The Burrow
Недавно мы доделали The Burrow - короткий интерактивный опыт от первого лица. Первым делом решили представить его гаминской общественности.
Явные задания для игрока и четкие правила здесь отсутствуют. Управление простое, его вы увидите в стартовом меню.
Игру мы делали вдвоем: я занималась всем, что касается дизайна и графики, pitcons программировал. Музыку мы выпросили у нижегородского молодого музыканта Дани Альшевского.
The Burrow на данный момент доступна для Windows и Linux. Сделано все на открытом движке OGRE 3D.
Скачать можно здесь.
Надеюсь что вы попробуете нашу игру; информация об ошибках, вылетах и тому подобном будет полезной для нас, равно как и любой другой фидбек.
- 13 сентября 2013, 15:49
- 017
Ещё не играл, но первый же вопрос: "Дорогие инди-разработчики, но зачем, ЗАЧЕМ вы делаете инсталятор???". Люблю индюшки в архивах. Инсталятор зло и за него инди-разрабов надо карать. Беспощадно карать, троллить до последнего момента:)
Апдейт. Постмортем будет? Было бы интересно почитать про разработку, как появилась идея и т.д.
Присоединяюсь к замечанию про инсталлятор. Если можно обойтись без него - лучше без него.
Я хотел написать это, но начинать комментирование прямо с этих технических предпочтений (мой плюс к посту был первым) — показалось мне глупым.
Главное, что тебе умным кажется твоя исключительность и твой большой опыт в конструкторе game maker.
Нет.
Что нет? Маленький опыт у тебя? Так ты везде по каментам хвалишься сколько ты там лет сидишь на гамаке. Про исключительность туда.
Как-то грубо ты набрасываешь, без огонька.
Старею:-(
А тебе не кажется, что пацан уж очень часто кичится своим скиллом в гамаке? То он бы рогалик за 2 дня сделал, то битемап. А то Локомалито такой нуб не смог сделать сейвы, которые бы подходили к новой версии Хайдора, а вот он, Кситилон, с большим опытом смог бы сделать.
Амбиции, это порою очень полезная штука. На них можно долгое время работать в стол и при этом неплохо себя чувствать. Лишь бы глаза не застило. Но мне почему-то кажется, что Кситилон справится. :)
Киви, напиши обзор, а? А то у нас что-то перевелись богатыри на земле гаминской, даже Коттон, и тот подзатих.
Про шмап будешь читать?
Конечно! И играть и читать. Пеши. :)
Не, пусть редколлегия пишет ;-Р Или чо, за идею не вкатывает?
Я за деньги тем более писать не буду, у меня слишком мало свободного времени, чтобы его на подработку тратить. Только на хобби, а хобби конкурируют между собой - черви побеждают графоманию. :)
qwqwqw, как ты думаешь, авторам поста очень интересно читать в комментариях нашу болтовню?
Есть штатные game_save()/load() и горы скриптов, написанных начиная ещё с тех пор, когда ГМ перестал быть конструктором (а это было давно, 2005 может). Но главная его проблема была всё равно не в том. Пиши в ветку, где я это писал.
Мне ваще пох на автора поста:-) Главное, что мне было не интересно этот год читать гамин;-р
Если присмотреться, можно заметить, что события происходят в таком порядке:
1) Кто-то лепит, что ГМ отстоен;
2) Я говорю, что это не так.
Дальше уже начинается увеселительная часть мероприятия.
А добавление постоянно, что ты крут в гамаке, это для красного словца? :-)
Если я в комментариях к собственному посту сказал, что я эксперт, и справедливо раскритиковал Хайдору безо всякого явного "я лучше Локомалито", то по-моему это нормально. А то, что я крут в гамаке, я такого не говорил никогда. Или цитату давай.
Как буд-то эксперт - это не спец?
Высосал из пальца свою критику!
Эксперт это не "я крут, круче Локомалито, и вообще всех".
Старые сейвы вправду не работают (а это очень актуально, так как игра длинная), лажа с той битвой вправду большая, и так далее. Ты по пунктам так и не прошёлся.
Эх, гамин уже не торт:-( На вброс всего 4 минуса:-(
Ну может на XNA делали
Ты ведь не читал пост, да?
А кто такие слабые посты читает? Нормальное бы описание сделали, а не 2 строчки:( тогда может кто и прочитал.
Уже играл пару недель назад. Приятные ощущения. Отдельно стоит отметить общее качество проекта и вообще отношение к делу. Не поленились, письмо на почту отправили! :-)
Да уж, что-то непонятно ничего, а начало было интересным.
Не знаю, нету ощущений, музыка только понравилось а медлительность камеры и непонимание что делать только ввели в ступор. Хотелось бы немного больше ясности.
А это мода, друг мой, тренд делать псевдо умные не_игры для интеллектуалов. Они такие ни_как_все.
Не согласен. Никакая это не мода. Это просто такой жанр, который плохо размножается из-за сложности, но время от времени появляются такие штуковины. Их немного, никакого тренда и в помине нету, единичные всплески.
Красиво, особенно большое дерево и попрыгушки по астероидам вначале. :)
К сожалению интерактивность появляется только в самом конце, когда никуда с этой интерактивностью попасть уже нельзя. Тот факт, что ты ищешь смысл, а его уже нет под конец поисков раздражает, не самая удачная идея блефовать и прятать тот факт, что вам уже больше нечего показать игроку.
Я очень люблю деревья, я бы хотел прыгать по ним как белка, перемещаться по лесу, узнать его границы и что за ними. Я не хочу в могилу, по крайней мере сейчас, я хочу интерактивности и возможности выбирать что смотреть.
Поддерживаю. По скриншотам ждал прогулок в траве с жуками под руку.
Всем спасибо за комментарии. Я, с вашего позволения, пока что не буду отвечать, т.к., с одной стороны, хочу собрать отзывов, не замутненных моими высказываниями, а с другой, думаю ответить на какие-то вопросы в постмортеме (если на него, конечно, будет спрос :)
На адекватных людей всегда спрос. Пишите! :)
Постмортем должен быть пост мортем, а тут ещё пахать и пахать. Назвались
груздеминтерактивным опытом, сделайте мой опыт интерактивным - хочу лес и деревья, а не кино про голую довольную землю.Мне понравилась букашка в интро. Первые секунды, пока хватало детализации, были прекрасными. Я удивлялся и даже поражался краскам и приятному ощущению раздвижения границ мира в котором появился. Но...
...я слишком быстро почувствовал эти границы. Дело не в том, что полигоны, антиалиасинг и всё такое, это с первых секунд видно, от этого не уйти. Дело в границах продуманности. Лес делать тяжело. Поэтому вы проработали только пятно, которое находится в центре области видимости зрителя. А самое клёвое, оно, оказывается, на периферии. Если я краем глаза вижу, что я ещё чего-то не увидел - вот оно! Я жажду расширить область видимости, хочу попасть туда, где что-то есть, а меня ещё нет. Я хочу исследовать, потому что я знаю, что я что-то не исследовал. Но вот я вижу, что дальше просто плоскость и становится понятно что нет смысла куда-то идти, я уже не жду, что мне дадут порулить своим героем. Я знаю, что дальше оказалось слишком муторно прорисовывать и меня протащат насильно до того момента, где будет поменьше объектов и можно будет побегать, где меня спустят с поводка.
Верните, дайте мне пройти, с астероидов обратно на землю с садом. Накидайте сад рандомными клеверами, букашками и деревьями. Пусть теми же самыми. Пусть он будет зацикленным пространством, в котором куда не пойдёшь придёшь обратно на ту же поляну. Пусть бесконечность будет дурная, лишь бы бесконечная. Прячьте жесткие рамки, скрывайте недодумки и недорисовки за автогенерацией, обманите меня, сделайте мне иллюзию, что я хожу по этому миру куда захочу, я с удовольствием обманусь.
P.S. Не растраивайтесь из-за критики, она потому есть критика, потому что есть что исправлять и есть что доделать. Я помню свои ощущения на старте игры, они прекрасны, ваша задача растянуть их на всю сессию. Ваш проект не закончен, вы рано расслабились, это пока полуфабрикат. Усердно работайте, не разговаривайте с незнакомцами, вовремя ложитесь спать, и, надеюсь, у вас всё получится!
Козинака, имей совесть. Какой "лес с детализацией"? Его Бесезда не потянет, а ты наивно так предлагаешь пилить его инди команде из двух человек.
Проект закончен, это целостная инсталляция. И совершенно неуместно предлагать делать из этого игру. Потому что это не игра, а интерактивный опыт.
Совет авторам от меня: это лучше в формате видео распространять, а не в формате исполняемого файла.
Плюсую. А лучше вообще делать нормальные игры с интересным геймплеем!
В целом я загнул, согласен. Был пьян, мучительно хотелось прекрасного. :)
Но игру я делать не предлагал и не предлагаю. Я конкретные шаги по исправлению ситуации с интерактивностью озвучил. Интерактивность-то заявлена, на в ожидаемом объёме не предоставлена. Предлагаю несколько относительно дешевых мер по ликвидации самых явных, на мой взгляд, угловатостей этого проекта:
1. Дать бегать по лесу. Пусть лес, это одно дерево, а края поляны уходят в бесконечность или туман. Но обязательно нужен рельеф, не тупо плоскость.
2. Там где кончается уникальное содержимое достаточно рандомно по цветочку-другому и пеньку набрасывать, чтобы не зияла дыра "вот тут, смотрите, охренененно, а вот тут не смотрите, мы тут рыбу заворачивали".
3. Всё приключение нужно зациклить, т.к. конец фрустрирующий. Просто сделайте астероид с большой дыркой и процессом обратным тому, который привёл меня из леса.
4. Переходной уровень было бы неплохо сделать тоже интерактивным. Не настолько, что из него можно вернуться к предыдущей локации, но можно было бы в какие-нибудь тупички с чем-нибудь свернуть. Но это уже опционально.
Мне понравился этот проект, и я хотел бы, чтобы то, что мне в нём не понравилось исчезло и осталось только вкусное. Вот поэтому и набрасываю стены текста с, возможно, не слишком лестными для разработчиками советами. Но я не настаиваю, просто хочу оказаться полезным.
По-моему, необязательно даже давать бегать по лесу, просто добавление деталей должно помочь. На данный момент камера отдаляется, а смотреть приходится все равно в начальное пятно, потому что проработано только оно.
Устал гоняться за бабочками по астеройдам. Даже подташнивать стало. Но опыт он есть опыт. Никогда ранее игра у меня не вызывала чувство тошноты. Причём вызванной не качеством а дизориентацией. Возможно дело ещё и в звуке, который практически не слышен, но может влиять психологически.
Есть подозрение, что астеройды - не конец. Там над гейзерными лунками периодически появляются бабочки. Из-за общей дизориентации в пространстве не удалось отследить повторяются ли они. Т.к. астеройдов много они очень похожи друг на друга.
Вот в это играл? Ближе к финишу я вообще перемещался маленькими шажками из боязни, что меня натурально вырвет на клавиатуру. Речь не о качестве, разумеется.
В это играл да. Не меня там не тошнило. Я же говорю, что возможно звук сказался, возможно потому что в комнате было душно. Но у меня сложилось ощущение что из-за полной дизориентации в пространстве.
огромное спасибо разработчикам за версию для линукса, все бы так делали
По ощущениям примерно как Свет. Оче красиво, но бестолково. Пока на большее чем на техническую демку не тянет. Нарисовать и закодить смогли, молодцы. Теперь было бы нелишним найти третьего, кто смог бы направить ваши усилия во что-нибудь осмысленное.
Сейчас кто-то должен прийти и сказать "Вы ничего не понимаете в тру-играх, настоящем искусстве!". Пускай это буду я. Вы ничего не понимаете в тру-играх, настоящем искусстве!
Но вообще я соглашусть, есть к чему придраться. Игра исходя из описания должна взывать к опыту. Как я ни старался к нему взывать - не смог. Да, в начале красивый лес. Потом неплохой тунель. Но у этой не-игры нет цели по сути, что и оставляет некоторе недоумение в виде "А зачем, собственно, всё это было сделано? Просто посмотреть?".
Ну-ка, ну-ка, попробую-ка этот свет заценить...
Ой, лучше не надо, редкая сырость :)
Вполне захватывающе. Причём настолько, что я чуть не обосрался, когда из-за кадра вдруг изрыгнулся голос главного героя "That's where I came from..."
Всем всякого хорошего желаю. Сколько тут всего интересного. Давненько не заходил. Вообщем, привет всем.) Отписался не по теме, просто в последний пост. Простите, если что.
Ой. А пост не последний.)
Здорово, пост не хочешь написать:) Писателей совсем нет, вот ищем усиленно.
Сразу предложения посыпались.))
Как не печально и страшно об этом говорить, я в игры не играл тучу времени. Не следил ни за чем. Что я сейчас могу написать?) Сам представь.)) Не было у меня возможности жить этим. Так что ужас просто.
Так давай быстрей вливайся, надо жизнь вдохнуть в сайт!
Неплохо. Туннель выглядел не обычно. Я так надеялся по нему полазить )) Жаль, что он оказался кат-сценой.
Сначала было красиво. Да и потом было красиво. Я не понял, с чего вдруг мне показали все астероиды издали, а ещё, что делать с исчезающими бабочками. Физика перемещения плавная и расслабляющая, но вот что вызывает фрустрацию, так это невероятно маленький обзор. Издали почему-то кажется, что ты сможешь при приземлении увидеть хоть четверть астероида, а ты видишь только то, что у тебя перед носом. Плюс непонятное ограничение на угол наклона камеры — уместно только в начальной сцене игры, по-моему.
В целом — неплохо и атмосферно, но вот одна вещь всё-таки смущает, технически.
А я вижу LadyBug, версия 0.3. Может, правда, там можно что-то собрать, и получить что-то ещё, но я этого просто не знаю.
Кстати, в логе запуска — различные ошибки (в игре не отображаются, только во внешнем файле), но ничего не вылетело ни разу.
Спасибо, еще раз, всем. Отдельное спасибо Козинаке и Кситилону за внимание и подробный критический разбор.
Мы намотали на ус замечания и решили кое-что подправить. Что изменилось: 1. в сцене с поляной появились детали, говорящие что за "проработанным участком" поляны есть что-то еще; 2. бабочки теперь залетают в ямы на астероидах при попытке приблизиться к ним, дабы не могло сложиться впечатление что их можно собирать (они должны были выполнять только функцию указателей на ямы).
Остальное не вписывается в концепцию. То, что нельзя свободно бегать по лесу и нет "пути назад" - это "не баг, а фича". Кому-то такой исход показался фрустрирующим - хм, как вариант.
Рад оказаться полезным. :)
Чего дальше собираетесь делать?
Если речь про The Burrow - распространять где получится)
А в остальном: есть несколько проектов, но они еще не дозрели.
Аналогично.
Их бы ещё сделать поярче (или подсветить), а то их найти было сложнее, чем собственно ямы увидеть.
я человек-спойлер, поэтому не читайте мой комментарий, если вы только собираетесь в это поиграть)
в первые секунды макро-жука и листика у меня (как и у многих) сложилось впечатление, что сейчас мне дадут среди этих жучков побегать, порадоваться, почувствовать себя маленьким усатым существом. Но камера начинает отдаляться. Я встаю? Я не маленькое существо, а гораздо больше? Может быть я олень? Медведь? Человек? Кто же я? И почему я не могу зацепиться за землю, почему я все выше и выше? Могу ли я остановиться? Мое воображение очень уместно нарисовало мне картину самого себя, лежащего на этой земле, посреди светлой полянки, нарисовало жучка, ползущего по моей щеке, травинки, щекочущие кожу... Только я уже ничего не чувствую, ни жучка, ни травы. Я просто поднимаюсь куда-то, а то, что осталось на земле - уже не я. Я расслабляюсь и просто двигаюсь к солнцу...
А дальше какой-то резкий водоворот - нет, нет! Спешно пытаюсь зацепиться за стены, краем глаза посмотреть на зелень полянки, вернуться туда, быстрее, только не в эту жуткую трубу с неизвестным концом! Где обещанное солнце? Если уж уходить, так к свету!
К середине трубы становится интересно - куда же все-таки выкинет. Стараешься обернуться, но не выходит, что вызывает еще один легкий приступ обреченности и полнейшего фатума.
А дальше больше - безуспешные попытки потыкаться в эти дырки на астероидах, погоня за бабочками и странноахтунг, от которого тоже пытаешься удрать, словно корабль, бороздящий то, где ты находишься.
Хочется добавить больше обреченных скитаний по этим астероидам, может даже какие-то цветочки или листики, которые исчезают тогда, когда ты к ним приближаешься, может целые предметы, немного раскрывающие историю персонажа - начиная от колыбельки, заканчивая инвалидной коляской... машина... опять деревья... яркий свет... Это мне напомнило христианские "мытарства души" после смерти, когда она скитается по какому-то только ей ведомому миру, ожидая когда истечет полностью ее сорокодневный срок.
А в конце как было бы здорово все-таки вырваться из этих астероидов, осознать ГГ как сущность и улететь к какой-нибудь звезде....
Что вообще?
По православным суевериям - время перед "страааашным судом".
Из-за них принято поминать где-то на 40й день.
Наверное, по убеждениям, а не суевериям. Но понятно.
Спасибо, это очень крутой отзыв!
Надеялся, что внутри каждого хладного камешка скрывается свой маленький тёплый мирок. Но уж изгнали из Эдема, душе не вернуться обратно...
Незнайка на Лунах.
В Souvenir было похоже перелётывание по воспоминаниям детства в искажённом мирке стиля Психонавтов.
Ого, блин. Я подумал было что Burrow второй раз вышла, или обновилась. А это ты...