Шокирующая Правда против Замка Невозврата 2
Шёл 2008 год. Годом ранее, в 2007, я поставил себе Microsoft Visual Studio 2005. Делать в нём, помимо консольных приложений, ничего не приходилось, и я решил развлечься — поставить всеразличных элементов управления с крайне локальными мемами, понятными мне и ещё десятку людей в интернете.
Так возникла ШП-7.
Тут требуется очень большое лирическое отступление, совершенно необходимое моему посту.
За 2008-2014 прошло порядочно много вещей. Было сделано множество игровых прототипов, сделан ряд нужных программ, а также ряд ненужных, и несколько новых «ШП».
В конце 2014 года, на Ludum Dare, международном состязании по созданию игры за 2-3 дня, я, совместно с художником-композитором под ником Esdeer, создал Castle of no Escape. Это был по большому счёту клон старой-старой игры Leygref's Castle, которую я для себя открыл как раз в тот период. В каких-то местах это был недо-клон, в каких-то пере-клон, но в целом, насколько я могу оценить, вменяемо.
В 2015 году, мой знакомый TheDreik, соединив усилия с вышеупомянутым Esdeer'ом, сварганили нечто вроде сиквела, который выглядел и игрался совсем иначе, а именно — намного лучше, как минимум за счёт графики.
Увидев такое дело, я подумал, а ведь вышло довольно неплохо, и решил что надо идти дальше. Мы ввели в игру массу нового, чего не было ни в оригинальной первой части, ни в её историческом прародителе.
Мы отправили игру в Steam Greenlight...
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=734941...
...И успешно прошли его!
Надо упомянуть, что до того я послал игру в раздел концептов того же Гринлайта, где её, в общем-то, не столь заинтересованно встретили, но это скорее потому что в тот раздел практически никто не заглядывал, что являлось проблемой и самого Гринлайта в целом — насколько я слышал, не более 1% игроков Стима вообще участвовали в этой системе, зато вполне открыто рекламировались сервисы «по продвижению», которые на деле просто накидывали голоса с сотен, а у кого и тысяч, ботов.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=560704...
Итак, много месяцев спустя, благодаря нашей не самой слаженной, но вполне целенаправленной работе, мы отшлифовали игру до такого состояния, когда посчитали её достаточно стоящей для продажи. Esdeer даже сделал физические распечатки инструкций и карточек с кодами активаций, хотя мы их так и не продавали в итоге, разве что в одной эдакой Ламповой Лавке в Минске можно их найти на данный момент.
Почему-то игру, подмеченную двумя западными блогами на западе, абсолютно никто не освещал в Рунете, а после релиза и запад не проронил ни единого слова, а все попытки достучаться до интересных инди-изданий оказались тщетными. ИгроМания, репостившая ранее бесплатно, захотела теперь за это действо 2000 рублей, а Эсдир знатно потроллил какой-то рандомный паблик, закинув им 4 рубля на донат, т. к. было сказано что сумма пожертвования может быть любая. В общем, и смех и грех.
Единственным (хоть и маленьким, но приятным) исключением является Хюнт, лидер PokePika Project, за что ему отдельное спасибо — он даже организовал доску соревнований по игре и поставил в ней первый рекорд: https://www.speedrun.com/Castle_of_no_Escape_2
Это только потом я понял, что люди ждут скидочек по 50%, по 75%, желательно конечно по 90%, и чтоб комплект 10-в-1. Ну что ж, в Новый Год 2018 мы дойдём до 88%, раз иначе этот рынок уже просто не работает. Ещё мы выпустили саундтрек игры в качестве DLC. Это очень мало кого заинтересовало, несмотря на то что помимо оригинала были сделаны аранжировки, и бонусом отдельно в формате мегамикса.
С гигантским трудом, написав дополнительную утилиту, я добавил в игру китайский язык. Это было непросто.
Итак, с даты релиза прошёл почти год. Где-то на стыке обещанного мая и уже наступающего июля, Greenlight ушёл в небытие, и возникла система Steam Direct, позволяющая за скромный* взнос в $100 разместить свою игру в Steam, и посыпалось, и полилось.
* Рассматривались суммы от 100 до 5000 долларов США, эксперты (да и я сам) делали ставку на 500.
На фоне такого бардака, мне не показалось зазорным опубликовать несколько своих игр поменьше и попроще, потому что препятствовать очевидному инди-апокалипсису было всё равно невозможно, и выбор стоял только получить ли свои 5 секунд славы и 5 копеек денег, окупающих взнос, ну может за полгода.
Кто-нибудь ещё помнит, с чего начинался пост? С «ШП»! Так вот...
Эта игра должна была быть практически невидимой, кануть в Лету и получить свои пару сотен зелёных с бандлов ключей, стремительно мельчающих после того как Стим ввёл новую политику для своих коллекционных карт, убрал отзывы с ключей из статистики, и прочее.
И вот наступает 1 ноября. Не питая никаких (казалось бы) иллюзий, и не возлагая никаких особых надежд на что бы то ни было, после скучной работы в офисе, я отправил ШП в релиз и тут же ушёл спать.
А через пару дней мне показали вот это:
https://www.rockpapershotgun.com/2017/11/01/шп-confusing-puz...
Тогда как то что мы делали командой из трёх людей, около двух лет, так и осталось там, где оно есть. Пара дюжин ачивментов, коллекционные карты, смайлы, фоны, физические конверты, книжки-инструкции, любительские переводы на 12 языков, всё это не «добило» до нужной планки, то ли из-за засилья инди, то ли из-за неудачного момента выхода, то ли уже фиг его знает, почему.
Предвидя вопросы о доходах — я не имею права на них отвечать, но мы говорим о максимум едва трёхзначных зелёных суммах в месяц за Замок Невозврата 2 + всё остальное, и уже почти о четырёхзначной с ШП за 4 дня с релиза, при только что (4 ноября) добавленной английской локализации.
Я, конечно, понимаю, что не автору решать, шедевр ли он создал, но действительно ли ШП столь хороша, а всё остальное, что я делал ранее... хммм... не столь хорошо?
С 2008 года прошло 9 лет, и время выявило победителя. Не хотите играть в Денди, что ж, как скажете, господа!
Хвалите/ругайте/негодуйте, что пост командует, что вам делать!
В каждой шутке — доля шутки.
- 05 ноября 2017, 07:33
- 023
В конечном счете получается, что... вот фото:
Слева - Эдмунд МакМиллен, справа - Кситилон.
"Скорее всего, на картинке Папа Римский" (c) Гооголь
Да ладна!
Ага-ага... получается что Кситилон похож на Папу Римского, а уж с таким папой можно любой апокриф издать.
А лучше было гуглить low cost cosplay.
Ничего-ничего. МакМиллен тоже начинал с флеш-игр "наряди мёртвого младенца" и лютого трешака.
Хотя о чём это я, сам Айзек и есть лютый трешак. Геймплей хороший, а сеттинг ну такое, чисто поржать.
сеттинг там охрененно проработан. там такие толкования и апокрифы намешаны. МакМиллен вообще мастер на мистификации. Если не хочется шариться по писаниям, вот маленький пример его работы
Паразитирование на культурной хуете. ШП куда самобытней и индёвей.
Просто разные формы паразитирования. Как и все остальные игры (и не только они), впрочем, - только некоторые оказываются более меметичны, чем другие.
Разные не формы, а объёмы. Очень разные.
Читал по диагонали, но это PR-акция, а не мистификация в сеттинге
да
Я автор сеттинга коней, если ты о них. Во вторых конях я фигурирую только как художник и музыкант, хотя, по факту, придумал, что с чем и как происходит в мире коне. Только 90% контента осталось у меня в голове, остальные 10% размазаны ровными пластами по обеим играм. И то, если читать мануал и книги во второй части, которые особой смысловой нагрузки не несут. А Кситилон присваивает себе разработку коне2 как лично свою. И похуй, что были художники и другие программисты. Коне2 - единоличный проект Ксита. Точнее ВЫ присваиваете. Без меня коней бы не было. А если бы и были, они бы потеряли в популярности. Это как у всех любимая тенденция - ИГРА ХИДЕО КОДЗИМЫ. Игра-то может и его, но за ней стояли десятки программистов и артистов. Не надо так.
Третья часть пока заморожена как проект по общему решению. Наша цель - добиться финансовой независимости. И это видно по тому как Дрейк и Ксит сливают в стим ШП.
А я готовлю "нормальную" игру в типичном понимании.
Если в США и просто делать инди-игры, то с ресурсами СНГ это гораздо сложнее. Именно поэтому русский геймдев простаивает в днище.
"суждение оценочное", или че там обычно говорят. Короче - вышесказанное это ИМХО.
???
?????????
Стоило бы уточнить, что КонЕ это Castle of no Escape, не все в курсе.
Почему ты ответил именно в эту ветку про МакМиллена, непонятно.
Геймплей первой части это слегка оказуаленный Leygref's Castle, в который я активно играл в то время, а второй - детище Дрейка. В титрах второй части я стою в третью очередь, как и в самой аббревиатуре D.E.X. Team, а для геймеров США (т. е. большинства) вообще нет никакого ни Кситилона, ни Эсдира, ни Дрейка.
Это на Гамине повелось упоминать меня в первую очередь, а мне вообще наплевать, помнят обо мне или нет, это не имеет значения. Игроки помнить должны игры, а не людей. Людей должны помнить издатели-работодатели, но разве мне кто-то нужен?
Да никто ничего не присваивает. Просто Кситилона тут слишком много, он в каждом диалоге. С ним о ваших играх и говорят.
Это потому что овнеры сайта пока не догадались брать с него мзду за рекламу.
*слать его в мзду?
слить его и купить мазду
С учетом числа более-менее активных леди и джентльменов, тут каждый в каждом диалоге почти.
Сравни хотя бы его и мое общее к-во комментариев. По комментам он давно активнее всех.
Я не в каждом диалоге, а иногда и вовсе на Гамине не захожу. Если бы я смотрел всё и лез везде, это было бы слишком много времени уже.
А так-то ты всё верно сказал.
Че такой серьезный-то сразу стал, а? А?!
Это надо у тебя спросить с твоим "Не надо так.". Кто сидит по норам, о том никто и не знает, вот и всё.
Это как? Культурного пласта игр у нас нет того как в сша, но в остальном не труднее.
А тут либо-либо. Или ты Хидео Кситилонович или один из десятков безымянных сотрудников. Главный всегда один. Стань сам главным.
Ну-ну. Эсдир-то понятно аттеншн-вхорит, это его основное хобби после инди-геймдева, но ты-то чего ему вторишь? Мне ведь даже не интересно троллиться и доказывать, что я не ЧСВшная звезда с рассказами о своей крутости, а такой же инди как ты или он. Всем положено своё имя и место в титрах, а кого возносит или демонизирует социум - это не ко мне.
Я вторю не ему а реальному положению дел.
Вот тут показали МакМиллена на фотке, а скажешь на память как звали программиста который делал с ним первый Митбой? Помнят всегда одного.
Я - не Хидео Кситилонович. В этом ты неправ. Эсдиру что-то там померещилось, и ему может показаться что ты его поддерживаешь именно в этих его маняфантазиях. На самом деле это у него всё от немотивированности и прокрастинации, которая, увы, мне тоже далеко не чужда, да и пожалуй 99% других инди.
А толпа слепа и не желает ничего знать и помнить, максимум одно The Имя, это да.
Чтобы не мерещилось надо с вентиляторным заводом заключать договора. Где будет прописано в числе прочего кто заказчик а кто исполнитель и какие у исполнителя права. А вы над Замком работали как друзья, а так обычно не делают именно по причине что будут конфликты. Хорошо еще что проценты прибыли тут делить не начали.
Работали мы не важно как, у нас после релиза возник уже официально заключённый договор, но юридическая плоскость Эсдиру что с гуся вода, как видишь. Его обязанности это принимать деньги и расторгать контракт когда ему не нравится, а он устраивает вот это, а потом такой ИТА САРКАЗМ ЧО НИПОНЕЛ ЧТОЛИ))))))))))))))))) Так что мерещиться будет, это у него такая аппаратная особенность.
Я читал пару геймдев-статей Томми Референса и смотрел одно геймдев-интервью с ним. Не помню ничего такого от МакМиллена. А геймеры могут вместо них помнить кого угодно, хоть Гейба.
Эмм, Томми Рефенес. Но его даже журналисты коверкают. А вот макмиллена нет. Симптоматично?
:D
Я же говорил вам давно про это говорил и пример приводил.
почему-то читается интонацией бондарчука-мышкина
Ага :)
Эмм... Я отвечал про ссылку в комментарии forever8pus.