Хотите еще недельку?! Оно продлено!
После очень долгих раздумий, стоит ли продлевать голосование, ведь много «за» и много «против» я все же решила это сделать. Поняла, что-то напряжение, которое возникло из-за «Блин, надо все успеть, а получится ли, не знаю!» все же радости не делает.
Так что голосование 20-го Юбилейного Ностальгического Гаминатора продлевается до 24-го ноября, чтобы те, кто еще не успел увидеть все игры, таки их посмотрели, а те, кто слишком быстро в спешке открывал какие-то проекты, могли получше их распробовать при желании.
Ну, а так, достаем потихоньку наш вкуснецкий тортик (да-да, он еще вполне нормальный!),
Наливаем себе чего-нибудь куда-нибудь,
и давайте праздновать празднование, каким был этот конкурс! А так как пока он еще не закончился, то можно просто радоваться!
- 16 ноября 2019, 09:45
Вот это удачно. Выходные у меня оказались забиты, а из 31 игры я сыграл пока что только в 12. Не голосовать же вообще не зная, какие там, вероятно, хидден гемы затаились? А то получается уподобление типичным юзерам Стима, у которых всё отстой, но сами толком искать-то и не пробовали.
Норм. В настройках конкурса только не забудь переставить дату)
Ага, конечно. :)
Вроде продлилось на 6 суток (а не на 7), судя по сайту, это так и задумано?
Не, в распоряжении голосующих еще полное воскресенье. Это была моя оплошность в связи с часовыми поясами.
Изменила на правильную дату уже 100%.
Отменяется
(Прошу прощение за затянувшуюся шутку)
Лучше бы конурс продлили...
Ну знаешь... Этап деланья игр может быть бесконечным. Все время кто-то что-то не сможет вовремя доделать. Да и в какой-то момент просто оно наскучит уже. Тема и все прочее. А тут все же можно поставить точку.
раньше продлении не на скучивали хД
Зато благодаря 2-м дедлайнам, я бы намного больше сделал) потому-что только перед самим дедлайном начинаю продуктивно работать)
В идеале нужно делать так: конкурс организовать на недельку - потом продлить еще на одну - и потом ещё раз продлили на неделю, три дедлайна - хороший метод для продуктивной работы)
Первый Закон Паркинсона - Работа будет заполнять все сроки, на неё отведённые.
Ну так может отвести положенные 3 недели на неё ? ;)
Часто это работает по другому) Вначале медленно работаешь, а под конец начинаешь ускоряться и урезать всё лишнее)
А ещё если прибавить к тому, что я не умею правильно оценивать сколько понадобится времени, то получается что почти всегда не успеваю) Наверное для следующего конкурса спланирую только 1-3 локации, а не как обычно.
Спланируй игру, которая делается за пару дней. А потом пару недель доделывай. Если не успеешь за пару дней, то хотя ты об этом узнаешь намного раньше, чем под конец конкурса.
Тут проблема в том, что на такую игру не будет вдохновения, очень демотивирует тратить время на разработку слишком простых проектов.
За пару дней не сделать ни минимальную боёвку, ни RPG, ни какой-нибудь прикольный интерактив или гемплейную глубину, ни разветвление путей и вариативность прохождения!
Хотя один раз получилось сделать мини-RPG, на конкурс Битси, мне бы такой конструктор как Битси,
только с возможностью более продвинутой графики) Думаю, может стоит на юнити свой продвинутый Битси создать, и потом уже на нём пилить другие конкурсные игры. В юнити я могу долго тупить и медленно делать игры, а в Битси как-то всё проще и понятнее, не могу понять с чем это связано, может потому-что все основные инструменты готовы для разработки игры, в а юнити придётся поначалу долго удобную программную среду для своей игры создавать.
Так ты уже сделал это! Осталось только вставлять в игру :)
Так ты уже создал, просто не меняй там ничего во время конкурса :'D
Оно там просто в связке с другой тонной скриптов и даже связано с базой данных и уже заготовленными объектами, то есть большая мешанина из старого кода, старых проектов, хз как это правильно оторвать, чтобы код стал достаточно независимым от паутины других скриптов и даже объектов.
Единственный пока вариант у меня, переписать код на основе старого с нуля, и попытаться сделать этот код более универсальным, чтоб можно было бы легко начинать новые проекты на основе этих кодов, а не разгребать в старом мусоре, выискивая, где и что не нужно для нового проекта.
Понятно. Мусор лучше разгребать до джема, а не во время. Чтобы знать ещё перед придумыванием, какой движок заработает, какой старый код заработает, какую механику ты уже делал и сможешь повторить. Советую как минимум за неделю до начала перепроверить техническую часть.
эмм.. неужели каждая игра должна быть RPG с боёвкой?
Не обязательно, но нужно что-то что меня вдохновляет, помимо боёвки и прокачки, хотя бы один из этих пунктов, но может я что-то забыл написать, но суть в том, чтобы сделать что-то интересное для себя:
1) разветвления мира или локаций, много секретов и альтернативных путей
2) вариативное прохождение и концовки
3) много различного интерактива
4) календарь (смена погоды, смена времени, смена сезонов, праздники и расписание неписей, некая симуляция жизни)
5) Кастомизация и смена одежды
6) Различный Транспорт
7) Различный ландшафт/материал: не только твёрдые поверхности, но и вода, болота, зыбучие пески, слизь, лава
8) возможность пройти игру мирным путём, но чтобы была возможность драться (иначе это просто обычный квест)
9) различные превращения или использования различных монстров и существ для различных ситуаций
PS но с другой стороны, я не знаю, как сделать игру интересной без боёвки и прокачки, квесты и адвенчуры без боя меня не вдохновляют, с другой стороны может быть я забыл про какой-то интересный пласт игрового жанра, где интересно играть без возможности драться
Тебе было б неплохо попробовать потипу Ван Рума, ( это Мейкерский конкурс где нужно сделать игру на 1 локации стандартного размера, это можно не распыляться на всякое лишнее, а идеально проработать 1 локацию)
у меня 90% игр в 1 комнате, вот только сложности это не убавляет...
Ну попробовать то стоит
Идея неплохая!
Это всё как-то больно мощно для конкурсной игры выглядит) Я таких не видал на Гаминаторе)
Может стоит попробовать вообще в ином жанре поработать попробовать?
Или делать на каждый Гаминатор один из этих пунктов (и всегда только один, а не все предыдущие плюс один), а после Гаминаторов соединить в одну игру.
соединить всё в одну игру? это как то сложно даже представить как это нужно сделать...
Ну вот делаешь 3 игры с элементами шутера, например. Научился их балансировать, программировать и т.п. Потом сделать игру с нелинейными сюжетами, научился.
После этого делаешь новую игру, с нелинейными сюжетами и шутером. Если где-то можно взять старый код или спрайт - это хорошо, нет так нет. Я говорю про сам факт, что ты уже в прошлом реализовал пункт из этого длинного списка.
Это примерно как если ты возьмёшься делать игру в 3D, а умеешь только пиксельарт. Удивишься, что поначалу получится херня? Нет. Если ты не знаешь иностранных слов, а уже взялся составлять из них предложения - внезапно тебя ждёт фейл или всё-таки закономерно? То же самое и с новыми механиками.
соединить невозможно будет, ибо на каждый конкурс нужна новая игра, новый графоний и прочее,
чтобы это выглядело полноценно как отдельная игра, потому мне последнее время стали нравится конкурсы, которые поощряют допиливание проектов)
возможно (как минимум кодовую часть) но это нужно сильно за париться над там как оно будет "модульно" подключаться не вызывая проблем (хотя я думаю некоторых языках-средах это не вызовет особых проблем)
У меня до сих пор проблема с кодом. Как сделать такой хороший и универсальный код, чтобы потом можно было его часто использовать и буквально с ходу начинать на основе его новый проект.
Как я сейчас делаю код, то он обычно сильно зависим от текущей графики или расположения объектов, или от данных в базе данных (например я из базы данных достаю какой-нибудь курсор или системное меню или специальные объекты, чтобы можно было на любом уровне добраться до этих объектов) или от кучи других скриптов связанных вместе как паутина, которую сложно распутать.
Всё это сильно наслаивается, и я начинаю путаться, что мне нужно в текущем проекте, а что использовалось только раз для очень старого проекта и я мог вполне забыть об этом. Почти как игры от Bethesda, где в Fallout 76 до сих пор находят баги или ненужные функции из Морровинда))
Для конкурса не нужно делать, что-то грандиозное. Только маленькие и лёгкие проекты.
У меня маленькие игры совершенно нет вдохновения и мотивации создавать.
Хочется чтобы там либо было много контента, либо что-то интересное для себя.
В следующий раз я всё же попробую поменьше проект сделать. В одну-две комнаты,
но не откажусь от соблазна запихать туда либо смену суток и сезонов, либо кастомизацию и смены одежды, либо ещё какие-то модификации окружения или куча интерактива и вариативности, иначе просто не будет вдохновения делать. Лол, надеюсь я опять не перестараюсь ^_^'
Другого пути нет. Маленькую игру всегда можно развить. Большую игру невозможно сделать, пока не сделаешь маленькую и не увеличишь её. Просто надо расширяемость заранее продумать.
Пиши абстрактные модули, а не конкретных поней и ежей. Рассуждай в терминах "главный герой", "враг", "босс", между которыми установлены связи, и на этом языке строй свою систему. Хотя, наверное, ты в какой-то мере так и делаешь?
Инсайт - работа программиста заключается в значительной мере в поддержании старых систем в рабочем состоянии. В тех же самых проектах, даже без переноса кода в другой, фуллтайм!!! Универсальность _между_ проектами - это для новичков почти нереально. Захочешь универсальность - потратишь больше времени на изначальное написание кода, и потом позже узнаешь, что получилось вовсе не универсально и даже не близко к этому.
См. моё разъяснение для РС11, тут рядом
кстати по сути об пункт 7 я в этот раз и обломался хД
А у нас на форуме так и делают
Не стоит идти на поводу у всяких там долгоделов. Инди-игру вообще в принципе невозможно доделать. Её можно только начать, остановить, возобновить и прекратить делать. Как ремонт в квартире.
Это провал
Объяснишь тогда, в чем именно это провал?! Большое количество людей высказали свое желание к продлению голосования, причем из тех, кто очень активно интересовался этим конкурсом. И похоже, они все очень рады этому действию.
Атмосфера конкурса вроде снова стала более приятной и легкой, мы можем узнать больше мнений от тех, кто за эту неделю посмотрит проекты, а из-за возможности менять свои голоса кто-то сможет еще лучше подумать, может что-то поменять, так как в спешке не так хорошо подумал на этот счет. В чем же тогда это плохо?!
Не понимаю, во что там можно было не поиграть за неделю. Сильных проектов полдесятка наберётся, остальное это запустить, поймать вылет/глюк и удалить.
Ну ладно участники стандартно распиздяи и всё доделывают в последний день, так что скоро придётся устраивать багодень после багодня, но голосующим уже недели не хватает? Все наверное по две смены в шахте батрачат.
Если рассусоливать, то уже по полной: можно продлить голосование до начала следующего Гаминатора ¯\_(ツ)_/¯ Тогда все точно успеют сорок раз подумать, поменять, а то две недели это тоже спешка, на мой взгляд.
А я не знаю, какие сильные, а какие несильные. Мне осталось 6 игр, которые даже не запускал ещё. И ещё две хочу досмотреть в записях стримов найти.
Держи меня в курсе
Значит что, ты не играл что ли в большинство игр хотя бы?! Или отзывы других не читал?! А я вот почти все видела, хотя сама не играла, да. И да, я могу точно сказать, что тут есть и те игры, которые короткие, и те, которые длинные и сложные. И знаю, как люди напрягаются, чтобы пройти и посмотреть все вовремя. А еще и решить, как что оценить.
Нет, я не играл в большинство игр. А почему я должен был это делать? В каком-то проекте мне сразу не понравился жанр, в другом скриншоты, третий мне показался натянутым на тему как сова на глобус.
Я выбрал десяток заинтересовавших игр, скачал, поиграл, примерно половина нормально работать не захотели. Вот оставшуюся половину пытался оценить, не вышло, правда, потому в основной номинации голосовать вовсе не намерен, но это в принципе отдельный разговор.
Ну хорошо. Значит, тебе просто не повезло с выбранными проектами! Или бог рандома тебе не благоволит так, поэтому у тебя и были проблемы в этом! :)
насяльника, оно само сламалясь! это не мы, это бог Рандума!
Но у тех, кто голосовал уже, проходя все игры, и тех, кто стримил, они не ломались. Странно.
Я понимаю, что "проблема на вашей стороне" и всё такое; но к самому этому факту я никаких особых претензий не предъявляю, не работать может по разным причинам, хуже от этого всё равно автору, а не мне.
Речь шла про моё категорическое непонимание целесообразности того, что ты пошла на поводу в вопросе продления сроков голосования. Но, во-первых, я свою точку зрения ёмко выразил в первом комментарии и не вижу, что я ещё могу тут добавить (если у тебя есть вопросы, велкам в личку), а, во-вторых, некоторые граждане на своих пердаках щас начнут развивать вторую космическую, потому, как говорится, не будем травить пейсателей.
Хорошо завернул, начал с "провала" без объяснений, а теперь к нему надо ещё и в личку идти. :) Прямо какой-то тизерозима-гений, забыл, что организатор не ты?
Ого. Вообще я бы назвал такой пассаж обидным по отношению к человеку, который сам Гаминатор создал, и вёл больше половины из них. Но, коль больше он их не ведёт, а мы не культ Гаминаторо-основателей, то обидным это быть не должно.
Ну а на своё субъективное мнение каждый имеет право.
смотрю на список, и вижу как стали бешено расти объемы общих архивов) сначала не было больше 100 мб, потом посыпалось...
Попробовал запустить в вайне, не заработали => сильных проектов не набралось
Спасибо, что пёрднул в лужу, но запускал я их на Win10
Большинство участников - уже не школьники, у которых полным-полно свободного времени.
Вот и в твои игры пускай так же играют.
давай, заведи пластинку про ипотеку, жену, кредиты и злобного начальника. Речь, кстати, в той цитате, что ты привёл, шла про голосующих, а не участников, но кто ж в этих буквах разберётся.
если буду делать такие игры, которые после старта не могут понять, запускаться им в полный экран или нет, а потом, когда всё-таки решат, покажут мне шикарные глитчи, то пускай так же играют, ничего несправедливого в этом нет
Так я как раз про голосующих участников конкурса. Это - что, уже не люди?
Это игроку решать - закроет он твою игру из-за бага или нет. Он ничего тебе не должен.
А ты теперь еще какие-то условия ставишь - когда игрок может закрывать твою игру, а когда несправедливо.
Ты чего такой злой?
Расслабься и не обращай внимания, это jazz.
Если речь о «Гаминаторе 20» вообще, то склонен не согласиться.
Во-первых, на конкурсе представлено рекордное количество проектов. Пусть даже соотношение количество/качество осталось прежним (в среднем примерно одна хорошая игра на три неинтересных), это всё равно много.
Во-вторых, народ в кои веков действительно захотел ознакомиться с представленными проектами. Не брезгливо покопаться в общей куче, выбирая вкусные на вид кусочки, чтобы слегка обнюхав их быстренько поставить оценки, исходя исключительно из первых впечатлений. Не забить на игру после неудачного запуска или первого «геймовера». А именно ознакомиться. Без суеты и спешки. Мне кажется, что это хорошо. Справедливости ради следует сказать, что сам-то я уже поиграл во все игры и примерно знаю, кому сколько и за что отсыпать монеток. Так что перенос на целую неделю стал для меня неприятным сюрпризом («Да бли-и-ин! Ещё неделю ждать результатов!») Но есть те, кто ещё не успел этого сделать. Зачем лишать их удовольствия?
В-третьих, кажется автор комментария стал забывать, как выглядят провальные "Гаминаторы".
я не считаю нынешний Гаминатор провальным. Я писал про конкретное решение, о котором идёт речь в этом посте. А третий Гаминатор не то чтобы был провальным, по факту его просто не случилось в нормальном формате. И лично для меня третий Гаминатор это хорошее напоминание, что не стоит излишне идти на поводу у публики или, как она себя здесь любит называть, сообщества.
Всем не угодить, как бы не поступили всеравно останутся недовольные
Да, я долго думала как раз, потому что сама очень ждала итогов (по своим причинам), и процесс ожидания - довольно тяжелый. Поэтому могу понять неприятность подобного сюрприза. ;)
и чё вы все такие напряжённые хД
можно же просто радоваться тому что есть... к тому же даже кот не успел ещё до играть игры, а значит ещё не голосовал, а ради кота можно и подождать.)
Да все норм! И я только радуюсь, что многие рады продолжению голосования!![Похожее изображение](https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/11/7c45e7eceb0a492b8fa6b13bc145b148.png)
Мне кажется, стоило сделать опрос по этому поводу. А то не оказалось бы, что семеро ждут одного...
Ну, вообще-то в комментах этого поста много были "за". Так что можно сказать, что что-то типа опроса было.
Чет, я только троих "за" нашел и одного против. Но я не внимательный, мог пропустить)
Пока нет. Провал будет, если количество проголосовавших увеличиться за эту неделю на 3-5 человек.
3-5 уже победа... так как учитывая что сейчас про голосовало всего 17 человек, то +3 голоса это 17%, а +5 это почти 30% что сравнительно не мало.
Возможно, половина из них бы успела проголосовать и просто расслабилась.
Даже так. Я может тоже таки смогу глянуть игры на недельке, а то на месяц в ремонте застрял, только вот разгрёбся.
благодарю за продление... только оно мотивировало меня взяться за это дело)
организатору на заметку: было-бы хорошо что-бы папки игр в общем архиве назывались так же как и в голосовании, я офигел отыскивая половину игр у которых названия не соответствовали...
Да, но тут есть в этом деле некоторые сложности, которые могут такие "косяки" делать. Но стремиться действительно надо.
Архив составлял я, так что это ко мне. Большинство папок всё-таки называются так же, но для некоторых я делал исключения и готов пояснить за каждое. Во-первых, общее правило: меньше кириллицы – в некоторых играх может сломаться звук или что-то ещё, если в пути к ним есть не латинские символы. Последний раз лично я с этим сталкивался в 18-м Гаминаторе – сломал одну игру переименованием. Да, автор должен это проверить и починить сам заранее. Но в момент сбора архива это уже есть и изменению не подлежит. Поэтому названия на латинице я обычно стараюсь не переименовывать в кириллические. Английский на уровне разбора названий игр тут вроде почти все знают. В исключительных случаях переименовываю и проверяю на работоспособность, но даже моя проверка не гарантирует, что поломка не случится где-то в середине игры. Ломать чужие игры названием папки в архиве весьма неприятно.
Вот и все расхождения с заявками.
Одну папку сделал кириллическую, хотя игра называлась на латинице. С проверкой, естественно. Сделал папку μη с проверкой на работоспособность, потому что всё равно добавлял кириллический ник (черепаха). Проверял все игры, авторы которых имели кириллические ники, но некириллические названия игр или архивов. Один из авторов, Даня Гонсалес, имеет кириллический ник на сайте, но в README он был написан латиницей, Danya Gonsales, и я взял его имя оттуда, чтобы опять же лишний раз не иметь шанса поломать игру.
И раз уж пришлось к слову, то у меня тоже найдётся кое что на заметку участникам Гаминаторов, КОДов и прочей подобной движухи. Пожалуйста, уважайте и любите свои творения и называйте их (архивы хотя бы) не так, как будто это какие-то обрубки не пойми чего. Ваши игры и архивы с ними достойны называться так же красиво и аккуратно, как и ваши заявки. Многие использует прописные буквы, некоторые используют не особо нужные тут сокращения или какие-то приписки, обязательно находится кто-то, кто свою игру и/или архив с ней называет Gaminator20 или Код7. Ну и некоторые не докладывают Ридми даже с учётом, что это требование Гаминатора. А ведь именно в этом документе вы могли бы и название игры указать, и про авторство сообщить, а то и контактные данные оставить. Чтобы, возможно, лет через двадцать к вам постучался кто-нибудь куда-нибудь в личку и сказал: "Чувак, это было не просто, но всё-таки я тебя нашёл! Крутую игру ты тогда сделал, аж слёзы наворачиваются." Пожалуйста, не лишайте свои игры заслуженных названий и будущего без амнезии, даже если вы сами в него особо не верите.
Добавлю, что на этом Гаминаторе с названиями даже весьма неплохо – придраться можно к меньшей части названий, да и то в большинстве по мелочи. Но раньше бывало хуже, так что я не про конкретное сейчас написал, а вообще. Но может, кому-то и сейчас зайдёт. А особенно весело на старых КОДах разбираться, когда, например, пара архивов называется "Code6" и "Код 6" и ещё просто экзешник KOD_6. Я понимаю, времени всегда мало на всё. Но неужели Настолько, чтобы так жестоко обойтись со своим собственным творением?
P.S. Вот блин. Опять простыня получилась.
насчёт ридми, это моя "беда" вечно не хватает времени на или желания его писать(чаще времени нда...)
по названиям на самом деле, единственное что вызвало реальную проблему это ремейк (нужно было в скобочках указать название поста латииницей типо "(remeik na smoly)" да и вообще ко всем переименованиям хорошо бы так делать) но это конечно в идеале)
спасибо за труд в собирании архива.
Времени всегда одинаково. Это вот кому-то вечно не хватает дисциплины его спланировать и использовать. Но ты сможешь всё успеть, если лучше организуешься - у тебя на это все шансы. Это я конкретно тебе говорю.
скорее я просто часто не угадываю сколько времени может потребоваться на реализацию того или иного элемента... (в этот раз недели полторы долбался об механику которую в результате пришлось выкинуть...)
Вот! Это оно! Надо не угадывать, а назначать! Или, как минимум, логически прикидывать.
это же один фиг что угадывать... хотя... идея назначать сроки для каждой части игры не столь плоха, как-то не задумывался над этим)
Только так и можно работать. И ещё напоминалки ставь. Сам забудешь, машина напомнит.
У ДаркДеса вон своя какая-то методика двойного-половинного дедлайна есть вообще.
интересная методика
Думаю метод уже скатывается в тройной, а то и четверной дедлайн.
Вероятно у этого есть более научное название и определение, но называл я его именно так, как Ксит написал (ого, даже кто-то помнит об этом!)
Прямо скажем - они там запрещены, потому что двоеточие зарезервировано для отделения буквы диска от всего остального. Даже если обходными путями в файловой системе заиметь файл с двоеточием в названии, или названии любой из папок по пути к нему, Винда этот файл не сможет запустить.
Во-во. Это даже Эсдира в этот раз не обошло. Сколько я этих антайтледов уже видел - и треков, и PNG-файлов, теперь вот игра, хотя у неё есть совсем другое название, да ещё и не одно.
Блин, не заметил как второе сообщение отправил. Ну не суть.
Проблема в том, что голосуют, в основном, сами участники.
А участники - не игроки. Они не целевая\основная аудитория данных проектов. По крайней мере так должно быть.
Но по факту, 99% местных проектов - сделаны хоббиистами для хоббиистов, отсюда и порождаются всякие "симуляторы хождения" и "тайны третьей планеты в «авторской™» ретро-нуар стилистике" к которым обычный игрок абсолютно равнодушен.
Хорошо это или плохо - вопрос другой. Для сайта - отлично, лояльная аудитория. Для самих разработчиков - злейшее зло, ибо никто и никогда так не научиться делать настоящие игры.
И именно с точки зрения игрока, ни один проект на гаминаторе не удержит рядового пользователя на следующий день. Это всё к тому, что можно взять абсолютно все прошедшие гаминаторы и составить мнение о всех проектах за 1-2 дня максимум, ибо чистого и рабочего геймплея в каждом проекте в среднем - 5 минут
Крайне рекомендую посмотреть на результаты конкурса на dtf.ru
Там будет профессиональное жюри, которое отсеет не только нерабочие\не жизнеспособные механики, но и выберет те проекты, которые по их мнению, будут способны делать деньги и удерживать игрока месяцами.
Гамин - это убежище для тех, кто устал или хочет отдохнуть от настоящих игр для обычного игрока (ТМ). Более того... я могу, конечно, не так вспоминать, но я почему-то всегда считал, что изначально гамин был для поклонников определенных игр, а не "для создателей". Т.е. в первую очередь сюда пришли те, кто любят именно такое. А то что сами стали также делать подобное через конкурсы или нет - это уже побочное движение.
И да... "делать деньги", "удерживать игрока", "большой охват аудитории" - да, Гермиона сильно изменилась за лето. Раньше тут вполне могли отвешать люлей за любое коммерческое инди, не говоря уже о не особо "авторском". Впрочем, поэтому ~ с 2015го, или когда там сайт воскресили, я почти перестал сюда заходить - так как сайт перестал быть про интересные странные игры неизвестных непонятных авторов, а стал площадкой для пиара кого угодно (вспоминаем целую орду авторов мобильных казуалочек, которые тогда сюда шли толпами). Если бы не подборки Summer_Triangle, например, или интересные темы Гаминаторов... Это место окончательно стало бы совсем не тем.
Насчет геймплея вопрос отдельный, но именно в indie-тусовке исторически очень крепко прижилось то, что с точки зрения кого-то вообще не игры. Я еще с момента выхода The Path от Tale of Tales допускал мысль, что это совсем отдельное медиа, цифровое интерактивное медиа, которое должно сосуществовать отдельно от "игр". Но почему-то большинству на этой планете удобно смешивать все в "игры" - и визуальные новеллы, и что угодно. Но, опять таки, человек может любить "концентрированно-геймплейные" жанры будучи игроком, а делать что-то совсем другое в качестве хобби. И наоборот, разумеется - любитель "одухотворенных" двухминутных условно играбельных абстракций может прийти и сделать на конкурс гонки или рпг с хорошей реплейностью.
Тайна третьей планеты, это как, кстати? Квест? :D
Короче, как тут часто говорится - зачем вы пытаетесь натянуть сову на глобус? Игрокам самим решать, играть им в "игры для обычного игрока" или нет (и из коммерческой или фриварной среды - тоже все вразнобой, можно сделать супергеймплей который никто по итогу не купил, а может и сюжетная невнятица стать культовым хитом через сарафанное радио и наплодить клонов-подражателей), как и участникам тоже решать - что они делают, как и для кого. Кому надо - тот уже давно на геймдевру, хабре, дтф и слушал все подкасты Сергей Галенкина по маркетингу. А вот что точно не стоит - это думать, будто гаминаторцы барахтаются в каких-то облачных непонятках и ничего не понимают. Да, и без жанрового национализма к играм, плез? Я вот тоже когда-то не считал за игры Monster Hunter или МОБЫ.
Проблема в том, что здесь более-менее активно сейчас тусует человек 50, а проголосовало пока максимум 18, продление голосования отчасти решит эту проблему. Я вот пока еще не голосовал тоже.
Крайне рекомендую пойти на йух со своим дтф.
Не, ну статьи там полезные часто мелькают. И в принципе, тот конкурс вещь, вероятно, полезная - ЕСЛИ и/или тоже человек именно чего-то такое хочет, стремится. И зачем же стулья ломать?..
Ну, все же понимают, что сравнивать гамин и дтф некорректно, мягко говоря. Разные сайты о разном. Не говоря о том, что в дтф были влиты немалые деньги.
Хотел много чего написать, но это сравнение теплого с мягким какое-то. Тут сайт про инди игры. А что такое настоящие игры, можно уточнить? Проекты на гаминаторе не могут удержать людей на следующий день настолько, что тема текущего гаминатора посвящена играм с прошлых. А отдельные игры с прошлых же гаминаторов добирались до релиза на стиме.
Про дтф странный выпад. Сайт прикольный, но конкурсы они очень странно проводят и освещают. Ну и штука, которую можно монетизировать, это необязательно хорошая игра. А играют месяцами в игры с репетативным игровым процессом и медленной прокачкой. Тут в другую сторону воюют.
Причём это было ещё давно, когда Гаминаторы были меньше и проще.
https://store.steampowered.com/app/507520/ZzzzZzzzZzzz/?l=russian - 2017 год.
https://gamin.me/posts/10782 - оригинал, 2013 год.
Почему же участники не игроки, я вполне играю в игры) И вполне могу попасть в аудиторию некоторых проектов. Ну и понятно, что в конкурсных играх просто недостаточно контента чтобы удержать игрока надолго, но его достаточно чтобы оценить идею. А другой разработчик вполне может дать дельный совет, в то время как игроки просто закидают какашками. У меня все игры в стиме сделаны на конкурсах и доработаны в последствии.
Хакотон, скорее для тех кто хочет работать в студии над мобильными дрочилками, это не про инди и точно не про качество.
А ведь когда-то на мобилках были игры без микротранзакций, гринда, онлайн-серверов и ф2п-пирамиды. Но они зачастую не смогли выжить. :yak:
помнится играл в очень клёвую кажись готику, ещё на джаве... но это совсем другая история... (там даже был онлайн торговля хД)
Нынче трудно найти, какие ж2ме игры были хорошими, т.к. старые сайты давно умерли, а более поздние были завалены совсем уже шлаком. Хотя, например, когда вспоминают крутые ж2мишки, часто называют тот платформер по вселенной Cyberpunk - Arasaki's plot.
старые сайты тоже оказались завалены... там по 5-10 игр иногда за день выходило... и ясное дело ни кто ничего не структурировал...
Кстати, я подумываю выпустить наши Стимовские игры на Андроид. Как оно по-вашему, надо вообще, не надо? Платить там явно никто не собирается, да и ЦА у нас не домохозяйки 40+ лет.
А молодежь, которая неделями к компу не подходит, смартфона им достаточно? Да, я про generation Z (те кто родились после 2000го, у них даже нет слова интернет в обиходе, есть слово приложение...) :) Обобщаю, конечно, бяка я такой ворчливый.
А я не это спросил. Покупательная способность мобилок уничтожена отсутствием привычки платить за собственно игру. На консолях она очень высокая, на ПК пиратится всё и всеми, но всё же покупают. А вот эти несчастные сенсорные таблетки, изначально не имеющие физических кнопок, из-за чего сложно управляемые и плохо приспособленные под играние в реалтаймовые игры - там за игру не платит уже никто, только за игровую валюту и премиум-подписки. Во всяком случае, это с моей колокольни. Есть другие мнения?
Ну на планшете я до сих пор что-то беру единоразовой оплатой (недавно вышел ремастер Rolando, это такой платформер в духе LocoRoco, смешной. Или порты консольной/пкшной классики типа Плейнскпейп Тормент, I have no mouth and i must scream или Феникс Райт Эйс Аттурне всякий), и никогда не донатил и тд (только докупал типа песни в ритм игре длц), но в последнее время это все реже и реже, и даже новая игра от авторов Journey и Flower - бесплатная или типа.
Но ты про "обесценивание" в глазах основной массы юзеров, ок, понял.
Ха-ха... Вот это новость - 30 лет как все играют в сингл-плеерные игры без микро-транзакций, на том, на чём в них надо играть - персональных компьютерах, и тут приходит... кто все эти люди? 4 "офицера" (?) фирмы по созданию мобилкоигр, учить кого-то, что такое "настоящие игры"? Быть может, они, помимо аппсторов, компетентны в игровых приставках? Или, что насчёт Стима?
Сеять они будут, а как же. Ясное дело что их сито заключается в возможности заработать на игре, а не в том чтоб игра была достаточно ёмким объектом культуры/искусства.
Не знаю что такое "настоящие" игры, но "хорошие" игры научится делать любой, кто этому посвящает достаточно времени своей жизни, и воспринимает Гаминаторы и прочие джемы именно так, как они позиционируются - длительная посиделка, цель которой - посмотреть, кто и что может сделать в заданные сроки и тему.
Я вот сомневаюсь что "профессиональное жюри" способно, вот без команды, а самолично, без купленных ассетов и людей, попасть хотя бы в верхнюю половину топа Гаминатора. Коммерческую их состоятельность я сомнению не подвергаю, ну так и на Гамине нигде не написано что это курсы по рубке бабла. Тем более с мобилок.
мимоПКбоярин-индипаблишер
Ну, если бы жюри состояло из японцев времен золотого века аркад - прикинь, вот там тоже надо было делать игру, которая приносит деньги месяцами! Причем еще надо успеть выжать из аркадного зала максимум до того, как портируешь на консоль - и это с учетом отчисления дистрибьюторам и прочим промежуточным звеньям. Но в отличие от большого количества мобилкоигр, "пей ту вин" не во главе угла, когда как скиллованные ребята которые на одну монетку проходят все лупы гулс енд гоблинс - чевствуются в журналах типа фамитцу и вообще устраиваются региональные турниры.
Эх, мечты-мечты.
Кстати, если кто помнит Ikari Warriors на денди, аркадная версия ее или ее предшественника была одной из первых игр с коопом.. а причина добавления коопа оказалась весьма меркантильной :o В Японии тогда ввели закон, ограничивающий часы работы игровых залов. И SNK, задумавшись об объеме потенциально упущенной прибыли, решила, что деньги можно брать не с одного игрока, а сразу с двух. Вот так вот бывает.
(´・ω・`)
Гениально! К счастью, сейчас для коопа достаточно продать две цифровые копии, и не арендовать помещений.
Реклама dft?
В целом согласен, но многие участники и не делают игры, "способные делать деньги и удерживать игрокам месяцами". Многих, я думаю, уже тошнит от растянутых жвачных игр с открытым миром, призванных на тоненькую удерживать игроков месяцами, и они просто хотят разово попробовать что-то оригинальное, проглотив сразу, не жуя одну игру целую неделю-другую.
Время жизни - невосполнимый ресурс. Сейчас многие не могут позволить себе с головой на несколько месяцев погружаться в игру, это от игроков больше нужно издателям больших игр чтобы создать сообщество и аудиторию для мультиплеерных игр, без которой они все загнутся. Вместо этого эффективнее разово, в сжатой, наиболее концентрированной форме получить удовольствие от игры, не растянутое по времени.
Да и игры тут делают для себя и самовыражения, а не чтобы делать деньги. Хорошо если любимое дело можно на хлеб намазать - это приятный бонус, но не сама цель.
Если бы хотели денег - пошли бы пилить зомбифермы-товердефенс на мобилки. А не какие-то двухмерные симулятор ходьбы/гребли или псевдотрехмерные хорроры на самописном движке.
Те, кто пробуют заработать - сразу публикуются в Стиме. И, как можно, заметить - не загребают при этом деньги лопатой.
И, кстати, в езду на машинке я 3 раза сыграл - прошел до конца и бесконечный режим попробовал.
НюНю и Кристальное тоже по два раза запускал, чтобы до конца пройти.
ZzzZzzZzz дофига раз запускал.
Смолу уже не помню сколько раз прошел, конкурсную версию - раз 5 точно. Так что не надо про "запустил и забыл".
Вот кстати, бывает проходишь пару игр по 100+ часов которые, это тянется на месяцы, если не года (когда ты "уже не студент" и все такое) - и после такого одолевает желание или в чисто геймплейные резаться (паззлы, гонки ,файтинги, что угодно) или что-нибудь такое "ламповое, на один-пару вечеров", что даст приятные ощущения-впечатления и будет чем-то законченным. Ну вот например Contrast мне был ок, там и паззлы с тенями, и историю семейной драмы рассказали. (ну мож не оч пример, сорри. Тогда Lugaru - основная кампания не особо долгая, если механика зайдет, а потом можно и фанатские адд-оны качать при желании).
DTF, к слову, после редизайна n лет назад перестал быть "чисто местом для разработчиков", каким он был раньше, и стал просто общим блогом-тусовкой на любые игроиндустри-темы - и возможно, самым популярным, так как всякие переводы статей с разрабами и прочее на него в первую очередь все льют.
Именно поэтому DTF - сборник хлама. Контекст при написании статей ваще не учитывается. Мой последний разбор Целесты как раз и родился из статьи на DTF, которую я прочёл и не согласился с содержанием.
>Там будет профессиональное жюри
>CEO Playgendary, Art Director Playgendary, Head UA Creative Playgendary, Chief Brand Officer Playgendary,
>https://www.playgendary.com/games/
Ну как бы если профессионалы в такой отрасли имеются ввиду, то спасибо, не надо) Лучше уж в пятиминутные "симуляторы хождения" и "тайны третьей планеты в «авторской™» ретро-нуар стилистике" поиграть. Для меня бОльшая загадка что за игроки играют вот в те казуальные штуки по ссылке, чем в "симуляторы хождения" и проч. И я даже не знаю кого можно назвать ОБЫЧНЫМ ИГРОКОМ из этих двух категорий.
Ну и так далее, можно много писанины привести, только нет смысла друг другу что-то доказывать.
Слушай, Polysphere по этой ссылке взяла механику из Hellblade Senua's Sacrifice, хотя нет, она ее взяла из https://gamin.me/games/memory-of-a-broken-dimension А Golfmasters напоминает мне старый добрый Yeti Sports, но это не точно... Впрочем, я бы не стал так заочно атаковать "те штуки по ссылке", даже если они кому-то вдруг выкалывают глаза и уши, тем более там могут быть в штате "ветераны индустрии", многие из которых теперь ушли в мобилки, казуалки, онлайнки, фритуплейки, и прочее. Ну это я так, для баланса)
"тайны третьей планеты в «авторской™» ретро-нуар стилистике" вот кстати уже который раз читаю и интересно становится какой могла-бы быть такая игра и какой была-бы еслиб её сделал я )
Конкурс кроссоверов/замен чего-то на что-то/Алиса 2100 нужно! А ведь Jazz что-то такое думал!
Прошла по ссылке и мне аж поплохело
Страшна вырубай
О, вот это профессионалы так профессионалы.
Инди это в первую очередь игра, созданная без финансовой поддержки издателя игр. Это не означает что у них не может быть бюджета, команды, контент-плана и бизнес-стратегий. Смотря на успешные инди игры, сколько из них проходятся за 5 минут? Сколько из них делались просто так, без какого либо смысла и задней мысли об игроке, но внезапно обрели огромный фолловинг?
Потому что участники в первую очередь - разработчики и они способны спустить с рук (и спускают) те моменты, которые рядового игрока заставили бы сразу же закрыть игру.
Ключевое слово "играют". С какой вероятностью эти "все" будут играть хоть во что-то из представленного на конкурсах гамина? Даже если очень хорошо пройтись по ним напильником? Проблема большинства проектов зачастую кроется в очень слабых кор-элементах, которые никак не собираются в полноценную игру, а существуют по-отдельности и без какого либо смысла.
Лишь делюсь наблюдениями.
Ничего не имею против авторской задумки, когда она грамотно и целостно реализована. Рекомендую брать пример с "Капитан фотон и планета хаоса", "μη" и "Max Madness" - это в первую очередь хорошо структурированные, качественно проработанные и рабочие игры, у которых есть реальные шансы понравиться игрокам.
Фотон - это контра по большому счету. А Макс Мэднесс - гоночная аркада с препятствиями. Игры очень типичные для золотого века видеоигр. Естественно они рабочие. 30 лет работают уже. (Это если что не в обиду фотону и мэднесу, особенно учитывая тему гаминатора)
Гаминатор это не курс молодого бойца из которого все выходят в Стим сразу после голосования, и никто его так не позиционировал. Причём любые конкурсы на любых ДТФах тоже ничем подобным не являются.
Не, я не спрашивал что такое инди-игры. Я сам делаю и издаю игры себя, своих команд и знакомых. Инди-игры это одно, "настоящие игры" - другое. Я уж думал тут какую-то вселенскую истину узнать. А оно всё как всегда...
Кстати, раз уж речь о мобилках - у перечисленных игр 0 (ноль, нисколько) шансов понравиться типичным пользователям (хотя, скорее, -льницам) онлайн-ферм, кофеен, ресторанов, и прочих симов. Игроков много разных развелось, это мы тут старожилы.
макс мог бы норм в сторах продаться (хотя вероятно ему тонна маркетинга будет нужна и куча изменений)
Капитан фотон и планета хаоса не смотря на то что в нём вполне добротная графика, но вот гемплейно он мне совершенно не подошёл в основном из-за управления.
μη хоть и имеет странности в управлении, по большей степени отпугнул графикой и жанром. хотя игра достойная спору нет.
Max Madness к сожалению для меня лично обладает слишком скучным гемплеем и дико однообразна. что конечно не отменяет того что это графически достойный и хорошо проработанный проект.
собственно я бы сказал. Вот те игры которые заслужили чтобы с них брали пример! "Добро пожаловать в Мелководье" "UNtitled" "Движение"! - это в первую очередь хорошо структурированные, качественно проработанные и рабочие игры, у которых есть реальные шансы понравиться игрокам! Но... нет... потому что все игры имеют право на то что-бы они кому-то понравились, и как минимум по этой причине я, хоть и озвучил что-то подобное не собираюсь настаивать на этом... ведь что я понимаю в ваших вкусах... или во вкусах других людей... которым например понравился "GnommmTD" или "Sarga Paraloka"...
более того из своей практики хочу заметить что "разработчики" дают куда более точный и обширный "фид бек" нежели "обычные игроки" от которых чаще всего исходит только "хорошо" или "плохо" на основе которых если и можно что-то изменить то не столь многое...
короче я к тому что не стоит сравнивать китов и дельфинов, или зелёное с красным... (да киты и дльфины оба своего рода "рыбы" но думают они по разному, и да зелёный и красный оба "цвета" вот только свет они отражают по разному)
Днем снаружи дельфина бывает светло
именно!
Если контент качественный то хотя бы 5 минут геймплея - это очень даже норм. А вот эти резинки с ёмкостями, покупками, кулдаунами и прочим хламом, которые тот же контент размазывают на часы геймлея - это типа хорошо для игрока? Это тупо вариации на тему казино. Clash Royale, Archero и прочий мобильный популярный высер - тупо доилка. Допустим не мобильный гейминг. Микротранзакций в AAA проектах типа For Honor и Deus EX MD - этого мало? Тогда вот недавно новость - Диабло 4 будут делать в виде ММО игры. Охуенно, да? Коммерческие игры сейчас на 98% состоят из доилок лохов.
Или о каких успешных играх идёт речь, я не понимаю.
Это вкусовщина. Но могу сказать что точно заставляет игрока закрывать игру: встраиваемая реклама, а потом ещё попрошайничество чтобы её отключить. Именно поэтому весь мобильный гейминг идёт нахуй.
А так я бы вспомнил тот же Dark Souls в котором каждая механика заставляет игрока закрыть игру, потому что в ней кривое управление, кривая камера и ебейшие хитбоксы. Но игра зашла многим людям, кому-то очень понравилось.
Делать нужно не для "рядовых игроков", а для ЦА. Здесь своя ЦА, в стиме своя, на мобилках своя. К слову, если приглашать каких-то судей, то ЦА будет - эти судьи.
Оценивать коллективно - наиболее правильно, причём чем больше оценят тем лучше, т.к. получается наиболее средняя оценка от игроков, у которых разные взгляды на гейминг/визуал/сеттинг/философию и т.д.
Проблема большинства популярных игр кроется в том, что они - говно. В том что в них маркетинг преобладает над авторством. И делаются они, в основном, для лохов. Взять тот же Death Stranding. Блевать хочется с того как маркетингово-социальная составляющие убили всю игру. Вместо крутого полноценного игрового мира имеем картонных персонажей, которые половину игру повторяют очевидные вещи. Зато для игроков блядь сделано. Зато сыграют даже те, кто думать не может, ведь им игра всё вдолбит в мозг постоянным повторением.
Поясняю - здесь, на Гамине речь даже не про инди-игры, а про авторские. Где игра рождается из желания сделать что-то своё, что-то крутое, игру мечты. А не из желания заработать на лохах.
Инди-хит INSIDE проходится за 3 часа. Куда ему до гениев гемблинга с дтф, в наркоманию которых игрок возвращается месяцами...
И вообще, рядовая пользовательница Светлана Прокофьевна недовольна, что на Гаминатор делают игры не про пасьянс-косынку. Зачем её обижаете! Она зайдёт на этот сайт и испугается быстрее, чем за 5 минут :'(
Никогда не понимал подхода "разработчик - не игрок". Как можно делать хорошие игры, если не любишь игры?
А когда это стало критерием плохой игры? Некоторым играм не надо держать игрока 50 часов, их цель далеко не в этом. Или на гамин прокрались адепты игр-сервисов?
Кстати да, в одном из стримов Chlora_Virgo обсуждали это :) про "игрок ли разработчик, разработчик ли игрок, понимает ли игрок в геймдизе если не разработчик и т.д."
Может я фигню скажу, но приведу такой аргумент-аналогию:
Середина прошлого века. Писатели и всякая интеллигенция находится под давлением репрессий, но в их локальных, весьма узких кругах ходят такие вещи, как например "Доктор Живаго" Пастернака, творчество Булгакова, и многие другие отличнейшие книги. И по сути их оценивали одни только те же самые писатели, а не ординарные читатели. Более того, попытки публикации и предоставления этих работ обычным читателям вызывали на авторов кучи хулы.
На мой взгляд, не совсем корректная аналогия, тут скорее вопрос политики и что пропагандируют писатели. Если я правильно понял вашу мысль, тут ближе аналогия про квадрат Малевича, как объект искусства, который не будет правильно понят неподготовленным зрителем, но тут тоже, по-моему, не наш случай… Лично я участвую в подобных конкурсах чтобы развлечься и покачать скилл, и на этом этапе фидбек от других авторов для меня, ценнее, чем мнение потенциальных игроков. А вот если соберусь в стим, там уже будет обратная ситуация.
Я тоже не успела посмотреть все игры, хотя, если б поднапряглась - успела бы, но теперь можно расслабиться еще на неделю, а затем в последний день опять судорожно взяться за оценивание))
Народ требует свиней!
В качестве наградных иконок, конечно!
Будто нейросеть рисовала
Это смайлик из Стим. У меня после распродажи целый свиной набор :)
Что называется, подложить свинью участникам Гаминатора.
нет
this is joke
нет
Давайте ещё на неделю продлим. Я тогда "нормальные" отзывы оставлю XD
Так делай отзывы нормальные уже после, кто мешает?!
Я не представлю как делать нормальные отзывы без продления...Переголосвать же я ведь уже не смогу! Вдруг какая-нибудь VII окажется лучшей игрой, а я в неё не сыграл из-за обилия текста. Мне тексты нужно читать под настроение! Желательно, весной или осенью. Так что я бы продлил голсование ещё месяцев на 5-9.
VII деконструирует жанр, так что может быть и проникнешься :o
Но ведь продление голосования уже было... :kot:
VII заняла четвёртое место в основном голосовании. Похоже, я её и сам недооценил, надо будет переиграть.
Я не успел проголосовать и поиграть во все игры, можно еще продлить голосование на 2 года, 4 месяца, 23 дня, 16 часов, 7 минут и 19 секунд?
Это дата последней выплаты ипотеки Кситилону и последующего воссоединения с семьей?
Именно!
Уже нет. :yak:
Конечно можно - надо всего лишь убедить большинство гаминцев и организатора, что твоё мнение настолько важно для голосования.