Почему я люблю The Binding of Isaac. Часть первая.

1.jpg

Тёплыми летними вечерами я играю в Айзач…

Название говорит само за себя, поэтому сюжет и основы геймплея я объяснять не буду. Этот пост скорее для тех, кто о TBoI наслышан или даже немного в неё играл. Впрочем, если вы совершенно ничего не знаете о данном проекте (такие люди существуют?!) вам достаточно будет посмотреть любой получасовой летсплей по игре. Заодно и узнаете 80% сюжетной составляющей.

Сначала рассмотрим те аспекты, которые были вложены еще в оригинальную игру, сделанную на Flash (в которую я, правда, особо много не играл). Затем разберем кое-что более актуальное.

Стиль

Это первое, что я подметил для себя, когда впервые увидел, как играется TBoI. Три главных кита, на которых стоит стилистика игры: органическая тема (расчленёнка и выделения), христианство и ретро-игры. С первой составляющей интересный момент: достаточно мерзкие вещи благодаря простому мультяшному исполнению не вызывают отвращения, однако при этом сами враги и локации выглядят круто.

Практически все подбираемые артефакты меняют внешний вид главного героя: будь то согнутая ложка, открывающая третий глаз, стреляющий самонаводящимися слезами или зажимы для век, благодаря которым Исаак начинает управлять одной левитирующей слезой (технологией Людовика называется, если что). Да, здесь большое количество отсылок к чему угодно, начиная от старых игр и заканчивая культовыми кинокартинами.

5.png

Артефакт TOUGH LOVE: теперь Исаак может стрелять своими зубами.

С выходом переиздания новом движке – TboI: Rebirth, игра приобрела пиксельную графику, однако это ничуть не повлияло на общий стиль и, более того, качество работы над деталями сильно повысилось. Но, если пиксели вам не нравятся совсем, можете включить специальный фильтр, убирающий их с экрана.

Рандом

Многое в этой игре завязано на случайной генерации, однако неправильно полагать, что она играет решающую роль. Чтобы успешно пройти очередной забег TBoI, вам необходимо заставить рандом работать на себя и выжать максимум из того, что он сможет предоставить. Достигается это за счет понимания различных тонких аспектов игрового процесса, коих в игре просто огромное количество.

6.jpg

Есть один стример, который решил сделать подробный гайд по игре в виде полного прохождения с подробными комментариями. Каждая серия длится в среднем по 30 минут и 
на данный момент вышел уже 95 выпуск. Это еще не конец...

ОЧЕНЬ много внутриигрового контента

В первую очередь это артефакты, коих в игре немало: учитывая контент из дополнений, в TBoI их более пятисот. Однако не только ими ограничивается все богатство игры. Здесь есть большое количество монстров, по мере встречи с которыми заполняется ваша собственная книга-бестиарий, особых комнат, и интересных объектов, будь то игровой автомат или туалетный столик.

7.jpg

Вот так выглядит бестиарий. Если вы найдете всех игровых монстров,
вам дадут соответствующую ачивку.

Алхимия

Из предыдущего пункта вытекает следующий: предметы по отдельности редко способны составить что-нибудь серьезное в противостоянии с врагами, однако в комбинации они порождают действительно интересные эффекты. Помимо вполне очевидных сборок в стиле тройный выстрел + лазер = тройной лазер, есть и более необычные, которые будут интересным открытием для игрока.

9.jpg

Это скриншот одного из моих ранов – здесь ближе к концу игры я получил самонаводящиеся кольца, блокирующие вражеские выстрелы и растягивающиеся до ближайших монстров. Персонаж получился имбалансный: с такой сборкой можно без особого труда пройти до конца, однако подобное безумие происходит не часто.

Ачивки

Первый раз пройти ран, посмотреть концовку и титры – это лишь небольшой шаг к полному прохождению TBoI. Главной движущей силой, толкающей игрока к повторным забегам, являются достижения, которых также неимоверное количество: более трехсот штук. Каждая ачивка представляет собой не просто значок, а расширение предоставляемого игроку контента.

8.jpg

В игре есть секретный персонаж The Lost, главная особенность которого заключается в том, что у него полностью отсутствуют хит-поинты. Буквально: одно повреждение и смерть. Получать достижения, связанные с ним – то ещё удовольствие.

Как только вы начинаете играть в TBoI, половина доступных артефактов, боссов и предметов от вас просто скрыта. Тем самым, получив очередную ачивку, в своих последующих забегах вы можете встретить те предметы, которые заработали собственным трудом. Полное прохождение игры это по сути и есть получение всех доступных ачивок. И, поверьте, данная задача довольно непростая: даже если вы профессионально играете в Айзека, 100 часов веселья вам точно гарантируется.

Сумасшедшая реиграбельность

Берем вместе все предыдущие пункты и получаем невероятно затягивающую игру, каждый ран в которой является уникальным. Не все попытки будут удачными: порой небольшая оплошность может испортить всё прохождение; однако вы получите опыт, который позволит вам в следующий раз продвинуться дальше. Так, шаг за шагом, вы будете всё больше погружаться в игровой процесс, и, вместе с тем, продвигаться дальше к финальному достижению.

10.jpg

Приготовьтесь к тому, что видеть данную страничку дневника вам придётся достаточно часто. Не получилось в этот раз, но, может быть, в следующий повезёт? Не попробовав, не узнать...

Меня редко какие игры завлекают надолго, но в TBoI я провел уже 148 часов, при этом половина достижений ещё не открыта. Мне кажется, это та вещь, с которой каждому стоит ознакомится: возможно, она вам не понравится, но сам факт того, насколько эта игра далеко смогла зайти в своей несложной механике, способен поразить. При этом TBoI продолжает жить и развиваться.


Честно говоря, сначала я думал, что статья уложится в один небольшой пост, но в процессе работы над ней понял, что получается многовато. В итоге решил разделить на две части; в следующей рассмотрим ещё одну составляющую игры, о которой можно ничего не знать, но которая способна продлить ваши приключения в TBoI на много-много часов.

Всем удачи.

11111.jpg

Blank