Бендер. Он рецензироваль.

yi0nCqY

eEejbjT

Эммм… А это игра вообще? Чувствую, что и дальше можно «проходить» жмякая по очереди 1 и Enter, но вот нужно ли? Геймплея, хотя бы каких-то картинок, свойственных (довольно часто), текстовым квестам, я не вижу. Наверное, все это неудачный эксперимент автора.

Заявка Dungeon 1990.

uJ4Jh5r

Нет ридми файла с управлением. Игра встречает глитч-скримером (звук оч.громкий и неприятный). Далее идет экран, на котором жамкай хоть на какую клавишу, хоть тресни, ничего не будет. Методом ненаучного тыка нашел, куда ткнуть мышью. Таки ура! Далее опять морока — исщелкан мышью весь экран, при этом, если ткнуть надпись «отключить питание», то будет выход из игры. Дальше нужно в командной строке вводить команды, чтобы получить доступ к чужому (надо полагать) компьютеру. Под учетной записью гостя зашел и пошарился на компе.
В общем, некий симулятор хакера, который стоило сделать более дружелюбным к игроку, а про файл readme txt с объяснением управления написано в правилах Гаминатора. Раскрытия темы «Вспять» в файлах компьютера обнаружено не было.

К людям надо мягше, а к вопросам подходить надо — ширше.

Заявка The Mistaken Logs.

dCnv2g5

Куки-кликер со сникерсами, котами, самолетиками и Якубовичем. Сделан довольно небрежно. Геймплея как такового мало и игра кончается ничем, можно подумать, что она повисла. В общем, раскрытия темы конкурса и интересного геймплея я здесь не нашел. Разок запустить и забыть.

Заявка Desinsector.

Резервуар мясника

LmJcnJ7

Ритм-игра. Под очень плохую музыку представитель субкультуры Gabber (да-да, это не гопник) танцует, а мы должны жамкать 2 клавиши, попадая по ним в нужный момент, при этом попадания обычно не засчитываются, а значит, все заканчивается, гейм, как говорится, ова. Название «Резервуар мясника», наверное, является отсылкой к подобным названиям габбер-вечеринок типа «Скотобойни». В общем, очень недоработанная ритм-игра в маленьком оконце. Соответствия теме не нашел.

Заявка мясника.

J9FVGFS

Земля прощай — в добрый путь! Чел на островке земли с домиком противостоит вселенной, которая почему-то пошла вспять (очень притянутый за уши к теме конкурса сюжет, который в игре даже не обозначен).
Горизонтальный скролл-шутер в серой неяркой гамме. Оконце игры маленькое, пушка наша стреляет очень медленно, кораблей противника на экране вскоре после начала игры становится столько, что они буквально слипаются вместе. Есть паверапы, звук и музыка. Но это не спасает положения.

Трешовый шмап от начинающего игродела. Успехов ему, творческих и других.

Заявка Вселенная вспять.

HUE8HWZ

Клон Doom c долларами и маленьким окошечком. В этом маленьком окошечке вас ждут эпичные унитазы, плохо вырезанные Лары Крофт, оружие из Дума, пипетка вместо бензопилы, монстры, стреляющие сквозь двери (и стены, наверное), ненужные баксы, фразочка Дюка Нюкема и другие приключения. Видел, что жаловались на управление. На управление я не жалуюсь, жалуюсь на все остальное.

Музыку не завезли, звук завезли из Дума и Дюка. Соответствия теме конкурса не нашел.

Заявка игры ReDoom3D.

vA2Hfrg

Неигра. Сюжет обозначен только в заявке. Грустный пиксельный человек со знаменем идет назад, проходя мимо своих воспоминаний. Звука и музыки нет, графика уровня начинающего пиксель артиста. Соответствие теме конкурса есть. Разок глянуть на это путешествие назад можно. Но только разок.

NvbLunc

Автор в этой игре замахнулся на очень многое. Есть сложная система крафта, частичная озвучка персонажей (голоса, кстати, очень хорошие), сюжет и любовная линия, мороженое и возможность крутить краны на трубах. В общем, автор собирался реализовать многое и это многое осталось недоделанным. Звук есть (не весь), музыки в игре нет. «Вспять» здесь в том, что герой игры вначале старик, а потом вновь молод. По поводу замечания в игре насчет сроков конкурса — виноват здесь не Козинака, Гаминатор всегда по срокам был примерно таким, Лудум Даре вообще длится двое суток и у некоторых участников выходят более целостные игры, чем эта.

Однозначно, доделывать. Это потребует гораздо большего срока, чем срок проведения Гаминатора, но на то он и конкурс прототипов.

Заявка Не только молодые — проект НОЙ.

Ceis62P

Горизонтальный скролл-шутер. Наш кораблик летит вперед истребляя врагов (вернее, пытаясь это делать). Первое оружие выпускает очень маленькие пульки, не слишком вредящие врагам, да и попасть ими сложно. Лазер бьет недалеко, узко и только прямо, он практически бесполезен. Пытаемся уворачиваться от врагов. Из-за способности нашего корабля перемещаться только в вертикальной плоскости, а также из-за того, что позади него на экране места довольно много, это довольно сложно. Есть возможность перемещения назад в выбранное по ходу дела место. Но она долго перезаряжается, а после выбора, куда откатиться, это можно будет сделать только ограниченное время, потом пиши — пропало.

Музыка и звук есть, космические корабли нарисованы очень даже неплохо, а вот на звезды, например, похоже времени не хватило. Привязка к теме есть, пусть и реализован откат назад не очень хорошо.

Заявка игры Minos Gates.

Und6euI

Задумка интересная. Ищем звук из прошлого, пишем его, узнаем историю бывших жильцов своей квартиры. А вот реализация подкачала, мягко говоря. Весь геймплей сводится к топанью по квартире туда-сюда (это самое топанье без музыки очень сильно надоедает), перемещению локатора и просмотру показаний прибора на ПК. Инструкция к прибору весьма непонятная, ходить туда-сюда крайне надоедающее занятие. Последний раз я схожие чувства испытывал, когда проходил тренажер «Соло на клавиатуре», и то там это была более терпимая монотонность. Представьте, раз 10 (и более, чё уж там) сходить от ванной на 2-м этаже к ПеКа неспешной походкой, чтобы узнать бестолковый разговор какой-то тетки. У меня пригорает с такого геймплея.

Графика мне понравилась, музыка тоже, звуки, кроме надоедливого и постоянного стука башмаков моего подопечного, также норм. Доделывать и переделывать, однозначно.

Заявка игры Whispers.

i4cZ2fd

Котобог послал своего сына спасать заблудших грешных котов. Аркадная игра, платформер, механика прыжка, как в Энгри Бирдс. Блоки башни и спасаемые коты с тучами изображены в разных графических стилях. Музыка хорошая, как и графика, звука нет. Геймплей мне довольно быстро надоел. Стихи, которые говорят коты, отличные, но все портит явный недостаток знаков препинания в них. Думаю, такая игра отлично прижилась бы на мобилках и планшетах. Вспять здесь можно отмотать время, причем на очень далекую от текущего момента позицию. Юмор, коты и музыка, ай люблю!

Котозаявка.

FbRmlKE

Это зародыш платформера, в котором можно будет возвращаться во времени назад для решения головоломок. Арт в игре красивый. Но, как говорится, не артом единым… См. на скрин, хотелось бы, чтобы картинка была на весь экран. Геймплея, как такового, в игре мало — перепрыгиваем монстра, открываем ящик и разок возвращаемся во времени. Весь курьез концовки этого раннего прототипа игры состоит в том, что, когда мы возвратились во времени, мы уже стоим на последнем уступе за лестницей и нет нужды ничего сажать и куда-то взбираться, опять вернувшись во времени — нелогично.

Атмосферные звуки в игре присутствуют, небольшая привязка к теме конкурса также есть.

Ссыль на заявку Linda.

e6mxP5P

Встречает игра съехавшей таблицей, в которой с трудом удалось разобраться. Итак, команда все же была набрана, в добрый путь! Мой капитан оказался старым морским волком и знал, что плыть лучше на высокой скорости и подальше от берега. Ночью нас ждали ничего не значащие разговоры, а с утра виды разнообразили пролетающие акулы. Но дело закончилось ничем. Буквально.

Звука и музыки в игре нет, графика приятная. Плывут товарищи против течения, это и есть, наверное, реализация темы конкурса «Вспять».

Если игра будет доделываться, то хотелось бы разнообразия геймплея. Я полагаю, плыть по усложняющейся трассе и говорить по ночам будет несколько однообразно.

Заявка игры Generic Water Adventure.

zS1Y0yY

Неигра про девушку в коме, до которой пытаются достучаться. Симпатичные локации, но очень коротко. Есть небольшой элемент хоррора и чувство, что вот-вот вылезет какая-нибудь тварь, например зомби, и в нее нужно будет палить из пистолета. Звуки атмосферны. Тема конкурса передана, видимо, через возврат в событие в прошлом, но я ожидал, что она прямо в больнице очнется. В общем, если этот проект допиливать, то он может вылиться в что-то действительно интересное, но допиливать надо будет долго)

Заявка Stealing time.

PyQxhhI

Схематично-минималистичная пошаговая стратегия. Нужно отбить обратно захваченные темными врагами острова. Видимо, в этом и состоит коренное различие между маковыми булками и развитым социализмом, вернее раскрытие темы «Вспять». Довольно сомнительное раскрытие, вот если бы показали вначале этот захват, а то мы поставлены перед фактом — здесь черные, мы белые, бить надо черных. Интерфейс непонятен, разобраться сложно, действие происходит медленно. Звук в игре есть, уже хорошо. Стоит подумать над подсказками, сюжетом, игра должна быть дружелюбнее к игроку.

Заявка игры Плавающие острова.

v9H4hQT

Текстовый квест о соперничестве местных богов. Наш герой является орудием в руках богини. «Вспять» здесь такое: нужно победить и тогда богиня сможет повернуть реку вспять и вернуть все на круги своя.

Есть небольшое количество ошибок и опечаток. Ощущение, что повествование ведется торопливо, чтобы захватить игрока, в книге (да и в текстовом квесте) должно быть много подробностей, настраивающих читателя на нужный лад и позволяющих представить все самому и сопереживать героям.

Этот текстовый квест требует, чтобы его дописали, нужно больше развилок. Хотя он выглядит довольно законченным, присутствует концовка.

Заявка Goddess of Vennisseya.

AVCxEb2

Мне, в принципе, понятны лестные отзывы на игру. Но если смотреть чисто на конкурсную версию, то что мы видим — звука и музыки нет, но это ладно (ну как ладно, музыка бы была кстати, но ее нет и в других текстовых квестах, представленных на конкурс). Нет даже самой завалящей концовки игры. Автор кидает в нас тортиками посреди любой избранной в игре дороги. Можно было придумать какой-то промежуточный финал, заканчивающийся словами «продолжение следует». И даже улья или самих терракотовых пчел, заявленных в названии мы не увидим.

Отдельно замечу про выбор предметов в начале. Не видя его дальнейших последствий сложно сориентироваться в вычурных описаниях. Если работа над игрой будет продолжена, хотелось бы, чтобы выбор их оставался не слишком широким.

Очень недоделанный текстовый квест с красивыми иллюстрациями и местами интересным текстом, обрывающийся на полуслове. Доделывать однозначно, и предыдущую игру автора — 13 ножей для резки артишоков тоже. Лучше иметь 2 синицы в руках, чем 2 утки под кроватью.
В любом случае — это один из лучших сюжетов на конкурсе.

Заявка игры «Тактика охоты на терракотовых пчел».

eIbnySY

Зловещая адвенчура с видом от первого лица. У меня с управлением особых проблем не возникало. Да, плавность в движениях должна и будет напрягать некоторых из игроков. Графика отличная, музыка и звук атмосферные. Реализация темы конкурса в том, что мы находим коды, а они откатывают таймер до взрыва бомбы назад, ну и плюс обратный отсчет — время идет вспять.

Доделать ее не помешает, например, плавность движения оставить только вначале, когда герой игры только приходит в себя, сделать больше комнат, таймер, кстати, очень короткий. И сделать взрыв бомбы в случае проигрыша, а то сейчас ничего не происходит.

Заявка игры Countdown.

4JyZQJV

Если бы в конкурсе было разделение на юниоров и 1 лигу, например, то я бы отдал этой игре 1 место среди юниоров. В игре удачно подобрана музыка, есть обучение, разное для 2-х персонажей. Есть 2 «компании», если можно назвать эти короткие квесты так. Управление за человека паука слишком замудрено, сложно разобраться и даже использовать после того, как разобрался. Времени на обезвреживание бомб дается мало, получается нехилый челендж, особенно за человека-паука. В принципе, неплохая мини-аркадка для начала. Насчет темы «Вспять», ну так Мадам Паутина вернула вас в прошлое до того, как город превратился в руины от бомб, разбросанных по городу.

Отдельный плюс за торчков-хиппи, валяющихся у мусорного бачка, в котором разведен костер.

Ссылка на заявку.

0PIMmJC

Сначала не брался предмет по кнопке F.
Потом таки поиграл. Очень мрачный мир постапокалипсиса. По кладбищу ходят мертвые, окна домов зияют чернотой. Это, наверное, единственная игра, где герой получает повреждения слегка подпрыгнув на лестнице, какой же он хрупкий. Решаем загадки, находим предметы, пихаем их в реактор, смотрим, что выйдет. Выходит всего в игре маловато локаций, а если заюзать один предмет, так вообще игра очень резко заканчивается, показав нам копирайт.

Графика хорошая, звуки атмосферны, музыки нет. Отдельно отмечу интересные описания предметов. Жаль, что этот прототип игры кончается ничем, хоть бы надпись какую интересную в конце показали. Реализована тема посредством постоянных возвратов к начальному порталу. В целом, неплохо, мрачно и уныло.

Заявка игры.

KtT6o4c

История Васиной школьной любви, выполнена в виде текстового квеста с довольно бедным оформлением. Тема конкурса «Вспять» реализована через возможность представить, как бы все было, если бы герой поступил иначе — а что если бы я… Милая школьная история. Картинки, иллюстрирующие происходящее этой игре бы точно не повредили.

Катя + Вася = любовь.
Заявка игры.

pnXphgS

U+2193.svg

KVUnpAz

Мрачный пиксельный платформер с крафтом и артами. Атмосферненько, особенно некий пустой поселок душ без единой души, кроме кузнеца, тюкающего молоточком. Звук его молотка затихает вдали, но в других локациях, которые по расстоянию недалеко от его наковальни, возвращается приглушенным.

Крафт реализован криво, боевка тормознута и неудобна, врагов проще перепрыгивать. Враги частенько застревают в полу и стенах, герой тоже бывает застревает, причем в положении прыжка, противник может вас забить так, что вы не воскреснете больше. Музыки нет.

Тем не менее, за атмосферу и мрачность, за стильную картинку и геймплей в наличии, а также за законченность эта игра в моих фаворитах.

Заявка Reverseller.

WSoJX3o

Это замах на своего Diablo c арбалетом и глюками. Такой игре, конечно, нужно больше времени на разработку, чем пара-тройка недель. Тем не менее, многое готово и есть где размахнуться мечом. Хотя я бы сравнил ее не с Diablo, а с игрой Mageslayer — старое аркадное рубилово с видом сверху. Багов и недоделок, конечно, хватает. Автор настолько любит играть в окошке, что начальная заставка и первый комикс в полноэкранном режиме у меня были съехавшими в правую сторону. Комиксы, кстати, отличные. Кое-где края игрового поля на поверхности приветствуют нас надписями, намекающими на недостаток времени. Есть миникарта поверхности, нет миникарты подземелий. Сами подземелья есть, имеется и главарь — одна штука. Тема «Вспять» реализована через возврат Взертоса взад (прошу прощения за каламбур), в начальную локацию игры и в комиксе тоже присутствует привязка к теме. Звуки и эпичные мелодии подобраны хорошо.

Хотим видеть доделанную игру.

Возвертос к заявке игры.

Hqm1guL

Живопись? Я люблю живопись! Визуальная новелла с пиксель артом и минииграми. Шутер на картине «Клином красным бей буржуев». Неожиданно, хотя была на геймджолте одна игра по этой картине. Игра с поиском различий на двух одинаковых картинах не очень понравилась — картины в маленьком разрешении, глаза ломать — не айс. Также не объяснено, сколько различий нужно найти. Долго искал второе отличие, а оно было одно оказывается. Также непонятно, как тыкать на различия. Нужно тыкать в одно и тоже место на обеих картинах, но это не очевидно. Можно было текстом все это пояснить. Также переход сразу к наскальным рисункам довольно резкий.

Звук и музыка есть и они хороши, графика — графонистая, пиксельартистная :) Тема «Вспять» реализована через обратную ретроспективу живописи (правда, с пропуском перед наскальными рисунками, ну и ладно).

Заявка игры Ретроспектива.

T3gi1pO

Раннер с возможностью давать пенделя роботам и красивым пиксель артом. Музыка не надоедливая и подходящая, звуков нет. Тема реализована посредством возможности слегка откатиться назад и продолжить бег после смерти персонажа. По-моему красные шары со злобными физиономиями, которые мешают герою нормально откатиться умерев — это лишнее. от них сложно увернуться и они скорее портят фишку с откатом. А так — просто и со вкусом сделанная игра. Не люблю раннеры, но на этом конкурсе есть целых 2 хороших.

Кстати, ReviveR — это палиндром, слово читается также и задом наперед, вспять.

Заявка ReviveR.

B8pfq7c

Отличный однокнопочный раннер на флеше. Нет возможности развернуть игру на весь экран, жаль. Сложность вначале очень высокая, собственно, автор и сам про это уже знает. У меня были проблемы с утками вначале и гаражи с трудом дались. Очень хорошо сделанная игра, без багов практически (разве что не раз падал в пропасти и оказывался на вертикальной стенке этой самой пропасти, правда, выпрыгнуть все равно не получалось). Понравилось обилие разных локаций, которые герой игры пробегает. Реализация темы в игре тоже отличная — от старика в инвалидной коляске до младенца и далее в глубь веков. Музыка и звук тоже подобраны в тему, жаль музыка не своя. Кажется, хоть сейчас можно издавать игру на сайтах с браузерными играми. Весело и ненапряжно (вернее, напряжно, но только в самом начале).

Заявка Fugite de morte.

psNqVRn

Симпатичный клон Lode Runner’a. Человек после глобальной катастрофы пытается засадить супер-растениями старый заброшенный завод, полный чудовищ и прочих опасностей. Наш мистер Засадини обладает способностью разрушать некоторые из блоков вокруг себя.
Автор выбрал странную тактику в отношении левел-дизайна. В меню уровней много и можно выбрать любой, вот только проходимы из них, кажется, только 1−3 и 6-й. Остальные — нет. Можно было сделать 5−6-уровневую игру, чтобы все уровни в демке были более-менее проходимы.

Атмосфера игры понравилась, уютная она какая-то. Графика также симпатичная и звук не подкачал. Тема конкурса несколько притянута за уши, в любой игре персонаж после смерти возвращается назад, к чекпойнту или в начало уровня.

Заявка Greenman.

Mvc45iV

Мелрой Припой отличный малый. Припой морковку посадил.

Адвенчура в духе старых добрых игр. Ходим, решаем, как продвинуться по сюжету дальше. Особенно нам в этом мешают миниигры, которые иногда совсем не мини. Особенно игра с мячиком. Да, хардкор был часто свойственен старым играм.

Графика отличная, пиксель арт что надо. Жаль, что озвучены только миниигры, музыка в них хорошая, в тему подобрана. Исследовать нам придется темные уголки пошлого Мелроя, так что тема «Вспять» в игре вполне себе имеется. Играть и нервничать по поводу хардкорных и непонятных мест, это ли не есть дух старого доброго квеста?

Ссылка на заявку.

AIYfpym

Мой главный фаворит конкурса. Смоляной человечек с мечом идет, чтобы убить генераторы тепла и застыть навсегда. По пути в комнатках для сохранения его (кстати, смоляной человечек же девушка) встречает таинственный герой, комментирующий ее действия. Боевка кажется тормознутой и неотзывчивой, но к этому можно привыкнуть. Графика, музыка и звук хороши. Понравилась возможность обмануть некоторых противников, заманив их на лифт и отправив кататься восвояси. Есть, конечно, пара багов — один противник ходил по воздуху, уехав на лифте, противник может пропасть куда-то. Есть недоделка с предметами, которые надо собирать, но они ничего не дают. Тема конкурса реализована интересно — убиваем генераторы тепла и смола, из которой состоит героиня игры, застывает, под конец она сильно хромает и медленнее бьет. А что, если сделать игру подлиннее, разнообразить вставками типа поездки на лифте и конечной пиксель арт картинки и выпустить в Гринлайт? Я бы не отказался увидеть эту игру в Стим.

Заявка игры Смола.

fUZRO32

Не буду я писать, как голосовал, ибо считаю, что это слишком сильно может повлиять на других участвующих в голосовании. По той же причине воздержался от оценок всех игр в баллах, просто написал свое мнение.

Спасибо всем участникам, что смогли сделать игры в срок. Как говорится, главное не победа, а участие. То, что я отделил картинкой 8 игр, не значит, что я за некоторые из оставшихся выше не проголосую ;) Всем спасибо, всем удачи.

А ты не прочел все спойлеры в этой статье? Тогда возвращайся вспять!