Лунные дела – Ode to a Moon

o1.jpg

Студия Colorfiction, известная своими экспериментальными визуальными работами, опубликовала демо-версию грядущей игры. Неудивительно, что поездка в глухой пригород поздним вечером, когда в один день совпали местный праздник урожая и лунное затмение, едва ли станет рядовой и обыкновенной. Пугать скримерами тут не будут, но игра иной раз заставит неуютно поёжиться.

o2.jpg

Сперва игрока окунают в атмосферу идеального (по версии любителей ретровейва, вэйпорвейва и прочего как-бы-ностальгического) дождливого вечера посреди мегаполиса, в комнате, освещенной сиреневым светом то ли уличных фонарей, то ли луны. Узнаем, что главному герою предстоит отправиться в пригород, дабы лицезреть лунное затмение и пообщаться с местными о фестивале урожая.

o4.jpg

Дальше же события развиваются будто сами собой, и будто некая неумолимая воля направляет главного героя дальше и дальше, прочь из обычного мира. Электричка, предместья в лучах заката, дорога сквозь лес к старому замку. Конечно же, в конце пути будет ожидать нечто.

o6.jpg

Игра делает упор на визуальную часть и атмосферу. Как и в прочих работах Colorfiction, графическая составляющая выглядит очень проработанной, многие решения очень находчивы. Если прошлая крупная 0°N 0°W была практически целиком абстрактной, то здесь же можно проникнуться знакомыми, и может быть даже близкими, образами. Но поверьте — с сюрреалистической частью здесь также полный порядок. В этом Ode to a Moon схожа с   0°N 0°W — в обеих от обыденности до самых странных фантазий — рукой подать.

o11.jpg

Стилизация под VHS вроде бы и делает картинку чуть более реальной, но с другой стороны наоборот — кажется, что на видео-кассете в наш мир просочились какие-то запретные видения, что ставит игрока в тревожное положения свидетеля. Свидетеля чего-то, что вовсе не предназначалось для глаз обывателя.

o12.jpg

Меня подкупила атмосфера вечернего пригорода. Вот, вроде бы, мирная железнодорожная станция, домики по обеим сторонам дороги — в них всё хорошо, спокойно, горит свет, о чем-то перелаиваются во дворах собаки. Но тебе не сюда. Для тебя — дорога через лес, где иной раз лучше не оборачиваться и не задаваться вопросами о том, чему (или кому?) принадлежат странные тени. Да и чего не привидится в сумерках? И всё будто бы та самая незримая воля, подталкивающая куда-то вперед, подальше от сонного покоя. В общем, эта часть демки на меня произвела наиболее благоприятное впечатление — за счет близости и понятности вызываемых чувств.

o7.jpg

Как я и сказал, с графическими изысками всё в порядке, и если вы видели прошлые работы авторов, то примерно знаете, чего ожидать. Впрочем, не буду портить опыт — посмотрите сами.  Звуковое и музыкальное сопровождение также вызывают только положительные эмоции

o8.jpg

Не совсем понятно, чего ждать от полной версии. В какую сторону двинется дело дальше — связный сюжет или буйный графический сюрреализм? Посмотрим! А пока можно насладиться демо-версией. При любом раскладе, это будут, скорее всего, весьма приятные (если так можно говорить о мистических триллерах) 10 минут.

o9.jpg

Демо в Steam

Демо на itch.io

P. S. Кстати забавно, что авторы решили использовать часть своих прошлых ассетов. Как минимум — из Nightline.

Если вы сыграли в демку, то узнали, что в предпоследней сцене игрок

Восходит «в небо» по лестнице

Так вот.

Подобная (но не совсем такая) сцена была в 2:22AM — как-то я о ней писал. Правда, лестница там была другая, но не суть. Ещё в 2:22АМ эта сцена меня несколько взбудоражила, не знаю почему. По какой-то причине подъем по лестнице в некую условную высь, да ещё и «запечатленный на VHS», для меня кажется каким-то очень глубинным, странным образом, обладающим какой-то магической силой. Не знаю почему. Может это воспоминания о каком-то фильме из аналогового магнитноленточного детства?