О самом странном виде искусства, и как оно незаметно получило сильнейшее развитие в видеоиграх
Помните чувство прохождения через арку? Через них ещё часто дует сильный ветер, практически не существующий вне их пределов, а шаги отдаются эхом от стен…
Это всё-таки очень странно. Вот для арта у нас существуют глаза, музыку мы воспринимаем ушами, а для архитектуры у нас — ничего нет. А ведь она способна захватить дух, и, кроме того, достаточно сильно укрепилась в мире игровых разработок.
И если подумать — это взаправду благодатнейшая почва: игры располагают погружением, свободой перемещения, а кроме того — пространством, без чего архитектуре ну никак. Только в отличии от нашего физического мира, в компьютере можно творить самые фантастичные сооружения, не беспокоясь за внезапный обвал несущих стен и необходимость возводить всё это веками, как пирамиду Хеопса. Неудивительно, что за скромным и обобщённым наименованием «левл-дизайнер» порою прячутся настоящие архитекторы.
Monument Valley, позволяющая ощутить себя в картинах Маурица Эшера, Antichamber, уничтожающая всякую зависимость местоположения от пространства, мгновенно теряющего свою значимость, песочницы, дающие возможность возводить строения самим игроком… И развитие архитектуры на этом не ограничивается! Просто подумайте о таком парадоксе: архитектура, изначально несомненно объёмная, нашла место даже в двумерных платформерах, оставшись тем же прекрасным видом искусства!
А вообще предлагаю посмотреть вот это видео, которое мне неожиданно порекомендовал ютуб. Там человек очень хорошо рассказывает об архитектуре в играх на примере NaissanceE, давая такое интересное определение, как «ощущение дома вокруг вас», а так же обращает внимание на то, как игрок может запрыгнуть на платформу, и… У меня лучше описать точно не выйдет:
Все помнят про привлекательность картинки и красоту музыки при обсуждении компьютерных игр, но архитектуру как-то обильно игнорируют. В интернете мало серьёзных материалов на эту тему. Вот например Матеуш Скутник по профессии — архитектор. Любите ли вы архитектуру? Во всех ли играх есть кусочек архитектуры? Быть может, я вас даже обманул, сказав, что у нас нет органов для восприятия архитектуры. Может быть это — вестибулярный аппарат? Это всё интересно аж до покалывания пальцев! В конце-то концов, какие игры с сильной архитектурой вы можете назвать? Я вот припомнил разве что прекрасную Kairo, которая является поистине чистейшей архитектурой!
- 26 мая 2020, 22:41
- 011
Эм... Не назвал бы её сильной в Electric Highways, но она необычна.
Да, да, помню такое. Меня когда-то голубая локация с постаментом достаточно впечатлила.
И Bernband можно припомнить, там очень много хождений по корридорам и комнатам, которые постоянно сходятся и расходятся…
Да вообще, наверно, если присмотреться к архитектурным играм, в каждой из них можно отыскать что-то уникально отличное от других. Какую-то архитектурную особенность. Причем сложно понять, чем же такие игры цепляют: это сочетание движения с визуальной эстетикой, перспективой…
На самом деле даже не знаю, где будет граница. Если эффект хорошей реверберации внутри храма достигается архитектурой, то можно ли к элементу архитектуры приравнять… Не знаю… Музыку из The Neverhood? Она довольно контрастно подчеркивает, когда игрок находится внутри, а когда — снаружи.
В Биошоках хорошая архитектура, по мне. Инфинит вроде принято недолюбливать, а вот мне из-за архитектуры она во многом и нравится, и там как раз это необычно работает все, так как острова летают, а некоторые сооружения просто громадные.
Строители Древней Греции намеренно сужали колонны у самого верха, чтобы те казались выше
PS: А на фото - бандитский придаток, город-крепость Коулун
Есть известная в геймдев-кругах серия книг с анализом архитектуры (не игровой) за авторством Christopher Alexander. Но я пока до неё не добрался. :D
В Zeno Clash чудесные виды и архитектура интересная, да и в других играх от Ace Team
Тот же мор, с его нереальными лестницами в небо и Многогранником, угнетающим собором, простыми, но монументальными Термитником, бойнями и вокзалом.
Да, вот в это я играл и там это явно чувствуется, и не только в отдельных Термитнике и Многограннике. Она даже когда между домов идёшь, по пустырю, окружённому забором, а внутренности домов!.. Мне в первую очередь бросилось в глаза, что из-за неестественно тонких стен, многие комнаты и лестницы кажутся невозможными, да и много элементов, которые уж и не перечислить, как например удачно расположенная вот специально для испуга прямо напротив входа на чердак Стаматина жуткая статуя, и разрисованные лицами потолки театра. Когда-нибудь обязательно допройду.
PS: Можно ещё TRI: Of Frendship and Madness в архитектурном аспекте обратить внимание, там она довольно приятная...
Хм, можно ли отнести Майнкрафт к играм об архитектуре?
Довольно спорное заявление… Но сам жанр "песочницы" на мой взгляд отчасти можно рассмотреть как одно из направлений развития архитектуры в играх, которая непосредственно самой архитектуры не содержит.
к инструменту создания архитектуры.
(вот чего такое майнкрафт! это инструмент создания игры, как колода карт)
Я под каким-то постом уже читал, что каждый видит майнкрафт по разному. У кого-то это моды, у кого-то природа с тихими звуками, кому-то — редстоуновый язык программирования.
Kairo интересная, спасибо за наводку