Инди-пятница 41: Текстовый минимализм

В этот раз будет много текстовых и абстрактных пазло-игр, так уж получилось. Наверное, это странный выбор для моей первой подборки, но я люблю их делать тематическими и всё же надеюсь, что внешний вид сразу всех не отпугнет, а кому-то может что и понравится. К тому же, как в старые добрые времена, все игры будут браузерными, так что почему бы и не попробовать парочку?

cows.png

Открывает подборку даже не игра, а целая игровая платформа rj-10 от небезызвестного Kenta Cho. Основные её правила таковы: на каждом уровне нам нужно передвигать синюю загогулину и выполнять задачи или просто продержаться в течение 10 секунд. Со всеми остальными тонкостями интереснее всего разбираться самому, ведь в игре-демострации целых 30 уровней, некоторые из которых вполне сойдут за отдельные мини-игры. А после прохождения, можно почитать документацию на github’е и начать делать свои уровни/игры без программирования, рисуя карты текстом:

JXH2UKr


Продолжим знакомиться с экспериментами Kenta Cho, попробовав несколько простеньких прототипов, сделанных на одном движке за несколько часов или дней:

jWRjam9

enqbox — пытаемся удержать квадрат в квадрате без одной стороны. Большой квадрат крутится по часовой или против часовой стрелки, если нажать кнопку мыши. Казалось бы дурацкая затея, но затягивает и озвучена неплохо.

exhinh — выплевываем синие квадратики так, чтобы их скушал черный и ни один не попался красному. Можно дождаться нужного момента, выпустить множество квадратов и получить много очков. Но не стоит быть слишком жадным, иначе будете постоянно проигрывать.

nV2r3zf

vdE8yVf

И закончим 3arms. В ней нам придется уворачиваться от стрелок весьма странного поведения. Есть в этом постоянном, неравномерном вращении что-то гипнотизирующее.

Всего было сделано 10 таких прототипов под общим говорящим названием «Kac-kac». И все в такой грубой квадратной стилистике, но при этом я бы не назвал их какими-то недоиграми, которые показывают только голые механики. Уверен будь они без звука, у меня сложилось бы совсем другое впечатление. А так советую сыграть во все игрушки в серии, много времени это не займет. И если что приглянется, напишите в комментариях.


kkk.png

А тут у нас ещё один проект от Kenta Cho — Consomaton. Это такая вариация игры «Жизнь» или любого другого клеточного автомата. Только здесь мы сами будем настраивать правила, чтобы добиться определенного состояния системы. И для этого можно использовать любые буквы и символы на клавиатуре (в том числе кириллицу). В игре 25 уровней и режим песочницы с возможностью создавать свои пазлы. Жаль только, что ставить игру на паузу и менять правила местами можно только в песочнице, а разобраться с происходящем бывает нелегко. Я уже 5-ый уровень не могу пройти! Ну и звуков ещё нет, но это уже не так страшно.


dn.png

Попробуем и дальше чередовать текстовые и обычные игры, чтобы вы не заскучали. Don’t Look Away From The Colors — замечательная экспериментальная игрушка от первого лица, где нельзя надолго отводить глаза от выделяющихся на пастельном фоне цветов. Иначе сразу становится дурно: курсор начинает заедать, спокойная фортепьянная музыка прерываться, и мы проигрываем. В целом, забавно и не успевает наскучить — прохождение займет от силы минут 10.


blank1.png

Blank Page — оригинальнейшая штука, которая начинается буквально на пустой страничке браузера, и в итоге приводит к массивному исследовательскому пазлу в ASCII-стиле. Трудно подробно описать геймплей, не портя вам впечатление от игры. Скажу только, что нужно будет открывать вопросики на большой карте, пользуясь различными способностями. В начале это даже напоминает обычный кликер, но потом внезапно появляются хитрые механики и сложные, многоступенчатые задачки. Отлично получилось, особенно в качестве первого участия в ludum dare.


p.png

Paisible après-midi au fil des toiles — приятная расслабляющая игра про раскрашивание цветных прямоугольничков так, чтобы они походили на картины именитых художников. Геймплей довольно занятный: цвета сначала перемешаны, и нам нужно рамочкой передавать цвет от одного прямоугольника к другому, так чтобы в процессе ничего важного не потерялось. Автор возможно чуть переборщил, добавив необязательные для решения цвета и используя не только картины с абстрактными квадратами. Но в то же время, если особо не углубляться, то решения пазлов выходят вполне логичными (хотя я всё равно немножко зол на него, после того, как глухо застрял на последнем уровне, а оказалось, что нужно использовать всего пять цветов из девяти).


rain.png

Rainy Day — вполне полноценный ASCII-платформер с шестью большими локациями, секретами и тремя концовками. Присутствует и некого рода сюжет про человечка, смертельно боящегося воды и не взявшего зонтик в дождливый день. В результате, зонтик он-таки находит, но не может с ним прыгать, поэтому нам часто придется делать трюк вида «прыжок-схватить зонтик-перелететь через дождик». Движения персонажа происходят по клеточкам и получаются не слишком точными, рваными и даже местами суматошными. Привыкнуть к такому нелегко, но возможно. В целом же, видно, что игра делалась с любовью и работа была проведена немалая. Разработка заняла чуть больше года.


sticks.png

В dead sticks мы освобождаем палочки на шарнирах, чтобы они, крутясь, прошли через нужные точки-соединения, и свалили всю конструкцию вниз. Резкая скрипучая озвучка может начать раздражать, но её разрешают отключить. А так игра прикольная, странно, что не выпущена на мобильных, там бы смотрелась в самый раз.


sn.png

The Turing Snake — странненькая игра про змейку, движениями которой мы управляем, расставляя нолики и единички на поле. И если единичка окажется на части змейки с надписью «вперед», то она двинется дальше, а влево/вправо её повернет. При этом при движении единички будут попадать на другие части тела, и поведение змейки поменяется. Поэтому по мере роста змейки и добавления новых команд становится всё сложнее спланировать маршрут до заветного пищевого квадратика. Да ещё и единички при неудачной попытке сбрасываются! Но всё же идея уж очень интересная и пазлы получились неплохие. А для особо выносливых в конце приготовлен бесконечный режим.

49873_universal_paperclips.png

Не стоит забывать и об играх-кликерах, многие из которых текстовые. Мне вспомнилась Universal Paperclips. Масштабная, с сюжетом и интересным развитием. Она буквально воспроизводит мысленный эксперимент философа Ника Бострома, описывающий продвинутый искусственный интеллект, цель которого произвести как можно больше скрепок, что в итоге приводит к превращению всей материи во вселенной, включая людей, в скрепки или машины по производству скрепок. Polygon даже включил её в свой список игр десятилетия.

Бонус 2: бум, ещё 50 игр от Kenta Cho!

  • Gyt
  • 27 декабря 2019, 03:57