Гаминатор 17. Голосование
Три недели, отведённые на конкурс, завершились. Пришло время рецензировать и голосовать! 28 января будут подведены итоги. Со всеми конкурсными играми можно познакомиться, скачав этот архив.
AcidSpaceshipp — Свалка и космический камень
Ailurusfulgensphobia — The Ambiguous Story of a One-Man Band
alex7850 — Finish me
AndreyMust19 — Blue Code
Animaster — RoomTour
Arlekin1980 — Храм царя Соломона
E_inqui_3 — JarSam
forever8pus — Я и Гетартс. Я — аньлаузак
Korteh — Awakening of Anubis
lolcat — Isikhala
myHazards — Охота на тушёнку
Ravenjm — HighWall to Hell
razzle_dazzle — streko.tic
scorched, alexsilent — Кот Зима против Интернета
Ко́рум Джаеле́н Ирсе́и, dyytch — Kot211
Креативная часть нашего диетического конкурса подошла к концу. После полночи я даю ещё час конкурсантам на доведение до ума игровых сборок и постов, а пока распишу какие у нас номинации.
Лучшая игра — без комментариев.
Лучшая графика — аналогично.
Лучшая музыка — см. два предыдущих пункта.
Лучший геймплей — если игра интересней, хм... играется, то голосовать сюда.
Лучший нарратив — я решил использовать эту номинацию вместо «лучшего сюжета», поскольку «нарратив» является более широким понятием и включает все элементы игры, которые влияют на игровое повествование. Например, в нарративе играет роль графика — например, мебель в локации героя показывает те особенности его жизни, которые могут быть не высказаны в тексте.
По поводу собственно жратвы — для маленькой модели игровой индустрии, напомню, каждому из участников предлагается выставить стоимость игры от 0 до 20 условных единиц. Каждому голосующему (для этого после того как все проставят «цены» я создам отдельный пост) будет выдано 50 условных единиц на «покупку» игр конкурсантов. Конкурсанты могут объединяться в бандлы, не забывайте. Например, я предлагаю Gyt'у взять мою игру streko.tic в бандл на условиях 20% от стоимости всего бандла.
«Стоимость» игры выставляется участниками в конце заявки.
Например:
Duck Souls — 30 единиц.
Duck Souls (50%) + Dog666 Bundle (50%) — 40 единиц, где проценты это количество единиц для участника бандла.
Для подтверждения бандла нужно, чтобы одинаковые расценки были в заявках всех указанных игр. Победитель получит звание Главного Жреца и немного денег на steam-кошелёк.
Разери, рисуй значки!
- 22 января 2018, 00:08
- 019
Так, а вот всё же - к примеру, не во всех играх музыка написана авторами. За эти игры можно голосовать в категории "лучшая музыка" ?
Насколько я понимаю, система работает так, что любая игра, вынесенная на голосование, попадает во все категории автоматически. Просто в случае набора наибольшего количества баллов игрой, в которой музыка написана не авторами, её достижения игнорируются пока в списке не будет найдена игра с оригинальным контентом. Но чтобы знать наверняка здесь нужен комментарий Gyt'a.
Можно вручную исключать игры из каждого списка голосования в редактировании номинации. Но, наверное, поздно уже. Или нет?
Пожалуй, поздно. Там буквально пара-тройка игр, которые используют ассеты - если что, учтём при подсчёте. Поскольку ассеты касаются только музыки и графики, где один победитель, не думаю, что это принципиально важно, поскольку авторы обычно оговаривают об использованном контенте и игроки стараются не голосовать за них в соответствующих номинациях.
По опыту всех предыдущих Гаминаторов и КОДов (да и наверное многих ЛД, но я не вникал), игры, использующие ассеты, не выигрывают ничего стоящего, и едва ли добираются до середины рейтинга. Те игры, для которых ассеты делались за время конкурса по договорённости другим автором (как dyytch например работал с Хейзером), это уже считается работа в команде, и допустимо.
А вот, допустим, "Человек-оркестр" - там музыка из свободного доступа, но при этом-то игра крайне стоящая. Так что надо как-то в правилах оговорить всё будет. То есть, к примеру, при публикации релиза явно указывать в посте есть ли заимствования в каждой из областей (графика, музыка, ещё что-то).
Public domain (общественное достояние) я не включаю в те "ассеты" о которых идёт речь (да, мне стоило это уточнить ранее), так как это материал доступный всем. Если кто-то не подозревал о том что его можно использовать, то что поделать, за всеми потенциальными участниками не угонишься. Можно было бы только написать пост с примерами таких игр и пояснить что это допустимо, но пока что это не такая уж проблема для наших небольших мероприятий, как мне кажется.
Я к чему - мне вот, к примеру, нравится использованная музыка, но ведь она не написана автором. И в итоге не совсем ясно что и как оценивать - музыкальное творчество разработчика (своё) или просто уровень звукового сопровождения в целом (из любого источника). В первой категории игра вообще не может быть оценена, во второй - она бы заняла высокое место, по моим соображениям.
Да, ранее была категория "Лучший звук" и подпадала под "звуковое сопровождение в целом". В этом Гаминаторе именно по указанной в комментарии выше причине я поменял категорию на "лучшая музыка" для поощрения оригинального контента. Хотя как показывает мой опыт конкурса желание уточнить, привести в порядок существующие правила часто оборачивается открытием новых пробоин.