Шокирующая Правда против Замка Невозврата 2
Шёл 2008 год. Годом ранее, в 2007, я поставил себе Microsoft Visual Studio 2005. Делать в нём, помимо консольных приложений, ничего не приходилось, и я решил развлечься — поставить всеразличных элементов управления с крайне локальными мемами, понятными мне и ещё десятку людей в интернете.
Так возникла ШП-7.
Тут требуется очень большое лирическое отступление, совершенно необходимое моему посту.
За 2008-2014 прошло порядочно много вещей. Было сделано множество игровых прототипов, сделан ряд нужных программ, а также ряд ненужных, и несколько новых «ШП».
В конце 2014 года, на Ludum Dare, международном состязании по созданию игры за 2-3 дня, я, совместно с художником-композитором под ником Esdeer, создал Castle of no Escape. Это был по большому счёту клон старой-старой игры Leygref's Castle, которую я для себя открыл как раз в тот период. В каких-то местах это был недо-клон, в каких-то пере-клон, но в целом, насколько я могу оценить, вменяемо.
В 2015 году, мой знакомый TheDreik, соединив усилия с вышеупомянутым Esdeer'ом, сварганили нечто вроде сиквела, который выглядел и игрался совсем иначе, а именно — намного лучше, как минимум за счёт графики.
Увидев такое дело, я подумал, а ведь вышло довольно неплохо, и решил что надо идти дальше. Мы ввели в игру массу нового, чего не было ни в оригинальной первой части, ни в её историческом прародителе.
Мы отправили игру в Steam Greenlight...
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=734941...
...И успешно прошли его!
Надо упомянуть, что до того я послал игру в раздел концептов того же Гринлайта, где её, в общем-то, не столь заинтересованно встретили, но это скорее потому что в тот раздел практически никто не заглядывал, что являлось проблемой и самого Гринлайта в целом — насколько я слышал, не более 1% игроков Стима вообще участвовали в этой системе, зато вполне открыто рекламировались сервисы «по продвижению», которые на деле просто накидывали голоса с сотен, а у кого и тысяч, ботов.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=560704...
Итак, много месяцев спустя, благодаря нашей не самой слаженной, но вполне целенаправленной работе, мы отшлифовали игру до такого состояния, когда посчитали её достаточно стоящей для продажи. Esdeer даже сделал физические распечатки инструкций и карточек с кодами активаций, хотя мы их так и не продавали в итоге, разве что в одной эдакой Ламповой Лавке в Минске можно их найти на данный момент.
Почему-то игру, подмеченную двумя западными блогами на западе, абсолютно никто не освещал в Рунете, а после релиза и запад не проронил ни единого слова, а все попытки достучаться до интересных инди-изданий оказались тщетными. ИгроМания, репостившая ранее бесплатно, захотела теперь за это действо 2000 рублей, а Эсдир знатно потроллил какой-то рандомный паблик, закинув им 4 рубля на донат, т. к. было сказано что сумма пожертвования может быть любая. В общем, и смех и грех.
Единственным (хоть и маленьким, но приятным) исключением является Хюнт, лидер PokePika Project, за что ему отдельное спасибо — он даже организовал доску соревнований по игре и поставил в ней первый рекорд: https://www.speedrun.com/Castle_of_no_Escape_2
Это только потом я понял, что люди ждут скидочек по 50%, по 75%, желательно конечно по 90%, и чтоб комплект 10-в-1. Ну что ж, в Новый Год 2018 мы дойдём до 88%, раз иначе этот рынок уже просто не работает. Ещё мы выпустили саундтрек игры в качестве DLC. Это очень мало кого заинтересовало, несмотря на то что помимо оригинала были сделаны аранжировки, и бонусом отдельно в формате мегамикса.
С гигантским трудом, написав дополнительную утилиту, я добавил в игру китайский язык. Это было непросто.
Итак, с даты релиза прошёл почти год. Где-то на стыке обещанного мая и уже наступающего июля, Greenlight ушёл в небытие, и возникла система Steam Direct, позволяющая за скромный* взнос в $100 разместить свою игру в Steam, и посыпалось, и полилось.
* Рассматривались суммы от 100 до 5000 долларов США, эксперты (да и я сам) делали ставку на 500.
На фоне такого бардака, мне не показалось зазорным опубликовать несколько своих игр поменьше и попроще, потому что препятствовать очевидному инди-апокалипсису было всё равно невозможно, и выбор стоял только получить ли свои 5 секунд славы и 5 копеек денег, окупающих взнос, ну может за полгода.
Кто-нибудь ещё помнит, с чего начинался пост? С «ШП»! Так вот...
Эта игра должна была быть практически невидимой, кануть в Лету и получить свои пару сотен зелёных с бандлов ключей, стремительно мельчающих после того как Стим ввёл новую политику для своих коллекционных карт, убрал отзывы с ключей из статистики, и прочее.
И вот наступает 1 ноября. Не питая никаких (казалось бы) иллюзий, и не возлагая никаких особых надежд на что бы то ни было, после скучной работы в офисе, я отправил ШП в релиз и тут же ушёл спать.
А через пару дней мне показали вот это:
https://www.rockpapershotgun.com/2017/11/01/шп-confusing-puz...
Тогда как то что мы делали командой из трёх людей, около двух лет, так и осталось там, где оно есть. Пара дюжин ачивментов, коллекционные карты, смайлы, фоны, физические конверты, книжки-инструкции, любительские переводы на 12 языков, всё это не «добило» до нужной планки, то ли из-за засилья инди, то ли из-за неудачного момента выхода, то ли уже фиг его знает, почему.
Предвидя вопросы о доходах — я не имею права на них отвечать, но мы говорим о максимум едва трёхзначных зелёных суммах в месяц за Замок Невозврата 2 + всё остальное, и уже почти о четырёхзначной с ШП за 4 дня с релиза, при только что (4 ноября) добавленной английской локализации.
Я, конечно, понимаю, что не автору решать, шедевр ли он создал, но действительно ли ШП столь хороша, а всё остальное, что я делал ранее... хммм... не столь хорошо?
С 2008 года прошло 9 лет, и время выявило победителя. Не хотите играть в Денди, что ж, как скажете, господа!
Хвалите/ругайте/негодуйте, что пост командует, что вам делать!
В каждой шутке — доля шутки.
- 05 ноября 2017, 07:33
- 023
Да, иначе никак. Теперь остаётся игроков только удивлять.
Даже не знаю, поздравлять или биться головой об стенку 0_о наверное, и то и то))
Так ведь и я в итоге не знаю. Ну, впрочем, жаловаться тут не на что, всяко лучше, чем если бы не взлетало вообще ничего. Но люди странные. Очень.
Вы очень вяло продвигали Castle of nо E 2, по виду он не создает какого-то "вау-эффекта", по геймплею - добротно, но не шедевр.
ШП - цена, по которой по приколу можно взять, поскольку деньги на аккаунте с карточек есть, привлекает внимание, необычно. RPS еще написали. Самое то.
Поздравляю с успехом. Относительным, конечно.
Очень вяло это ты имеешь в виду не репостили во всякие говнопаблики ВК за 2000 рублей? Как могли, так и пиарили. Главный факт тут в том, что ШП не пиарилась вообще ничем, никак и никогда. Так что надо делать игры, которые пиарят сами себя.
Да там полно таких, кто забесплатно публикует.
Игромания, кстати, про игру Аннтенны забесплатно опубликовала. Но, вообще, они скорее про мейнстрим, не целевая аудитория.
Эсдир публиковал немного по группам вк, но, в основном про голосование в гринлайте.
Ну так это всё просто не работает. Какие претензии, когда инди-апокалипсис, рынок не работает, всё падает, остаются одни ИИИ да ААА.
Как будто ты пробовал.
Эсдир пробовал. А я пробовал другие вещи - SteamGifts, IndieDB, GameJolt, itch.io, keymailer.co, dodistribute.com, и писать всевозможным западным сайтам по инди - всё бесполезно.
Castle of no E3, лол.
Мало пробовали.
Казалось бы, при чём тут сказка про Алёнушку.
Только только только только. Этого мало.
Помню эту песню по их исполнению на местном РОК-МИТОЛ-ФЕСТИВАЛЕ. Эх.
Таких ребят которые сделали игру и хотят её пропиарить - оргомные толпы. Андроид, апстор, теперь и стим. И вот эти все толпы с песнями и плясками ломятся куда могут с пиаром. Каждая ли игра андроида окупается? Каждая ли игра на итчио принесет тысячу баксов?
Чистая правда. Правда 99.9% этого адовый треш, которому даже пиар не поможет.
Нет. Даже не близко. Но процент более или менее адекватных игр тоже далеко не 100.
Игра на итчио может принести тысячу баксов? :D
Об этом и речь. Разве могут все победить? Могут ли все быть успешны? Кажется что нет. Насколько я знаю. Поэтому пиар который предлагает ДрЗдесять он не поможет всем. Все не могут победить.
Особенно хороший пример того, что на итчио весь успех это успех =твоего= пиара. Не пиара мистера Гейба как в Стиме к примеру, не пиара площадки. А сколько сам напиарил вот столько и продажи. И в свете прибыльности итчио появляются вопросы о том работает ли вообще ручной пиар.
Нет, только те, кто работают для этого.
Почти никто не найдёт твою игру на итчио, хотя бы потому что никто туда не пойдёт искать. Вот написали про игру статью. И я пойду искать её на стиме или гоге или торрентах (кек). Я никогда не иду искать игры на итчио. И если я не нашёл игру в стиме или на гоге, то игры для меня нету. Так что нет, успех игры на итчио != успешности твоего пиара.
Так вроде они все работают. Но все не победят. Уж точно не на андроиде.
Вот вот, сами по себе не найдут. Именно поэтому итчио как чистый тест на твой пиар. Её смогут найти -только- следуя твоей статье\обзору где будет ссылка.
.NET Framework 3.5
Я уже говорил что ты мне не друг?
Все, дислайк и отписка!
Потому что настоящие прогеры пишут такие игры на VS 6.0.
Из-за этого твоя "игра" весит 243 Мб, из низ 242 Мб - лишняя приблуда. А могла весить просто 1 Мб.
Мои три игры весят суммарно 210 КБ, а этот ихний фреймворк от меня потребовали включить в Valve, так что претензия не по адресу. Впрочем, я могу просто переключить фреймворк на четвёртый и поднять системные требования до Windows 7, где он уже преинсталлирован, но у тебя ведь XP?
Ты забыл еще про вариант "перекомпилировать в нативное приложение" и не мучать пользователей установкой на свой комп всякого говна.
Ты про что, про NGen? Да, он компилирует в нативный код, но для запуска этого нативного кода всё равно нужен установленный с системе фреймворк, он просто ускоряет работу программы этим, а не лишает зависимостей. Или есть какие-то другие режимы или инструменты, которые ты сам вот пробовал и они работали? В теории-то много чего должно работать.
Старые VS компилируют в нативный код, а не в байт-код для .NET. Третий раз тебе уже это говорю.
Насколько старые? Двадцатый раз повторяю тебе, что я компилировал ШП-7 в Visual Studio 2005.
Как в ШП-9 открыть 4 квадрата из 4-х? У меня только один открыть получилось.
Они перемещаются при потере фокуса окном. То есть при переключении, сворачивании или выборе шрифта по той кнопке слева наверху.
Я сворачивал окно. Только почему я не вижу что они перемещаются?
А все, теперь перемещаются.
Перемещаются галочки внутри квадратов, не сами квадраты.
А может просто ШП гораздо интереснее ЗН?
Странно что эту самую очевидную версию никто не рассматривал. Ну и потом ШП делался по фану а ЗН через труд и усилие. Понятно что то, что делалось по фану чаще оказывается круче.
Нет, чаще как раз бывает наоборот. Но чтобы у игры был шанс на успех, надо знать куда бить и геймплей тут далеко не на первом месте.
Если бы результат зависел от труда и усилий то было бы слишком просто. Ну типа купил годный контент, поработал годик - и обогатился. А на практике ведь так не бывает.
Ну на счёт "обогатиться" не знаю, но затраты на разработку отбивать можно достаточно стабильно, если знаешь что делаешь. Большинство просто не знают, такие дела.
Also, work smarter, not only tougher :D
если знаешь что делаешь, можно колонию на марсе построить. Очень размытое определение
Не спорю. Ну там ниже (?) описал, что значит "знать" в данном контексте.
Даже колонию бактерий на батончике марс без оборудования не построить, разве что плесень какую. Поэтому и пойдет уважаемый Зитильон в маркектинг и издатинг, а игры будет делать кто-нибудь еще другой, ради собственного развлечения, чем собсно инди и был изначально, а все остальное вторично.
Врёте, так просто не возьмёте.
Всю правду расскажу...
Сколько игр я издам в 2020?
2
Неправда твоя, минимум 10. Ну да посмотрим.
Ловлю на слове. Смотри не помирай к этому моменту!
Я не такой старый как некоторые.
К слову, за 2017 (+ноябрь и декабрь 2016, но ведь ещё не прошёл ноябрь и декабрь 2017 за которые я выпущу ещё пару) я издал 10 игр и 5 ДЛЦ. Так что вряд ли прогноз не похож на правду. Единственное что, с годам качество проектов будет подниматься. Я не собираюсь спамить старыми прототипами из школьного стола аж до 2020 года, хотелось бы с этим закончить как раз в этом (2017) году и уже перейти на вменяемый уровень, на основе заработанного по мелочи (собственно зачем оно всё и издаётся).
просто напоминаю, что общественность помнит "минимум 10"
анекдот_про_клячу.txt
А вот про «качество проектов будет подниматься» прогноз оказался верным – видимо, благодаря другому прогнозу «игры будет делать кто-нибудь еще другой».
кажется, справляется
В среднем не оказался. В большинстве случаев я так и издаю одноразовые поиграйки на 20 минут, потому что есть такая конкретная ниша.
Это хорошо что помнит. Я справился с этим даже раньше.
https://www.trueachievements.com/publisher/Xitilon - за 12 прошлых месяцев у меня как раз 10 портов на Иксбокс и получается, в плане ещё 2 на него, и 5 портов на PS4. Дальше - больше, но не лучше. Лучше пока не получается - для этого нужны вложения, а не просто уверенность что можешь жить за пассивный доход год-два ничего не делая совсем.
Но формулировка была именно про 2020, а таковых там пять штук :3
А у вас что, часовой пояс на 3 месяца вперёд? 2020 ещё не закончился. :yak:
Окей, искренне желаю тебе успехов в издании пяти игр за три месяца!
Такие-то искренние подколки с бабушкиной лавочки. :yak: Nullable-Спасибо!
5 портов будут релизнуты на PS4 в октябре-ноябре, я эти слоты бронировал ещё летом.
Учитывая Иксбокс, есть шансы выйти и на 12 игр за 2020.
Боб Росс.жпг
Уже взяли. Напомни, когда ты последий раз делал игры не думая о том как пойдут продажи? Маркетинг начинается при создании игры. Выбирая жанр и планируя концепт ты думаешь: а будет ли успех у игрока. Зацепит ли, станут ли покупать. Вот - самый главный и действенный маркетинг и ты как мне кажется уже в нём.
(Потому что хотябы вот этот весь пост об этом, ты думаешь о том, что лучше покупается, ШП или ЗН)
Пфффф, сегодня. ШП я делал в 2008, о Стиме я узнал вообще где-то в 2012 что ли.
Моя следующая игра выглядит вот так, запишите это в протокол, релиз в декабре 2017:
Так что нет, не возьмёте. По крайней мере далеко не полностью, и не в ближайшие времена.
Так может такая игруха тоже зайдет. Нашел может свою нишу ))
Это мне напоминает людумдэйровскую 50 лет. Только она не зашла в таком виде совсем.
Ну ты ж её в Стим в таком виде и не выносил? Наверное стоило попробовать, кроме шуток.
Да и музыка в играх, как все мы знаем, лишь ухудшает продажи.
Теперь мне кажется это будет уже не в тему. Тем более там еще одна версия была, типа монохромная, которая сейчас на конгрегейте. Вот ее можно было выкладывать наверное сразу, пока она была в играх месяца там. Но, я, на самом деле, рад что не сделал так. Ведь игра могла бы не пойти. А это бы повлияло на отношение к стиму в дальнейшем.
Ты мне МНЕ с моей ШП рассказываешь?! Ох как я ржу.
Ну это же не первая твоя игра в стиме )
Так всё верно. Больше попыток - больше шансов. Игра никого не интересует, всех интересует момент, в который она выйдет, но этот момент никогда нельзя предугадать, он невычислим.
Или момент, когда будет со скидкой за 14 рублей? :-)
Такой момент тоже хорош, но среди сотен других игр за столько же - бесполезно. Надо чтобы игра стоила 14 рублей когда все остальные стоят много. А этого, видимо, больше в Стиме не будет никогда.
Надо выпускать бесплатную хорошую игру, пока не поздно. Потом и этим выделиться нельзя будет.
Не бесполезно, если она лежит в списке желаемого, а других игры за столько же - нет.
Да я думаю, что выделяться надо не на Стиме, а там, где обитает конкретная категория потенциальных игроков. Не все, кому могла бы понравится игра, даже зареганы на Стиме. Предполагаю, что свой сайт + хамбл виджет иной раз будет полезнее.
Судя по всему, аудитория действительно уникальных продуктов не обитает нигде. Понятно только где обитает аудитория клона %игранейм%. В группе/паблике/канале по %игранейм%!
Смотря какая уникальность. Если там прямо эффект погружения и уникальные эмоции, то таких игроков наберется много, т.к. многие за этим в игры и играют.
Если уникальная головоломка про филологию, то наверно, это к любителям головоломок и к филологам?
Звучит не очень выгодно. Пересечение двух областей даёт меньшую область чем каждая из них по отдельности. Некоторые думают что они таким образом объединяют две области - это не так. В итоге придётся каким-то образом пытаться продать игру подмножеству играющих в головоломки людей из филологов. Или наоборот.
И тут, как и куча языковых исключений в филологии, на сцену выходят Космо...рейнджеры... Как быть?
Не очень понял о чём речь. "Космические Рейнджеры" не паззл и не для филологов, а последняя игра на мобилки, где куча посредственного текста с ошибками, скорее уж похожа на прикол над таковыми.
"КР" как пересечение множества областей. Прокомментируй успешную версию, а не неуспешную (которая очень удобна для подтверждения твоей идеи, но...).
В "КР" не так уж много областей, и они далеко не такие специфичные как филология. Это обычная РПГ с необязательной аркадной частью, если мы говорим об оригинальной игре. Текстовые квесты, существующие в игре, скорее всего являются нереализованными частями задуманного концепта, запрятанными в буквы из-за невозможности делать это всё как полагается, с графикой и прочим. Если же так и было задумано, то и хорошо, но снова замечу что они не обязательны, а кто играет в основную игру и хочет их таки пройти, тот учится их проходить, отдыхая от основной игры и на время забывая о своих характеристиках корабля, финансах и прочем. Отдых от игры в игре, заодно со знакомством с другим жанром.
Дальше, после оригинальной игры, уже была и стратегия, и что-то ещё. В это я не играл уже, и чтобы мерять успехи, надо располагать конкретными цифрами и метриками. Сиквел взлетает на основе популярности предыдущей части, даже если сделан он не так хорошо, а тут сделали действительно лучше (в том смысле что выбор чем заниматься в игре стал богаче).
Я думаю, самое главное в таких смесях жанров и механик - как раз не накручивать слишком много разного, а в идеале сделать все из узкоспециализированных механик необязательными. Можно ведь и не сражаться в гиперпространстве, а просто лететь куда хотел. Про захваты планет не знаю, не довелось.
ИИИ = издатель инди игр
Резонно.
Нет, но лаконично. В погоне за маркетингом можно потерять себя, ну и другие восточные западные мудрости.
Можно и найти, вероятно?
Ага, но кого-то другого, часто скрывающимся за кем-то старым.
Да пофиг если в этой погоне он найдет деньги. Да и было бы что терять, лул. Не в обиду Кситу он не был "этим вашим" Нотчем, что там ему терять то.
Может, он будет хотя бы Заком, у которого Нотч скопировал прототип игры, чуток добавив от себя и поменяв основной фокус геймплея на тот, что уже был популярен в оригинале.
ИИИ = интересная инди-игра
Хотелось бы чтоб это было применимо ко всем ИИИ-играм.
На каждую ИИИ-игру найдется немало игроков, кому она интересна. Само собой, поскольку все игроки разные, то отдельно взятому игроку большинство инди-игр может не понравится.
А к чему не применимо - то и не ИИИ.
Я и не говорил, что продавать головоломки про филологию - выгодно.
когда-то у одного африканского мальчика был только собственный горшок, а теперь целая инди-ракетостроительная и инди-ракетозапускательная инди-отрасль
Этот горшок уже занят африканским мальчиком.
Да сам ты гораздо интереснее ЗН. Люди долбаные сумасшедшие.
Да дело не в том, что интереснее. Просто я вот посмотрел ролик ЗН - какой-то женерик пиксельный топдаун экшн типа TBoI, только TBoI выглядит интереснее и в статике, и в динамике. Цвета ярче, вот это всё.
Без обид.
Ну, да, makes sense. Просто, когда моя команда могла сделать это, или не сделать ничего, и забить на всё вообще, как это обычно и происходило ранее в других начинаниях, я предпочёл таки дотянуть замок до релиза, о чём не жалею. Но эффект ШП был велик, хах.
ну я думаю, что господа из треда правы в том смысле, что в ШП по скринами смотришь и думаешь ОГО, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ВАЩЕ? 30 РУБЛЕЙ - НУ МОЖНО И ПОТЕСТИТЬ! И даже если вообще не зайдет, то люди могт сказать НУ ЗА 30 РУБЛЕЙ НОРМ ПОУГАРАТЬ. Это всё не в обиду, естественно.
Я даже не думаю, что цена определяющий фактор. К примеру, я чаще не покупаю игру потому что мне жалко ВРЕМЕНИ, а не денег. Но какую-то роль она сыграть могла, да.
Тут негласно подразумевается, что есть время и есть сумма денег, и человек решил полистать стим)
Ну, у тех кто может покупать игры, денег часто больше чем времени. А те, у кого времени много игры обычно пиратят. :D
Ты смотри, не пошатывай основы, а то так все бросят игры делать.
Чистая правда. Я как раз хотел сказать - ни у кого нет денег и времени одновременно. Или точнее - те, у кого есть и то и то, это очень малая доля игроков в Стиме.
Ну вот в этом году я купил себе новый компьютер за долларов 500. Далеко не самый топовый и геймерский, хоть и с 3.7GHz, 16GB DDR4 RAM, M.2 SSD и всё такое. И сразу, СРАЗУ подумал - хм, да ведь на эту сумму можно купить ААА-игр чтоб играть ещё год как минимум, но я не уверен что хоть одна из них меня реально зацепит и понравится. Картинки я не люблю, сюжетом меня ещё надо удивить, механика всегда найдёт чем расстроить, и так далее.
Не, ну конечно есть Train Simulator с DLC на 4 тысячи долларов, но это тоже не для меня.
А вот у тех кто массово покупает ШП за 30 рублей - действительно, цена очень важна. Повысить хотя бы в два раза, резко меньше будут покупать. А если бы я её раздавал бесплатно, может её не заметили бы вовсе, кто знает. Всё это своеобразно происходит как-то.
Там есть бесплатная дрезина. :)
Гениально!
Забавно, если б там была прямо бесплатная версия Трэйн симулятора. Но чтоб только одни дрезины были. :)
Я очень далёк от такого мышления. Я не своя целевая аудитория и не могу видеть их глазами. Хм...
А кто мешает делать игры для своей аудитории?
26 продаж за полгода
Не думаю, что Ксит играет только в игры с такими продажами. Наверняка, его круг интересов пошире
а, в этом смысле. "что мешает создавать игру крайне неопределенного жанра".
Я прост проецирую и пытаюсь сообразить, что это значит. У меня в библиотеке от NFS до AceCombat и кликер херо, TIS все никак не добавлю
Если тебе нравятся игры разных жанров, то у тебя, скорее всего, есть какой-то критерий выбора, кроме жанра. Что-то, что заставит предпочесть одну игру другой. Понятно, что в библиотеке полно хитов с распродаж, но во сколько из них ты играешь часто и подолгу?
Я вообще практически ни во что не играю в последние годы. Закупаю перевыпуски старых Икс-Комов, квестов от Sierra, и прочее, но крайне редко во что-то реально играю даже из этого.
Все без исключения игры от Locomalito котирую, они хороши. Cave Story я переиграл в её новой редакции для Стима. А дальше я даже и не помню. Rosenkreuzstilette, They Bleed Pixels, TIS-100, мне тут подсказывает Стим, но мне некогда даже вспоминать, в какие три с половиной игры я играл за те недолгие пару лет что я в Стиме есть.
http://steamcommunity.com/id/Xitilon/games/?tab=all
Вне Стима я уже вообще не играю. В современном инди-апокалипсисе невероятно долго копаться. Основные кандидаты в моём списке желаний, но я только желаю в них сыграть, покупаю и не играю. Мне некогда.
http://steamcommunity.com/id/Xitilon/wishlist/
Скилла не хватит, скорее всего. Почему люди повально не делают игры с отличной графикой и крутым геймплеем? Потому что это СЛОЖНО, блджад :D
Сложно в любом случае. Для меня это выглядит, как выбор, хочешь ли ты прокачать скилл хорошего разработчика или скилл хорошего производителя говна, которое авось кто-то купит
Выбор никогда не бинарен, вариантов очень много. См. analysis paralysis.
Я буду делать игры такие, как я сам хочу играть, но денег мне эти игры не принесут скорей всего. Только если будут приносить - тогда я буду свободен от нужды работать на аудиторию, которая будет платить деньги за то что ИМ хочется. Но это прямая дорога в мобилки и ААА, я на это не подписывался и не собираюсь.
Я имел в виду не выбор между голодным художником и зажиточным производителем контента. Я имел в виду, что если разработчик совсем не понимает своих игроков, он не понимает, что им нравится и поэтому не понимает, будет ли продаваться. Так почему не сделать жизнь легче, разрабатывая для аудитории, которую понимаешь? Вот что мне интересно.
Хорошо сказал
А. Ну так этим-то я заниматься как раз и собираюсь. До сих пор я просто выпускал то что мне нравится, и всякое рандомное. ШП мне самому технически тоже нравится, но это не было рассчитано ни на какую аудиторию в принципе.
Не, дело не в этом. Дело в эмоциональной составляющей. Хорошо/плохо - это всё не очень важные категории.
Скриншоты вызывают какие-нибудь ощущения? Нет? Плохо. Тут уже игрока не зацепили.
Видео вызывает какое-нибудь ощущение? Игроку страшно? Игроку любопытно? Игроку умиляется? Может ему смешно? Может игрок сексуально возбуждён? Нет? Плохо, опять упустили игрока.
Ну может сама игра вызывает какие-нибудь эмоции? Игроку интересно исследовать мир? Может мы его пугаем? Может но сопереживает кому-то? Может мы удерживаем его банальным ощущением прогресса? Нет? НУ И ЗАЧЕМ ЕМУ ИГРАТЬ?
По этому критерию ШП вызывает хоть какие-то эмоции (любопытство хотя бы), а ЗН - никаких почти.
Ну по взгляду со стороны, как мне, и далеко не только мне, казалось - ШП должна вызывать ощущение "чё за хрень опять в Стиме, ну нафиг, пойду в КС погоняю", а Замок Невозврата какой-нибудь спектр от "опять Денди-пикселы, пойду в КС погоняю" до "ого, Айзек/Зельда-лайк, может чё интересное". А вышло что-то непонятное.
Люди часто ведутся на "чо за хрень", на самом деле.
Факт в том, что ШП ХОТЬ КАК-ТО привлекает внимание. ЗН - не привлекает внимания вообще.
Но... Но...
(D.E.X. Team, о ситуации)
постанализ не работает. только предсказания, эксперимент и выводы. теперь сознание само подстраивается под удобную ему версию. А предсказания были - "ты не дагестан, и такое говно даже в бандлы не засунешь"
Да я бы тоже этой игре успеха не предсказал, лол. Но если рассуждать правильно, то обе игры - однозначный провал должны были быть. ШП слегка интереснее, у неё был хоть какой-то шанс, у ЗН - никакого вообще.
У ЗН - никакого вообще? Рассуждать правильно? Не, ну после драки кулаками не машут. Сейчас все могут сделать умный вид и "аяжеговорил".
Моё лично предсказание было - 200 долларов с бандлов, инфа сотка. Может 300.
А не вот это вот всё.
Вероятно ты имел в виду не постанализ, а ретроспективное искажение. Постанализ таки работает.
я с самого начала догадывался что термин неверен, но знал что кто-нибудь поправит и теперь ни сколько не удивлен!
(а можно сказать, что постанализ в одиночку не работает из-за ретроспективного искажения?)
Постанализ дает некую оценку, а ретроспективное искажение дает его неверную интерпретацию.
то есть ретроспективное искажение работает как ему и положено?)
а постанализ выдающий ложную оценку нельзя назвать исправным инструментом
Я где-то запутался
постанализ дает оценку, ложной ее делает человек, разуму которого свойственно ретроспективное искажение.
Точно, в ШП не было графиков! Надо бы добавить.
Не думаю что 2-3 статьи на популярных ресурсах сильно поднимут продажи. Ну купили игру завлеченные посетители этих ресурсов, а дальше? Кто будет покупать игру потом? Для этого нужно чтобы игра все время была на слуху и к ней постоянно привлекалась новая аудитория.
Но вообще-то для продаж не важно - хорошая игра или нет. Главное шуму поднять и привлечь большое кол-во людей. Вон, от No Man's Sky все плевались. И что? Многомиллионные продажи. А возьми какую-нибудь более качественную, но малопопулярную индюшатину - там и 10 тысяч не наберется.
Соб-но огромные издатели так и делают. Им не важно сделать хорошую игру, главное впарить ее как можно большему числу людей и подороже. Поэтому и существует разделение на разработчиков и издателей. Одни стараются сделать хорошую вещь, вторые - продать получившийся ширпотреб.
>Не думаю что 2-3 статьи на популярных ресурсах сильно поднимут продажи
Если игра при этом хорошая, то могут поднять.
>Ну купили игру завлеченные посетители этих ресурсов, а дальше?
Если хорошая игра, то завлеченные посетители посоветуют друзьям, те своим друзьям, там всякие ютуберы и т.д.
Соб-но, я не думаю, что я нуждаюсь в советах, к-е ты даёшь. Это всё и так лежало на поверхности, да и ты вроде не спец по продажам, много чего продал на Стиме? Или где-нибудь?
Опять! С чего ты взял что я придираюсь? Вообще ничего сказать не дают, сразу начинают ныть "отвали, сам дурак". Я всего-дишь делюсь своими мыслями что продажи продукта не зависят от его качества. Нужно просто уметь впаривать и привлекать внимание.
Мне вовсе не обязательно быть экспертом по маркетингу чтобы убедиться на чужих примерах что люди предпочитают покупать распиаренное говно, а не никому неизвестные качественные продукты. Первое на что обращает покупатель - это популярность продукта.
Советуй! Я дурак!
1) По-твоему это просто?
2) По-твоему я это вообще делал для ШП? Она просто сама такая и есть, я её не задумывал как психотронное соционическое оружие против Rock, Paper, Shotgun и школьников РФ.
Знаю я одного спеца по продажам. Позитивный такой, кричит "Хэлло амигос!", ест шаверму и много улыбается.
Какой-то локальный мем? Я не в курсе.
Не, он в соседнем кабинете сейчас сидит.
Мне это всё ещё ничего не говорит.
Ну, я просто написал, что знаю одного специалиста по продажам и ссылку дал, где про него написано. И всё. А AndreyMust19 точно продажам не товарищ.
Да кому пришло в голову форсить тэг "Story Rich" на странице магазина ШП? Совсем что ли уже!
Разбирайте ключи, кому интересно, и отмечайтесь ответами на этот коммент:
AMTGK-IKDNP-854JP
EJJ0H-4FGRX-Q3W8N
T8ZV3-2YCCK-HG0Z6
8MK8Y-530IY-APDLH
IDKWV-NBHGI-PMMB5
EJCWR-5V3MB-NEMNZ
J9HID-NCLXR-FZ5JH
039BX-VK8TZ-3QLW7
6HM9W-8EZ63-4727Y
GEQT0-39DPA-M869L
Все ключи разобраны.
Взял первый, спасиб
Взял последний, спасибо.
Свои пять копеек хочу вставить тоже: увидев Коне2, эффект был "ну так себе, денди-айзек, видели уже" (но я в него играл потом), а ШП (ещё когда увидел на коленке, или на твоем персональном "райфу" (или как там) сайте на ней; да и сейчас в стиме такое же впечатление) вызвала интерес, главным образом за счет 1) полного рандома, как во многих инди - сюрреал - симуляторах ходьбы 2) необычного оформления - виндоус форм.
Считаю, оценивая свою реакцию, действительно, как писал Хейзер, важно удивление и новизна, даже при отсутствии силовложений и смысла. Ну ещё я эти довольно бессмысленные симуляторы ходьбы люблю.
А, ну ещё момент. От траты денег, хоть и небольших, удерживала твердая уверенность, что смысла никакого в ШП нет и не будет, в чем я думаю от правды не далёк. А забесплатно почему бы и нет, потыркаю.
Ну да, ведь Виндоус Формс это тааак необычно. Круто, блин.
файсу.нет, но он не прижился. Ныне r0.kolenka.su и тоже переедет в следующем году. У меня есть новый дизайн для него, но некогда его перезаливать. Хочется сохранить все прошлые версии ещё в архивном отделе сайта.
Необычно до идиотизма. :)
039BX-VK8TZ-3QLW7
Этот взял, спс.
Спасибо.
А какой взял-то? Ну впрочем рано или поздно разберутся, где какой остался.
EJCWR-5V3MB-NEMNZ
Вот этот взял, спасибо. (Все ключи ниже тоже уже активированы)
8MK8Y-530IY-APDLH Взял этот ключик. Спасибо-о-о-у!)
EJJ0H-4FGRX-Q3W8N взят, спасибо о/
Взял T8ZV3-2YCCK-HG0Z6. Спасибо.
IDKWV-NBHGI-PMMB5, спасибо!
Кстати, а это норм, что я жму "Играть в ШП" и запускается английская версия, а если жму "Запустить настройку", то запускается русская версия?
Да, так и задумано. Во-первых я не хотел заморачивать игрока переключением языка и перезапуском всего Стим-клиента, чтобы запустить ШП на другом языке, а во-вторых я не хотел писать ещё какую-то отдельную программу, которая запускает уже сами ШП в зависимости от выбранных языков. И в итоге мы имеем 6 вариантов запуска для 3 программ на 2 языках, с несоответствующими названиями, что полностью соответствует духу ШП!
В игре нет музыки. При этом, по мнениям экспертов, музыка существенно мешает продажам. Совпадение?
Я обратился с этим вопросом во всемирную сеть "Интернет".
Ничего себе мир тесен. Мы с ним лет 13 назад общались. Потом в основном видел его только в вк, но не следил за тем, что делает (и только что узнал про ник Хюнт). Как раз недавно заметил видео про КоНЕ в ленте, и подумал "о, забавно, а я общался с Кситом". А тут оказалось, что это не "один из миллионов обзорщиков, которые играли в КоНЕ", а "один из немногих".
Чо. Стоат будто бы что-то знает.
Впечатления от игр - как от fidget cube. Куча каких-то кнопочек, рычажков, которые весело нажимать.
Ещё интересно, как (взять к примеру RPS и Канобу) мнения людей разделились на два противоположных, но далеких от нейтрального. Также и в обзорах в стиме. Может это и есть успех?
Может и есть. Небольшой арт-продукт, разделяющих людей как волнорез. Да будет так.
надвое?
Предлагаете сразу четвертовать?
Поток людей, а не самих людей поштучно. Хотя, могут быть странные случаи, когда душа полетела в одном направлении, а рот начал говорить совсем другие вещи. Причём может быть как +/- в страхе быть непонятым, так и -/+ ради потакания среде.
ШОК! Кситилон пилит людей на батарейки! Это дело поставлено у него на поток! Душа отлетела, а они говорят!
А мог бы пилить игры бюджет.
А мог бы поцеловать взасос Валерию Ильиничну.
Куда? (во что?)
Кто все эти люди и почему они здесь собрались?
в мороженку
вот так вот значит, да?
В темечко.
Зло первично, я только последовать.
А где Эсдир упомянут? Что-то не нашёл
Это про Castle of no Escape 2, разработчиком значится D. E. X. Team - это мы трое. Ну и в титрах внутри игры он есть отдельно, как и все мы, включая гаминцев-коленкожан, помогавших с тестированием в 2016.
Это я в курсе, просто немного придираюсь к фразе в статье :-) Там DEX до этой цитаты только в роли обозначения "dexterity" на скрине
Блин, так это ж я лишний кусок текста стёр при репосте из Пикабу. Теперь вернул на место. Спасибо.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КТО-ТО ЗАПИСАЛ СПИДРАН ШП-7
https://www.youtube.com/watch?v=laE5_CBY684
Осторожно, спойлеры
Да они там реально... прониклись. Спасибо за инфу.
Вот в чем ваша беда - сделают скидку 20 процентов и сидят, ждут, когда понабегут понакупят на скидку. На скидку, которая в рамках статистической погрешности. Только, пожалуй, 50% - мало, а 90% - это для совсем трешака или если игра давно валяется.
Раз понял, так расскажи DarkDes, echa и кому там еще. Особенно DarkDes, а то он раньше веселил своими записями в вк: "Сегодня последний день скидки 20%! Успейте не купить!".
Вообще-то я его давно агитировал ставить скидки побольше, и не только его. Моё дело дать своё мнение, дальше пусть сами решают.
В конечном счете получается, что... вот фото:
Слева - Эдмунд МакМиллен, справа - Кситилон.
"Скорее всего, на картинке Папа Римский" (c) Гооголь
Да ладна!
Ага-ага... получается что Кситилон похож на Папу Римского, а уж с таким папой можно любой апокриф издать.
А лучше было гуглить low cost cosplay.
Ничего-ничего. МакМиллен тоже начинал с флеш-игр "наряди мёртвого младенца" и лютого трешака.
Хотя о чём это я, сам Айзек и есть лютый трешак. Геймплей хороший, а сеттинг ну такое, чисто поржать.
сеттинг там охрененно проработан. там такие толкования и апокрифы намешаны. МакМиллен вообще мастер на мистификации. Если не хочется шариться по писаниям, вот маленький пример его работы
Паразитирование на культурной хуете. ШП куда самобытней и индёвей.
Просто разные формы паразитирования. Как и все остальные игры (и не только они), впрочем, - только некоторые оказываются более меметичны, чем другие.
Разные не формы, а объёмы. Очень разные.
Читал по диагонали, но это PR-акция, а не мистификация в сеттинге
да
Я автор сеттинга коней, если ты о них. Во вторых конях я фигурирую только как художник и музыкант, хотя, по факту, придумал, что с чем и как происходит в мире коне. Только 90% контента осталось у меня в голове, остальные 10% размазаны ровными пластами по обеим играм. И то, если читать мануал и книги во второй части, которые особой смысловой нагрузки не несут. А Кситилон присваивает себе разработку коне2 как лично свою. И похуй, что были художники и другие программисты. Коне2 - единоличный проект Ксита. Точнее ВЫ присваиваете. Без меня коней бы не было. А если бы и были, они бы потеряли в популярности. Это как у всех любимая тенденция - ИГРА ХИДЕО КОДЗИМЫ. Игра-то может и его, но за ней стояли десятки программистов и артистов. Не надо так.
Третья часть пока заморожена как проект по общему решению. Наша цель - добиться финансовой независимости. И это видно по тому как Дрейк и Ксит сливают в стим ШП.
А я готовлю "нормальную" игру в типичном понимании.
Если в США и просто делать инди-игры, то с ресурсами СНГ это гораздо сложнее. Именно поэтому русский геймдев простаивает в днище.
"суждение оценочное", или че там обычно говорят. Короче - вышесказанное это ИМХО.
???
?????????
Стоило бы уточнить, что КонЕ это Castle of no Escape, не все в курсе.
Почему ты ответил именно в эту ветку про МакМиллена, непонятно.
Геймплей первой части это слегка оказуаленный Leygref's Castle, в который я активно играл в то время, а второй - детище Дрейка. В титрах второй части я стою в третью очередь, как и в самой аббревиатуре D.E.X. Team, а для геймеров США (т. е. большинства) вообще нет никакого ни Кситилона, ни Эсдира, ни Дрейка.
Это на Гамине повелось упоминать меня в первую очередь, а мне вообще наплевать, помнят обо мне или нет, это не имеет значения. Игроки помнить должны игры, а не людей. Людей должны помнить издатели-работодатели, но разве мне кто-то нужен?
Да никто ничего не присваивает. Просто Кситилона тут слишком много, он в каждом диалоге. С ним о ваших играх и говорят.
Это потому что овнеры сайта пока не догадались брать с него мзду за рекламу.
*слать его в мзду?
слить его и купить мазду
С учетом числа более-менее активных леди и джентльменов, тут каждый в каждом диалоге почти.
Сравни хотя бы его и мое общее к-во комментариев. По комментам он давно активнее всех.
Я не в каждом диалоге, а иногда и вовсе на Гамине не захожу. Если бы я смотрел всё и лез везде, это было бы слишком много времени уже.
А так-то ты всё верно сказал.
Че такой серьезный-то сразу стал, а? А?!
Это надо у тебя спросить с твоим "Не надо так.". Кто сидит по норам, о том никто и не знает, вот и всё.
Это как? Культурного пласта игр у нас нет того как в сша, но в остальном не труднее.
А тут либо-либо. Или ты Хидео Кситилонович или один из десятков безымянных сотрудников. Главный всегда один. Стань сам главным.
Ну-ну. Эсдир-то понятно аттеншн-вхорит, это его основное хобби после инди-геймдева, но ты-то чего ему вторишь? Мне ведь даже не интересно троллиться и доказывать, что я не ЧСВшная звезда с рассказами о своей крутости, а такой же инди как ты или он. Всем положено своё имя и место в титрах, а кого возносит или демонизирует социум - это не ко мне.
Я вторю не ему а реальному положению дел.
Вот тут показали МакМиллена на фотке, а скажешь на память как звали программиста который делал с ним первый Митбой? Помнят всегда одного.
Я - не Хидео Кситилонович. В этом ты неправ. Эсдиру что-то там померещилось, и ему может показаться что ты его поддерживаешь именно в этих его маняфантазиях. На самом деле это у него всё от немотивированности и прокрастинации, которая, увы, мне тоже далеко не чужда, да и пожалуй 99% других инди.
А толпа слепа и не желает ничего знать и помнить, максимум одно The Имя, это да.
Чтобы не мерещилось надо с вентиляторным заводом заключать договора. Где будет прописано в числе прочего кто заказчик а кто исполнитель и какие у исполнителя права. А вы над Замком работали как друзья, а так обычно не делают именно по причине что будут конфликты. Хорошо еще что проценты прибыли тут делить не начали.
Работали мы не важно как, у нас после релиза возник уже официально заключённый договор, но юридическая плоскость Эсдиру что с гуся вода, как видишь. Его обязанности это принимать деньги и расторгать контракт когда ему не нравится, а он устраивает вот это, а потом такой ИТА САРКАЗМ ЧО НИПОНЕЛ ЧТОЛИ))))))))))))))))) Так что мерещиться будет, это у него такая аппаратная особенность.
Я читал пару геймдев-статей Томми Референса и смотрел одно геймдев-интервью с ним. Не помню ничего такого от МакМиллена. А геймеры могут вместо них помнить кого угодно, хоть Гейба.
Эмм, Томми Рефенес. Но его даже журналисты коверкают. А вот макмиллена нет. Симптоматично?
:D
Я же говорил вам давно про это говорил и пример приводил.
почему-то читается интонацией бондарчука-мышкина
Ага :)
Эмм... Я отвечал про ссылку в комментарии forever8pus.
Прикольно. А в тренды игра попадала? А покупают все или русских большинство (у меня почему-то только отзывы только на русском показались)? В саму игру пока не играл.
Тренды это что? Да, она в популярных новинках, если ты об этом. Русских 81%, и отзывы практически только от них.
Еще забыл выразить отдельную благодарность за то что игра работает на WinXP.
Хотя еще чуть-чуть и не работало бы.
Приятной ретродации.
ретардации?
Ага.
Cool стори бро ) поздравляю. Можешь купить стену помягче и биться об нее )
Жизненный совет, надо задуматься об этом. Стена из дакимакур...
Денег должно хватить. Единственное когда такие стены, херово об них кидается тенисный мячик.
Ноу фан at all.
Дашь поиграть?
Давайте вот что. Желающих, да и самих игр для раздач, очень много, поэтому меня дико запарило лазить вручную по текстовым файлам с сотнями ключей и я пользуюсь автоматическими рассылками, которые хоть как-то спасают от тотальной нехватки времени. Отсылайте заявки на https://dodistribute.com/access/FurTm0B5qC/ и всем Гаминцам ключ бесплатно.
Ты что, совсем человеком быть перестал.
Эту ссыль я видел, спасибо что ты ее тут написал.
Но она скорее тебе нужна тут чем мне.
Вопрос же мой остается в силе.
Крегузда.
thx
Но это же твои проблемы, что тебе заявку написать лень на халявный ключ, а не Кситилона.
Он за свободу доступа, электронная почта его угнетает.
В зобу дыханье сперла.