Мир визуальной новеллы Project Pastorate. Часть вторая.
Продолжаем публикацию материалов по разработке интерактивной новеллы «Project Pastorate». С первой частью можно ознакомиться здесь. Итак, часть вторая.
Свой творческий путь игра начала с эскиза Гвардейца. Тогда еще не было какой-то четкой визуальной концепции, вернее, где-то глубоко в моем сознании она существовала, но как-то детально ее обрисовать другому человеку у меня пока не получалось.
(Вот так выглядел самый первый наш персонаж, как его понял художник)
Однако, если в чем-то единственном я и был твердо уверен, так это в том, что мы должны сознательно как можно дальше дистанцироваться от тривиальности. Эльфы, орки, рыцари, принцессы и прочая штамповка меня принципиально не интересовали. Несмотря на то, что наш сюжет использовал тему пост-апокалипсиса (тоже уже изнасилованную вдоль и поперек), нам все-таки следовало наполнить мир чем-то новым, по крайней мере, чем-то неизбитым до кровавых синяков.
31 Декабря 999 от Рождества Христова Римский папа Сильвестр II, богохульник, получивший некогда свой пост, выиграв в кости у Дьявола, торжественно отслужил последнюю мессу. Колокольный перезвон мерно отсчитывал последние минуты человечества перед Судным днем. «Отец наш небесный, спаси и сохрани нас, грешников, от пламени, что изрыгают адские ущелья и гончих Преисподней, что обнажили уж клыки по наши души». Не помогло. Конец света наступил строго по расписанию и пощады он не ведал. Спаслось лишь несколько счастливцев, которым удалось укрыться от катаклизма на далеком и неизведанном острове.
Первый абзац расширенного описания игры.
(А вот так получился наш Гвардеец, уже близкий к использованному в игре)
Как-то само собой так получилось, что мы задействовали условно «славянскую» тематику. Пред нами возник этакий квази-жандарм и мне это понравилось. Поэтому в дальнейшем, несомненно, персонажи с подобным колоритом еще не раз возникнут в нашей истории.
С другой же стороны, описываемый сеттинг границ практически не имеет и мы вольны внедрять абсолютно любых персонажей, ибо в действительности мир мог развиваться в какую угодно сторону и какими угодно темпами. Таким образом, у нас полностью развязались руки и мы решили в дальнейшем придерживаться своеобразной эклектики. В питче для для издателей я писал «The Wire meets Training day with House of cards in the mix», но сейчас я бы добавил еще толику Mad Max и щепотку, может быть, Wicker Man.
(Это бандит из группировки «Девятый Комбинат»)
С ГГ и его наставником мы уже познакомились в предыдущей серии, а сейчас я хочу показать, как возникли их образы. Перебирали и экспериментировали с ними мы достаточно долго.
Продолжим рассказ в следующей части, леди и джентльмены. Напоминаю, что релиз состоится во второй половине мая. В ВК-шной группе можно найти больше новостей и прочей информации о Пасторате. Большое спасибо за внимание.
Steam
https://store.steampowered.com/app/811290/Project_Pastorate/
Демоверсия лежит вот здесь
https://psyrob.itch.io/project-pastorate
А также вот здесь (на Джолте можно послушать, в том числе, несколько музыкальных треков)
Это наша группа ВК
https://vk.com/projectpastorate
Это наш Твитор
https://twitter.com/Psy_Rob
- 14 мая 2018, 13:58
- 04
Нарисовано-то хорошо. Постараюсь на днях вценить демку и написать уже конструктив.
Ну было-бы роскошно. Особенно если действительно конструктивно.
Сыграл. Делюсь своими субъективными наблюдениями, если интересно. Не претендую на какой-то профессионализм, но со стороны игрока отметил для себя такие моменты:
- Классное озвучание в интро, и сам ролик хорош. Однако текст ИМХО несколько спорный. Ну, вроде того, что «вера остается всегда, даже если нет людей». Идею, конечно, уловить можно, но что-то несколько неловко это всё.
- Графика хорошая, фоны вообще отличные. Ещё детали прикольные типа факелов и системы частиц. В целом локации атмосферные, удачно вышло всё.
- Некоторые описания перегружены эпитетами (описание трущоб, к примеру).
- Местами стилистически разные слова и обороты очень близко соседствуют друг с другом, или даже в речи одного персонажа. Гвардеец, к примеру, иногда выражается по-простецки, а иногда говорит в духе «лучше сконцентрироваться на расследовании»; в описании притона соседствуют «отдал концы» и «обитель страдальцев».
- В тексте Прищепки стилизация довольно наивная: «бандосы», «крякнул». Ну как-то слишком уж по-детски, на мой взгляд. Не веришь в подобный образ – слишком утрированный.
- В режиме боя сложно въехать как отвечать на то или иное действие. Вот у врага карта «Кастет» - почему карта «Уворот» неверная? Или: у врага карта «Баррикада», я кладу карту «Служебная собака» - и почему-то получаю урон. Логика туманная для меня. Очень долгие интервалы времени между ходом и его последствиями – за это время не происходит ничего, только думаешь «Скорее, скорее». И ещё полезной была бы опция мгновенного переигрывания боя, чтобы не ждать всю сцену. В целом идея-то неплохая, но доработать, я думаю, стоит.
В общем-то пока впечатления больше положительные. В принципе мне нравятся истории в духе «высокопоставленные специалисты расследуют дело на самом дне жизни». В духе L.A. Noire. Только тут акценты иные, понятное дело. Мир действительно довольно эклектично выглядит, пока затрудняюсь ответить хорошо это или плохо. Но вроде более-менее атмосферно вышло.
Замах, как я понял, планируется эпический. Могу только пожелать успехов! Тем более разработка на такой стадии, что каких-то кардинальных изменений не планируется. За демку спасибо.
Вот! Вот это подход! Спасибо. Очень дельные и полезные замечания. Обязательно примем к сведению.
Читали ли книгу и слушали ли музыку? Как фоновые звуки - эмбиент?
Если речь про "Бархатную книгу" - да, читал. Её наличие - это хорошо, удобнее знакомиться с лором и так далее. Правда, честно признаться, большая часть терминов и так была интуитивно понятной - то есть сразу примерно ясно, что Праведники - это типа FBI с религиозным уклоном, Пасторат - это некоторая верховная организация - и так далее. Но некоторые детали она проясняет, всё же. Ещё, если я правильно понял, эта книга в мире игры носит несколько пропагандистский характер? Если да, то хорошо, если нет, то может чет подкрутить в текстах стоит)
Фоновые звуки хороши, в притоне прямо-таки очень некомфортно - так и надо.
Да, книга с уклоном в агитацию. Иначе бы там и не написали. Кка находите выплывающее снизу меню?
Там есть опция скипать муз.треки - видели ли, пользовались ли?
Так, я музыку пощелкал - ну не знаю, в целом не могу сказать, что меня она тронула или ещё что-то. Особенно динамичный трек - под такой текст читать сложновато) Только если в некий кульминационный момент. А так же бы ещё с "живыми" барабанами я бы особо не игрался, но это вкусовщина уже совсем. Прост несколько неуместно звучат, на мой взгляд. В меню вот нормальная композиция.
А всплывающее меню - в принципе оно не мешало, но пробовали ли вы его сверху располагать? Всё же в нижней части экрана приходится двигать курсором по другим причинам. А каких-то оперативных жизненно важных функций в этом меню же ведь нет.
Ну музыку нашли и слава богу. Бывало, что народ даже не понимал, что это такое выползает и быстрей играть ) Пробовали его везде примерять. Соберем еще инфу и, глядишь, переместим если уж совсем не понравится.
Самое важное, что впечатления в целом положительные. Поэтому добавляйте нас в стимовский виш-лист и вступайте в группу вКонтаче ) А вообще большое спасибо за столь развернутый ответ. Это действительно очень важно для нас.
В Стиме добавил) Один из весьма огорчающих опытов в мире отечественных визуальных новелл для меня - Leviathan: The Last Day of the Decade. Игра настолько интригующая и атмосферная по началу, но после пары глав начался какой-то слив, а под конец что-то как-то вообще разочарование. Надеюсь, что здесь выйдет иначе)
Как часто у них выходили главы, не помните?
Я ее тоже естественно начинал, смотрел механику, изучал. Кстати, как бы ее не наши земляки из Калининграда делали.
Насчет частоты выхода не знаю, я её брал уже в законченном состоянии. Вроде бы там произошел распад команды, и потому сюжет оказался слит.
Да, вторая часть, судя по видео, оказалась каким-то странноватым компотом. Шутер там, по-моему, даже был. Что думаете о "Лондоне"?
"One Day in London" имеется ввиду? Не играл, но выглядит симпатично. Я вообще не особо шарю в жанре, ежели что)
Красиво :)
Стиль анимации во вступлении, альтернативное средневековье с технологиями, святой орден со своей манерой речи и цитаты писаний между этапами очень напомнили самый первый Thief: The Dark Project.
Значит, демку пощупали? Какие общие впечатления?
Графика и музыка хороши, атмосферны.
Разве что встроенный плеер чересчур произвольно даёт музыку запускать, без связи с обстановкой.
Довольно сильный контраст технологий при столь прогрессивных подъёмных кранах и панельном строительстве. Но прочих следов промышленной эпохи, огнестрела иль каких боевых механизмов, кроме арбалетов, будто бы нет.
Ординаторы спецслужбовые довольно просто говаривают там, где театральных речей ожидаешь с говором религиозным. Хотя то друг с другом, наверное, без показухи переговариваются. Тут же нуар чернущий, не для красивых речей.
Хотя могли бы, например, перед убиением бандюков приговор какой вещать.
Про бой уж говаривали, что не интуитивно подбираются противодействия. К правильным комбинациям подсказок бы, например, в неких отчётах о других задержаниях, или какими советами бывалых полицаев, мимоходным поминанием. Иль инструкциями к оборудованию и тактике боя отряда. Чтоб не переигрывать битву раз пять подряд, просматривая всё те же сцены каждый раз.
Довольно много оперативной памяти съедает, 4 gb не очень хватает. Начальное видео нередко заикает.
Неплохо удалось сделать интерфейс символами без слов, чтоб на любом языке понимался.
Хотя кнопки начала новой игры не сразу ясны, скорее вслепую выбираешь вариант.
Легко упустить другие неподписанные кнопки, как E для Книги, в Стрелка влево для журнала разговора.