Paradise Lost: First Contact

Paradise Lost

Если вы спросите у меня, какой жанр игр мой любимый, я улыбнусь и пожму плечами... а потом завалю вас целой горой информации по лучшим (на мой взгляд) представителям любого более или менее оформившегося игрового жанра. Но если говорить просто о предпочтениях, то метроидвании, пожалуй, занимают в моём личном рейтинге особое место.

Чуть-чуть информации, чтобы те, кто не совсем понимает, о чём идёт речь, были в курсе дела. Метроидваниями именуют, как правило, платформеры. Главная особенность таких игр - большой открытый мир, возможность вернуться в любую уже посещённую локацию, обилие множества секретов. Как правило, метроидвания строится на механике закрытых секторов, постоянно попадающихся на пути. Пройти в них можно лишь тогда, когда персонаж, управляемый игроком, обретает какую-то специфическую способность (обычно после битвы с боссом или же просто отыскав её за каким-нибудь камнем). Например, в "Акварии" главная героиня учится телепатии, что позволяет ей отодвинуть каменные глыбы, закрывающие некоторые пещеры. А в Castlevania: Symphony of the Night протагонист приобретает способность превратиться на несколько секунд в туман, что даёт возможность просочиться через решётку. Этот своеобразный поджанр получил своё имя от игры Metroid, в которой подобная механика впервые была применена. Во всяком случае, именно Metroid считается пионером жанра, снискавшим широкую славу и породившим кучу подражателей. Но на самом деле подобных игр не так уж много, а хороших, разумеется, ещё меньше, поэтому поклонники жанра обычно набрасываются на нового его представителя, как свора пираний на свалившегося в тропическую речку бедолагу. Возможно вы присоединитесь к пирушке, познав всю радость тёплой крови и свежей, пульсирующей плоти, когда увидите это.

 

Затравка истории более, чем тривиальна. Некая организация G.E.R., проводящая секретные исследования, обнаруживает в очередном упавшем на Землю метеорите споры внеземной флоры. Разумеется, их сразу же доставляют на секретную базу для изучения. И разумеется, "что-то идёт не так" и уже развившееся из спор в колбе активное растение вырывается наружу. Но тут ролик преподносит сюрприз - игрок берёт на себя не роль силовика, который должен справиться с инопланетной напастью, а, собственно, управляет ей самой. Напасть при этом достаточно беспомощна и уязвима. Ей приходится прятаться от людских глаз, объективов видеокамер и датчиков проверки личности. В соответствии с традициями метроидваний наш иноземный протеже обретает всё большие и большие возможности не для порабощения гнусных человеков, но для собственной защиты. Хотя не исключено, что и для первого тоже. О сюжете пока известно мало и лучше его не трогать, чтобы не нарваться на спойлеры и не испортить себе впечатление от рассказываемой по ходу игры истории.


Кроме того, не могу не выразить восторга по поводу выбранного графического решения - такой потрясающий пиксель-арт не каждый день можно увидеть. Но... не останется ли эта прелесть всего лишь роликом? Ведь самой игры пока нет. Могу утешить, что шансы на её выход весьма велики. Разработчики уже присоединились к программе Greenlight в Steam'е и открыли сбор средств на Kickstarter'е, собрав за несколько дней половину суммы из требуемого минимума.


http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=190496143
http://www.kickstarter.com/projects/1183462809/paradise-lost-first-contact


Хотя Kickstarter уже показал, что не все разработчики достаточно добросовестны и расчётливы - кто-то умудряется потратить все деньги на собранный проект, при этом сам проект до конца не доведя. И всё же, хочется верить, что это не тот случай. Ориентировочно Paradise Lost: First Contact выйдет в конце следующего года. Ну, а пока можно скоротать время за другими метроидваниями. Например, упомянутыми "Акварией" и Castlevania: Symphony of the Night. Ну или за той же серией Metroid.


Стоит ещё заметить, что несмотря на оригинальный синопсис, Paradise Lost: First Contact отнюдь не уникальна. Влезть в шкуру ксеноса и показать людям, что они не самая совершенная форма жизни во вселенной можно было во многих играх серий Alien и Predator (в какой-то момент слитых в единую). А поиграть за плотоядный фикус вам дадут в моде для Spelunky, под названием Tastes Like Spelunky.

Последнее, однако, является отнюдь не метроидванией, но крайне любопытной смесью платформера и Rogue-like RPG. Однако это уже совсем другая история.