Инди-пятница №40
Сороковой выпуск инди-пятниц здесь, так что поздравим рубрику с юбилеем!
Гвоздь сегодняшнего номера — Even in Arcadia, который смело можно назвать не игрой, а антиутопическим произведением-высказыванием. Далёкое будущее, корпорации подменили правительства, Земля превратилась из дома в красивую легенду, люди живут в межпланетных хабах, а сами планеты то заселяются колонистами, то отправляются на свалку в прямом и переносном смыслах.
На фоне всего этого великолепия главный герой попадает на вечеринку, посвящённую открытию планеты Аркадия, самой крутой, самой модной и с великолепной изюминкой: ботаническим садом с земными растениями, восстановленными по образцам светилами генной инженерии. Казалось бы, что может пойти не так?
Здесь практически нет геймплея, зато есть история, здорово напомнившая мне фильм «Зардоз», и возможность посмотреть на неё с разных сторон, ведь примерно каждый час сюжетная линия перезапускается.
Одна из самых необычных игр, которые можно было только придумать: BLAWK. Нужно провести цыплёнка через уровни, но весьма экстравагантным способом: передвигая окно игры по экрану. Чтобы лучше понять, о чём речь, предлагаю заценить гифки:
Стоит заметить, что для полноценного запуска игра требует разрешение экрана не менее 1920 на 1080 точек.
Мне кажется, я точно знаю одного человека, которого эта игра очень заинтересует.
Gems — адвенчура на Phaser. Нужно собрать два с небольшим десятка красных кристаллов. У героя есть лук и интересная механика прицеливания. Вообще по механикам игра выглядит недурно: кое-где нужно стрелять на время, есть мини-игры и битвы с боссами. Только вот исполнение, на мой взгляд, хромает: многие экраны придётся проходить по много раз, потому что и прицеливание очень дёрганое, и герой слишком медленный, а иногда он вообще норовит не реагировать на клики мыши. При этом после гибели нас скорее всего возродят аж в самом начале уровня, чтобы подчеркнуть жирной линией, так сказать, фрустрацию. Впрочем, более хардкорным игрокам должно понравиться.
Chalkboard — такой себе «Волшебный мелок» наоборот. Чтобы решить простенькие задачи, рисуем прямоугольники на тёмных стенах — выделенные места исчезают, открывается возможность пройти уровень. На данный момент это не более чем прототип, но зато весьма стильный и с большим потенциалом.
Jabberwocky (Gameboy) это ехидная jRPG, сделанная для Lost Cartridge Jam. Главный герой деревни должен выполнить предназначение и победить Джаббервока, у нас известного как Бармаглот. Доступен ROM для Gameboy, а для тех, кому лень качать эмулятор, есть и браузерная версия.
Игра для другого конкурса, Game Maker’s Toolkit Game Jam, под названием Intercom эксплуатирует идею непрямого управления. Главный герой — ослепший работник некой лаборатории, которому нужно добраться до выхода. Мы же управляем интеркомом. Ну, как управляем: можем посылать последовательность коротких или длинных сигналов. На основе этих последовательностей составляются ответы «да» и «нет» и команды вроде «бежать» и «прыгнуть». Свежий и интересный концепт.
На закуску: если вы вдруг очень любите играть в «Цивилизацию» и при этом цените её опенсорсный вариант FreeCiv, то вам может зайти браузерная версия фрицивки, которая расположена здесь.
- 20 декабря 2019, 00:01
- 014
7 комментариев