Minecraft

minecraft-3228.jpg
minecraft-9019.png
minecraft-9020.jpg
mc_5575.jpg
Minecraft: Building a Starting House (Minecraft Tutorial)
Minecraft Fanmade Trailer v2

Онлайновая трехмерная песочница. С некоторого времени - еще и экшен\RPG.

Бесплатная версия (Minecraft Classic) представляет из себя устаревшую версию игры, в которой есть только режим строительства: игроку даётся ряд заданных блоков, и он может строить из них всё, что пожелает. Развитие этой версии не планируется. Платная версия - это завершенная игра, в которой реализован режим выживания.

Для строительства игроку необходимо сначала создать необходимые инструменты и добыть с их помощью необходимые материалы, не погибнув при этом одним из множества возможных способов. Также в платной версии имеется огромное количество нововведений, накопившихся за время, прошедшее с отделения от версии Classic: создание механизмов из Redstone-деталей, множество новых блоков, дружественные и враждебные монстры, бесконечный мир, улучшенная система освещения и др.

Официальный релиз Minecraft 1.0 произошел 18 ноября 2011 года. Игру можно приобрести за €19.95 на официальном сайте. Также имеются Pocket Edition-версии для Android и iOS; идет разработка XBox 360-версии.

Страница/сайт игры
Дата выхода2009
Разработчики
ПлатформыConsole: Xbox 360
Mobile: Mobile (Java ME), iOS
PC: Browser, Linux, Mac OS X, Windows
ЖанрыAction, Adventure, Sandbox
Survival: Survival/Crafting sim
ДвижокJava-based
Режим игрыSingle Player, Online Multiplayer
Стиль графики3D, От первого лица, Pixel Art
МеханикиБлоки/Кубики, Взаимодействие с экосистемой, Гринд, Крафтинг, Менеджмент инвентаря, Процедурная генерация, Раскопки
Знание языкаНе помешает
Время разработкиДолгострой (> 5 лет)
НаградыПобедитель IGF, Seumas McNally Grand Prize, Audience Award
ДополнительноМолчаливый герой
ЦенаПлатная

Людям нравится:

  • Концепт/идея (4)
  • Глубина/реиграбельность (3)
  • 06 ноября 2009, 17:36

Хорошо

Ну песочница, что с нее взять? Есть и куда более удобоваримые проекты. Но поставлю "хорошо", все же нравится она мне.

Особенно понравились
  • Звук/музыка
  • Концепт/идея

Отлично

Играл в Майнкрафт я долго, в разные версии, и решил, наконец, написать краткий отзыв на эту замечательную игру. Но, однако же, хвалить не буду. С этим хорошо справляются и без меня. А вот критические мысли скорее редкость.

Итак, начнём с начала. Что предлагает игра в самом начале, рождая главгероя с пустыми карманами? Она предлагает ему выломать дерево, сделать верстак и деревянные инструменты. Но господа, что это за бред? Зачем мне деревянные инструменты? Деревянная кирка работает ровно десять секунд, пока ею не будут выломаны первые несколько камней. Далее она выкидывается, и делаются инструменты каменные. А долго ли живут они, если поиск железа и угля это вопрос десяти минут? Ну хорошо, пусть даже тридцати, но играют то неделями и месяцами реального времени. Вот и выходит, что деревянные и каменные инструменты в общем то просто лишние. В результате вся эта красивая затея с цепочкой дерево-камень-железо пролетает за первые двадцать минут игры, и дальше особой роли не играет. Промах.

Поехали далее. Не открою секрета сказав, что в Майнкрафте одно из интересных занятий - это постройка дома. Ну, на то он и песочница. Казалось бы, разработчики должны максимально поддержать интерес игроков к постройке дома, раз игроки этим уже увлекаются, раз это интересно? Но тут мы видим второй крупный промах разработчиков.

На деле оказывается, что дом нам в общем то и не нужен. Посудите сами: верстак и печь, основные элементы крафтинга, можно за пару секунд взять и положить в карман. В результате игрок так с ними в кармане и бегает, и под каждым им кустом был готов и кров и дом. Получается, что дом нужен скорее для эстетики, а в игровой механике никак не прописана необходимость строить себе убежище. Промах.

По поводу управления тоже есть шероховатости. Вспомните, как часто при строительстве приходится переключаться между киркой и устанавливаемым блоком? Или в бою между мечом и лечебным зельем. А выход мог бы быть прост: вешать действия на обе клавиши мыши: кликнул на кирке левой кнопкой мыши - и кирка теперь доступна на лкм, кликнул на камне правой - и теперь можно ставить камень правой клавишей. Но нет, вместо этого нас заставляют регулярно менять один единственный активный слот.

Ну, и пара мелочей напоследок.

Ценные ископаемые генерируются лишь в зависимости от высоты, поэтому их поиск дело примитивное: спускаемся куда нужно, и роем туннель. Жаль, что нет генерации ископаемых в зависимости от окружения, например алмазы только под биомом океана, а железо под озёрами лавы.

Далее жаль, что простой киркой легко прокопать туннель на любую глубину. Ну что бы им стоило сделать несколько вариантов основного камня, который бы увеличивал прочность со спуском вниз? Тут бы и алмазная кирка пригодилась бы, если бы только она могла копать на большой глубине, и усилился бы акцент на блуждание по пещерам в поисках выхода. А сейчас элементарно прокопать туннель вверх с любой глубины и выйти. Господа, разве это интересно?

В общем, игра отличная, прорыв и шедевр, но отнюдь не без недостатков. Спасибо, товарищи читатели, что прочитали! =)

Шедевр

С самых первых минут игра поражает своим разнообразием и великолепием. Ну в какой ещё игре есть столько возможностей? (мне на ум только Dwarf Fortress приходит, но она в несколько другом жанре). Здесь можно делать ЧТО УГОДНО, например: исследовать практически бесконечный, генерирующийся на лету мир, строить самые разные постройки (стоит посмотреть этот ролик), исследовать пещеры, добывать ресурсы, открыть портал в ад, заняться крафтом, охотиться на мобов (ну или прятаться от них), можно полностью менять ландшафт, например, создать свой остров посреди океана. Можно выращивать растения... (это далеко не все возможности игры). Также очень хорош мультиплеер.

В общем, концепция игры гениальна, этот уютный "кубический" мир может затянуть вас на много-много дней. Единственное, что раздражает, так это ценовая политика автора... но не мне об этом судить.

Новый отзыв

Ss e182b6b20bb797500f9f63c5615

Пытаемся выжить после крушения в чудном океаническом мире.

Hqdefault

Амбициозная космическая 3D-адвенчура с бесконечной процедурно генерируемой вселенной, открытой для исследования.

Terraria 11069

2D-песочница, в которой мы исследуем и изменяем мир, изготовляем предметы и боремся со всякими монстрами.

Starbound 16199

Путешествия по сгенерированным планетам в сгенерированной Вселенной от создателей сгенерированной Terraria.

Satisfactory carousel conveyor

Крафт-исследование-выживание на неизвестной планете. Игра похожа по замыслу на Factorio, но в трёх измерениях и возможностью поиграть с друзьями.

Theeternalcylinder aceteam

Руководим стайкой забавных существ с хоботами, исследуя странный инопланетный мир, наполненный различными обитателям и сюрреалистичными локациями. В зависимости от найденной еды существа под нашим контролем могут видоизменяться и развивать новые способности, позволяющие решать пазлы в отдельных пещерах и продвигаться по сюжету. Причем большинство мутаций складываются друг с другом, создавая новые уникальные виды. Обычно знакомство с очередной локацией заканчивается тем, что приходится убегать от гигантского катящегося цилиндра, который разрушает все на своем пути.

Vantage project 1454

Давний проект одинокого кодера. Симулятор выживания в каменном веке. Генерируемый мир с разным климатом и редактором, создающим реалистичную геологию с эффектом движения тектонических плит и эррозии.

В особенностях качество ресурсов, параметры объёма и веса, прогорающие дрова, сгнивающие вещи, температура.

Похоже на Wurm Online.

Ss d016c3c6578e03c88

Это игра про учёного-ботаника, прибывшего на острова в поисках лекарства от болезни, от которой он сам страдает. Здесь вам понадобится искать растения, делать разные лекарства, использовать триангуляцию для составления карты и ориентирования.
Остерегайтесь бегать по незнакомой местности вслепую и тем более ночью. Инерция не позволит вам остановиться тотчас же — покатитесь со склона в болото, всё добытое растерявши, а упав, если и не захлебнётесь, так потеряетесь.

Darkwood 2017 08 25 03 12 51

Survival Horror игра о выживании в необычном Лесу.

Pz3 6395

Зомби-песочница. Всё ещё находится в раннем доступе.

Minicraft 18929

Демейк Minecraft сделанный Нотчем за 48 часов. 8-битная графика с видом сверху. Пещеры, монстры, босс в конце. Сохраняться нельзя, после смерти игра начинается с самого начала, прийдётся много добывать и "крафтить", чтобы победить.