Braveland - возвращение к теплым ламповым Героям
В наш век кат-сцен, спецэффектов и трехмерных красочных анимаций невольно скучаешь по теплым ламповым играм ушедшего времени. Как-то играя в Kingdom Rush, я вдруг понял, что хочу видеть всех этих человечков в бою на поле из шестиугольников прямо как в моих любимых Heroes of Might and Magic 2. Так я и начал разрабатывать пошаговую стратегию Braveland где-то два года назад...
По-началу я был один. Набросал из всяких картинок первый скетч игры для себя и принялся разрабатывать игру на Flixel. Честно говоря, друзьям скетч не понравился. Но меня это не остановило. ;)
Через некоторое время подключился один хороший художник, с которым меня познакомил один мой друг (за что ему спасибо!), и мы решили серьезно делать flash-игру. Довели ее до бета-версии. Выглядела она при этом примерно так.
Ух, смотрю - по-моему неплохо даже теперь. :) Однако, внезапно на горизонте появился еще один разработчик из Калининграда, который предложил не выпускать flash и сделать игру еще серьезнее. Для этого он был готов участвовать сам и привлечь еще одного художника, что работал с ним. Было ясно, что с графикой flash-игры нам не попасть, например, на Steam и поэтому мы решили поднять ставки.
Время шло и теперь игра выглядит так.
Как видите, проделано уже немало работы, учитывая, что разрабатываем мы игру по-вечерам. Braveland уже можно пройти до конца, ура-ура. Надеемся релиз в начале следующего года.
Что еще добавить. Я выкладываю вконтакте всякие подробности по разработке. Так что подписывайтесь на группу. Если игра нравится, то зовите и друзей. :]
А вот и та самая группа Вконтакте (там видео и еще материалы)
Для гурманов есть facebook на английском
А это мой twitter
PS: Те кто любит пошаговые игры и хочет помогать - пишите мне в личку. Что-нибудь придумаем.
PPS: Ну и задавайте вопросы в комментах на гамине. Всегда рад обратной связи. :)
- 01 декабря 2013, 22:23
Выглядит хорошо, хочу видюшку.
В группе вконтакте есть. Хотя могу и сюда скинуть..
Кидай сразу, каждое упоминание вконтакта портит твою карму. :)
А твиттер не спасет отца русской демократии?)
Видео геймплея здесь
http://m.youtube.com/watch?v=o7x1urHMWN0
Классическое поле, сразу ассоциация с Эадором. Только здесь совсем другая графика, флешевая. На видео в движении смотрится прикольно. Чувствую подкачает система боя, так как мне всё хочется сравнивать с тем же Эадором ))
А в чем разница с Эадором? По-моему вполне классическая боевка у нас в духе Героев и Кингс Баунти. Даже особые способности у юнитов есть, чего кстати в Героях дефицит.
- в четвёртых всё нормально со способностями ;)
Герои лучше.
По-моему как приключение однозначно лучше King's Bounty.
В эадоре добавлена система местности(равнина, холмы, болота, леса) дающая разные плюсы или минусы юнитам. А также есть дальность выстрела у стреляющих (не все юниты могут стрелять через всё поле) Получается более глубокая боёвка.
То что есть способности это хорошо, но будет ли этого достаточно? )
У нас, кстати, есть возможность ограниченной стрельбы. Скаут, к примеру, кидает нож, но только через клетку.
Про местность можно ввести, например, магические клетки. Но пока так не усложняли. Ну и местность в чистом виде не подойдет нам ибо где там холмы делать. :)
А, тогда уже лучше )
Согласен, визуально это будет выглядеть необычно. Чисто символически - холм может выглядеть, как кочка. А игрок может представить себе огромный такой холм, как в Total War )
Судя по группе в контакте, Steam это всего лишь отмазка, а выпускаться (уж запускаться) вы явно планируете на афонях ;) (Понятное ж наверное, к чему я клоню?)
А так- ну, круто. А стоит ли за это платить деньги (если мы говорим про ПК ;) ), если учесть, что вторые герои никуда не делись и обросли за годы, к примеру, свободным портом движка?
Понятно к чему клонишь. ))
Ну ПК думаю будет, если мы совсем не сгинем. Для того же Стима нужен контент и немало. Но пока это в бодрых планах есть и возможно даже в этом году. ;)
Желаю удачи в разработке :)
Не знаю почему, но самая первая картинка мне нравится больше всего из представленных. Она конечно неряшливая да и стиль не до конца выдержан, но сама задумка смотрится там очень живо. Жаль, что вы не стали развивать визуальную часть в том направлении и в итоге все свелось к безопасной казуальной стилистике.
Прав. На первой картинке 2 харизматичных вида юнитов, а на второй и третьей казуальная горстка одинаковых крестьян. К сожалению, таковы правила рынка :(
Так это ж спрайты из Kingdom Rush...
Я их обрисовал да. Но в целом это оттуда.
Про харизматичность... Все же в Кингдом Раш там маленькие юниты такие. И если их увеличить это будет уже не то. Ну будут такие смешные юнитики там бегать не детальные. Не думаю, что будет хорошо.
Так же нужно учесть, что у художника есть определенное чутье и желание сделать в своем стиле. Ну не считает он, например, Кингдом Раш крутым и делает своё. Плохо это? Как раз нет. И уважают именно за свой стиль.
Когда-нибудь слышал про эффект скетча и готовой работы? На скетче работа всегда кажется лучше.
Я любую работу оцениваю с позиции "нравится/не нравится" вне зависимости от того насколько она готова. Так оно честнее по крайней мере к самому себе, ибо практика показывает, что в 90% творцы не оправдывают кредит доверия. Смекаешь?
Ну я тоже кучу артов смотрел. И скетчей и финальных. Тут фишка в фантазии. Что ты домысливаешь сам себе идеальную картинку из скетча. А когда видишь финал, то он не так впечатляет.
В этом-то и сила пиксель-арта на самом деле. Что за горсткой пикселей ты выдумываешь невероятные образы какие-то.
Что касается нашего стиля. Я бы не сказал, что он прям казуальный-казуальный. Честно говоря навскидку я такого не припомню. Копируют, например, Battleheart и то хуже оригинала. Мы взялись за Кингдом Раш, пошли в другую сторону в итоге. И результат хороший. Хотя понятно, что на вкус и цвет фломастеры разные.
Посмотрел вот сейчас этот ваш Kingdom Rush. Стилистикой остался доволен. К слову я ничего не додумываю, а оцениваю. Так проще жить и никакой СПГС не грозит ;-)
Я к тому веду, что не согласен что это "копирка там какая-то казуальная". Это далеко не копирка. Либо приведи примеры. ;) Ибо такой как у нас арт я едва ли где видел. Да, есть Кингдом Раш. Это уникальные чуваки. Или Дофус. Все они со своей фишкой. Но и наш арт достаточно самобытен на последнем скрине. А нравится он или нет - согласен, что это уже вопрос предпочтений.
Так я ничего плохого о вашем арте и не говорил. Перечитай внимательно мои комментарии еще раз, а то создается впечатление, что ты уже за меня там начал додумывать включив свою фантазию :-)
С фейсбука:
С правил гамина:
Гамин такой гамин!
World of Goo и Limbo вышел на планшетах. Что ж теперь делать-то. :) И очевидно, что Braveland не телефонный раннер как тот же Canabalt, например.
Играл на ПК, вообще не знаю про версию на планшеты.
Что до Braveland — он выглядит довольно неплохо, и да, это не раннер.
Я к тебе не имею претензий. Мой коммент только показывает абсурдность введенных джаззиком правил.
З. Ы. Минус посту поставил, потому что мне не нравится, что на гамине в последний год выходит на главную казуальные игры и при этом дико минусились посты Нупра:(
Jazz нас как раз и не вывел на главную по причине, которую ты указал.
Я рекомендую не поддаваться на провокации Киви. Он занимается исключительно флеймом в этом топике.
Киви, как ты можешь сочетать свою же собственную "инди-трушность" и мобилки? Это абсурд.
Xitilon.HD408
Заходи в бложик, пообщаемся:) Я отвечу на все твои вопросы:)
У меня в общем-то и нет вопросов, а этот — риторический. Лучше ты заходи.
Что вы всё ходите вокруг да около. Народ ждет зрелище. :)
Народ ждёт наши с Киви споры о том, что мобилки не тру? Сомнительно как-то.
Kingdom Rush очень даже тру. Не говоря о Lili, Horn. Еще не поиграешь на ПК в Phantome Detective и Ace Attorney.
Но в целом мобилки до Nintendo Ds не дотягивают. Как и пк в общем-то. Это если считать по количеству теплых ламповых интересных игр со своей фишкой.
>Phantome Detective и Ace Attorney
ну это как бы 10 из 10 игры с DS
в общем айос и андроид в основном выезжают за счет ПОРТОВ хороших игр
Lily мне честно говоря понравилась ощущениями - будто играешь в пк-адвенчуру эдак 2002го года.
у Хорн вроде проблемы с геймплеем
Не. Хорн нормально более-менее. Я даже думал будет хуже. Чем-то напоминает Ico с PS2. Хотя думаю в принципе идея и была сделать что-то похожее по духу, но на планшетах. :)
Про порты. Да. Мало кто делает хорошие игры чисто под планшеты. Да и в общем-то смысла в этом нет. Если в такую игру могут с радостью играть не только на планшетах.
Capcom вместо того, чтоб локализовать Монстер Хантер 4 для западной аудитории, потратили 40 лямов на "новую студию для мобильных игр, которые делать удобно из-за низких ожиданий"
Это еще ладно. А вот то, что Нинтендо не перформит... Что-то на 3DS уже и нет столько крутых игр. В лучшем случае продолжения старых добрых хитов.
Да хоть бы и продолжения старых было в достатке, так ведь нет же. На ту же серию WarioLand забили негодяи, а ведь это одна из моих любимых серий на портативных консолях от Nintendo была.
WarioLand классная.
Но я порекомендую еще одну офигенную стратегию - Dual Strike. С нее даже кое-каких клонов умудрились наделать не для DSки.
Это ты про Advance Wars что ли? Помню ее)
Ага. Она :) Одну часть прошел. Вторую на половину... Или тоже прошел. Не помню. :)
Да там их помнится вообще четыре части. Та про которую ты говоришь вроде третья. Я в нее не играл так как серию знаю больше по первым двум частям которые были на Game Boy Advance. Отсюда и название собственно - Advance Wars ;-)
По-моему эту прошел:
http://en.wikipedia.org/wiki/Advance_Wars:_Dual_Strike
хотим опробовать
Сам уж релиза жду) Возможно кстати особо заинтересованным лицам выдадим секретную раннюю демку, но позже. Следите за новостями сами знаете где)
Я заинтересован. Кто тут первый в очереди на секретную раннюю демку? Никого? Так я первым буду :-)
PS Самую старую flash-версию игры я бы тоже глянул.
Ну тогда как будут новости - сообщим. :)
Очень клёвая картинка с логотипом! И декор по краям уровня красивый, живописный. А вот спрайты юнитов и препятствия в гексах остались такими же по сути, что были во флэшовой версии. Немного дешевящие мультяшки (конечно, они не могут быть такими же как задник, но кажется через край). Вот разве что глаза у них клёвые, такие широко посаженные точки, мне нравятся. В остальном казуалометр нервно пощёлкивает.
Желаю удачи в разработке, жду гексов и PC-версии. :)
Там еще такая штука, что разные стили юнитов и бэков позволяют лучше видеть этих самых юнитов.
А лого да. Но сам арт этот титульный еще будем развивать)
Надеюсь на отключаемость элементов "наводки", гексов и тени перемещения.
Кстати, здорово было бы, если б в природных препятствиях встречались лужи-болотца, подобные водным рвам (останавливая при прохождении гекса).
Тени перемещения? Что ты имеешь ввиду?
Наводку может и иначе сделаем. Это ж пока не финал.
А про рвы. Например так, ты имеешь ввиду? :)
Он имеет ввиду те же настройки, как в ХоММ3 во время боя.
Под рвами подразумеваются мины или зыбучий песок из тех же ХоММ3.
Сам назвал игру "ламповой", хренов знаток героев, а по факту, не знаешь ты про них такой инфы.
Ров при осаде замка был. А мины были спеллами насколько помню. Зыбучие пески не помню.
А ламповые герои это не значит наворотить неадекватных фичей как в модах. Это значит сделать как вторые по качеству картинки, по приятности ощущения. По-моему они самые приятные были. То что надо.
- о чём речь?)
Моды обычно начинают извращаться и делать какие-то невообразимые штуки, которые лишь начинают усложнять или нарушать изначальный геймплей.
Речь про геймплейные, а не сюжетные моды.
Ты про HoMM In Wake of Gods что ли?
Не. Короче я не про HoMM моды, а в целом.
Моды это, конечно, творчество и дело реально прикольное. Но зачастую перебарщивают. Потому я против наворотов в Braveland с самого начала. В начале надо сделать такую игру цельную, чистую, без всяких примесей. И только потом переходить к сложным фишкам. Например, зачем в игру вводить крафт, если еще и основные вещи вроде сюжета не реализованы. :)
Хотя крафт вот хочу! Но не в первой части. :)
С чего вдруг разговор о модах пошёл? Изначально речь шла о чистых третьих Героях.
Разговор про моды только в этом контексте. Делать излишние навороты мы не собираемся пока не будет основы.
А то в какой части Героев эти навороты появились мне без разницы. У нас два художника, один программист и гд, работающие по вечерам. Так что всему своё время.
Хотя надо признать - идея с миной мне начинает нравиться всё больше и больше. :)
Изначально разговор шёл вообще про ламповый звук, теперь и на игры это перешло. Тёплость и ламповость (тьфу) игры каждый определит для себя сам. Я прицепился к словам, потому что так нельзя. "Запилить тёплую ламповую игру" меня вообще убивает, как человека.
А меня не убивает. Но да, так нельзя. Всё же, пожелаем удачи.
пески, мины можно было вызывать заклинанием, замок магов имел под стенами мины.
Надо гнома, который будет ставить мины на поле боя. :)
Всмысле, прятать навигацию юнитов, оставляя чистую картину сражения.
Полупроходимые препятствия на местности, наверное, будет сложновато продумать (как, например, приказать обойти одноклеточный ров, чтоб не пошёл напрямик).
Это можно реализовать. Просто да. Будет не очень понятно игроку и вообще может раздражать.
Но ров при штурме штука неплохая. И понятная.
Срочно в номер. Почитав отзывы игроков и учитывая интерес со стороны PC игроков решили выпускаться сразу на трех платформах - PC, iOS и Mac. Сроки сдвинутся, но думаем оно того стоит.
И да. Думаю демка будет! :)
Отлично!
Это радует :-)
Зарегились на indieDB:
http://www.indiedb.com/games/braveland
Там есть постеры. :) Один, например, такой:
http://www.tortugateam.com/public/wall01_1920_1080.jpg
Красиво!
Превьюшка для тех, кто не кликает по ссылкам. :)
У кого, кстати, какой опыт с indieDB и так далее? Кто вообще на западных ресурсах тусит? Где вообще на западе анонситься можно, куда писать? Мы пока как в тумане бродим. :)
А на отечественных ресурсах вы где кроме Геймдев.Ру?
Только здесь. А где еще надо? Искренне интересуюсь. :)
На gamer.ru попробуйте, когда будет играбельная штука.
На геймере я запостил. И про змею писал. Но глухо. Что-то не понимаю я в этом геймере. :)
Добрый день.
А если не во Flash, тогда на чем вы разрабатываете игру?
Мы на Unity.
Еще кто-то Marmalade пользует. Или Corona. Много всякого есть.
А на Unity3D можно не только 3D игры делать,что ли?
С версии 4.3 стало более удобно, хотя можно было и раньше.
С 4.3 да. Появилась какая-то поддержка 2D. Мы сделали самописную надстройку для 2D еще со времен Shadow Snake и используем ее.
Молодцы.
Для прототипов я использую Flash, кстати. Мне нравится.
Посмотрел видео. Как-то это всё... без искорки.
Какие-то вялые чуваки неторопясь ходят друг за другом по карте напоминающей детскую площадку и лениво тыкают друг в друга ножичками...
Где интрига?
Ролик да. Не рекламный. Больше похож на let's play. Но это первый ролик геймплея. Без "скоро на экранах, настоящий ондатр".
Это да, но ведь и сам геймплей не зажигает. В чём фишка? Или я тороплю события?
Сам геймплей классический, чтобы он не зажигал, нужно хорошо постараться.
А вообще, по видео геймплей оценить нельзя - это по определению ощущение от непосредственной игры, а не впечатление от просмотра видео.
- значит, авторы Кингс Баунти и третьих Дисайплс хорошо постарались.
Я играл в Кингс Баунти и его ремейк недавних лет - и то и другое лично меня очень веселило. Дисайплс не нюхал даже, как-то мимо прошел.
Что интересно - вышла MO-версия Kings of Bounty, разработчиком заявлен помимо Нивала Кранк. Кто-то уже пробовал?
Не пробовал, хоть и собирался. Посмотри отзывы в стиме, по ним все вполне понятно :С
Да ладно. King's Bounty норм. Смотри метакритика, если не веришь мне. :) А вот до Discipless 3 так и не добрался плотно поиграть. Все ругают.
Зачем мне метакритика, когда у меня есть свои глаза? :)
Я говорил не про игру в целом, а про бои, которые хоть и являются целым событием каждый, не очень динамичны при больших армиях. В первую очередь, потому что у юнитов очень много лишних и затянутых анимаций. Мультики я могу и в другом месте посмотреть.
Да. С анимациями там есть проблема. После трети игры ставишь галочку "ускоренные анимации".
У тебя какая любимая пошаговая игра тогда получается? Третьи герои?
Пошаговая игра это слишком размытый термин :)
Из пошаговых стратегий больше всего нравятся 4-е герои, но и все, которые до них, тоже хороши. От третьих правда устаю очень быстро.
Про фишку. Это смотря что ты любишь в играх. В данном случае фишка проста. Мы хотим сделать игру не перегруженную лишними деталями. Игру-приключение с пошаговыми боями. Что-то вроде Clash of Heroes. Где можно как следить за историей, так и участвовать в пошаговых сражениях. Этакая новелла что ли. )
Первый скетч интерфейса. Думаем интересен такой стиль или лучше более классический использовать.