музыку по качеству того, куда они написана.
Не такой уж странный, если вдуматься. Скажем так, музыку для хорошей игры отбирал автор этой игры, и если игра хорошая (в нашем случае даже общепризнанно хорошая, так как игры чемпионы), то скорее всего и музыка там хорошая. Может быть и плохая, конечно, но все-таки шансов больше (!), что в хорошей игре хорошая музыка. Редко (!) бывает, что игра эстетическое говно, но вот музыка там зачетная. Обычно (!), если вкуса нет, то его и ни в чем нет.
в хорошей игре музыка функциональна. саундтрек в хорошей игре, скорее - хороший. опять же, в контексте.
именно как музыка - из хорошей игры она вероятнее будет плохая, чтобы не перебивать и не перетягивать. Что лично мне и видится в его треках.
Как саундтрек (достаточно узкоспецифический, но я мало слышал), как работа композитора - она у Коттона ок. Но не как музыка
Я не согласен, что музыка функциональна (что бы это ни значило), и что она не должна перебивать и перетягивать. Мне кажется, что наоборот. Музыка это самый простой и сильный способ создать нужное настроение и атмосферу в игре.
создать нужное игре настроение и атмосферу, вот да.
музыка как вид искусства не занимается утилитарной задачей создания атмосферы для чего-либо. Ну как литература или театр не могут быть фоном для занятий, например. У нее в отличие от саундтрека есть необходимость полностью поглотить в свой мир
Вона ты как зашел. Вроде бы я понимаю, что ты имеешь в виду, и, думаю, что согласен с этим.
Да я и не говорю, что Коттон плох. Коттон - талантище. Но и Треугольник, как оказалось, тоже талантище. Не то, чтобы их нужно было сравнивать, это вообще две разные творческие идеи. Но если мы выделяем, тех кто качественно отличается от общей массы, то их можно поставить в один ряд, в том смысле, что слушаешь и видно, что чувак понимает, что делает. Просто ты не слышал, что Треугольник кидал одно время, это отличается от того, что на сайтах.
Так чего вы спорите, просто кинь ему что он не слышал, и он услышит.
Да это было сто лет назад. И я не спорю, а просто мнение высказал.
Фу, какая неприличная дискуссия
Я не люблю, когда на ровном месте начинают принижать достижения других людей, при этом в другом месте эти же люди начинают восхвалять достижения третьих людей (или свои) уже совсем по другим критериям.
Еще раз повторю. Коттон написал не один и не два хороших трека, не для одной и не для двух хороших игр. Может быть даже какой-то из общедоступных треков треугольника и лучше любого трека Коттона по каким-то там критериям (на мой вкус нет, но о вкусах не спорят). Но вот берем совокупную деятельность музыканта Коттона. Кто реально из гаминцев может встать с ним в один ряд? Это риторический вопрос, если что.
И где я заслуги Коттона принизил?
> Справедливости ради замечу, что ты не видел, что треугольник в конфу кидает. Серьезные вещи.
То есть ты предполагаешь, что треугольник может встать в один ряд с Коттоном. И дальше ты сказал, этот талант, но и тот талант. Да пусть хоть тут все будут таланты, когда напишут такое же количество хорошей музыки для такого же количества хороших игр, тогда и будем сравнивать. Я привел в пример коко, игры которого не хуже любых других. Но никто ведь не сказал, Хейзер и черепаха да, но справедливости ради, коко великий талант!
Все ясно, точка где Йео теряет логическую цепь найдена. Я пожалуй закончу день поехавшего гаминца, с вашего позволения. Увидимся на голосовании.
Я не видел, где у меня потерялась логическая связь, но увидел твой изначальный вброс, а потом съезд с темы.
Добавил черепаху в титаны конкурса МП3.ЕХЕ
Теперь он Мегатитан?
мп3 титан
Обновил.